Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.03.2018


Налоговые аспекты трансфертного ценообразования

Программа посвящена анализу новых правил трансфертного ценообразования от 1 января 2018 г., судебным спорам, а также порядку подготовки ТЦО документации. Лектор: Л. Старженецкая, к.ю.н., руководитель практики трансфертного ценообразования и международного налогообложения компании TAXOLOGY. 5-6 апреля в Москве.

Организатор - школа права "СТАТУТ".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 15.03.2018
  • Письмо ФНС России от 14.03.2018 N БС-4-21/2495@ "О рекомендуемой форме Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу"

    Доработана рекомендуемая форма Уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу

    Рекомендуемая форма Уведомления ранее была направлена письмом ФНС России от 11.01.2018 N БС-4-21/251@.

    В доработанной форме учтены предложения о возможности направления Уведомления через МФЦ, исключены излишние поля, а также скорректирован машиноориентированный штрих-код, используемый при обработке документа.


  • Письмо ФНС России от 12.03.2018 N БС-4-21/4565@ "Об изменении формы налогового уведомления"

    ФНС России разъяснила, как будет формироваться новое налоговое уведомление на уплату налогов физлицами

    В форму налогового уведомления и правила его формирования внесены изменения.

    Теперь, в частности:

    при перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном налоговом уведомлении, будет формироваться только раздел уведомления с перерасчетом по соответствующему налогу;

    разделы с перерасчетом налогов дополнены графами "Сумма ранее исчисленного налога (руб.)" и "Сумма к доплате (+), к уменьшению (-) (руб.)".

    Приказ вступает в силу с 01.04.2018. В настоящее время проводятся мероприятия по технической реализации вышеперечисленных изменений.


  • <Информация> ФНС России <О налоговом вычете по земельному налогу>

    Физлицу, в течение 2018 года получившему право на льготу по земельному налогу, необходимо подать заявление о ее предоставлении

    Для льготных категорий владельцев земельных участков начиная с 2017 года предусмотрен налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м по одному земельному участку.

    С уведомлением о выбранном участке, по которому применяется вычет, можно обратиться в налоговый орган до 1 июля 2018 года.

    Если уведомление не будет направлено, то вычет предоставляется автоматически в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога.

    Для тех, кто с налогового периода 2018 года впервые получит право на вычет и ранее не пользовался налоговыми льготами (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы.


  • Письмо ФНС России от 14.03.2018 N БС-4-21/4567@ "Об объектах налогообложения вида "гараж"

    Определение "гаража" в качестве объекта налогообложения по налогу на имущество физлиц осуществляется на основании сведений из ЕГРН

    Гараж является самостоятельным объектом налогообложения, в отношении которого установлены предельные налоговые ставки и порядок применения налоговых льгот.

    Информация о виде и наименовании объекта недвижимости передается в налоговые органы в составе сведений по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@.

    Обращено внимание на то, что налоговые органы не уполномочены определять фактическое использование объектов недвижимости и (или) проверять обоснованность внесения в ЕГРН сведений о характеристиках объектов недвижимости.


  • <Письмо> ФНС России от 16.02.2018 N ММВ-17-11/46 "О налоговых льготах и вычетах"

    ФНС России подготовлена информация для налогоплательщиков, имеющих детей, об установленных налоговых льготах и вычетах по НДФЛ

    В письме приведены:

    перечни льгот и налоговых вычетов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;

    справочная информация о наличии налоговых льгот по транспортному налогу, предусмотренных законами субъектов РФ;

    справочная информация о количестве муниципальных образований, в которых предусмотрена возможность предоставления льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц.

    Так, в части, касающейся НДФЛ, сообщается следующее:

    налоговый вычет по НДФЛ - это возможность уменьшения налоговой базы, с которой исчисляется налог, в случае наличия у налогоплательщика детей: стандартные налоговые вычеты (например, 1 400 рублей на 1 и 2 ребенка, 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка); социальные налоговые вычеты (при осуществлении налогоплательщиком определенных расходов, в том числе на обучение детей, их лечение и т.д.); имущественные налоговые вычеты (например, при приобретении объектов недвижимости в собственность детей).

    Налоговые льготы по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц для налогоплательщиков, имеющих детей, Налоговым кодексом РФ не установлены.

    При этом законодательные органы власти субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления вправе дифференцировать налоговые ставки, а также устанавливать налоговые льготы и основания их применения (соответствующая справочная информация приведена в приложениях к письму).


  • "Обзор: По налогу на имущество организаций за 2017 год нужно отчитаться по новой форме"
  • Письмо ФНС России от 07.03.2018 N БС-4-21/4531@ "О налогообложении транспортным налогом плавучих объектов"

    Плавучие объекты подлежат налогообложению транспортным налогом до их исключения из реестра судов РФ

    Транспортным налогом облагаются зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства, в том числе водные ТС.

    Определенная категория несамоходных плавучих сооружений, зарегистрированных ранее в порядке, установленном для госрегистрации судов, получила статус плавучих объектов, не являющихся судами (Правила учета плавучих объектов в настоящее время находятся на государственной регистрации в Минюсте России).

    Сообщается, что судовладелец такого транспортного средства вправе обратиться в орган госрегистрации с заявлением о его исключении из соответствующего реестра судов РФ.

    При этом указано, что такие объекты будут облагаться транспортным налогом до их исключения из реестра.


  • <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 28 февраля 2018 года"

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 28 февраля 2018 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за февраль 2018 года"

    Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за февраль 2018 года составляет 63,14 долл. США за баррель

    Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.


  • "Доклад Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и транспортной безопасности и об эффективности такого контроля за 2017 год"

    Ространснадзором подготовлен доклад об эффективности осуществления контрольной и надзорной деятельности за 2017 год

    Доклад содержит обобщенные сведения по контрольной (надзорной) деятельности и сведения по конкретному виду контроля (надзора) по следующим направлениям:

    государственный железнодорожный надзор;

    государственный автомобильный и дорожный надзор;

    государственный морской и речной надзор;

    государственный надзор за деятельностью гражданской авиации;

    надзор за обеспечением транспортной безопасности.

    В частности, приведены сведения о состоянии нормативно-правового регулирования в поднадзорных сферах, об организации государственного контроля (надзора), анализ и оценка эффективности осуществления государственного контроля (надзора), выводы и предложения по результатам контроля (надзора).


  • Приказ Минфина России от 24.10.2017 N 159н "О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП"

    Определены пункты пропуска через Государственную границу РФ, в которых допускается помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжки МДП при их перемещении на таможенную территорию ЕАЭС

    В приложении приводится перечень таких пунктов пропуска на российско - финляндском, - украинском, - монгольском, - норвежском, - эстонском, - латвийском, - абхазском, - азербайджанском, - грузинском, - польском, - литовском участках границы.

    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Проект Приказа Минтранса России "О внесении изменений в Порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 145"

    Минтрансом России предложены изменения к порядку выдачи карт, используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

    Проектом, в частности:

    - исключается возможность получения неограниченного количества неперсонализированных карточек сервисного центра (мастерской);

    - уточняются требования к работникам сервисного центра (мастерской);

    - устанавливается, что карта контролера выдается контрольному органу в целом, а не сотруднику контрольного органа;

    - корректируются требования к содержанию заявления о выдаче карты сервисного центра (мастерской);

    - наименования типов карт, используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, приводятся в соответствие с положениями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"

    Минфин России предлагает установить дополнительные требования к участникам закупки на оказание услуг по перевозке организованных групп детей

    Согласно проекту, к таким требованиям относится наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (тахограф), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

    Отмечается, что в настоящее время аналогичные требования к перевозке групп детей автобусами предусмотрены Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями"

    Минстроем России предложен новый порядок договорных отношений в сфере предоставления коммунальных услуг

    Проектом  вносятся изменения в некоторые акты Правительства РФ, в числе которых:

    Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354;

    Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124;

    Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253.

    Изменениями в числе прочего:

    уточняются обязанности исполнителя, права потребителя коммунальной услуги;

    устанавливается форма типового договора потребителя с ресурсоснабжающей организацией о предоставлении коммунальных услуг, содержащего в том числе права и обязанности сторон, порядок учета потребления коммунальной услуги, цену и порядок расчетов, порядок ограничения, приостановления, возобновления ‎предоставления коммунальной услуги и другие положения;

    в договоре ресурсоснабжения закрепляется право для ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения с исполнителем в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по его оплате.


  • Приказ Минтруда России от 12.02.2018 N 71 "Об утверждении примерного ведомственного плана мероприятий по снижению производственного травматизма"

    Минтрудом России утвержден примерный перечень мероприятий по снижению травматизма на производстве

    Утвержденный примерный план мероприятий предназначен для использования федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и органами исполнительной власти субъектов РФ при разработке ведомственных планов по снижению производственного травматизма.

    В подлежащие разработке планы, согласно приказу, включаются мероприятия по 5 направлениям:

    - по анализу производственного травматизма;

    - по совершенствованию нормативных правовых актов в целях снижения производственного травматизмам;

    - по обеспечению кадрового потенциала и повышению компетенций руководителей организаций отрасли, специалистов служб охраны труда, специалистов по охране труда, специалистов инженерно-технических служб;

    - по снижению числа несчастных случаев со смертельным исходом в конкретных организациях отрасли;

    - по информированию работодателей и работников отрасли, пропаганде безопасного труда.

