Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.12.2017


Удобная работа с практикой высших судов

Банк "Решения высших судов" в системе КонсультантПлюс разделен на два подбанка, документы которых можно изучать отдельно:

- Постановления пленумов и обзоры;

- Решения по конкретным делам.

Это сделает удобнее анализ решений высших судов – можно получить сводный список решений или выбрать нужный тип документов и изучить только их. Об этом и других изменениях в системе

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 12.12.2017
  • Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 N 1490 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2017 г."

    Величина прожиточного минимума в целом по России за третий квартал 2017 года несущественно снизилась

    За III квартал величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения определена в размере 10328 рублей, для трудоспособного населения - 11160 рублей, пенсионеров - 8496 рублей, детей - 10181 рублей. Во II квартале текущего года величина ПМ в целом по РФ на душу населения составляла 10329 рублей, 11163 рубля - для трудоспособного населения, 8506 рублей - для пенсионеров и 10160 рублей - для детей.


  • Проект Положения Банка России "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"

    Банком России предложен актуализированный порядок ведения кассовых операций, а также правила хранения, перевозки и инкассации наличных денег в кредитных организациях

    Проектом устанавливаются, в том числе:

    порядок организации работы по ведению кассовых операций, включая следующие кассовые операции - прием наличных денег от организаций для зачисления сумм на банковские счета этих организаций, от физических лиц - на их банковские счета, счета по вкладам, выдачу наличных денег со списанием сумм организациям с банковских счетов этих организаций, физическим лицам - с их банковских счетов, счетов по вкладам, обработку, включающую в себя пересчет, сортировку банкнот на годные к обращению и банкноты, соответствующие признакам ветхих банкнот, размен банкнот, монеты одного номинала на банкноты, монету другого номинала, обмен банкнот и монеты в соответствии с Указанием Банка России от 26.12.2006 N 1778-У;

    порядок приема и выдачи наличных денег клиентам;

    правила перевозки наличных денег и инкассации наличных денег;

    порядок организации работы с наличными деньгами при использовании программно-технических средств;

    порядок обработки, формирования и упаковки наличных денег, а также работы с сомнительными денежными знаками Банка России, неплатежеспособными денежными знаками Банка России;

    правила хранения наличных денег.

    В приложениях к проекту приводятся признаки ветхих банкнот Банка России, перечень машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России, образцы документов.

    Со дня вступления в силу нового Положения планируется признать утратившими силу аналогичное Положение Банка России от 24.04.2008 N 318-П.


  • Поправки к проекту Федерального закона N 261318-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", внесенному Правительством РФ, принятому Государственной Думой в первом чтении 11 октября 2017 года

    Правительство РФ предлагает скорректировать основания для согласования госзакупок с Правительственной комиссией по импортозамещению

    Поправками, в частности, предусматривается согласование с Правительственной комиссией по импортозамещению закупок государственными компаниями, государственными корпорациями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%, и их дочерними организациями товаров, работ, услуг, включенных в специальный перечень, который будет утверждаться Правительством РФ.

    При этом предлагается исключить условие о необходимости согласования с Правительственной комиссией по импортозамещению таких закупок в рамках реализации инвестиционных проектов.

    Кроме того, уточняются критерии включения инвестиционных проектов, реализуемых частными компаниями с государственной поддержкой, в реестр инвестиционных проектов.


  • Проект Федерального закона N 337536-7 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    В Госдуму внесен законопроект об установлении единого порядка подготовки актов Президента РФ и Правительства РФ об определении единственного поставщика при госзакупках

    В соответствии с действующей редакцией пункта 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления госзакупки у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ.

    Законопроектом уточняется, что в таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который он заключается, обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечения субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

    При этом порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений, в том числе перечень прилагаемых при подготовке указанных проектов документов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", будет определяться правовым актом Президента РФ.


  • Проект Федерального закона N 337563-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"

    Росздравнадзору предлагается предоставить полномочия по проведению контрольных закупок при осуществлении государственного контроля в сфере охраны здоровья и обращения лекарственных средств

    Согласно законопроекту должностные лица Росздравнадзора смогут проводить контрольные закупки:

    - при проведении проверок соблюдения обязательных требований в сфере предоставления платных медицинских услуг;

    - при осуществлении федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств с целью проверки соблюдения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) соблюдения запрета продажи фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств для медицинского применения;

    - при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий в части запрета на реализацию фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных медицинских изделий.


  • Приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 870н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения"

    Утверждена типовая форма госконтракта на поставку лекарств, закупаемых после 1 января 2018 года

    В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

    Настоящим Приказом утверждена типовая форма контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

    Установлено, что контракт включает в себя следующие разделы:

    предмет контракта;

    цена контракта;

    взаимодействие сторон;

    упаковка и маркировка. Условия транспортировки;

    поставка товара;

    приемка товара;

    выборочная проверка товара;

    качество товара;

    порядок расчетов;

    обеспечение исполнения контракта;

    ответственность сторон;

    срок действия контракта. Изменение и расторжение контракта;

    исключительные права;

    обстоятельства непреодолимой силы;

    уведомления;

    банковское сопровождение контракта или казначейское сопровождение средств в валюте РФ, предоставление которых осуществляется с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (казначейское сопровождение);

    заключительные положения;

    реквизиты и подписи сторон.

    Приложением к контракту являются: спецификация, технические характеристики, отгрузочная разнарядка (план распределения), календарный план, рекомендуемый образец акта приема-передачи товара по контракту, сводный реестр товарных накладных на поставку товара, акт сверки расчетов, акт об исполнении обязательств по контракту.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.

    Типовой контракт, утвержденный настоящим Приказом, не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до 1 января 2018 года.


  • <Письмо> Минстроя России от 05.12.2017 N 45082-ХМ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2017 года>

    Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2017 года

    Указанные прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за III квартал 2017 года с учетом прогнозного показателя инфляции.


  • Приказ Минтруда России от 23.11.2017 N 805н "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами"

    Выдача работникам мыла или жидких моющих средств, в том числе для мытья рук и тела, при работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, не будет фиксироваться под роспись

    Установлено также, что нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя.

    Нормы доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами.

    Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.12.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное