КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.12.2017
Удобная работа с практикой высших судов
Банк "Решения высших судов" в системе КонсультантПлюс разделен на два подбанка, документы которых можно изучать отдельно:
- Постановления пленумов и обзоры;
- Решения по конкретным делам.
Это сделает удобнее анализ решений высших судов – можно получить сводный список решений или выбрать нужный тип документов и изучить только их. Об этом и других изменениях в системе
Величина прожиточного минимума в целом по России за третий квартал 2017 года несущественно снизилась
За III квартал величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения определена в размере 10328 рублей, для трудоспособного населения - 11160 рублей, пенсионеров - 8496 рублей, детей - 10181 рублей. Во II квартале текущего года величина ПМ в целом по РФ на душу населения составляла 10329 рублей, 11163 рубля - для трудоспособного населения, 8506 рублей - для пенсионеров и 10160 рублей - для детей.
Банком России предложен
актуализированный порядок ведения кассовых операций, а также правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег в кредитных организациях
Проектом устанавливаются, в том числе:
порядок организации работы по ведению кассовых операций, включая следующие кассовые операции - прием наличных денег от организаций для зачисления сумм на банковские счета этих организаций, от физических лиц - на их банковские счета, счета по вкладам, выдачу наличных денег со списанием сумм организациям с банковских счетов этих организаций, физическим лицам - с их банковских счетов, счетов по вкладам, обработку, включающую в себя пересчет, сортировку банкнот на годные к обращению и банкноты,
соответствующие признакам ветхих банкнот, размен банкнот, монеты одного номинала на банкноты, монету другого номинала, обмен банкнот и монеты в соответствии с Указанием Банка России от 26.12.2006 N 1778-У;
порядок приема и выдачи наличных денег клиентам;
правила перевозки наличных денег и инкассации наличных денег;
порядок организации работы с наличными деньгами при использовании программно-технических средств;
порядок обработки, формирования и упаковки наличных денег, а также работы с сомнительными денежными знаками Банка России, неплатежеспособными денежными знаками Банка России;
правила хранения наличных денег.
В приложениях к проекту приводятся признаки ветхих банкнот Банка России, перечень машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России, образцы документов.
Со дня вступления в силу нового Положения планируется признать утратившими силу аналогичное Положение Банка России от 24.04.2008 N 318-П.
Правительство РФ предлагает скорректировать основания для согласования госзакупок с Правительственной комиссией по импортозамещению
Поправками, в частности, предусматривается согласование с Правительственной комиссией по импортозамещению закупок государственными компаниями, государственными корпорациями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%, и их дочерними организациями товаров, работ, услуг, включенных в специальный перечень, который будет утверждаться Правительством РФ.
При этом предлагается исключить условие о необходимости согласования с Правительственной комиссией по импортозамещению таких закупок в рамках реализации инвестиционных проектов.
Кроме того, уточняются критерии включения инвестиционных проектов, реализуемых частными компаниями с государственной поддержкой, в реестр инвестиционных проектов.
В Госдуму
внесен законопроект об установлении единого порядка подготовки актов Президента РФ и Правительства РФ об определении единственного поставщика при госзакупках
В соответствии с действующей редакцией пункта 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления госзакупки у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика,
определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ.
Законопроектом уточняется, что в таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который он заключается, обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечения субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.
При этом порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений, в том числе перечень прилагаемых при подготовке указанных проектов документов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", будет определяться правовым актом Президента РФ.
Росздравнадзору предлагается предоставить полномочия по проведению контрольных закупок при осуществлении государственного контроля в сфере охраны здоровья и обращения лекарственных средств
Согласно законопроекту должностные лица Росздравнадзора смогут проводить контрольные закупки:
- при проведении проверок соблюдения обязательных требований в сфере предоставления платных медицинских услуг;
- при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств с целью проверки соблюдения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) соблюдения запрета продажи фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств для медицинского применения;
- при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий в части запрета на реализацию фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных медицинских изделий.
Утверждена типовая форма госконтракта на поставку лекарств, закупаемых после 1 января 2018 года
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и
составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
Настоящим Приказом утверждена типовая форма контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Установлено, что контракт включает в себя следующие разделы:
предмет контракта;
цена контракта;
взаимодействие сторон;
упаковка и маркировка. Условия транспортировки;
поставка товара;
приемка товара;
выборочная проверка товара;
качество товара;
порядок расчетов;
обеспечение исполнения контракта;
ответственность сторон;
срок действия контракта. Изменение и расторжение контракта;
исключительные права;
обстоятельства непреодолимой силы;
уведомления;
банковское сопровождение контракта или казначейское сопровождение средств в валюте РФ, предоставление которых осуществляется с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (казначейское сопровождение);
заключительные положения;
реквизиты и подписи сторон.
Приложением к контракту являются: спецификация, технические характеристики, отгрузочная разнарядка (план распределения), календарный план, рекомендуемый образец акта приема-передачи товара по контракту, сводный реестр товарных накладных на поставку товара, акт сверки расчетов, акт об исполнении обязательств по контракту.
Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.
Типовой контракт, утвержденный настоящим Приказом, не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 1 января 2018 года.
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной
стоимости строительства в IV квартале 2017 года
Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за III квартал 2017 года с учетом прогнозного показателя инфляции.
Выдача работникам мыла или жидких моющих средств, в том числе для мытья рук и тела, при работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, не будет фиксироваться под роспись
Установлено также, что нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя.
Нормы доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами.
Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.