    Устанавливается, что ведомственные планы мероприятий по снижению производственного травматизма должны быть согласованы с Минтрудом России до 17 мая 2018 года.


  • Приказ Минтруда России от 28.12.2017 N 888н "Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации"

    Обновлен перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

    Техническое средство реабилитации (ТСР) подбирается инвалиду (ребенку-инвалиду) индивидуально, исходя из степени выраженности имеющихся у него стойких нарушений соответствующих функций организма, но не ниже степеней выраженности нарушений функций для медицинских показаний, предусмотренных утвержденным перечнем, с учетом условий использования ТСР в целях компенсации или устранения имеющихся у инвалида (ребенка-инвалида) стойких ограничений жизнедеятельности.

    Медицинские противопоказания для обеспечения ТСР являются основанием для подбора иного показанного инвалиду (ребенку-инвалиду) ТСР.

    Ранее применявшийся перечень, утвержденный Приказом Минтруда России от 09.12.2014 N 998н, признан утратившим силу.


  • Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27.02.2018 N 1/219-П-дсп "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения и порядка ведения указанного перечня"

    Установлен перечень правовых акт ов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при лицензионном контроле деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях

    Перечень содержит, в частности:

    международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза;

    указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ;

    нормативные правовые акты и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти;

    нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР;

    законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

    описание круга лиц и/или перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.


  • <Письмо> Минздрава России N 11-7/10/2-1483, ФФОМС N 3029/26-1/и от 12.03.2018 "О внесении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования"

    Оплата услуг диализа производится исходя из базового тарифа с применением рекомендуемых коэффициентов относительной затратоемкости

    В Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств внесен ряд поправок.

    Установлено, в частности, что тарифным соглашением устанавливается базовый тариф на оплату диализа (код услуги А18.05.002 "Гемодиализ"), рассчитанный в соответствии с Методикой расчета тарифов и включающий в себя расходы, определенные частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

    Для последующего расчета остальных услуг диализа, оказываемых на территории субъекта Российской Федерации, к базовому тарифу применяются рекомендуемые коэффициенты относительной затратоемкости.

    Рекомендуемые коэффициенты приведены в Приложении 4 к письму.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов"

    Минфином России предложено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов, в размере 1 млн рублей

    С 1 июля 2018 года вступает в силу норма Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которой устанавливается значение начальной (максимальной) цены контракта в размере пяти миллионов рублей, при превышении которого у заказчика возникает обязанность установить требование об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах, если Правительством РФ не установлено иное.

    В целях ограничения участия в закупке недобросовестных участников, а также защиты законных интересов заказчиков по недопущению признания закупки не состоявшейся в связи с отказом победителя от заключения контракта проектом предусматривается снижение размера начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого у заказчика возникает обязанность установить требование об обеспечении заявок на участие в закупках, до 1 млн рублей.

    Предполагается, что соответствующее постановление Правительства РФ вступит в силу 1 июля 2018 года и будет применяться к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления такого постановления в силу.


  • Приказ Ространснадзора от 13.09.2017 N ВБ-882фс "Об утверждении форм проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений"

    Утверждены формы проверочных листов, с применением которых Ространснадзор будет осуществлять проверки речных и морских портовых сооружений, а также судоходных гидротехнических сооружений

    Приказом установлены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию речных портовых гидротехнических сооружений, морских портовых гидротехнических сооружений, судоходных гидротехнических сооружений.

    В проверочных листах указываются, в частности:

    основание проведение проверки;  

    учетный номер проверки и дата его присвоения;

    сведения о лице, проводящем проверку;

    вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования;

    реквизиты нормативных правовых актов и их структурных единиц, которыми предусмотрено соответствующее обязательное требование и ответ на поставленный вопрос.

    Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист. Ответы на поставленные вопросы будут однозначно свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.


  • Приказ МВД России от 06.02.2018 N 63 "О повышении окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала организаций и подразделений системы МВД России"

    С 1 января 2018 года на 4 процента проиндексируют размеры окладов гражданского персонала организаций и подразделений системы МВД России

    Индексации подлежат размеры окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала организаций и подразделений системы МВД России, установленные в соответствии с Приказом МВД России от 27 августа 2008 г. N 751, с учетом ранее произведенных увеличений.

    Предусматривается, что при повышении окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.03.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное