Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.03.2018


Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы

В рамках программы повышения квалификации юристы получат необходимую информацию, которая позволит эффективно контролировать  налоговые последствия и риски при ведении договорной работы. Лекторы: Щекин Д.М., Бациев В.В., Никифоров А.А. и др. Лекции пройдут 28-30 марта в Москве.

Организатор - Юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 22.03.2018
  • Постановление Правительства РФ от 20.03.2018 N 302 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2018 г. социальных пенсий"

    С 1 апреля 2018 года социальные пенсии проиндексируют на 2,9 процента

    Индексация социальных пенсий осуществляется исходя из темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.

    С учетом данного показателя Правительством РФ утвержден коэффициент индексации в размере 1,029.

    В результате индексации средний размер социальной пенсии увеличится на 255 рублей, средний размер пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы увеличится соответственно на 378 рублей и на 382 рубля.


  • Проект Федерального закона N 421600-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур"

    Предложенный Верховным Судом РФ законопроект об установлении конкретных примирительных процедур при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах внесен в Госдуму

    Законопроектом, в частности:

    закрепляются виды примирительных процедур (переговоры, сверка документов, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение, другие примирительные процедуры, если это не противоречит федеральному закону);

    регламентируются порядок и сроки проведения примирительной процедуры;

    закрепляется, что суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства (примирение сторон осуществляется на основе принципов добровольности, сотрудничества, равноправия и конфиденциальности);

    определяются результаты примирения лиц, участвующих в деле, которыми могут быть, в частности, мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований, частичный или полный отказ от иска, частичное или полное признание иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака;

    предусматриваются требования к форме и содержанию мирового соглашения (соглашения о примирении), процедура его утверждения судом и порядок исполнения;

    устанавливается, что судья, пребывающий в отставке, вправе быть медиатором, судебным примирителем (советам судей субъектов РФ предоставляются полномочия по ведению списков судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе);

    предусматривается, что мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он являлся судебным примирителем по данному делу.

    Законопроектом вносятся поправки в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".


  • Проект Федерального закона N 421494-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур"

    Верховным Судом РФ предложены меры по дополнительному стимулированию сторон к использованию примирительных процедур

    Законопроектом предусматривается, что при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска (административного иска), признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, а на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов. Также исключается положение о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом РФ, судом общей юрисдикции.

    В настоящее время действует норма, согласно которой при заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом РФ, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им госпошлины.


  • Указание Банка России от 26.12.2017 N 4667-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 3 апреля 2017 года N 4336-У "Об оценке экономического положения банков"

    Установлены особенности оценки экономического положения банков с универсальной лицензией и банков с базовой лицензией

    Уточнено, в частности, что показатели достаточности капитала включают показатель достаточности собственных средств (капитала) (ПК1), показатель достаточности базового капитала (ПК3) и показатель достаточности основного капитала (ПК4).

    При этом для банков с универсальной лицензией указанные показатели рассчитываются в соответствии с Инструкцией Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И.

    Для банков с базовой лицензией показатели ПК1 и ПК4 рассчитываются в соответствии с Инструкцией Банка России от 6 декабря 2017 года N 183-И. Показатель ПК3 не рассчитывается и не включается в расчет обобщающего результата по группе показателей оценки капитала.

    Кроме того, в частности, для банков с базовой лицензией показатели ПЛ2, ПЛ4 не рассчитываются и не включаются в расчет обобщающего результата по группе показателей оценки ликвидности.

    Для группы показателей оценки капитала установлены балльная и весовая оценки показателей достаточности базового капитала и показателя достаточности основного капитала.


  • Информационное письмо Банка России от 19.03.2018 N ИН-03-41/15 "О рекомендациях кредитным организациям в части представления в Банк России документального подтверждения источников субординированных инструментов"

    Банк России рекомендует кредитным организациям обеспечить подтверждение источников субординированных инструментов

    В рамках Положения Банка России от 28.12.2012 N 395-П "О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")", Банку России предоставлено право запрашивать у кредитной организации дополнительные документы и разъяснения в ходе согласования возможности включения в расчет капитала кредитных организаций субординированных инструментов.

    В целях оптимизации процесса рассмотрения представляемых кредитными организациями документов Банк России рекомендует кредитным организациям одновременно с подачей ходатайства о подтверждении соответствия условий субординированного договора предъявляемым к инструментам капитала требованиям в целях согласования включения привлекаемых денежных средств в состав источников капитала кредитных организаций, а также подачей ходатайства о досрочном прекращении обязательств по субординированному инструменту капитала в связи с меной (конвертацией) требований по нему на обыкновенные акции (доли) представлять документы, подтверждающие источники предоставления субординированного инструмента и (или) источники средств, замещающих погашаемый (досрочно погашаемый) субординированный инструмент.


  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2018 N 300 "О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора"

    Правительством РФ установлены новые размеры коэффициентов, применяемых при расчете суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств (шасси) и прицепов к ним

    Согласно новой редакции перечня, в отношении каждой категории транспортных средств (шасси) и прицепов применяется 3 коэффициента:

    наименьший коэффициент установлен для транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска;

    более высокие коэффициенты установлены для новых транспортных средств, за исключением транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска;

    наивысший коэффициент установлен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

    В действующей редакции перечня только 2 вида коэффициентов: для новых транспортных средств и для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.


  • Приказ ФАС России от 20.02.2018 N 208/18 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России"

    Увеличены предельные уровни тарифов на ряд услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции, предоставляемых ФГУП "Почта России"

    Так, в частности, повышены предельные уровни тарифов за пересылку:

    - почтовой карточки простой (с 16 до 17 рублей) и заказной (с 33 до 37 рублей);

    - заказного письма весом до 20 г (с 41 до 46 рублей);

    - письма с объявленной ценностью до 20 г (с 95 до 105 рублей);

    - заказной бандероли весом 100 г (с 60 до 66 рублей).

    С 33 до 35 рублей увеличен предельный уровень тарифа за каждую перегрузку бандероли с объявленной ценностью, пересылаемую воздушным транспортом, по пути ее следования, за каждые полные или неполные 500 г веса бандероли с объявленной ценностью.

    Утратившим силу признан Приказ ФАС России от 20.04.2017 N 541/17, которым ранее были утверждены указанные тарифы.


  • "Обзор: Законопроект о криптовалютах, токенах и смарт-контракте внесен в Госдуму"
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении требований к эксплуатации, порядку формирования, хранения и использования информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке"

    Разработан проект требований к государственной информационной системе мониторинга в сфере госзакупок  

    Проект включает в себя требования:

    - к технологическим и лингвистическим средствам, обеспечивающим сбор, обработку, хранение и использование информации, содержащейся в ГИС;

    - к информационно-технологическому взаимодействию ГИС с единой информационной системой, электронной площадкой;

    - к порядку и срокам хранения, а также порядку предоставления содержащейся в ГИС информации;

    - к правам и обязанностям лиц, являющихся получателями содержащейся в ГИС информации;

    - к порядку взаимодействия программно-аппаратных средств участников контрактной системы в сфере закупок с ГИС;

    - к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в ГИС.

    Порядок доступа к такой информации и ее использования устанавливается ФАС России.

    Программно-аппаратный комплекс ГИС, включая центры обработки данных, должен располагаться на территории РФ. Срок хранения информации в ГИС составляет не менее трех лет.

    Вступление в силу проекта предусматривается с 1 октября 2019 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О Порядке мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы в сфере закупок и электронных площадок"

    Доступность и работоспособность системы в сфере госзакупок предлагается отслеживать с помощью государственной информационной системы "Независимый регистратор"  

    Согласно проекту мониторинг доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронных площадок включает в себя сбор, протоколирование, хранение и обработку информации о функционировании системы и площадок.

    Информация о доступности должна содержать информацию о возможности доступа к системе, электронным площадкам в конкретные моменты времени, а информация о работоспособности - информацию о работоспособности функций системы, электронных площадок в конкретные моменты времени.

    В рамках мониторинга будет фиксироваться наличие (отсутствие) фактов неправомерного воздействия на программно-технические средства системы, электронных площадок, которое в том числе приводит к затруднению либо прекращению доступа к такой информации (DDoS-атаки).

    Мониторинг работоспособности осуществляется в отношении функций, обеспечивающих:

    - действия участников контрактной системы в единой информационной системе, на электронной площадке, в том числе идентификацию, аутентификацию и авторизацию пользователей, регистрацию и аккредитацию участников закупок, совершение операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме на счете оператора электронной площадки, подачу ценовых предложений участниками закупок;

    - размещение, направление и изменение документов и сведений в системе, на электронной площадке, в том числе извещений и документации о проведении закупок, протоколов, составляемых в ходе проведения процедур закупок, разъяснений положений извещений и документации о проведении закупок, заявок на участие в закупках, договоров, заключаемых по результатам закупок.

    Доступ к информации, полученной в рамках мониторинга, предоставляется федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление контроля в сфере закупок.

    Вступление проекта в силу предполагается с 1 октября 2019 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке"

    Фиксацию действий участников в единой информационной системе госзакупок предлагается осуществлять с помощью государственной информационной системы "Независимый регистратор"

    Согласно проекту фиксация представляет собой автоматизированный процесс сбора, протоколирования, хранения и обработки следующей информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке:

    - о размещении, направлении, изменении и удалении документов и сведений в системе, на электронной площадке, в том числе извещений и документации о проведении закупок, протоколов, составляемых в ходе проведения процедур закупок, разъяснений положений извещений и документации о проведении закупок, заявок на участие в закупках, договоров, заключаемых по результатам закупок;

    - о действиях, бездействии, совершаемых в системе, на электронной площадке, в том числе об идентификации, аутентификации и авторизации пользователей, о регистрации и аккредитации участников закупок, о совершении операций по обеспечению участия в закупках в электронной форме на счете оператора электронной площадки, о подаче ценовых предложений участниками закупок;

    - о работоспособности и доступности единой информационной системы, электронной площадки.

    Действия участников фиксируются в ГИС "Независимый регистратор" незамедлительно в срок не более двух часов с момента их возникновения.

    Видеофиксация осуществляется участником закупки, заказчиком с помощью программного модуля ГИС, установленного на автоматизированном рабочем месте участника закупки, заказчика, путем активации функции записи. Данные видеофиксации передаются в ГИС участником закупки, заказчиком путем передачи записи, используя функционал подачи жалобы в ФАС России программного модуля ГИС.

    Предполагается, что проект вступит в силу с 1 октября 2019 года.


  • Сообщение МИД России от 21.03.2018 "О порядке въезда на территорию Республики Македонии граждан Российской Федерации"

    Безвизовый режим с Македонией продлен до 15 марта 2019 года

    13 марта 2018 года правительством Македонии принято решение о продлении отмены визовых требований в отношении граждан России по краткосрочным поездкам в Македонию сроком еще на один год.

    Гражданам России для въезда в Македонию достаточно иметь действительный заграничный паспорт и страховку. Данный порядок распространяется только на краткосрочные поездки, что предполагает нахождение на территории Македонии без визы не более 90 дней в течение каждых шести месяцев, считая с даты первого въезда.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.03.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное