Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.12.2017


С наступающим Новым годом!

Поздравляем вас с наступающим Новым годом!

Пусть новый год принесет только самое лучшее, откроет новые возможности и перспективы.

Желаем успеха, благополучия и огромного личного счастья!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 28.12.2017
  • Информация Минтруда от 27.12.2017 <Итоги года: социальное страхование>

    Все лучшее в сфере социального страхования за 2017 год получит свое развитие и в 2018 году

    Минтрудом России подведены итоги 2017 года и намечены вехи развития на 2018 год в сфере социального страхования.

    Сообщается, в частности, что с 1 января 2018 года максимальное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для застрахованных граждан повысится до 24 503 рублей за месяц. Также вырастут пособия по беременности и родам и временной нетрудоспособности - в 2018 году их максимальный размер составит 61 375 рублей в среднем за месяц.

    В 2017 году тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для основной категории плательщиков определен в размере 22% в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов и в размере 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Аналогичный тариф будет действовать и в 2018 году. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации.

    В 2017 году в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний действовали 32 страховых тарифа (от 0,2% до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. Также действовала льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60% от размера страховых тарифов для общественных общероссийских организаций инвалидов и принадлежащих им организаций, а также для всех других работодателей с выплат в пользу работников, являющихся инвалидами. Аналогичные тарифы будут действовать и в 2018 году. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации.

    С 1 января 2017 года ежемесячные страховые выплаты пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний увеличены на 4%. Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты с 1 января 2017 года составляет 72 290,4 рубля. В 2018 году страховые выплаты пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний будут проиндексированы с 1 февраля исходя из инфляции за 2017 год.


  • "Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 2 квартал 2017 г." (утв. Рострудом)

    Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за II квартал 2017 года

    Доклад включает в себя:

    разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований и новых требований нормативно-правовых актов (в том числе по вопросу проведения внеплановой специальной оценки условий труда при смене одного помещения на другое, по вопросам сокращения численности или штата работников);

    разъяснение новых требований нормативно-правовых актов (в том числе вступившего в силу с 21.04.2017 Приказа Минтруда России от 02.11.2016 N 604н "Об утверждении Правил по охране труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов");

    результаты работы по выявлению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований;

    информацию о принятых решениях Конституционного Суда РФ, практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов.


  • "Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за 1 квартал 2017 г." (утв. Рострудом)

    Рострудом подготовлен доклад с руководством по соблюдению работодателями обязательных требований трудового законодательства за I квартал 2017 года

    В докладе содержатся:

    разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований и новых требований нормативно-правовых актов (в том числе по вопросу проведения внеплановой специальной оценки условий труда при смене одного помещения на другое, по вопросам сокращения численности или штата работников);

    разъяснение новых требований нормативно-правовых актов (в том числе вступившего в силу с 18.02.2017 Приказа Минтруда России от 14.11.2016 N 642н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федерального закона "О специальной оценке условий труда");

    результаты работы по выявлению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований;

    анализ обращений граждан и организаций по вопросам наличия пробелов и противоречий действующего законодательства.


  • "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год)" (утв. Минтрудом России)

    При заполнении госслужащими справок о доходах следует руководствоваться Методическими рекомендациями Минтруда России

    Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством.

    В Рекомендациях приведен перечень лиц, обязанных представлять сведения, порядок и сроки их представления.

    Отмечено, что требованиями антикоррупционного законодательства не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения, в том числе в период нахождения его в отпуске, в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.

    При невозможности представить сведения лично рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию посредством почтовой связи.

    Граждане представляют сведения до назначения на должность, вместе с основным пакетом документов.

    Служащие (работники) представляют сведения ежегодно в установленные сроки. Так, например:

    не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным представляют указанные сведения Президент РФ, члены Правительства РФ, Секретарь Совета Безопасности РФ, федеральные государственные служащие Администрации Президента РФ и др.;

    не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным представляют сведения государственные (муниципальные) служащие, работники Центрального банка РФ, работники ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, государственных корпораций и др.

    В Рекомендациях представлены разъяснения относительно круга лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо представить сведения, также подробно изложен порядок заполнения каждого из разделов Справки о доходах.


  • Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год)

    Минтруд России подготовил информацию о новшествах в заполнении справок о доходах за 2017 год госслужащими и иными лицами

    Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки ежегодно обновляются Минтрудом России.

    При заполнении справки за 2017 год предлагается обратить внимание в частности на следующее:

    изменен подход заполнения титульного листа справки: фамилия, имя и отчество указываются в именительном падеже;

    предусмотрена возможность представления сведений в отношении подопечного несовершеннолетнего ребенка;

    уточнен подход к определению понятия "доход" в рамках антикоррупционного законодательства;

    уточнен порядок представления сведений об объектах незавершенного строительства, а также об имуществе, по адресу которого имеется регистрация.


  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1649 "О внесении изменений в Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства"

    Усовершенствован порядок проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

    Уточнено, в частности, что формы федерального статистического наблюдения, включающие в себя статистические показатели, периодичность, сроки, способы, адреса их представления и указания по их заполнению, утверждаются Росстатом в срок до 1 августа текущего календарного года. Внесение изменений в утвержденные формы не ранее чем через 3 года после их утверждения (кроме случаев, предусмотренных законодательством). Данное положение не применяется в отношении изменений, направленных на сокращение состава статистических показателей.

    Определено также, что Росстат уведомляет субъекты малого и среднего предпринимательства о проведении в отношении их деятельности выборочного статистического наблюдения с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт соответствующего уведомления.


  • <Информация> ПФ РФ <Материнский капитал: ежемесячная выплата семьям с низким доходом>

    ПФР разместил информацию, которая поможет понять, имеет ли семья право на ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) второго ребенка

    После новогодних праздников ПФР начинает принимать заявления от нуждающихся семей на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала, в которых после 1 января 2018 года рожден или усыновлен второй ребенок.

    Право на получение ежемесячной выплаты имеют семьи, в которых размер дохода на члена семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума в субъекте РФ (сведения о прожиточном минимуме по субъектам РФ приведены в приложении к письму).

    Для определения среднедушевого дохода на члена семьи необходимо общую сумму доходов семьи за последние 12 месяцев разделить на 12, а потом разделить на количество членов семьи, включая рожденного (усыновленного) второго ребенка (перечень учитываемых и неучитываемых доходов приведен в письме).

    Если полученная величина меньше 1,5-кратного прожиточного минимума, указанного в приложении, можно обращаться за выплатой.

    Заявление о назначении ежемесячной выплаты можно подать в клиентской службе ПФР или через ряд МФЦ.

    Если обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка, то есть будут выплачены средства в том числе и за месяцы до обращения. Если обратиться позднее шести месяцев, выплата устанавливается со дня подачи заявления.

    Размер выплаты равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ (соответствующие сведения приведены в таблице).


  • "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

    Верховным Судом РФ обобщены материалы судебной практики по спорам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан

    Верховный Суд РФ обращает внимание судов на некоторые наиболее сложные вопросы, встречающиеся у судов при рассмотрении дел, связанных с имущественным страхованием. Отмечается, в частности, следующее.

    При отсутствии доказательств наличия умышленных действий (обмана) со стороны страхователя, повлекших за собой введение страховщика в заблуждение относительно стоимости страхуемого объекта, оснований для определений иной, чем указано в договоре, страховой суммы отсутствуют, а признание договора недействительным в части превышения страховой стоимости над страховой суммой будет неправомерным.

    Стороны договора страхования вправе по своему усмотрению определить перечень случаев, признаваемых страховыми, а также случаев, которые не могут быть признаны страховыми.

    В случае сомнений относительно толкования условий договора добровольного страхования и невозможности установить действительную общую волю сторон с учетом целей договора должно применяться толкование, наиболее благоприятное для потребителей.

    В случае причинения вреда имуществу в период действия договора страхования страхователь имеет право на выплату страхового возмещения, которая не может быть поставлена в зависимость от того, что подача заявления о выплате страхового возмещения имела место после прекращения действия договора страхования.

    В случае неисполнения страховщиком предусмотренного договором добровольного страхования обязательства произвести восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей страхователь вправе потребовать возмещения стоимости восстановительного ремонта в пределах страховой суммы.


  • "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

    Верховный Суд РФ представил пятый обзор судебной практики в 2017 году

    В нем рассмотрены материалы судебной практики по уголовным и гражданским делам, процессуальные вопросы, практика применения законодательства о банкротстве, земельного и градостроительного законодательства, споры, возникающие из обязательственных правоотношений, практика применения норм международного частного права, практика применения законодательства о защите конкуренции, о налогах и сборах, о взносах в государственные внебюджетные фонды, таможенного законодательства, практика применения положений КоАП РФ,   проанализирована практика международных договорных органов (ООН, Европейского Суда по правам человека).


  • Решение Верховного Суда РФ от 27.11.2017 N АКПИ17-892 <О признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункта 8 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016 N 01/37-16-29 "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации">

    Верховный Суд РФ признал недействующими некоторые положения разъяснений Роспотребнадзором правил предоставления гостиничных услуг

    11 января 2016 г. Роспотребнадзором издано письмо N 01/37-16-29 "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (далее - Письмо).

    Разъясняя отдельные положения Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 (далее - Правила), Роспотребнадзор в пункте 8 Письма указал: "В соответствии с пунктом 29 Правил "плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом", т.е. временем, установленным исполнителем для заезда и выезда потребителя, определяемым с учетом положений пункта 23 Правил.

    В соответствии с пунктом 25 Правил "исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания". Поскольку согласно второму абзацу пункта 29 Правил "в случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем", информация о таком порядке, также как и сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы, доводится до потребителя в числе обязательной информации об оказываемых услугах, перечень которой приведен в пункте 10 Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 11 Правил.

    Что же касается содержания последнего абзаца пункта 29 Правил, то его следует соотносить с первым абзацем этого же пункта, а также с положениями пунктов 23 и 25 Правил. Это означает, что при использовании исполнителем посуточной оплаты проживания в качестве изначальной минимальной расчетной суммы для оплаты гостиничных услуг и при расчетном часе в 12 часов текущих суток по местному времени, в том случае, когда потребитель заезжает и размещается в гостинице после 0 часов 00 минут до названного установленного расчетного часа, а выезжает, к примеру, на следующий день до расчетного часа, исполнитель не может взимать с него за этот период времени (т.е. в день заезда до расчетного часа) плату за полные сутки, в результате чего общая сумма, подлежащая оплате, составит не плату за двое суток, а максимум - за 1,5 суток. Одновременно следует иметь в виду, что, поскольку в последнем абзаце пункта 29 Правил никак не упоминается для целей его правоприменения выезд потребит еля, это означает, что он в этой связи не подлежит автономному применению в ситуации, когда и время размещения (заезда), и время выезда из гостиницы при посуточной оплате проживания приходится на период с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа".

    Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.

    Анализ пункта 8 Письма позволяет сделать вывод, что сформулированные в нем разъяснения устанавливают правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и оказывающие общерегулирующее воздействие на отношения в области предоставления гостиничных услуг, которые при этом выходят за рамки адекватного истолкования (интерпретации) пункта 29 Правил и влекут изменение правового регулирования соответствующих отношений.

    Так, пунктом 29 Правил предусмотрено, что плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

    При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

    Определяя, что плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток при размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа, Правила в разъясняемой части не содержат каких-либо исключений из данного предписания либо особенностей их применения в зависимости от длительности проживания потребителя.

    Согласно пункту 3 Правил под расчетным часом понимается время, установленное исполнителем для заезда и выезда потребителя. В силу пункта 6 Правил цена номера (места в номере), а также иные условия договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством РФ или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.

    Исходя из разъяснений оспариваемого Письма применение абзаца третьего пункта 29 Правил поставлено в зависимость от различных случаев предоставления гостиничных услуг. Так, по содержанию пункта 8 Письма (абзац шестой) приведенная норма Правил не подлежит автономному применению в ситуации, когда время размещения (заезда) и время выезда из гостиницы при посуточной оплате проживания приходится на период с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа.

    Вместе с тем в разъясняемых нормативных положениях, включая упоминаемые в Письме ссылки на пункты 23 и 25, не имеется подобного установления. Отсутствие в Правилах предписания, что положения абзаца третьего пункта 29 не применяются к случаю кратковременного размещения потребителя и предоставления ему гостиничных услуг с 0 часов 00 минут до установленного исполнителем расчетного часа того же дня, в частности времени выезда, не могло быть восполнено Письмом Роспотребнадзора, которому действующим законодательством не предоставлены полномочия по осуществлению нормативного правового регулирования правил оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ. Подобное изменение или дополнение действующих правил в соответствии со статьей 39 Закона РФ "О защите прав потребителей" относится к компетенции Правительства РФ.

    С учетом изложенного, Верховный Суд РФ признал недействующим со дня вступления настоящего Решения в законную силу пункт 8 письма Роспотребнадзора от 11 января 2016 г. N 01/37-16-29 "О разъяснении отдельных положений Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1643 "О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора"

    Федеральный государственный метрологический надзор будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

    В целях проведения плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода поднадзорные юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат отнесению к одной из категорий риска, согласно критериям, утвержденным Постановлением.

    Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется с учетом перечня измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, а также данных о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений.

    Выделяются виды измерений, осуществление которых влечет отнесение соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска. Так, к низкой категории риска относятся измерения: при осуществлении ветеринарной деятельности, при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, при выполнении учета количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемые потребителями электрической и (или) тепловой энергии, при осуществлении геодезической и картографической деятельности, при проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса, при выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти, при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора), при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии, при обеспечении безопасности дорожного движения.

    К умеренной категории риска отнесены измерения: при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством РФ требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров, при оказании услуг почтовой связи, при проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля.

    К средней категории риска отнесены измерения: при осуществлении деятельности в области здравоохранения, при выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов (за исключением измерений при выполнении учета количества электрической и (или) тепловой энергии, осуществляемых потребителями электрической и (или) тепловой энергии), при учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования, при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

    Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется:

    для категории высокого риска - ежегодно;

    для категории значительного риска - один раз в 2 года;

    для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

    для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

    В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


  • "Обзор: Минфин пояснил, как пользоваться стандартом "Основные средства"
  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 90 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)"

    Уточнен порядок указания при маркировке пищевой продукции сведений о наличии ГМО

    Установлено, что для пищевой продукции, полученной с применением ГМО, рядом с единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза наносится одинаковый с ним по форме и размеру знак маркировки продукции, полученной с применением ГМО, в виде надписи "ГМО".

    В случае если изготовитель при производстве пищевой продукции не использовал генно-модифицированные организмы, то содержание ГМО в пищевой продукции 0,9 процента и менее является случайной или технически неустранимой примесью, и такая пищевая продукция не относится к пищевой продукции, содержащей ГМО. При маркировке такой пищевой продукции сведения о наличии ГМО не указываются.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 89 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию"

    С 1 июля 2019 года вступает в силу технический регламент "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (TP ЕАЭС 045/2017)

    Объектом технического регулирования указанного технического регламента является нефть, подготовленная к транспортировке и (или) использованию, выпускаемая в обращение и находящаяся в обращении на рынке ЕАЭС.

    Технический регламент не распространяется на нефть, поставляемую на экспорт за пределы таможенной территории Союза, поставляемую по государственному оборонному заказу, находящуюся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также используемую изготовителем (производителем) нефти исключительно для собственных нужд.

    Нефть, выпускаемая в обращение и находящаяся в обращении, должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов ЕАЭС, действие которых на нее распространяется.

    Каждая партия нефти, выпускаемая в обращение и находящаяся в обращении на рынке ЕАЭС, должна сопровождаться паспортом, который содержит следующие сведения:

    наименование, место нахождения (адрес) юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителем (производителем) нефти или продавцом (в том числе импортером) либо уполномоченным изготовителем (производителем) нефти лицом, оформившим паспорт;

    товарный знак изготовителя (производителя) нефти (при наличии);

    обозначение и наименование документа, в соответствии с которым изготовлена (произведена) нефть (при наличии), и ее наименование и обозначение в соответствии с этим документом;

    нормативные значения показателей нефти, установленные в требованиях к показателям нефти согласно приложению и в документе, в соответствии с которым изготовлена (произведена) нефть, а также фактические результаты лабораторных испытаний с указанием наименования собственной испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС;

    номер партии;

    единый знак обращения продукции на рынке ЕАЭС;

    номер и дата выдачи паспорта;

    фамилия, инициалы и подпись лица, оформившего паспорт.

    Паспорт оформляется при приеме (сдаче) нефти для целей транспортировки, хранения, переработки и реализации.

    При реализации нефти продавец (в том числе импортер) обязан представить по требованию потребителя копию паспорта.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 88 "О некоторых вопросах применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны"

    Установлены случаи иного потребления товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

    К таким случаям отнесено:

    потребление товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляемое резидентом (участником, субъектом) свободной (специальной, особой) экономической зоны (далее - СЭЗ) при создании на территории СЭЗ объектов недвижимости в целях реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы), которые становятся составной и неотъемлемой частью таких объектов. В этом случае такие товары считаются потребленными, если объекты недвижимости, при создании которых они использованы, введены в эксплуатацию и зарегистрированы на праве собственности за резидентом (участником, субъектом) СЭЗ в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС, а если это установлено законодательством государств -членов, - и эксплуатировались таким резидентом (участником, субъектом) СЭЗ не менее срока, установленного законодательством государств-членов;

    потребление товаров при эксплуатации (содержании), ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;

    потребление товаров при эксплуатации и (или) техническом обслуживании оборудования, машин и агрегатов, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и используемых на территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. В этом случае такие товары считаются потребленными, если они полностью уничтожены, использованы без остатка при совершении указанных операций;

    потребление товаров, осуществляемое резидентом (участником, субъектом) СЭЗ при проведении на территории СЭЗ исследований, испытаний, тестирований, проверок, опытов или экспериментов в целях реализации соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы). В этом случае такие товары считаются потребленными, если они полностью уничтожены, использованы без остатка при совершении указанных операций.

    Также приводится перечень условий вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории свободной (специальной, особой) экономической зоны без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

    Кроме того, утверждены порядок завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях иного потребления товаров, чем предусмотренное подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 ТК ЕАЭС, а также перечень территорий государств - членов ЕАЭС, на которые из свободных (специальных, особых) экономических зон допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.


  • "Соглашение о порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе" (Заключено в г. Москве 11.12.2017)

    Страны ЕАЭС договорились о порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе

    Речь идет в случаях, когда практическое осуществление авторских прав в индивидуальном порядке правообладателями затруднено или законодательством государств-членов допускается использование объектов этих прав без согласия правообладателей, но с выплатой вознаграждения.

    Соглашением предусмотрено, что организации в соответствующих сферах коллективного управления авторскими правами могут наделяться полномочиями по коллективному управлению правами как правообладателей, непосредственно передавших соответствующие полномочия таким организациям, так и тех правообладателей, которые не отказались от управления правами в их интересах. Такие полномочия являются действительными в пределах территории государства-члена, в соответствии с законодательством которого они предоставлены.

    Организация заключает с пользователями договоры на условиях простой (неисключительной) лицензии в отношении авторских прав, находящихся в управлении такой организации, на соответствующие способы использования объектов авторских прав и собирает с таких пользователей вознаграждение за предоставление права использования таких объектов.

    Организация осуществляет распределение собранного за использование объектов авторских и (или) смежных прав вознаграждения между правообладателями и выплату им указанного вознаграждения.

    Распределение собранного вознаграждения осуществляется не реже 1 раза в год пропорционально фактическому использованию соответствующих объектов авторских прав, определяемому на основе документов и сведений, получаемых организацией от пользователей, а также иных данных об использовании таких объектов, в том числе сведений статистического характера.

    Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении необходимых внутригосударственных процедур.


  • "Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу (за 9 месяцев 2017 года)" (подготовлен Росфинмониторингом)

    Росфинмониторингом обобщены результаты проведения проверок за 9 месяцев 2017 года

    Отмечается, что контрольно-надзорная деятельность Росфинмониторинга ориентирована главным образом на проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ. Целями проведения профилактических мероприятий являются предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; создание механизмов мотивации добросовестного поведения у подконтрольных субъектов; разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.

    В течение 9 месяцев 2017 года контрольные мероприятия осуществлялись с учетом секторального и территориального охвата, при планировании и проведении проверок в отношении поднадзорных субъектов применялся риск-ориентированный подход. В результате применения указанного подхода доля проверок, по итогам проведения которых выявлены нарушения, возбуждены дела об административных правонарушениях, составила 95% от общего числа проведенных проверок.

    В приложении к Обзору приводится таблица основных нарушений, выявленных по результатам проведения проверок за 9 месяцев 2017 года. К ним, в числе прочего, отнесены: нарушение порядка и сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю; невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев; отсутствие правил внутреннего контроля или несоответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о ПОД/ФТ и иные нарушения.


  • "Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу" (подготовлен Росфинмониторингом)

    Росфинмониторингом обобщены результаты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за первое полугодие 2017 года

    Указывается, что государственный контроль в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма осуществляется Росфинмониторингом и его территориальными органами в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Надзорная деятельность осуществляется в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) - применяется концепция риск-ориентированного подхода, в том числе при планировании и непосредственном осуществлении контрольных мероприятий. Подход предусматривает повышенное внимание к организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим высокие риски нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, в том числе Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

    В Обзоре приведены, в частности:

    - сведения об оспаривании в судах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения проверок;

    - сведения об основных выявленных нарушениях обязательных требований;

    - анализ проблемных вопросов правоприменительной практики.

    В приложении к Обзору приведен перечень основных нарушений, выявленных инспекторами Росфинмониторинга, по итогам проведения которых возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 15.27 КоАП РФ в I полугодии 2017 года (неисполнение требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма).


  • Указание Банка России от 27.11.2017 N 4621-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, а также другой информации в Центральный банк Российской Федерации"

    Отчетность участников рынка ценных бумаг переведена в новый формат

    Банком России утверждены новые формы отчетности для профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, в виде списка показателей в разрезе аналитических признаков в целях представления отчетности в формате XBRL, а также устанавливается перечень примерной группировки показателей отчетности участников рынка ценных бумаг и счетов бухгалтерского учета в целях проверки достоверности и сопоставимости отчетных данных.

    Требования, предусмотренные данным Указанием, не распространяются на кредитные организации.

    Перевод участников рынка ценных бумаг на электронный формат сбора и обработки отчетных данных на базе спецификаций XBRL (extensible Business Reporting Language, расширяемый язык деловой отчетности) в Российской Федерации осуществляется в соответствии с "Планом мероприятий (дорожной картой) Банка России на 2016 год по реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016 - 2018 годов", утвержденным Банком России.

    С принятием данного документа утратят силу некоторые Указания Банка России по вопросам представления отчетности участниками рынка ценных бумаг, в том числе Указание Банка России от 15.01.2015 N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации" и Указание Банка России от 30.11.2014 N 3459-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетов клиринговыми организациями и лицами, осуществляющими функции центрального контрагента, в Центральный банк Российской Федерации".


  • Указание Банка России от 27.11.2017 N 4623-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности о деятельности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов"

    Утверждены требования к отчетности НПФ в формате XBRL

    Указание устанавливает формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности в формате XBRL (eXtensible Business Reporting Language, расширяемый язык деловой отчетности).

    Отчетность представлена в виде списка показателей в разрезе аналитических признаков.

    Со дня вступления в силу данного документа утрачивает силу Указание Банка России от 07.02.2017 N 4282-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности о деятельности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторского и актуарного заключений негосударственными пенсионными фондами".


  • Указание Банка России от 22.11.2017 N 4616-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 24 июня 2011 года N 2652-У "О порядке представления и рассмотрения ходатайства кредитной организации об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций в случае прекращения деятельности кредитной организации в порядке ликвидации на основании решения ее учредителей (участников)"

    Уточнено структурное подразделение Банка России, рассматривающее ходатайства об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций при прекращении деятельности кредитной организации по решению ее учредителей

    Предусмотрено, в частности, что кредитная организация, учредители (участники) которой приняли решение о ее ликвидации, направляет ходатайство об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций на имя руководителя территориального учреждения Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью кредитной организации, или руководителя Департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России, осуществляющего надзор за деятельностью кредитной организации, или Службы текущего банковского надзора Банка России, осуществляющей надзор за деятельностью кредитной организации.

    Также скорректированы перечень документов, прилагаемых к ходатайству, процедура рассмотрения ходатайства, процедура принятия решения по ходатайству.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 21.08.2017 N 4501-У "О требованиях к организации профессиональным участником рынка ценных бумаг системы управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и с осуществлением операций с собственным имуществом, в зависимости от вида деятельности и характера совершаемых операций"

    Профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан организовать систему мониторинга рисков, обеспечивающую своевременное доведение информации до сведения его органов управления

    Профессиональный участник в рамках организации системы управления рисками должен разработать внутренний документ, устанавливающий порядок организации и осуществления управления рисками профессионального участника, соответствующий требованиям, предусмотренным настоящим Указанием.

    В частности, профессиональный участник должен обеспечить осуществление процессов и мероприятий в отношении его рисков, в том числе рисков профессионального участника, признаваемых им значимыми, реализация которых может привести к одному из следующих последствий:

    снижение собственных средств ниже размера собственных средств, установленного для форекс-дилера или рассчитанного для иных профессиональных участников в соответствии с Указанием Банка России от 11.05.2017 N 4373-У;

    наступление оснований для применения мер по предупреждению банкротства профессионального участника;

    наступление оснований для аннулирования лицензии, за исключением аннулирования лицензии на основании заявления профессионального участника рынка ценных бумаг в письменной форме;

    невозможность непрерывного осуществления дальнейшей деятельности профессионального участника.

    Указание вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.


  • "Положение о порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов" (утв. Банком России 29.11.2017 N 618-П)

    Обновлена процедура администрирования Банком России поступлений в бюджетную систему РФ отдельных видов доходов

    В новом Положении определены, в том числе:

    бюджетные полномочия структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации при администрировании доходов бюджета;

    порядок рассмотрения заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины, проведения зачета излишне уплаченной плательщиками государственной пошлины;

    порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет денежных взысканий (штрафов), государственной пошлины (внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит).

    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу нового Положения признано утратившими силу аналогичное Положение Банка России от 05.12.2016 N 563-П.

    В приложениях приведены, в том числе перечень источников доходов федерального бюджета, администрируемых Банком России, перечень территориальных учреждений Банка России, осуществляющих бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, формы документов и др.


  • Указание Банка России от 11.10.2017 N 4579-У "О порядке расчета текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении по договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений, порядке и сроках расчета рыночной стоимости активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, и совокупной рыночной стоимости пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда"

    С 1 января 2018 года вступает в силу новый порядок расчета стоимости чистых активов пенсионных накоплений и пенсионных резервов НПФ

    Указание устанавливает порядок расчета текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении по договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений, порядок и сроки расчета рыночной стоимости активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, и совокупной рыночной стоимости пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда.

    Со дня вступления в силу данного Указания утрачивает силу приказ ФСФР России от 26 декабря 2006 года N 06-155/пз-н "Об утверждении Порядка расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений".


  • Приказ ФССП России от 13.06.2017 N 299 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и порядка ведения указанного перечня"

    ФССП России утвержден перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за деятельностью коллекторских агентств

    В Перечень включены:

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";

    Приказ Минюста России от 30.12.2016 N 332 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности";

    а также Приказы ФССП России:

    от 28.12.2016 N 824 "Об утверждении порядка и сроков направления уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности";

    от 28.12.2016 N 825 "Об утверждении требований к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности";

    от 28.12.2016 N 826 "Об утверждении формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечня документов и сведений, представляемых юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также сроков и периодичности их представления".

    Также утвержден порядок ведения указанного Перечня.


  • "Обзор: 2018 год: обзор изменений в закупках по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ"
  • Приказ Минюста России от 21.12.2017 N 267 "О внесении изменений в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 129" (вместе с "Изменениями, вносимыми в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 129", утв. решением Правления ФНП от 15.11.2017 N 13/17)

    Актуализирован порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата

    Данный порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, согласно которому не позднее 1 января 2018 года нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, и нотариусами, занимающимися частной практикой, должен быть осуществлен переход к регистрации всех совершаемых нотариальных действий в электронной форме в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата.

    В соответствии с поправками, в том числе регистрацию нотариального действия в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата (ЕИС) осуществляют также лица, замещающие временно отсутствующих нотариусов. Также уточнен порядок регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий ЕИС.


  • Приказ Минюста России от 21.12.2017 N 266 "О внесении изменений в Требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 128" (вместе с "Изменениями, вносимыми в Требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.06.2014 N 128", утв. решением Правления ФНП от 15.11.2017 N 13/17)

    Актуализированы Требования к содержанию реестров единой информационной системы нотариата

    Требования приведены в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, согласно которому не позднее 1 января 2018 года нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, и нотариусами, занимающимися частной практикой, должен быть осуществлен переход к регистрации всех совершаемых нотариальных действий в электронной форме в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата.

    Скорректированы требования к записям в реестре нотариальных действий о физическом лице, о юридическом лице, от имени или по поручению которого совершено нотариальное действие, и к содержанию нотариальных действий.


  • Приказ Минюста России от 21.12.2017 N 265 "О внесении изменений в порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2016 N 313" (вместе с "Изменениями, вносимыми в порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2016 N 313", утв. решением Правления ФНП от 15.11.2017 N 13/17)

    Актуализирован порядок оформления форм р еестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах

    Данный порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, согласно которому не позднее 1 января 2018 года нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, и нотариусами, занимающимися частной практикой, должен быть осуществлен переход к регистрации всех совершаемых нотариальных действий в электронной форме в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата.

    Поправки касаются, в т.ч. порядка заполнения граф реестра регистрации нотариальных действий нотариуса, сведений, указываемых при свидетельствовании верности копии документа, оформления удостоверительных надписей для сделок и доверенностей.


  • Приказ Ростехнадзора от 30.11.2017 N 515 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов"

    Ростехнадзором утверждены правила безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов

    Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий и инцидентов на опасных производственных объектах при эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений, включая трубопроводы системы поддержания пластового давления.

    Правила предназначены для применения при:

    - эксплуатации, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте, консервации и ликвидации внутрипромысловых трубопроводов;

    - изготовлении, монтаже, пуско-наладочных работах, обслуживании, техническом диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на внутрипромысловых трубопроводах.

    Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования.


  • Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

    Минфином России планируется обновить План счетов бюджетного учета

    Проект изменений в Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н разработан в связи с внедрением с 1 января 2018 года отдельных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

    Скорректирован перечень счетов учета, наименования отдельных счетов, а также в новой редакции изложены положения Инструкции по применению Плана счетов.


  • Проект Приказа Минфина России "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"

    В План счетов автономных учреждений планируется внести изменения

    Проект приказа подготовлен в связи с внедрением с 1 января 2018 года федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

    План счетов претерпел значительные изменения.

    Скорректированы счета для учета недвижимого и движимого имущества учреждения, исключены счета, предусмотренные для учета предметов лизинга, издержек обращения, включено значительное число новых счетов, в том числе по учету прав пользования, обесценения активов, резервов, внутриведомственных расчетов и пр.

    Проектом в новой редакции изложены пункты 1 - 209 Инструкции по применению Плана счетов, в том числе положения, касающиеся структуры номера счета.


  • Информация ФТС России от 27.12.2017 "Российская таможня готова разъяснять применение норм Таможенного кодекса ЕАЭС"

    ФТС России информирует о наличии "горячих линий" для разъяснения возможных вопросов в связи со вступлением в действие с 1 января 2018 года Таможенного кодекса ЕАЭС

    В информации приводятся "горячие" номера телефонов и адреса электронной почты региональных таможенных управлений и таможен непосредственного подчинения.

    Сообщается, что по "горячей линии" (по телефону или по электронной почте) смогут получить консультацию как представители предприятий, так и граждане.

    Также в ФТС России создан Консультационный центр, который будет готовить ответы на сложные вопросы и передавать их в региональные подразделения таможни. Ответы на часто задаваемые вопросы будут размещены на сайте ФТС России и социальных сетях.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов"

    Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по практике применения  судами законодательства при разрешении споров, связанных со взысканием алиментов

    В частности, устанавливается, что:

    при определении материального положения сторон следует учитывать все виды их доходов (заработная плата, доходы от предпринимательской деятельности, от использования результатов интеллектуальной деятельности, пенсии, пособия, выплаты в счет возмещения вреда здоровью и другие выплаты), а также любое принадлежащее им имущество (в том числе ценные бумаги, паи, вклады, внесенные в кредитные организации, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью);

    при установлении семейного положения плательщика алиментов следует, в частности, выяснить, имеются ли у него другие несовершеннолетние или нетрудоспособные совершеннолетние дети либо иные лица, которых он обязан по закону содержать;

    иными заслуживающими внимания обстоятельствами являются, например, нетрудоспособность плательщика алиментов, восстановление трудоспособности получателя алиментов;

    разрешая вопрос о том, является ли лицо, претендующее на алименты, нуждающимся в помощи, следует выяснить, является ли материальное положение данного лица достаточным для удовлетворения его жизненных потребностей с учетом его возраста, состояния здоровья и иных обстоятельств (приобретение необходимых продуктов питания, одежды, лекарственных препаратов, оплата жилого помещения и коммунальных услуг и т.п.);

    если при рассмотрении дела о взыскании средств на содержание совершеннолетнего дееспособного лица будет установлено, что истец совершил в отношении ответчика умышленное преступление либо имеются доказательства недостойного поведения истца в семье (бывшей семье), суд в соответствии с пунктом 2 статьи 119 СК РФ вправе отказать во взыскании алиментов.

    Под преступлением, совершение которого может явиться основанием к отказу в иске, следует понимать любое умышленное преступление против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства, половой неприкосновенности, иных прав ответчика, что должно быть подтверждено вступившим в законную силу обвинительным приговором суда либо постановлением (определением) суда или постановлением органа предварительного расследования о прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию.

    Как недостойное поведение, которое может служить основанием для отказа во взыскании алиментов, в частности, может рассматриваться злоупотребление истцом алкогольной и (или) спиртосодержащей продукцией, употребление им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, занятие азартными играми, иное поведение, противоречащее интересам семьи.

    При рассмотрении дел данной категории необходимо учитывать, когда было совершено умышленное преступление либо имели место факты недостойного поведения в семье, характер, тяжесть и последствия их совершения, а также дальнейшее поведение истца;

    суд вправе удовлетворить требование о взыскании алиментов за прошедший период в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению алиментов, однако они не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты. О мерах, принятых в целях получения алиментов, могут свидетельствовать, в частности, обращение истца к ответчику (например, посредством направления телеграмм, заказных писем с уведомлением либо посредством электронной почты) с требованием об уплате алиментов либо с предложением заключить соглашение об уплате алиментов, обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка (если впоследствии судебный приказ был отменен).

    В Постановлении также даются разъяснения, в том числе, по вопросам взыскания алиментов с родителей (бывших усыновителей) на несовершеннолетних детей, взыскания алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей, а также в случае лишения родительских прав одного из родителей, взыскания алиментов на нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей, алиментных обязательств супругов и бывших супругов.

    В связи с принятием настоящего Постановления признано утратившими силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года N 9 "О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов", абзацы второй - четвертый пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 года N 10 "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей".   


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (28.12.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное