В НК РФ внесены изменения, касающиеся
правил налогообложения прибыли КИК, налоговой амнистии физлиц
Принятый закон предусматривает в частности:
условия освобождения от налогообложения прибыли КИК, участвующей в проектах по добыче полезных ископаемых, осуществляемых в соответствии с заключенными соглашениями;
порядок расчета налога в отношении КИК, входящей в состав иностранной КГН;
право не представлять дублирующие документы для применения освобождения от налогообложения налогоплательщиком - контролирующим лицом КИК;
уточнение понятия налогового резидентства в части осуществляемой деятельности в РФ;
особенности налогообложения прибыли КИК от выбытия финансовых активов;
уточнение порядка определения доходов и расходов физлиц по операциям с ценными бумагами и с производными финансовыми инструментами;
налоговая амнистия в отношении доходов, полученных физлицами с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом (за исключением, в частности, вознаграждений за выполнение трудовых обязанностей, дивидендов, подарков от организаций или ИП, выигрышей и призов);
возможность признания безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу, образовавшейся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а также недоимки по налогам (за исключением НДПИ, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ) и задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2015 года, числящихся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими
данный статус;
введение вместо необлагаемого земельным налогом минимума в 10 тысяч рублей, необлагаемой налогом величины кадастровой стоимости 600 кв. м (6 соток) площади земельного участка для льготных категорий налогоплательщиков (одновременно в перечень таких льготных категорий включены пенсионеры).
Кроме того, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" дополняется специальными положениями, согласно которым, в частности, со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие правоотношения в области таможенного дела, применяются в части, не противоречащей Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.
Подписан Федеральный закон о соответствии МРОТ величине прожиточного минимума трудоспособного населения
Установлено, что с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей в месяц.
При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.
В том случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года будет ниже величины прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, то минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
Предусматривается, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ подлежат размещению, в том числе, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ, согласно которым неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, будет выплачиваться денежная компенсация, размеры и порядок выплаты которой будут устанавливаться Правительством РФ, а не исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Кроме того, определено, что действие Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" ограничивается 31 декабря 2020 года включительно.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Подписан закон о ежемесячных выплатах на первого и второго ребенка, рожденных (усыновленных) с 1 января 2018 года
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ.
При расчете среднедушевого дохода будут учитываться, в частности, вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих. Не учитываются суммы единовременной материальной помощи. Доходы каждого члена семьи включаются в расчет до вычета налогов.
Ежемесячная выплата будет осуществляться в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте РФ.
Выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка производятся за счет средств материнского капитала.
Выплата назначается на срок один год. По истечении этого срока необходимо подать новое заявление о назначении выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представить документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.
С 1 января 2018 года изменяется понятие валютного резидентства в отношении физлиц
В новой редакции Закона о валютном регулировании отсутствует исключение, ранее предусмотренное для граждан РФ, постоянно проживающих (временно пребывающих) в иностранном государстве не менее одного года. Таким образом, валютными резидентами России теперь будут признаваться все граждане Российской Федерации, без исключений.
При этом применительно к физлицам - резидентам, срок пребывания которых за пределами территории Российской Федерации в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней, предусматривается освобождение от обязанности уведомлять налоговые органы о счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами территории РФ, а также отнесены к разрешенным валютные операции, совершаемые такими лицами за пределами территории Российской Федерации.
Помимо этого принятым законом для целей осуществления валютного контроля введены положения, предусматривающие определение налоговых органов для резидентов юридических лиц и физических лиц, в том числе для случаев отсутствия у физлица на территории РФ места жительства (места пребывания), недвижимого имущества.
С 1 июля 2018 года технология изготовления федеральных специальных и акцизных марок для алкогольной продукции должна включать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС
Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код (графическую информацию в кодированном виде), нанесенный организацией - изготовителем указанных марок и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде. Идентификатор ЕГАИС представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и акцизную марку, маркируемую ими алкогольную продукцию, а также
иные сведения, зафиксированные в ЕГАИС.
Установлено, что бюджетные учреждения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских или сельских населенных пунктах (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции), при оказании услуг общественного питания обязаны иметь для таких целей в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные объекты общественного питания
по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Кроме того:
обновлены основания для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке и по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти;
должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, получили право проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юрлиц, ИП и сельскохозяйственных товаропроизводителей при наличии оснований для внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
введен механизм, обеспечивающий возможность поставки за пределы Российской Федерации пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров;
расширены ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в частности, запрещена передача федеральных специальных марок и акцизных марок другому лицу);
уточнены сроки применения отдельных положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в Крыму;
определены особенности оборота алкогольной продукции, а также потребления (распития) алкогольной продукции в РФ в связи с подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
С 1 января 2018 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии составит 4982,9 руб.
Размер выплаты определен с учетом ее индексации на 3,7 процента.
Также, с учетом индексации устанавливается стоимость одного пенсионного коэффициента в размере, равном 81,49 руб.
Согласно закону, при пересмотре размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2018 год составит 246 месяцев
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 N 531.
Данный показатель применяется для расчета размера накопительной пенсии.
Программа выплаты материнского капитала продлена на период до
конца 2021 года
Кроме того, принятым законом предоставлена возможность:
направить средства материнского капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка;
подать заявление на распоряжение средствами материнского капитала на оплату расходов, связанных с получением дошкольного образования, в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей (сейчас - по истечении трех лет).
Принят закон, направленный на гармонизацию законодательства об экологической экспертизе
Подписанным Федеральным законом предусматривается, в частности, следующее:
уточняется состав материалов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
исключается требование о передаче на государственную экологическую экспертизу федерального и регионального уровня проектной документации объектов, капитальный ремонт которых планируется осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий.
Федеральным законом предусматривается перенос с 1 января 2018 года на 1 января 2019 года вступления в силу положений Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" в части:
отнесения к объектам государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;
обязательного оснащения стационарных источников объектов I категории (объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий) автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ.
В России будет создана государственная информационная система мониторинга движения лекарственных
препаратов от производителя до конечного потребителя
С 1 января 2020 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов, должны будут обеспечивать внесение информации о лекарственных препаратах в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Для идентификации упаковок лекарственных препаратов их производители должны будут наносить на их первичную упаковку и потребительскую упаковку средства идентификации.
За производство или продажу лекарственных препаратов без нанесения средств идентификации, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение данных в систему или внесение в нее недостоверных данных юридические лица и индивидуальные будут нести ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Кроме того, определено, что до 1 января 2019 года сведения о регистрации в качестве налогоплательщика в стране регистрации должны быть направлены в уполномоченный орган власти:
- держателями или владельцами регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, производителями лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированными до дня вступления в силу данного закона;
- производителями фармацевтических субстанций, включенных в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Начало обязательного оформления ветеринарных сертификатов исключительно в электронной форме перенесено с 1 января 2018 года на 1 июля 2018 года
Кроме того, сохранена возможность оформления ветеринарных сертификатов в бумажной форме в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, пожары, эпидемии и пр.), которые привели к невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (до устранения их последствий), а также в случае отсутствия у товаропроизводителя возможности доступа в Интернет.
Лабораторные исследования проб и образцов подкарантинной продукции, ввозимой в РФ, будут проводиться за счет
средств федерального бюджета с 1 января 2021 года, а не 2018 года, как это было установлено ранее
Согласно Закону о карантине растений отбор проб и образцов подкарантинной продукции для их лабораторного исследования в целях установления соответствия ее состояния карантинным фитосанитарным требованиям при проведении досмотра осуществляется в отношении подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, а также в отношении подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска, ее упаковки, если при их осмотре обнаружены организмы, имеющие сходные с карантинными объектами морфологические
признаки, симптомы болезней или признаки повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами.
Также установлено, что порядок осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) устанавливается Правительством РФ.
Увеличен переходный период для получения статуса саморегулируемой организации кредитных потребительских
кооперативов
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (далее - Закон) для приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерческая организация должна, в том числе, объединять в своем составе в качестве членов не менее 26 процентов от общего количества финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности. При этом общее количество финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид
деятельности, определяется на основании информации, размещенной на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с нормами части 5 статьи 33 Закона саморегулируемые организации кредитных потребительских кооперативов обязаны в течение двух лет со дня вступления Закона в силу представить в Банк России документы для приобретения статуса саморегулируемой организации в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 3 Закона.
Настоящим Федеральным законом указанный срок продлевается с двух лет до четырех лет.
Кроме того, установлено, что для некоммерческих организаций, осуществляющих не менее одного года ко дню вступления в силу Закона деятельность в статусе саморегулируемой организации сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, созданной в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", требования о достаточном количестве финансовых организаций для получения статуса саморегулируемой организации, о наличии утвержденных
Банком России базовых стандартов, требования к руководителю саморегулируемой организации применяются с 1 января 2020 года.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2017 года.
Порядок использования на государственной гражданской службе РФ государственных информационных систем получил нормативное закрепление
Настоящим Федеральным законом установлено, что в целях информационного обеспечения федеральной гражданской службы и оптимизации работы кадровых служб федеральных государственных органов используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы. Порядок использования федеральной государственной информационной системы в области государственной службы устанавливается Правительством РФ.
Особенности использования федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в отдельных федеральных государственных органах определяются Президентом РФ.
Предусматривается, что в целях информационного обеспечения гражданской службы субъекта РФ и оптимизации работы кадровых служб государственных органов субъекта РФ на основании нормативного правового акта субъекта РФ используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы или создается государственная информационная система в области гражданской службы субъекта РФ, которая должна быть совместима с федеральной государственной информационной системой и
соответствовать унифицированным требованиям к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении государственных органов, подлежащих хранению, обработке и передаче в электронном виде. Указанные требования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Кроме того, определено, что в рамках противодействия коррупции сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр. Реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной
государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Включение в реестр указанных сведений, а также исключение из него осуществляются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Образовательные и научные организации, осуществляющие производство сельхозпродукции,
смогут получать господдержку
Речь идет о научных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической или образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.
Минтруд России напомнил о новшествах в сфере трудовых отношений в 2018 году
Сообщается, в частности, что с 1 января 2018 года МРОТ составит 9489 рублей, или 85% от фактического прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года.
С 2019 года вводится постоянный механизм установления МРОТ на уровне 100% фактического прожиточного минимума за II квартал предыдущего года.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 6 декабря 2017 года N 2716-р с 1 января 2018 года на 4% повышается оплата труда работников бюджетного сектора экономики, занятых в учреждениях федерального подчинения. К таким учреждениям относятся учреждения социальной сферы и науки, а также учреждения гидрометеорологической службы, медико-социальной экспертизы, ветеринарные лаборатории, центры гигиены Роспотребнадзора, спасательные центры МЧС России, центры стандартизации, метрологии и
испытаний Росстандарта и другие.
С 1 января 2018 года региональные и муниципальные власти планируют произвести повышение фонда оплаты труда работников региональных и муниципальных бюджетных учреждений на 4%.
С 1 января 2018 года вступает в силу Постановление Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" от 10 ноября 2017 года N 1349. Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" устанавливаются предельные соотношения заработной платы руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений и предприятий. Для федеральных государственных учреждений и
предприятий (ФГУ и ФГУП) это соотношение предусмотрено в кратности от 1 до 8. Без учета предельного соотношения могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров только организаций, включенных в перечни, утвержденные Распоряжениями Правительства РФ от 30 декабря 2012 года N 2627-р и от 12 декабря 2015 года N 2555-р. В них включаются организации, выпускающие продукцию или оказывающие услуги, имеющие особую значимость, масштабность, ун
икальность, а также стратегическое значение.
Постановлением N 1349 предусматривается, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей и работников учреждений, предприятий, включенных в перечни N 2627-р и N 2555-р, должен быть в обязательном порядке установлен нормативным актом соответствующего учредителя этих организаций. При этом при включении в данные акты предельных уровней соотношений среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, они подлежат согласованию с заместителем
Председателя Правительства РФ, координирующим работу соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, Постановление N 1349 обеспечит исключение необоснованной дифференциации и повышение прозрачности в оплате труда руководителей и работников учреждений и предприятий, включенных в перечни N 2627-р и N 2555-р.
Принят закон о налоговых льготах на ввоз и вывоз культурных ценностей для негосударственных музеев
Преференции в отношении перемещения культурных ценностей предусмотрены новым положением, внесенным в статью 150 НК РФ.
Освобожден от налогообложения НДС ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, культурных ценностей, не указанных в подпункте 4 статьи 150 НК РФ, при условии их отнесения к таковым в соответствии с российским законодательством.
Льгота применяется при представлении в таможенные органы соответствующего экспертного заключения.
Кроме того, освобождены от уплаты госпошлины негосударственные музеи федерального значения за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей.
Президент РФ подписал закон, разрешающий вывоз культурных ценностей за пределы РФ
Федеральным законом:
- определены общие требования к экспертизе культурных ценностей;
- вводится институт аттестации экспертов по культурным ценностям;
- определяется перечень культурных ценностей, не подлежащих вывозу без обязательства обратного ввоза;
- требования к страхованию временно вывозимых культурных ценностей, которые находятся на хранении в российских музеях и архивах;
- устанавливается необходимость получения при вывозе в личных целях культурных ценностей заключения (для физлиц) или лицензии (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) на вывоз культурных ценностей;
- вводится понятие "негосударственный музей федерального значения" и порядок учреждения такого музея.
Предусматривается формирование Совета по сохранению культурного наследия и развитию международного обмена культурными ценностями. Указанный Совет создается в целях содействия уполномоченному органу в осуществлении функций по нормативно-правовому регулированию ввоза, вывоза, временного ввоза, временного вывоза культурных ценностей, сохранению культурного наследия, развитию международного культурного сотрудничества, взаимного ознакомления народов РФ и других государств с культурными ценностями друг
друга. В состав Совета будут входить представители органов государственной власти, государственных, муниципальных музеев, негосударственных музеев федерального значения, представители объединений коллекционеров культурных ценностей и галеристов, независимые искусствоведы, представители научного и культурного сообщества. Представители государственных и муниципальных музеев при этом будут составлять не менее половины состава Совета.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Уточнен порядок распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
В Бюджетном кодексе РФ закреплен порядок распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ. Установлено, что указанные субсидии распределяются на основании соответствующих актов Президента РФ и Правительства РФ.
Устанавливается срок заключения соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов РФ:
до 15 февраля текущего года - для заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета;
не позднее 30 дней после дня вступления в силу федерального закона - если бюджетные ассигнования на предоставление субсидий предусмотрены федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
В случае нарушения указанных сроков, бюджетные ассигнования направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ.
Предусмотрен также запрет на установление иного предельного уровня софинансирования расходных обязательств, за исключением определенных законом случаев (например, в случае предоставления субсидии из резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ).
Законом установлен норматив распределения доходов от уплаты акцизов на средние дистилляты: 50 процентов в федеральный бюджет и 50 процентов в бюджеты регионов.
Госпошлины за регистрацию (внесение изменений в запись о регистрации) СМИ по нормативу 100 процентов подлежат зачислению в бюджет субъекта РФ.
Минэкономразвития России подготовлен проект Федерального закона, устанавливающего правовые основы раскрытия публичной нефинансовой отчетности
Согласно проекту, публичная нефинансовая отчетность представляет собой совокупность сведений и показателей, отражающих цели, подходы и результаты деятельности организаций по всем существенным вопросам социальной ответственности и устойчивого развития, включая минимальный перечень обязательно раскрываемых показателей.
Проектом регламентируются:
правила составления и утверждения публичной нефинансовой отчетности;
порядок проведения внешней оценки публичной нефинансовой отчетности;
порядок раскрытия публичной нефинансовой отчетности;
Предполагается, что обязанность по раскрытию публичной нефинансовой отчетности будет возложена на государственные компании и корпорации, публично-правовые компании, крупные ГУПы и хозяйственные общества (с объемом выручки (дохода) свыше 5 млрд. руб. в год), хозяйственные общества, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах путем включения их в котировальные списки. На иные организации такая обязанность может быть возложена по решению Правительства РФ.
Остальные организации смогут составлять и раскрывать публичную нефинансовую отчетность на добровольной основе.
Предусматривается, что организации начнут раскрывать нефинансовую публичную отчетность начиная с отчета за 2019 год.
Россией ратифицирована конвенция Совета
Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции, подписанная 28 октября 2011 года в Москве
Конвенция, вступившая в силу 1 января 2016 года, является первым общеевропейским соглашением в сфере борьбы с фальсификацией медицинской продукции и направлена на активизацию на новом уровне межгосударственных механизмов защиты населения от рисков, связанных с оборотом фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и медицинских изделий.
Основными целями конвенции являются: установление уголовной ответственности за фальсификацию медицинской продукции и сходные преступления, в том числе за производство, хранение и предложения по реализации данной продукции, подделку соответствующей документации и упаковочных материалов; защита прав потерпевших вследствие этих правонарушений; развитие сотрудничества в сфере борьбы с фальсификацией медицинской продукции на государственном и международном уровнях.
Россия ратифицирует конвенцию со следующими заявлениями:
- она будет привлекать к уголовной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на ее территории, только в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ;
- при отсутствии договора о выдаче или правовой помощи она будет на основе взаимности рассматривать конвенцию в качестве правового основания для сотрудничества с другими сторонами в вопросах выдачи и оказания правовой помощи в связи с правонарушениями, указанными в конвенции;
- национальным контактным пунктом, отвечающим за передачу и получение запросов о представлении информации и сотрудничестве в сфере борьбы с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения, за исключением запросов о выдаче и оказании правовой помощи по уголовным делам, является Росздравнадзор.
Субъекты РФ получили возможность наделять МФЦ полномочиями по регистрации рождения и смерти граждан
Предусматривается, что субъекты РФ смогут посредством принятия соответствующего закона наделять многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) полномочиями по осуществлению государственной регистрации рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и государственной регистрации смерти. Органы записи актов гражданского состояния (далее - органы
ЗАГС) свои полномочия в этой сфере сохранят.
Полномочия по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные МФЦ, их восстановлению, а также хранению закрепляются за органами ЗАГС. Порядок передачи составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния устанавливается Минюстом России.
Контроль за осуществлением МФЦ полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния также закрепляется за Минюстом России. В случае ненадлежащего осуществления возложенных на МФЦ полномочий они могут быть изъяты на основании представления Минюста России. Порядок их изъятия устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.
Уточнены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в
сфере предоставления коммунальных услуг
В частности:
определены размеры штрафов за нарушение оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) порядка доступа к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы;
скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение;
установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ;
уточнена административная ответственность операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных
сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Предусматривается, что отдельные положения применяются с 1 июля 2019 года.
Обновлен
перечень правовых актов, соблюдение которых оценивается при проведении лицензионного контроля в области оборота гражданского и служебного оружия и основных частей такого оружия
В утвержденный перечень включены:
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии";
Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";
Постановление Правительства РФ от 28.08.2012 N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия";
Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации";
Приказ Минпромторга России от 14.06.2013 N 914 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по
разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия";
Приказ МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814".
Также приказом утверждается порядок ведения указанного перечня.
Утратившим силу признается приказ Минпромторга России от 19.10.2016 N 3710 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными
частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия и порядка ведения указанного перечня" с внесенными в него изменениями.
Обновлен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при проведении лицензионного контроля
деятельности по обращению с боеприпасами и пиротехническими изделиями IV и V классов опасности
В новый перечень включены:
Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий";
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений";
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии";
Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 925 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом";
Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации";
Приказ Минпромторга России от 14.06.2013 N 915 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом,
применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии
с техническим регламентом";
Приказ МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814".
Кроме того, утверждается новый порядок ведения указанного перечня.
Утратившим силу признан приказ Минпромторга России от 19.10.2016 N 3711 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V
классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применени
ю пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом и порядка ведения указанного перечня" с внесенными в него изменениями.
С 15 января 2018 года
подлежит применению Приказ ФНС России, которым утвержден формат документа, необходимого для электронного документооборота
Кроме того, установлено, что код вида документа (КВД) в рамках применения данного приказа необходимо указывать в соответствии со Справочником (СВДНП), утвержденным приказом ФНС России от 27.10.2016 N ММВ-7-6/583@.
С даты начала применения Приказа признан утратившим силу приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ "Об утверждении формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
ФНС России разъяснила порядок представления новой налоговой декларации по косвенным налогам при импорте товаров с территории
государств - членов ЕАЭС
Налоговая декларация утверждена приказом ФНС России от 27.09.2017 N СА-7-3/765@. Приказ вступает в силу с 21.12.2017.
Сообщается, что действие Приказа распространяется на налоговые декларации, представляемые за отчетные (налоговые) периоды, окончившиеся после 21.12.2017, то есть начиная с налогового периода за декабрь 2017 года.
ФНС России
разъяснила требования к заполнению реквизитов в разделе 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" расчета по страховым взносам
Сообщается о необходимости заполнения полей "Фамилия" и "Имя", "Гражданство (код страны)" в соответствии с приведенными рекомендациями (указано, в частности, на недопустимые символы).
Разъяснен также порядок заполнения поля "ИНН в Российской Федерации", поля "Серия и номер документа", показателя "СНИЛС" и др. Обращено внимание на необходимость соблюдения структуры заполненного поля, а также на недопустимые символы.
ФНС России разъяснила порядок представления расчета по страховым взносам главами КФХ
Главы КФХ уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ независимо от суммы полученного дохода.
Если главы КФХ не имеют наемных работников, то:
расчет по страховым взносам представляется по месту учета до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом;
в расчете указывается код места представления "124", при этом заполняется раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) - на членов КФХ, включая главу.
Если главы КФХ осуществляют выплаты наемным работникам, то:
расчет по страховым взносам представляется по месту учета, не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом;
за отчетные периоды - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года в расчете указывается код места представления "120", при этом заполняется раздел 1 с приложениями и раздел 3 (с идентификацией физических лиц) на наемных работников;
за расчетный период - календарный год в расчете указывается код места представления "124", при этом заполняется раздел 1 с приложениями, раздел 3 (с идентификацией физических лиц) - на наемных работников, а также раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) - на членов КФХ, включая главу.
Приведены рекомендации по заполнению расчета для случаев, когда глава КФХ в течение отчетного (ра
Банком России определен круг сведений, дополнительно включаемых в актуарное заключение, подготовленное по результатам обязательного актуарного оценивания деятельности НПФ
Согласно Указанию в актуарное заключение, составленное по результатам обязательного актуарного оценивания деятельности НПФ, помимо сведений, предусмотренных Федеральным законом от 02.11.2013 N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации", включается:
указание на цель составления актуарного заключения;
сведения об ответственном актуарии (в том числе сведения о СРО, членом которой он является, данные о его аттестации);
сведения о фонде, в отношении которого составляется заключение (в том числе его наименование, ИНН, ОГРН, сведения о лицензии);
сведения об актуарном оценивании (в частности, сведения о нормативных актах, в соответствии с которыми проводится оценивание, сведения о проведенных ответственным актуарием контрольных процедурах, описание условий действующих в НПФ пенсионных схем, иные сведения);
результаты актуарного оценивания (в том силе результаты проверки адекватности обязательств фонда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам об обязательном пенсионном страховании, результаты распределения по периодам ожидаемых будущих потоков денежных средств, связанных с исполнением обязательств фонда, результаты актуарного оценивания стоимости активов фонда и т.п.).
Указание вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 04.02.2009 N 95 "О порядке проведения актуарного оценивания деятельности негосударственных пенсионных фондов".