Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.12.2017


Что изменится в законодательстве с 1 января 2018 года

На начало года приходится много изменений в законодательстве. В числе нововведений: новые формы налоговых деклараций, новое в бухучете некредитных организаций, введение проверочных листов и др. Чтобы они не стали неожиданностью, ознакомьтесь с важными правовыми событиями 2018 года прямо сейчас в Правовом календаре.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 18.12.2017
  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2017 N 1524 "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации"

    Водителей обязали иметь в машине жилеты из световозвращающего материала

    Правила дорожного движения дополнены пунктом 2.3.4, согласно которому в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

    Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.


  • Проект Федерального закона N 318825-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 15.12.2017)

    Во втором чтении принят законопроект об ограничении раскрытия информации о деятельности отдельных юридических и физических лиц

    Согласно законопроекту Правительство РФ будет определять случаи, при которых эмитенты ценных бумаг могут не осуществлять раскрытие информации, а также случаи, при которых отдельные сведения о юрлицах не будут размещаться в сети Интернет.

    Кроме того, Правительству РФ может быть предоставлено право вводить ограничения на передачу информации в Бюро кредитных историй, а также информации о консолидированной финансовой отчетности и о поставщике при осуществлении закупок для государственных нужд.

    Кроме того, Правительство РФ будет определять случаи, при наступлении которых юридические лица смогут не раскрывать информацию, касающуюся крупных сделок или сделок с заинтересованностью.


  • Указание Банка России от 29.11.2017 N 4629-У "О внесении изменения в пункт 19.1 Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"

    Перенесен срок вступления в силу Инструкции Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И, устанавливающей порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов при осуществлении валютных операций

    Срок вступления в силу Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" перенесен с 1 января 2018 года на 1 марта 2018 года.


  • Указание Банка России от 30.08.2017 N 4512-У "Об объеме и порядке передачи уполномоченными банками как агентами валютного контроля информации органам валютного контроля"

    С 1 января 2018 года вступает в силу обновленный порядок передачи банками - агентами валютного контроля информации в ФТС России и ФНС России

    Установлено, что уполномоченные банки (их филиалы) должны передать в ФТС России и в ФНС России в электронном виде информацию о принятых ими в соответствии с Инструкцией Банка России от 16.08.2017 N 181-И на учет договорах, принятых ими на обслуживание договорах, об изменении сведений о договорах, принятых ими на учет (обслуживание), а также о снятых ими с учета договорах.

    Определен перечень передаваемых сведений.

    Со дня вступления в силу Указания признаны утратившими силу аналогичные Положение Банка России от 29.12.2010 N 364-П и Положение Банка России от 21.06.2013 N 402-П.


  • Постановление Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Усовершенствована процедура проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства

    Отдельные положения актов Правительства РФ (в частности, Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, предусмотренного Постановлением от 18.05.2009 N 427) приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

    В частности:

    уточнены виды работ, при проведении которых осуществляется проверка сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, а также установлен порядок принятия решения о представлении в организацию по проведению проверки сметной стоимости документов для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, если капитальный ремонт не включает данные виды работ;

    установлено, что проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия;

    установлен перечень документов, представляемых для проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;

    уточнен перечень документов, представляемых для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением капитального ремонта автодорог общего пользования;

    предусмотрено, что срок проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства (не более 30 рабочих дней) может быть сокращен, но не менее чем до 10 рабочих дней, в случае наличия соответствующего поручения (решения) Президента РФ, Правительства РФ или высшего должностного лица субъекта РФ;

    уточнены размеры платы за проведение проверки сметной стоимости, утвержден размер платы, взимаемой за повторное проведение проверки, в процентном выражении.


  • <Письмо> ФНС России от 14.12.2017 N СД-4-3/25449@ "О порядке применения подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 и пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации"

    ФНС России разъяснила, когда арендаторы государственного (муниципального) имущества обязаны уплатить НДС

    При оказании казенными учреждениями услуг по аренде закрепленного за ними на праве оперативного управления государственного (муниципального) имущества объекта налогообложения НДС не возникает. В связи с этим арендаторы такого имущества НДС в качестве налогового агента не уплачивают.

    При предоставлении органами госвласти и управления, органами местного самоуправления в аренду имущества, не закрепленного за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляющего государственную (муниципальную) казну, обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на арендатора, являющегося налоговым агентом.

    Налоговая база по НДС определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества.


  • <Письмо> ФНС России от 12.12.2017 N ГД-4-11/25247@ "О направлении обзора нарушений в части заполнения и представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ"

    Во избежание ошибок при заполнении декларации 3-НДФЛ ФНС России рекомендует использовать программные средства

    Программные средства, разработанные ФНС России, находятся в свободном доступе на официальном интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru (ПК "Декларация 20_" и "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц").

    Также в письме приведен обзор ошибок, допускаемых физическими лицами при заполнении и представлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), и даны разъяснения по их исправлению.


  • Указание Банка России от 16.11.2017 N 4608-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 ноября 2016 года N 4186-У "О порядке ведения реестра объединений субъектов страхового дела, в том числе сроках внесения в него сведений об объединениях субъектов страхового дела (изменений в сведения), перечне документов, на основании которых такие сведения (изменения в сведения) вносятся в реестр объединений субъектов страхового дела, и порядке их представления объединением субъектов страхового дела в Банк России"

    Сокращен перечень документов, представляемых для внесения сведений в реестр объединений субъектов страхового дела

    В частности, исключено представление:

    копии свидетельства о государственной регистрации юрлица (для внесения сведений об объединении субъектов страхового дела в реестр объединений субъектов страхового дела);

    копии листа записи ЕГРЮЛ о внесении записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (для внесения изменений в сведения об объединении субъектов страхового дела реестра);

    документов для внесения сведений в реестр и их изменения на бумажном носителе (теперь они будут представляться только в форме электронного документа).

    Скорректировано содержание записи в реестре объединений, а также с ежемесячной на еженедельную изменена периодичность размещения в сети Интернет уполномоченным подразделением Банка России, в том числе, сведений о полном наименовании, о месте нахождения и об адресе объединения субъектов страхового дела.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Информация ФНС России "С 2018 года заявить о льготах по имущественным налогам физлиц станет проще"

    ФНС России информирует о новшествах в льготном налогообложении имущества физлиц с 2018 года

    Сообщается, что ФНС России утвердила новую форму заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (Приказ ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/897@ опубликован на официальном портале правовой информации).

    В новом заявлении у налогоплательщика есть выбор: представить документы, подтверждающие право на льготу, или только сообщить реквизиты таких документов. В последнем случае налоговики сами направят запрос туда, где выдавали указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформируют заявителя о решении о предоставлении льготы.

    Всю информацию налогоплательщик может получить через Личный кабинет на сайте ФНС России. Если Личного кабинета нет, можно выбрать способ информирования о результатах рассмотрения заявления: в налоговом органе, МФЦ, через который подано заявление, либо по почте.

    Владельцы транспортных средств, вносящие плату по системе "ПЛАТОН", к заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу теперь могут не прикладывать документы-основания.

    Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, а также через Личный кабинет налогоплательщика. Информация о праве на льготу по имущественным налогам в конкретном муниципальном образовании размещена на сайте ФНС России в сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".


  • Информация Банка России "О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России"

    Банк России информирует об изменении размера процентных ставок по ряду специализированных инструментов рефинансирования в связи со снижением ключевой ставки Банка России

    Сообщается, что процентные ставки по следующим инструментам:

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;

    кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям, снижены до уровня 6,75% годовых.

    Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы "Военная ипотека", снижена до уровня 7,75% годовых.

    Процентные ставки по следующим инструментам:

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО "МСП Банк" с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;

    кредитам, обеспеченным поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";

    кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" (ОАО "ЭКСАР") сохранены на уровне 6,50% годовых.


  • Информация Минэнерго России "О коэффициенте Ог от 2017 года"

    Коэффициент Ог от 2017 года для исчисления показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного, составляет 3,4743

    Минэнерго России опубликована информация о коэффициенте Ог, определяемом как отношение количества газа горючего природного (за исключением попутного газа), добытого организациями, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов (за исключением организаций, в которых одним из участников с долей не менее 50 процентов является российская организация, в которой непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет менее 10 процентов), за 12 месяцев, предшествующих 1 октября года, предшествующего году налогового периода, к количеству газа горючего природного (за исключением попутного газа), добытого иными налогоплательщиками за 12 месяцев, предшествующих 1 октября года, предшеству ющего году налогового периода.


  • Приказ Ростехнадзора от 20.11.2017 N 485 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ"

    Ростехнадзор утвердил требования к организации и порядку безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ на опасных производственных объектах

    Требования Правил распространяются на ведение газоопасных, огневых и ремонтных работ, в том числе при проведении земляных работ, на опасных производственных объектах, выполняемых персоналом эксплуатирующих организаций, а также подрядными организациями при наличии договора на оказание услуг, заключенного между юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ.

    Обязательным требованием к специалистам и персоналу эксплуатирующих и подрядных организаций, выполняющих газоопасные, огневые и ремонтные работы, является наличие протокола о проверке знаний по вопросам проверки безопасности в рамках осуществления должностных обязанностей. К газоопасным, огневым и ремонтным работам допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний к указанным видам работ и прошедшие обучение приемам и методам проведения работ.

    Правилами, кроме того, устанавливаются:

    - требования безопасности к ведению газоопасных работ;

    - требования безопасности к ведению огневых работ;

    - требования безопасности к ведению ремонтных работ;

    - форма перечня газоопасных работ, проводимых в структурном подразделении организации;

    - форма наряда-допуска на проведение газоопасных работ;

    - форма журнала учета газоопасных работ, проводимых без наряда-допуска на проведение газоопасных работ;

    - форма наряда-допуска на проведение ремонтных работ.

    Приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования.


  • <Письмо> Минстроя России от 04.12.2017 N 44765-ХМ/02 <По вопросам организации и проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений>

    Для подготовки оформления проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения членство в СРО строителей не требуется

    Разъясняется, что согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения; перепланировка представляет собой изменение конфигурации жилого помещения, требующее изменения технического паспорта жилого помещения.

    Согласно ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное лицо предоставляет в орган, осуществляющий согласование, в числе прочего, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

    Между тем, требования к подготовке и оформлению проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также требования к лицам, осуществляющим их подготовку и оформление, законодательством РФ не предусмотрены.

    По мнению Минстроя России, с учетом того, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения не относятся к предмету правового регулирования Градостроительного кодекса РФ, поскольку не рассматриваются как строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства, не требуется членство в соответствующей СРО лицу, осуществляющему подготовку оформления проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в целях статьи 26 ЖК РФ.


  • <Письмо> Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83464 <О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (СГС "Аренда")>

    Разработаны Методические рекомендации по применению ФСБУ "Аренда" для организаций госсектора

    Стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования, а также при раскрытии в отчетности информации об указанных объектах учета.

    При применении стандарта субъекту учета необходимо осуществить классификацию с отнесением объектов учета либо к объектам учета аренды, либо к объектам основных средств.

    Разъяснены требования к классификации объектов и их оценке, в том числе с учетом условий пользования имущества и его содержания (операционная или финансовая аренда).

    В случае если в период действия договора стороны договора достигают согласия об изменении его условий, то на дату заключения соглашения с учетом новых условий производится пересмотр классификации объектов учета аренды. С даты реклассификации объекты учета аренды рассматриваются как вновь принятые к учету.

    В рекомендациях изложены особенности отражения в бухгалтерском учете объектов учета с использованием конкретных примеров.


  • <Письмо> ФНС России от 12.12.2017 N АС-4-16/25164@ "Обзор нарушений и недостатков, выявленных в 1 полугодии 2017 года Федеральным казначейством"

    Казначейством России подготовлен обзор нарушений и недостатков, выявленных в 1 полугодии 2017 года при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере

    В обзоре указано, в частности, на следующие нарушения:

    несвоевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей средств федерального бюджета;

    принятие бюджетных обязательств на проведение работ по государственным контрактам сверх доведенных лимитов;

    оплата фактически неполученных услуг;

    непринятие мер по возврату субсидий в доход федерального бюджета в связи с нарушением субъектом РФ показателя результативности использования субсидии;

    отсутствие контроля за соблюдением субъектами РФ уровня софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджета в объеме, предусмотренном соглашениями;

    непринятие мер по перераспределению субсидии из федерального бюджета при отсутствии потребности в субсидии в отдельном субъекте РФ;

    предоставление субсидии юридическому лицу на основании государственного контракта сверх установленной данным государственным контрактом максимальной цены и пр.


  • Постановление Правительства РФ от 14.12.2017 N 1547 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств"

    Роскомнадзор уполномочен вести реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

    Радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство будет считаться зарегистрированным при условии наличия записи о нем в указанном реестре, срок действия которой не истек.

    Срок действия записи в реестре устанавливается в соответствии со сроком действия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов), если такое разрешение требуется, и не должен превышать срок действия решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот, являющихся основанием для регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 года.


  • Справочная информация: "Перечень инструкций по делопроизводству"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.12.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное