Казначейством России предложена форма проверочного листа, с помощью которого будет осуществляться контроль качества работы аудиторских организаций
Проверочный лист, включающий в себя 67 вопросов, предполагается применять при проведении плановых проверок в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на предмет соблюдения ими требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.
Проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из трех граф. Первая графа содержит вопрос, отражающий содержание обязательного требования; вторая - указание на нормативный правовой акт (его структурную единицу), в котором содержится проверяемое требование; в третью включается ответ на вопрос.
Проведение проверок с использованием проверочных листов предполагается начать с 1 января 2018 года.
Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений дополнена новой формой
Обновлены требования к составлению и представлению годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Так, например:
введена форма отчета "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения" (ф. 0503790);
скорректированы требования к формированию ряда отчетных форм;
сокращены некоторые сроки представления учреждениями бухгалтерской отчетности в подсистеме "Учет и отчетность";
при формировании отчетности средствами программных комплексов документы, не имеющие числовых значений и не содержащие пояснения, должны формироваться с отметкой "показатели отсутствуют".
На 2017 - 2018 годы страхователями, уплачивающими
страховые взносы на ОМС за репетиторов, помощников по хозяйству и иных самозанятых физлиц, не являющихся ИП, предлагается определить органы исполнительной власти субъектов РФ
Законопроектом предлагается определить порядок уплаты страховых взносов в отношении физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, получающих вознаграждение за оказание услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, поименованных в пункте 70 статьи 217 НК РФ (по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего
хозяйства и пр.).
Предполагается, что в 2018 году финансовое обеспечение расходов на уплату страховых взносов на ОМС в отношении указанных физлиц будет осуществляться за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.
В Госдуму внесен законопроект об обеспечении в ходе процедур банкротства выплаты бывшим работникам должника выходных пособий и оплаты труда
Законопроектом, в частности:
предлагается предоставить право субъектам РФ и муниципальным образованиям погашать требования кредиторов второй очереди (к которым в настоящее время относятся требования работников, бывших работников о выплате выходных пособий или об оплате труда, образовавшиеся до возбуждения производства по делу о банкротстве) в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (в случае удовлетворения субъектом РФ или муниципальным образованием требований кредиторов второй очереди размер и очередность их
требований предлагается учитывать в реестре требований кредиторов в размере и очередности, аналогичных удовлетворенным ими требованиям);
предусматривается направление по каждому виду требований отдельного заявления о намерении их удовлетворения;
определяется возможность уступки права требований Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований по денежным обязательствам путем заключения договора уступки права требования в порядке, определяемом соответственно Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления;
устанавливается порядок, в котором учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия или третье лицо в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, вправе удовлетворить требования к должнику, включенные в реестр требований кредиторов.
Росфинмониторингом даны рекомендации по повышению эффективности выявления организациями и ИП, осуществляющими операции с денежными средствами, публичных должностных лиц среди своих клиентов
В Методических рекомендациях приведен круг организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, перечисленных в статье 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Предусмотрено, что Рекомендации также могут использоваться адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента, в том числе сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания
организаций, обеспечения их деятельности или управления ими.
Предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП в дополнение к применяемым мерам по идентификации клиентов обязаны, в том числе:
принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности РФ, должности членов Совета директоров Банка России, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или
Правительством РФ, должности в Банке России, государственных корпорациях и иных организациях, созданных РФ на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом РФ;
принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия;
принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;
на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах.
Расшифровано понятие иностранного публичного должностное лица. Это любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, а именно главы государств или правительств, министры, их заместители и помощники, высшие правительственные чиновники
(перечень не является исчерпывающим).
Определены процедуры, используемые для выявления публичных должностных лиц (анкетирование и устный опрос, проверка по общедоступным информационным ресурсам и коммерческим базам данных), особенности принятия публичных должностных лиц на обслуживание, порядок представления сведений об операциях публичных должностных лиц.
С 1 января 2019 года при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составления
отчетности подлежит применению новый порядок применения кодов КОСГУ
Порядок подготовлен в целях обеспечения применения классификации операций сектора государственного управления в соответствии с требованиями международных стандартов по статистике государственных финансов.
Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) является группировкой операций, осуществляемых получателями бюджетных средств, в зависимости от их экономического содержания.
Установлен порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи КОСГУ.
В приложении к Порядку приведен перечень кодов КОСГУ.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Выплаты иностранному работнику, выполняющему свою работу за пределами РФ, в расчет по страховым взносам не включаются
Это связано с тем, что выплаты в пользу иностранцев (лиц без гражданства), произведенные как по трудовым договорам, так и по гражданско-правовым договорам, не являются объектом обложения страховыми взносами, если рабочее место (место выполнения работ, оказания услуг) такого физлица находится за пределами РФ.
Если такие суммы ранее были включены в расчеты по страховым взносам, необходимо сдать уточненные расчеты.
Если в
уставах коллегии адвокатов, адвокатского бюро не предусмотрено право на осуществление иной деятельности, приносящей доход, они не вправе участвовать в хозяйственных обществах
Учреждение адвокатским образованием коммерческого юридического лица (в форме АО или ООО) или участие в его уставном капитале, учреждение или участие в некоммерческом юридическом лице прямо не запрещено ГК РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" или Кодексом профессиональной этики адвоката. Более того, Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской
Федерации" прямо предусматривает право адвокатских образований создавать негосударственные центры бесплатной юридической помощи в виде некоммерческих организаций.
Участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика относится к иной приносящей доход деятельности, осуществление которой возможно исключительно постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано адвокатское образование, и при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах. Таким образом, если в уставах коллегии адвокатов, адвокатского бюро не предусмотрено право на осуществление иной деятельности, приносящей доход, они
не вправе участвовать в хозяйственных обществах.
В уставах коллегии адвокатов, адвокатского бюро должно быть прямо указано, для достижения каких именно целей деятельности, из числа установленных законом, возможно учреждение или участие в уставном капитале коммерческой организации.
Полученный коллегией адвокатов, адвокатским бюро доход от иной деятельности, приносящей доход, в том числе и от участия в хозяйственных обществах, может быть направлен исключительно для достижения уставных целей. К таковым, например, могут быть отнесены расходы на приобретение коллегией адвокатов, адвокатским бюро офисного помещения, оргтехники, мебели, на повышение квалификации адвокатов, на социальную поддержку адвокатов, на издание периодического издания, содержание интернет-сайта и т.д.
Процедура банкротства физического лица,
обладающего статусом адвоката, производится в общем порядке, предусмотренном для гражданина
Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатская деятельность не является предпринимательской. В этой связи нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в части банкротства индивидуальных предпринимателей не подлежат применению в том числе и по аналогии закона в случае банкротства гражданина, обладающего статусом адвоката.
Кроме того, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не предусматривает специальных последствий признания банкротом гражданина, обладающего статусом адвоката, в связи с чем окончание процедуры банкротства не создает запрета на занятие адвокатской деятельностью и не влечет прекращение его статуса. Перечень оснований для прекращения статуса адвоката исчерпывающий. Он установлен в статье 17 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской
Федерации" и не подлежит расширительному толкованию.
К отношениям, возникающим в связи с осуществлением процедуры банкротства гражданина, обладающего статусом адвоката, при наличии противоречий с иными правилами подлежат применению правила, предусмотренные законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре.
Между тем в случае вынесения судом определения о признании обоснованным заявления о признании банкротом гражданина, обладающего статусом адвоката, соблюдение таким лицом требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, в том числе Кодекса профессиональной этики адвоката, при оказании им юридической помощи становится затруднительным. В любом случае при намерении адвоката продолжать оказание юридической помощи после введения в отношении него процедуры банкротства адвокат обязан
уведомить доверителей о введении в отношении него соответствующих процедур, а также получить согласие в письменной форме на прекращение действия адвокатской тайны в объеме, необходимом для выполнения адвокатом обязанностей, предусмотренных параграфом 1.1 главы Х Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Установлены требования к физическим и химическим свойствам отработавших закрытых источников ионизирующего излучения и упаковок, их содержащих
В частности, указывается, что отработавшие закрытые источники ионизирующего излучения (далее - ОЗИИИ) должны захораниваться в составе упаковки РАО, если иное не установлено критериями приемлемости для определенного ПЗРО. Упаковки РАО, содержащие ОЗИИИ, должны соответствовать требованиям подраздела "Требования к упаковкам радиоактивных отходов для захоронения и контейнерам (упаковочным комплектам)" главы III федеральных норм и правил в области использования атомной энергии
"Критерии приемлемости радиоактивных отходов для захоронения", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2014 г. N 572. Тепловыделение ОЗИИИ не должно приводить к снижению механических, защитных и изолирующих характеристик упаковки РАО, содержащей ОЗИИИ, относительно пределов, установленных в соответствии с настоящими федеральными нормами и правилами.
Сокращен перечень документов, необходимых для получения компенсации и пособий отдельными
категориями граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
Поправками, в частности:
упрощена процедура получения ежемесячной денежной компенсации на питание детей в дошкольных образовательных организациях, предусмотренной Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (предусмотрены сведения, указываемые в заявлении, исключена справка о постоянном проживании ребенка совместно с получателем компенсации на территории зоны радиоактивного загрязнения), а также ежемесячной денежной компенсации на
приобретение продовольственных товаров гражданам - "чернобыльцам" (в том числе исключена справка с места жительства одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна о совместном проживании с ребенком);
сокращен перечень документов, необходимых для получения гражданами, эвакуированными из зоны отчуждения и переселенными из зоны отселения (включая детей), единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства, компенсации стоимости проезда;
сокращен перечень документов для получения ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС (исключена справка о постоянном проживании ребенка на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения совместно с получателем компенсации).
Подтверждение соответствующих сведений, которые теперь будут не представляться заявителями, а указываться в заявлении (например, о постоянном проживании ребенка на территории соответствующей зоны радиоактивного загрязнения совместно с получателем компенсации), будет запрашиваться уполномоченным органом в МВД России на основании межведомственного запроса в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных
систем межведомственного электронного взаимодействия.