Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.12.2017


"Горячие" документы от 06.12.2017
  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 376-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

    Установлена процедура внесения авиадебоширов в "черный список" лиц, ограниченных к воздушной перевозке

    Настоящим Федеральным законом Воздушный кодекс РФ дополнен статьей 107.1, регламентирующей процедуру отказа в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.

    Установлено, что о факте совершения пассажиром действий, которые могут подпадать под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна), либо преступления, предусмотренного пунктом "в" части первой статьи 213 УК РФ (хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте) или статьей 267.1 УК РФ (совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств), и совершенного на борту воздушного судна, командир воздушного судна информирует в письменной форме руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика. Копия документа, которым командир воздушного судна информирует руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика, вручается пассажиру воздушного судна до покидания им воздушного судна. В случае отк аза указанного пассажира от получения копии данного документа командир воздушного судна делает соответствующую отметку в данном документе.

    Решение о внесении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком, принимается на основании вступившего в законную силу постановления о назначении лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, либо вступивших в законную силу приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении на борту воздушного судна преступления. Такое решение принимается в срок не более чем тридцать дней со дня получения перевозчиком указанного постановления или размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приговора суда или обвинительного апелляционного приговора.

    Исключение пассажира из указанного реестра осуществляется по истечении одного года с даты вступления в силу административного постановления либо приговора суда.

    Предусматривается, что пассажиру, внесенному перевозчиком в реестр, не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки в случае, если этот пассажир возвращается из пункта отправления, единственным способом транспортного сообщения из которого с РФ является воздушная перевозка, либо он подлежит административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии при условии, что единственным способом транспортного сообщения между РФ и пунктом отправления или пунктом назначения является воздушная перевозка, либо он направляется к месту лечения или обратно, либо сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения или обратно, либо направляется на похороны члена семьи или близкого родственника или обратно, что подтверждается документально.

    Перевозчик обязан в письменной форме уведомить пассажира о внесении его в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена данным перевозчиком, а также о случаях, при которых пассажиру не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1433 "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции"

    В период 15 января - 31 декабря 2018 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции

    Целями эксперимента, в частности, являются:

    - апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации для обеспечения:

    подтверждения подлинности товаров;

    противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной);

    взаимодействия участников оборота табачной продукции в целях исключения демпинга и использования иных непредусмотренных законодательством схем оборота табачной продукции;

    стандартизации и унификации процедур учета оборота табачной продукции;

    - определение целесообразности перехода на обязательную маркировку табачной продукции средствами идентификации в фискальных целях (в части акцизов) в случае отказа от маркировки табачной продукции специальными и (или) акцизными марками.

    Участниками эксперимента являются:

    федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ на обеспечение проведения эксперимента;

    производители, импортеры табачной продукции (с 1 июля 2018 г.), организации оптовой и розничной торговли;

    оператор информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ").


  • Приказ Минфина России от 02.11.2017 N 177н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

    Внесены очередные изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

    В частности, раздел III "Классификация расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов бюджетов, в том числе на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, на приобретение медицинского оборудования за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации, предоставление субсидий отдельным юридическим лицам и пр.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 378-ФЗ "О внесении изменений в статью 9.1 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)"

    Законодательно закреплены особенности ипотечного кредитования в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью

    Особенности кредитного договора (договора займа), которые заключены с физлицом в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и обязательства которого обеспечены ипотекой, теперь прописаны в Федеральном законе "О потребительском кредите (займе)".

    Внесенными дополнениями установлены требования, касающиеся размещения информации о полной стоимости кредита (займа); в расчет полной стоимости, помимо предусмотренных законом платежей, включена сумма страховой премии по договору страхования предмета залога; предусмотрен запрет на взимание кредитором вознаграждения за услуги, оказывая которые он действует исключительно в своих интересах; ограничен размер неустойки (штрафа, пени) - не может превышать:

    размер ключевой ставки Банка России на день заключения соответствующего договора в случае, если по условиям договора начисляются проценты за соответствующий период нарушения исполнения обязательств;

    или 0,06 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения исполнения обязательств в случае, если проценты за пользование кредитом (займом) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются.

    В Закон о потребительском кредитовании включены и иные положения, направленные на повышение информированности заемщиков об условиях заключаемых договоров. Это касается в том числе предоставления информации о возможном увеличении суммы расходов заемщика, включая риски, связанные с изменением курса иностранной валюты.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 05.12.2017 N 36-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с запросом Кузнецкого районного суда Пензенской области"

    Право на получение пенсии по случаю потери кормильца не должно находиться в зависимости от способа поступления в иностранную образовательную организацию

    Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором Российской Федерации) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    Конституционный принцип равенства означает помимо прочего обеспечение равных условий для реализации лицами, относящимися к одной и той же категории (в данном случае - к категории детей умершего кормильца, обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность), своих пенсионных прав вне зависимости от места расположения образовательной организации (на территории РФ или за ее пределами), в которой они обучаются, а если в качестве таковой выступает иностранная образовательная организация, расположенная за пределами территории РФ, - вне зависимости от способа поступления в нее. Соответственно, условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должны определяться таким образом, чтобы обеспечить ее выплату всем лицам, относящимся к данной кат егории, включая тех из них, кто обучается по очной форме обучения в расположенных за пределами территории РФ иностранных образовательных организациях по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, - причем независимо от способа поступления таких лиц в иностранные образовательные организации (самостоятельно либо по направлению в соответствии с международными договорами РФ) - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

    Между тем пункт 1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О страховых пенсиях" напрямую связывает право детей умершего кормильца, обучающихся в иностранных образовательных организациях, расположенных за пределами территории РФ, на получение пенсии по случаю потери кормильца с фактом направления на обучение в соответствии с международными договорами РФ и тем самым, в нарушение конституционного принципа равенства, порождает не согласующуюся с конституционно значимыми целями дифференциацию правового положения детей умершего кормильца, обучающихся в иностранных образовательных организациях, единственным основанием которой выступает способ поступления в соответствующее учебное заведение, что приводит к необоснованным различиям при реализации указанными лицами конституционного права на социальное обеспечение в случае потери кормильца.


  • <Информация> ФНС России от 05.12.2017 <Внесены законодательные поправки в порядок исчисления и уплаты НДС>

    ФНС России напомнила об изменениях в порядке исчисления и уплаты НДС в 2018 - 2019 годах

    В частности, с 1 января 2018 года:

    покупатели лома и отходов черных и цветных металлов (эти операции больше не освобождаются от налогообложения НДС), алюминия вторичного и его сплавов, а также сырых шкур животных, признаются налоговыми агентами, на которых возложена обязанность по уплате НДС с указанных операций;

    применение нулевой ставки по НДС распространено на операции по реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта. Указанная ставка применяется только если ранее товары проходили таможенные процедуры - переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны или свободного склада;

    налогоплательщики, оказывающие услуги по предоставлению ж/д подвижного состава и контейнеров для перевозки экспортируемых товаров, вправе применять нулевую ставку по НДС, даже если указанное имущество не находится у них в собственности или в аренде.

    Сообщается также, что с 1 января 2019 года обязанность по исчислению НДС будет возложена на иностранную организацию, оказывающую электронные услуги, независимо от того, кто является покупателем - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.


  • Информация ФНС России <Об автоматическом обмене финансовой информаций и страновыми отчетами>

    ФНС России сообщила о новеллах НК РФ по вопросам обмена информацией о финансово-хозяйственной деятельности международных групп компаний

    Закон предусматривает обязанность предоставления страновой отчетности международными группами компаний за финансовые года, начинающиеся в 2017 году. Срок предоставления страновой отчетности - 12 месяцев с даты окончания финансового года.

    Участники международных групп вправе представить страновую отчетность добровольно за финансовые года, начинающиеся в 2016 году.

    Российские организации финансового рынка обязаны проводить процедуры по выявлению среди клиентов (их бенефициаров) иностранных налоговых резидентов и ежегодно представлять сведения об их счетах в ФНС России в порядке, установленном Правительством РФ.

    Сообщается также, что Законом установлен специальный двухлетний переходный период, в течение которого к организациям финансового рынка и международным группам компаний не будут применяться предусмотренные законодательством штрафы.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 386-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О связи" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

    Мобильный оператор обязан прекратить оказание услуг связи по предписанию Роскомнадзора в случае неподтверждения соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах

    Такое подтверждение должно быть осуществлено в течение 15 суток. Ранее основанием для прекращения услуг связи в отношении таких абонентов был только запрос оперативно-разыскного органа.

    Кроме того, определено, что оказание услуг связи должно быть прекращено в случае запроса или предписания упомянутых госорганов о предотвращении и пресечении преступлений с использованием сетей связи и средств связи.

    Установлено, что мобильный оператор, обеспечивающий передачу СМС абонента, инициирующего отправление такого сообщения, при его передаче обязан передавать в неизменном виде абонентский номер, выделенный данному абоненту на основании договора об оказании услуг связи.

    Также установлено, что оператор связи, с сети связи которого инициируется телефонный вызов, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи, участвующего в установлении телефонного соединения, в неизменном виде абонентский номер, выделенный на основании договора об оказании услуг связи абоненту, инициировавшему телефонный вызов. Положение вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования закона.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 384-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

    С 1 января 2018 года получить госуслуги можно будет в любом подразделении соответствующего органа власти или МФЦ в пределах России, независимо от его места жительства или пребывания заявителя

    Переход на предоставление госуслуг в указанном порядке осуществляется в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Правительством РФ.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 390-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Определены требования к присоединяемым к автомобильным дорогам стационарным торговым объектам общей площадью свыше 10 тысяч квадратных метров

    Предусмотрено, что к указанным стационарным торговым объектам применяются действующие в настоящее время требования по обеспечению автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, в частности, требования к оборудованию объектов стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги.

    Также уточнено, что новые положения не применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше 10 тысяч кв. м, введенным в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением требований, касающихся содержания подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"

    Минтранс России предлагает продлить до 31 января 2019 года включительно действие повышающих коэффициентов причинения вреда автомобильным дорогам для "большегрузов"

    Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 590 "О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" установлено, что до 31 января 2018 года включительно при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства к размеру вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определенному в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", применяются повышающие коэффициенты.

    Настоящим проектом предлагается продлить срок применения данных коэффициентов до 31 января 2019 года включительно, а также уточняются диапазоны превышения допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства.

    Вступление в силу проекта предполагается с 1 февраля 2018 года.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 387-ФЗ "О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

    В УПК РФ закреплена процедура производства по рассмотрению вопросов, связанных с принудительным исполнением приговора иностранного суда о конфискации находящихся в РФ преступных доходов

    Установлено, что:

    приговор, постановление суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории РФ доходов, полученных преступным путем, признаются и исполняются в РФ, если это предусмотрено международным договором РФ (в случае отсутствия соответствующего международного договора вопрос о признании приговора, постановления суда иностранного государства может быть решен на основе принципа взаимности, подтвержденного письменным обязательством иностранного государства, полученным Минюстом России в соответствии с частью первой статьи 457 Уголовно-процессуального кодекса РФ);

    основанием принудительного исполнения приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории РФ доходов, полученных преступным путем, является постановление суда РФ о признании и принудительном исполнении приговора, постановления иностранного суда, вынесенное в соответствии с международным договором РФ или на основе принципа взаимности по результатам рассмотрения переданных в установленном порядке запроса компетентного органа иностранного государства и соответствующих приговора, постановления суда иностранного государства.

    Также определены:

    содержание запроса о признании и принудительном исполнении приговора, постановления суда иностранного государства в части конфискации находящихся на территории РФ доходов, полученных преступным путем;

    суд, рассматривающий данный запрос и порядок его рассмотрения, основания для отказа в признании и принудительном исполнении приговора и постановления суда иностранного государства;

    порядок выдачи исполнительного листа и направления его для принудительного исполнения.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 393-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области"

    Подписан Федеральный закон, направленный на развитие экономического потенциала Калининградской области

    В частности:

    в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" внесено дополнение, согласно которому прибывающим в Российскую Федерацию, в том числе через пункты пропуска Особой экономической зоны в Калининградской области гражданам иностранных государств, перечни которых определяются Правительством РФ, оформляются обыкновенные однократные деловые, туристические и гуманитарные визы в форме электронного документа;

    Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" дополнен положением, устанавливающим, что утилизационный сбор не уплачивается, в том числе в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством РФ, за исключением транспортных средств международной перевозки;

    Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" дополнен положением, предусматривающим, что для юридических лиц, включенных в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в порядке, в случаях и в течение сроков, которые предусмотрены законодательством РФ о налогах и сборах, применяется тариф страховых взносов 6,0 процента;

    в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" включены положения, определяющие особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области.

    Кроме того, установлено, что государственная поддержка юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в целях создания и содержания рабочих мест, импортозамещения и локализации сборочного производства, а также улучшения экономических и социальных условий проживания в Калининградской области, действующая с 1 апреля 2016 года, осуществляется в соответствии с порядком и условиями, которые установлены Правительством РФ, и действует до 1 января 2031 года.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Участники зарегистрированных в Крыму обществ с ограниченной ответственностью получили право требовать исключения из ООО участника, не приведшего свои уставные документы в соответствие с российским законодательством

    В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.

    Подписанный Федеральный закон предоставляет право участнику общества с ограниченной ответственностью, которое привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ и сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ, независимо от размера принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО, требовать исключения из такого общества другого участника - юридического лица, которое не привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 382-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

    Порядок исполнения решений иностранных судов о конфискации находящихся в России доходов, полученных преступным путем, будет устанавливаться в том числе международными договорами РФ

    В соответствии с внесенными изменениями:

    порядок исполнения в РФ решений иностранных судов, в том числе приговоров, постановлений судов иностранных государств в части конфискации находящихся на территории РФ доходов, полученных преступным путем, и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами РФ, процессуальным законодательством РФ и Федеральным законом "Об исполнительном производстве";

    имущество, арестованное или изъятое при исполнении судебного акта о конфискации, передается государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, устанавливаемой Правительством РФ, если иное не установлено международным договором РФ;

    конфискация имущества включает в себя принудительное безвозмездное изъятие у должника или иных лиц имущества, указанного в исполнительном документе, и передачу его государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, установленной Правительством РФ, если иное не установлено международным договором РФ.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 377-ФЗ "О внесении изменения в статью 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Перевозчику будет направляться копия постановления о назначении административного наказания за совершенное на борту его воздушного судна административное правонарушение

    Соответствующее дополнение внесено в статью 29.11 КоАП РФ в целях доведения до перевозчика информации о назначении лицу административного наказания за совершение на борту воздушного судна данного перевозчика административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна).

    Вступившее в законную силу постановление о назначении лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.17 КоАП РФ, будет являться одним из оснований для принятия перевозчиком решения о включении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 379-ФЗ "О внесении изменений в статью 426 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 786 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

    В Гражданском кодексе РФ закреплена возможность отказа в заключении публичного договора, каковым является договор воздушной перевозки пассажира

    Статья 786 части второй Гражданского кодекса РФ дополнена пунктом 4, согласно которому в случаях, предусмотренных статьей 107.1 Воздушного кодекса РФ, перевозчик или лицо, уполномоченное им на заключение договора воздушной перевозки пассажира, вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажира, если пассажир внесен в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.

    Соответствующее дополнение внесено также в абзац первый пункта 3 статьи 426 части первой Гражданского кодекса РФ, устанавливающее, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 385-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Усилена административная ответственность за нарушения законодательства РФ при проведении лотерей

    Так, установлена административная ответственность за проведение лотереи без заключения контракта с организатором лотереи на ее проведение, после истечения установленного срока проведения лотереи и за распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях.

    За совершение данных правонарушений, а также за проведение лотереи без решения Правительства РФ о ее проведении предусмотрена ответственность в виде штрафа для граждан от 3000 до 4000 рублей, для должностных лиц - от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, для юрлиц - от 250 тысяч до 350 тысяч рублей. При этом будет осуществляться конфискация орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы. Конфискованное игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации или проведении азартных игр, а также орудия совершения административного правонарушения будут подлежать уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ.

    Кроме того, Федеральным законом уточнено, что конфискованные товары легкой промышленности по перечню, установленному Правительством РФ, будут уничтожаться в порядке, также определенном Правительством РФ, но без решения суда.


  • Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Установлены ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий, а также катетеров, происходящих из иностранных государств, для закупок для го сударственных и муниципальных нужд

    В частности, определено, что все заявки, содержащие предложение о поставке коронарных стентов и катетеров иностранного производства, будут отклоняться при условии подачи хотя бы одной заявки от поставщика российских коронарных стентов и катетеров. При этом предметом одного контракта (одного лота) не могут быть коронарные стенты и катетеры и другие виды медицинских изделий, а также два и более видов стентов для коронарных артерий и катетеров.

    Также установлен перечень документов, подтверждающих страну происхождения стентов для коронарных артерий и катетеров.

    Предусмотрено, что ограничения допуска стентов для коронарных артерий и катетеров не применяются в следующих случаях:

    размещение извещений об осуществлении закупок стентов для коронарных артерий и катетеров в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

    осуществление закупок стентов для коронарных артерий и катетеров заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

    Настоящее Постановление действует до 1 июля 2018 года.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 389-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

    Сходы граждан по вопросам введения и использования средств самообложения граждан можно проводить только на части территории муниципального образования

    В Федеральный закон от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения, устанавливающие, что сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории населенного пункта может осуществляться в населенном пункте, входящем в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, городского округа либо расположенном на межселенной территории в границах муниципального района.


  • Приказ Минфина России от 02.11.2017 N 176н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"

    Отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ представляется в соответствии с новыми требованиями

    Согласно внесенным дополнениям бюджетная отчетность составляется также на основе плановых (прогнозных) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления деятельности.

    В случае выполнения субъектом бюджетной отчетности нескольких бюджетных полномочий (получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицитов бюджетов) формируется единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых полномочий.

    В целях отражения в отчетных документах объема информации о субъекте бюджетной отчетности в кодовой зоне предусмотрено указание кода субъекта бюджетной отчетности (ПБС - получатель бюджетных средств, АД - администратор доходов бюджета и т.д.).

    Скорректирован порядок формирования отдельных показателей форм бюджетной отчетности.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"

    На высших должностных лиц субъектов РФ возложена обязанность представлять парламенту субъекта РФ публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания социально значимых услуг

    Указанный отчет подлежит также размещению в сети "Интернет".

    Федеральный закон, кроме того, наделяет Общественную палату РФ и общественные палаты субъектов РФ правом формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы. В отдельных случаях Федеральным законом дается право общественным палатам (советам) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, медицинскими и образовательными организациями.

    Федеральным законом устанавливаются правовые основы формирования и деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества: предусматриваются сроки деятельности советов; меры, направленные на предотвращение конфликта интересов; численный состав советов; порядок информирования о деятельности общественных советов; периодичность проведения независимой оценки организации общественным советом.

    Предусматривается осуществление взаимодействия между федеральными и региональными органами исполнительной власти по вопросам организации и проведению независимой оценки качества, а также осуществления мониторинга ее проведения и ежеквартального рассмотрения ее итогов. Федеральный закон включает результаты независимой оценки качества в системе оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также организаций социальной сферы. Информация о результатах подлежит обязательному рассмотрению в течение одного месяца с даты ее поступления и будет учитываться при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций. Федеральным законом вводится новый критерий оценки условий оказания услуг доступность услуг для инвалидов. Введение данного критерия имеет очень важное социальное значение и будет способствовать формированию доступной среды для инвалидов. Кроме того, в соответствии с Федераль ным законом будет проводиться независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, которая будет являться одной из форм общественного контроля с целью предоставления получателям услуг информации о качестве условий оказания услуг и повышения качества деятельности этих учреждений.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 388-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

    До 1 января 2021 года приостановлено действие Закона о базовой стоимости необходимого социального набора

    Базовая стоимость необходимого социального набора применяется для определения долговой стоимости одного долгового рубля, на основании которой предусматривается восстановление сбережений граждан, размещенных во вклады Сбербанка России до 20 июня 1991 года.

    Действие названного Закона приостановлено в связи с отсутствием финансового обеспечения, а также правового регулирования, предусматривающего механизм перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства государства.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 381-ФЗ "О внесении изменения в статью 1293 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Расширен перечень случаев, в которых автор произведения изобразительного искусства имеет право на получение вознаграждения при перепродаже такого произведения (право следования)

    В частности, устанавливается, что в случае отчуждения автором оригинала произведения изобразительного искусства при каждой перепродаже соответствующего оригинала, в которой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в частности, аукционный дом, галерея изобразительного искусства, художественный салон, магазин) участвует в качестве посредника, покупателя или продавца, автор имеет право на получение от продавца вознаграждения. Действующей редакцией установлено, что автор получает вознаграждение только в случае участия юридического лица или индивидуального предпринимателя в сделке в качестве посредника.

    Кроме того, вводится обязанность указанного юридического лица или индивидуального предпринимателя предоставлять сведения, необходимые для обеспечения выплаты вознаграждения, автору или организации по управлению правами на коллективной основе, представляющей его интересы, в том числе на основании соответствующего запроса автора или организации по управлению правами на коллективной основе в порядке, установленном Правительством РФ. Перечень указанных сведений, а также размер процентных отчислений, условия и порядок их выплаты определяются Правительством РФ.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 368-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

    Определены основные параметры бюджета ФФОМС на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов

    В 2018 году общий объем доходов бюджета Фонда планируется в сумме 1887,9 млрд. рублей, расходы - в сумме 1994,0 млрд. рублей, дефицит - 106,2 млрд. рублей

    В 2019 году бюджет Фонда также прогнозируется с дефицитом в объеме 68,5 млрд. рублей.

    Расходные обязательства бюджета Фонда на период 2018 - 2020 годов должны обеспечивать стратегические цели развития здравоохранения и ОМС, предусмотренные указами Президента Российской Федерации.

    В структуре расходов бюджета Фонда 99,96% составляют расходы на здравоохранение, из них на долю субвенций приходится 94%.

    На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете Фонда планируются обособленные целевые средства на 2018 - 2020 годы в сумме 100,5 млрд. рублей ежегодно.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 364-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

    Утверждены основные характеристики бюджета ФСС РФ на 2018 - 2020 годы

    Общий объем доходов в 2018 году прогнозируется в сумме 708,9 млрд. рублей, расходов - в сумме 736,6 млрд. рублей. Таким образом, объем дефицита бюджета Фонда составит 27,7 млрд. рублей.

    В период 2019 - 2020 годов бюджет Фонда прогнозируется также дефицитным - в 2019 году в сумме 35,7 млрд. рублей, в 2020 году - 36,7 млрд. рублей.

    Объем бюджетных ассигнований, направляемых в 2018 году на исполнение публичных нормативных обязательств, составит 643,1 млрд. рублей.


  • Федеральный закон от 05.12.2017 N 363-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

    Сформирован бюджет ПФР на период 2018 - 2020 годов

    В 2018 году поступления в доходную часть бюджета планируются в сумме 8 333,29 млрд. рублей. Общий объем расходов составит 8 439,86 млрд. рублей. Таким образом, дефицит бюджета 2018 года предусматривается в сумме 106,57 млрд. руб.

    Доходы в 2019 году прогнозируются в сумме 8 621,01 млрд. руб., в 2020 году - 8 935,40 млрд. рублей.

    Расходы в 2019 году определены в сумме 8 694,85 млрд. рублей, в 2020 году - 8 980,00 млрд. рублей.

    С учетом данных показателей дефицит бюджета может составить в 2019 году 73,84 млрд. рублей, в 2020 году - 44,60 млрд. рублей.

    Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование нарастающим итогом с начала расчетного периода составит в 2018 году - 1 021 тыс. рублей, в 2019 году - 1 129 тыс. рублей, в 2020 году - 1 248 тыс. рублей.

    Предельная величина базы определена исходя из прогнозного размера средней заработной платы в РФ на соответствующий финансовый год (2018 год - 42 522 рубля, 2019 год - 44 783 рубля, 2020 год - 47 279 рублей) с учетом применения к нему повышающих коэффициентов в 2018 году в размере 2,0, в 2019 году - 2,1, в 2020 году - 2,2.

    Общая сумма межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет в 2018 году 3 345,9 млрд. рублей, в 2019 году - 3 339,6 млрд. рублей, в 2020 году - 3 433,8 млрд. рублей.

    Расходные обязательства на выплату страховых пенсий на 2018 год определены с учетом установления стоимости пенсионного коэффициента (СПК) с 1 января 2018 г. в размере, равном 81,49 рубля.

    Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с 1 января 2018 г. в сумме 4 982,9 рубля.


  • Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество"

    Обновлен административный регламент осуществления Росреестром кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество

    Регламентом установлены следующие сроки предоставления госуслуги (с даты приема соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов, независимо от формы их представления):

    1) при предоставлении в МФЦ заявления:

    - на регистрацию прав - 9 рабочих дней;

    - на кадастровый учет - 7 рабочих дней;

    - на кадастровый учет и регистрацию прав - 12 рабочих дней;

    2) при предоставлении в подразделение органа регистрации прав заявления:

    - на регистрацию прав - 7 рабочих дней;

    - на кадастровый учет - 5 рабочих дней;

    - на кадастровый учет и регистрацию прав - 10 рабочих дней.

    Заявление и прилагаемые к нему документы представляются:

    - в бумажной форме - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через МФЦ, а также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

    - в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, - через Интернет, в том числе единый портал госуслуг, а также с использованием веб-сервисов.

    Заявление и прилагаемые к нему документы в бумажной форме личного обращения представляются в подразделение органа регистрации прав или МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.

    Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 09.12.2014 N 789 и от 26.12.2014 N 843, которым были утверждены ранее действовавшие административные регламенты осуществления кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество.


  • Указание Банка России от 08.09.2017 N 4521-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И "Об обязательных нормативах банков"

    В расчете нормативов достаточности капитала банка будет участвовать новый показатель - величина кредитного риска по вложениям в фонды

    В формулу расчета включен показатель КРФi - величина кредитного риска по вложениям банка в акции и (или) паи АИФ, ПИФ, НПФ, а также фондов, расположенных за пределами территории РФ, в том числе переданным в доверительное управление.

    Установлена методика расчета данного показателя.


  • Приказ Минстроя России от 30.08.2017 N 1187/пр "Об утверждении формы для размещения сведений о проектной документации, в отношении которой выдано положительное заключение уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации органа исполнительной власти и организации на официальном сайте уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации органа исполнительной власти и организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Минстроем России утверждена форма направления сведений о получившей положительное заключение проектной документации повторного использования

    В соответствии с Правилами признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 389, установлено, что Минстрой России на основании информации, включенной в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, осуществляет выбор проектной документации с учетом целесообразности ее повторного использования при подготовке проектной документации применительно к аналогичным по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объектам капитального строительства, строительство которых обеспечивается органами и организациями, указанными в Градостроительном кодексе РФ, и направляет застройщику (техническому заказчику), обеспечившему подготовку такой проектной документации повторного использования, тр ебование о представлении сведений о проектной документации повторного использования.

    В состав сведений включается, в частности, следующая информация:

    наименование объекта капитального строительства;

    сметная стоимость строительства;

    назначение объекта капитального строительства;

    технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;

    код климатического района, подрайона;

    наличие опасных геологических и инженерно-геологических процессов (заполняется в соответствии с данными, содержащимися в проектной документации).


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов"

    Средства материнского капитала разрешат направлять на оплату услуг индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность

    "Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года N 926, предлагается дополнить положением, согласно которому указанные средства могут быть направлены на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и (или) присмотр и уход за ребенком (детьми).

    Проектом также конкретизируется порядок направления средств материнского капитала на оплату образовательных услуг.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 N 35-П "По делу о проверке конституционности части 1(3) статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля"

    Конституционный Суд РФ встал на сторону автомобилистов в части возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае получения соответствующего постановления после истечения двадцати дней со дня его вынесения

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

    Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Практика применения положений части 3 статьи 28.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ в их взаимосвязи показывает, что в отдельных случаях постановления о назначении административного штрафа поступают привлеченным к административной ответственности лицам по истечении срока, предусмотренного для его уплаты в размере половины от назначенной суммы, причем вызываться это может не только субъективными причинами (небрежность должностных лиц органов внутренних дел или сотрудников почтовых отделений), но и факторами объективного характера: так, согласно пункту 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года N 160) максимальный срок, необходимый для доставки копии постановления о наложении административного штрафа в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, может составлять двадцать один де нь - не считая трех дней, отведенных на исполнение обязанности по ее отправлению вынесшим такое постановление должностным лицом.

    Получение же копии соответствующего постановления лицом, подвергнутым административному штрафу за указанное в части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, без составления протокола об административном правонарушении и без участия такого лица, по истечении двадцатидневного срока со дня его вынесения фактически исключает возможность уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, так как ни оспариваемые законоположения, ни иные нормы законодательства об административных правонарушениях не предусматривают восстановления (продления) срока для льготной уплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение в области дорожного движения, даже если он был пропущен не по вине заинтересованного лица, что, по существу, влечет за собой не имеющую объективного и разумного оправдания дифференциацию прав и обязанностей лиц, отно сящихся к одной и той же категории субъектов административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, порождающую предпосылки для дискриминационного правоприменения.

    Данный вывод не опровергается тем, что - помимо направления в адрес лица, подвергнутого административному штрафу без составления протокола об административном правонарушении, на бумажном носителе или в форме электронного документа копии вынесенного в отношении него постановления (с приложением соответствующих материалов) - частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ предусматривается возможность размещения постановления в форме электронного документа (или информации о нем) на различных интернет-сайтах, включая официальный сайт ГИБДД МВД России (www.gibdd.ru), либо доведения сведений о наложенных за административные правонарушения правил дорожного движения административных штрафах через соответствующие sms-оповещения.

    Эти каналы информирования о фактах привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и наложенных за их совершение административных штрафах не в состоянии компенсировать несвоевременное получение лицом, подвергнутым административному штрафу, копии постановления о его назначении, которая должна направляться ему компетентным должностным лицом, поскольку являются факультативными средствами оповещения о зафиксированных работающими в автоматическом режиме административных правонарушениях в области дорожного движения, имеющими преимущественно неофициальный (справочный) характер, зависят от наличия доступа к сети "Интернет" (иным информационным технологиям), ориентированы на инициативное обращение граждан к таким информационным ресурсам, законодательно не подкрепленное закреплением соответствующей обязанности. Если добавить к этому, что они еще и не предполагают доведения до лица, подвергнутого административно му штрафу, информации о его сумме, которая может быть уплачена в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в обязательном порядке указываемой в постановлении по делу об административном правонарушении, то становится очевидным недопустимость отождествления при исчислении двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, официального направления копии постановления о назначении административного штрафа вынесшим его должностным лицом с размещением информации о принятом постановлении в сети "Интернет" или с использованием подвижной радиотелефонной связи.

    При таких обстоятельствах отсутствие возможности восстановления срока, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты наложенного административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, направленной вынесшим это постановление должностным лицом в адрес лица, привлеченного к административной ответственности, не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности, а потому противоречит Конституции РФ.

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

    Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.12.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное