Утверждена форма проверочного листа, с использованием которого Россельхознадзор будет осуществлять проверки в рамках государственного земельного надзора
В проверочный лист включены 11 вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований.
Проверочный лист представляет собой таблицу, состоящую из 3 столбцов: первый содержит непосредственно вопрос; во втором указаны нормативные правовые акты (их части), в которых содержится обязательное требование, соблюдение которого проверяется; третий столбец предназначен для указания ответа на вопрос.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
Минпромторг России предполагает устранить избыточные и неэффективные меры при розничной продаже алкоголя
Проектом, в частности:
исключается требование об осуществлении розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания только в ресторанах, барах, кафе и буфетах;
изменяется требование к площади торговых объектов, в которых допускается розничная продажа алкогольной продукции, - не менее 25 квадратных метров в городских населенных пунктах (в настоящее время - 50 квадратных метров с учетом площади складских помещений), а также исключается требование к площади торговых объектов в сельских населенных пунктах (сейчас - 25 квадратных метров с учетом площади складских помещений);
предусматривается, что документы и сведения, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа Росреестром;
закрепляется обязанность лицензирующего органа приостановить течение срока принятия решения о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и уведомить об этом заявителя с указанием причин приостановления при обнаружении у заявителя не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и
штрафов (при исполнении указанных обязанностей заявителем срок принятия решения о выдаче лицензии возобновляется лицензирующим органом);
предусматривается, что не является основанием для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания выявление в представленных документах сведений о здании (строении, сооружении, помещении), в котором находится торговый объект или объект общественного питания соискателя лицензии, не соответствующих данным, обнаруженным в ходе документарной или выездной проверки, за исключением
случая, когда такое несоответствие не позволяет определить здание, строение, сооружение, в котором находится торговый объект или объект общественного питания соискателя лицензии;
уточняются основания для аннулирования лицензии (в судебном порядке и по решению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти).
Установлены критерии выделения
приоритетных объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке
Настоящим Приказом определены следующие критерии:
объем компонента природной среды, содержание загрязняющих веществ в котором превышает установленное значение норматива качества окружающей среды (млн. куб. м);
масса отходов производства и потребления (млн. тонн всего);
площадь территории (акватории), подверженной негативному воздействию (га);
кратность превышения ПДК;
наличие на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является РФ;
количество населения, проживающего на территории, на которой окружающая среда испытывает негативное воздействие объекта накопленного вреда окружающей среде (тыс. человек);
количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде (тыс. человек);
общее влияние объекта накопленного вреда окружающей среде на состояние экологической безопасности.
Категорирование объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня включения указанных объектов в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
МЧС России определен минимальный перечень оборудования, необходимого для выполнения работ в области пожарной безопасности при монтаже и ремонте средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
Наличие такого оборудования является лицензионным требованием при лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Расширен перечень базовых стандартов, обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка
Установлено, что саморегулируемые организации, объединяющие брокеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, должны разработать базовые стандарты защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами таких саморегулируемых организаций.
Кроме того, уточнено, что требования к содержанию базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих брокеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, устанавливаются Указанием Банка России от 26.10.2017 N 4585-У.
Установлены требования к содержанию базовых стандартов защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка
В базовых стандартах должны содержаться, в частности, следующие положения:
минимальный объем информации, предоставляемой физическим и юридическим лицам - получателям финансовых услуг в местах, предназначенных для заключения договоров об оказании финансовых услуг, оказания финансовых услуг, приема документов, связанных с оказанием финансовых услуг;
требование об информировании получателя финансовых услуг по его запросу о видах и суммах платежей, которые он должен будет уплатить за предоставление ему финансовой услуги;
порядок предоставления информации получателю финансовых услуг;
правила взаимодействия финансовой организации с получателем финансовых услуг;
минимальные стандарты обслуживания получателей финансовых услуг, касающиеся доступности и материального обеспечения офисов, а также рекомендации по обслуживанию получателей финансовых услуг с ограниченными возможностями;
требования к работникам финансовой организации, осуществляющих непосредственное взаимодействие с получателями финансовых услуг, а также к проверке соответствия данных работников указанным требованиям;
сроки и порядок направления в СРО систематизированных сведений о количестве, тематике и результатах рассмотрения обращений (жалоб);
формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный (внесудебный) порядок разрешения споров;
порядок осуществления СРО контроля за соблюдением членами СРО требований базового стандарта;
принципы предоставления информации рекламного характера о деятельности финансовой организации;
меры, направленные на предотвращение конфликта интересов;
меры по информированию получателей финансовых услуг о рисках;
условия и порядок применения базовых стандартов в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению, от имени и за счет финансовой организации, договора об оказании финансовой услуги с получателем финансовых услуг.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банком России подготовлен проект, которым изменяются сроки начала
применения некоторыми некредитными финансовыми организациями нормативных актов по вопросам бухгалтерского учета
Проектом установлен перечень нормативных актов Банка России, включающий, в том числе, Положение от 02.09.2015 N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения", отраслевые стандарты бухгалтерского учета, акты о формах раскрытия информации, а также предусмотрены сроки начала их применения некоторыми НФО.
Например, установлено, что нормативные акты, указанные в пунктах 1 - 15 перечня (План счетов бухгалтерского учета и ОСБУ), применяются: кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2019 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами - с 1 января 2020 года.
Таким образом, вносимые изменения предполагают более поздний срок начала применения соответствующих нормативных актов.
Банк России с 4 декабря 2017 года изменяет время погашения кредитными организациями кредитов Банка России и возврата
Банком России средств по депозитным операциям
Сообщается, что с 4 декабря 2017 года будет действовать следующий временной регламент проведения расчетов по операциям Банка России:
- возврат Банком России средств по депозитным операциям будет осуществляться с 10:30 до 11:30 часов по местному времени;
- направление Банком России инкассовых поручений для погашения кредитов Банка России будет производиться с 16:00 до 17:00 часов по местному времени в день исполнения обязательств кредитных организаций перед Банком России (в день досрочного погашения кредита на основании уведомления кредитной организации). Время погашения кредитов овернайт, а также кредитов, в обеспечение по которым отбираются активы, находящиеся в залоге по другим кредитам, не изменится.
При этом у кредитной организации будет право в случае необходимости обратиться в Банк России с просьбой о более раннем времени погашения кредита как в день исполнения обязательств, так и при досрочном погашении кредита.
Расширены основания для отказа в постановке на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, и ИП, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы
Поправками, в частности:
предусмотрено, что территориальный орган Росфинмониторинга отказывает в постановке на учет организации или ИП в случае наличия в представляемой ими карте постановки на учет недостоверной информации на основании информации ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
с 5 рабочих дней до 10 календарных дней увеличен срок устранения причин, повлекших отказ в постановке на учет (а именно, в случаях представления карты, оформленной ненадлежащим образом, или в случае наличия в представляемой карте недостоверной информации, ее представления в территориальный орган не по месту государственной регистрации организации или месту жительства ИП);
уточнен порядок направления заявления о снятии с учета в Росфинмониторинге при смене вида деятельности организации или ИП (в том числе увеличен с 5 рабочих дней до 10 календарных дней срок направления такого заявления, закреплены обязательные сведения, содержащиеся в заявлении).
С 1 января 2019 года учет хеджирования будет регламентироваться новым Положением
Банка России
Кредитная организация самостоятельно принимает решение об определении указанных в Положении финансовых инструментов в качестве инструментов хеджирования.
В целях бухгалтерского учета отношения хеджирования классифицируются на: хеджирование справедливой стоимости; хеджирование денежных потоков; хеджирование чистой инвестиции в иностранное подразделение.
Кредитная организация отражает на счетах бухгалтерского учета хеджирование с даты установления отношений хеджирования, прекращает с той даты, с которой отношения хеджирования перестают отвечать критериям, определенным в пункте 6.4.1 МСФО (IFRS) 9, с учетом пункта 6.5.6 МСФО (IFRS) 9.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Уточнена сфера применения ПБУ 3/2006 об учете операций в иностранной валюте
Внесено дополнение, согласно которому порядок учета, предусмотренный пунктами 15 - 19 ПБУ 3/2006, может применяться также в отношении сегмента, в котором основные операции осуществляются преимущественно в иностранной валюте, причем независимо от их осуществления за пределами или в пределах Российской Федерации.
Скорректирован порядок пересчета в рубли стоимости актива или обязательства, выраженной в иностранной валюте. В соответствии с поправкой пересчет производится по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком РФ, а с 1 января 2019 года - в случае отсутствия такого курса - по кросс-курсу соответствующей валюты, рассчитанному исходя из курсов иностранных валют, установленных Центральным банком РФ.
Также установлено, что с целью хеджирования валютных рисков организация может учитывать курсовые разницы, связанные с такими активами и обязательствами, в порядке, определенном Международными стандартами финансовой отчетности, введенными на территории РФ.
Минстрой России будет утверждать состав сведений единого реестра застройщиков и порядок его
ведения
Также Минстрой России уполномочен утверждать:
- порядок и условия конкурсного отбора юридического лица, имеющего в соответствии с законом о банкротстве намерение стать приобретателем объекта незавершенного строительства и земельного участка и исполнить обязательства застройщика перед участниками строительства, имеющими требования о передаче жилых помещений, для предоставления средств компенсационного фонда, сформированного в соответствии с законом о компании по защите прав участников долевого строительства, на финансирование мероприятий по
завершению строительства объектов незавершенного строительства;
- порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства.
Кроме того, на Минэкономразвития России возложены полномочия по утверждению порядка аккредитации арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного (внешнего) управляющего в деле о банкротстве застройщика.