КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.12.2017
Архив решений мировых судей в системе КонсультантПлюс
В системе КонсультантПлюс появился новый онлайн-банк "Архив решений мировых судей". Он содержит свыше 23 млн судебных актов, сгруппированных по 8 округам. Документы в банке содержат аннотации. Найти решения можно с помощью быстрого поиска, по реквизитам, по тематике. Новый архив будет полезен юристам, адвокатам, судьям, специалистам органов власти.
Банком России подготовлены методические рекомендации, направленные на оказание помощи кредитным организациям по формированию исходных данных, представляемых в составе форм отчетности
Методические рекомендации содержат рекомендации по формированию исходных данных по следующим предметным областям:
сведения о клиентах кредитной организации;
сведения о заключенных кредитной организацией договорах по операциям предоставления (размещения) средств, а также по операциям привлечения средств отдельных категорий юридических лиц;
сведения о принятом обеспечении по размещенным средствам;
сведения о кредитных требованиях и условных обязательствах кредитного характера, включая регуляторную информацию;
сведения об открытых лицевых счетах клиентам;
сведения о движении денежных средств по лицевым счетам клиентов.
Методические рекомендации не охватывают данные по операциям по корреспондентским счетам, межбанковским кредитам (депозитам, займам), учтенным векселям, вложениям в ценные бумаги.
Формирование исходных данных рекомендуется осуществлять на основе сведений, полученных кредитной организацией в целях идентификации клиента, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, а также в целях оценки финансового положения и кредитоспособности заемщика, включая его бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную отчетность, а также иные предоставленные заемщиком сведения для оценки его финансового положения. Состав информации о произведенной кредитной
организацией оценке кредитного риска рекомендуется формировать по результатам комплексного анализа заемщика с учетом его финансового положения, качества обслуживания долга, наличия и качества обеспечения, полноты и своевременности исполнения заемщиком своих договорных обязательств.
Процесс формирования исходных данных в автоматизированной системе, а также порядок фиксирования классификационных кодов в документах (формируемых на бумажных носителях и (или) в электронном виде), позволяющий однозначно установить значение того или иного показателя в составе исходных данных, кредитной организации рекомендуется устанавливать самостоятельно на основании внутренних организационно-распорядительных документов с учетом исходных данных, а также справочников, приведенных в приложении к
настоящим Методическим рекомендациям.
Разъяснены особенности отражения в налоговой декларации по НДС операций по реализации услуг по
передаче медицинских изделий
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2017 N 161-ФЗ "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" пункт 2 статьи 149 НК РФ дополнен подпунктом 33, согласно которому не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость операции по реализации услуг по передаче медицинских изделий, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 2 указанной статьи, имеющих соответствующее регистрационное удостоверение, по
договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа.
Порядком заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (в редакции Приказа ФНС России от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@) (далее - Порядок) предусмотрено, что операции, не подлежащие налогообложению
(освобождаемые от налогообложения), подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
До внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку налогоплательщики вправе отразить в разделе 7 декларации операции, предусмотренные в подпункте 33 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010265.
Сообщается при этом, что не является нарушением использование налогоплательщиками кода 1010200 до момента официального установления кода 1010265 для указанных операций.
Минфином России даны разъяснения по вопросам составления консолидированной финансовой
отчетности за период, в котором в группе создана новая контролирующая (материнская) организация
В зависимости от условий создания в группе новой контролирующей (материнской) организации возможны три варианта составления консолидированной финансовой отчетности за указанный период, в зависимости от следующих факторов:
рассматривается ли создание в группе новой контролирующей (материнской) организации как объединение бизнеса в смысле МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов";
относится ли изменение контролирующей (материнской) организации в группе к объединению бизнеса под общим контролем.
Разъяснены варианты и методы составления консолидированной финансовой отчетности в соответствующих случаях.
Отмечено также, что независимо от избранного варианта в результате создания новой контролирующей (материнской) организации в группе может возникнуть необходимость представления отчетности как новой, так и старой контролирующей (материнской) организацией.
Минфином России разъяснены некоторые аспекты перехода на учет
финансовых инструментов в соответствии с МСФО (IFRS) 9
МСФО (IFRS) 9 заменит МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка", что приведет к существенным изменениям в вопросах классификации и оценки финансовых инструментов, признания убытков от обесценения финансовых активов, учета хеджирования, а также к значительным изменениям в финансовой отчетности.
Для перехода на МСФО (IFRS) 9 рекомендовано:
провести анализ расхождений и (или) несоответствий между текущей практикой ведения учета, сбора и анализа информации и новыми требованиями;
осуществить разработку моделей, методологии и требований к системам и процедурам, которые обеспечат соответствие требованиям МСФО (IFRS) 9;
провести внедрение и тестирование разработанных моделей, методологии, систем и процедур.
В информации приведены различия в подходах при классификации и оценке финансовых активов, разъяснены принципы новой модели обесценения - "модель ожидаемых кредитных убытков", а также указано на возможность продолжения учета хеджирования в соответствии с МСФО (IAS) 39.
С 7 декабря 2017 года по 1 июля
2018 года в ряде таможен будет проводиться эксперимент по использованию в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования
Эксперимент будет проводиться в регионе деятельности Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Центрального, Южного, Северо-Кавказского таможенных управлений, Шереметьевской, Внуковской, Домодедовской, Московской областной таможен.
В приложении к Приказу приводится Порядок использования в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, с применением Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, который определяет последовательность действий по использованию ЕАИС ТО при
представлении таможенным органам в качестве пассажирской таможенной декларации документов и сведений в электронном виде при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки, в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) заявления, составленног
о в форме реестра товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком (транспортной экспедиторской компанией или службой курьерской доставки) в адрес физических лиц и используемого в качестве пассажирской таможенной декларации, подаваемого таможенным представителем от имени и по поручению физического лица - получателя товаров в электронной форме, при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров.
На сайте ФНС России заработал новый электронный сервис, с помощью которого можно сформировать полный комплект
документов для создания ООО с единственным участником
Сообщается, что на основе личных данных налогоплательщика сервис сам сформирует все необходимые для государственной регистрации документы (решение, устав, заявление, платежка). Пользователю останется подписать их электронной подписью и отправить в регистрирующий орган в электронном виде или на бумаге.
Результат государственной регистрации заявитель получит в электронном виде на адрес электронной почты, а при желании указанные документы можно получить на бумаге.
Для удобства пользователей регистрационные сервисы подготовки и направления электронных документов для регистрации объединены в единый сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверок в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора)
В Приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)" включены, в числе прочего, два перечня:
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта), сведения о которой предоставляются в уведомительном порядке;
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, сведения о которой предоставляются в уведомительном порядке.
Данные Перечни включают в себя Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, Приказы Минздрава России и Минздравсоцразвития России.
Перечни представлены в виде таблиц, включающих в себя наименование и реквизиты акта, которым установлены обязательные требования, описание круга лиц, на которых они распространяются, указание на структурную единицу нормативного акта, в котором содержится проверяемое требование.
Разъяснен порядок действий в случае предъявления в банк исполнительного документа с истекшим сроком
Указывается, что, согласно позиции ФССП России, в случае поступления в банк или иную кредитную организацию исполнительного документа с истекшим сроком предъявления его к исполнению, при отсутствии в нем сведений об исполнении требований, вытекающих из исполнительного документа, предусмотренных частью 2 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", банку или иной кредитной организации следует запрашивать у взыскателя дополнительные материалы,
необходимые для исчисления указанного срока (постановление о возбуждении, об окончании исполнительного производства и др.).
С 1 января 2018 года должностные оклады работников бюджетной сферы вырастут в 1,04 раза
Речь идет о должностных окладах работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Последний раз должностные оклады указанной группы работников были повышены в октябре 2013 года.
Минздравом России даны разъяснения по процедуре определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным
поставщиком, при закупках лекарственных препаратов для медицинского применения
В частности, сообщается, что:
вступивший в силу с 9 декабря 2017 года Приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 871н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой
информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу данного Приказа;
Порядком, утвержденным указанным Приказом, предусмотрены определенные алгоритм и последовательность действий заказчика при формировании НМЦК на лекарственные препараты как включенные в перечень ЖНВЛП, так и не включенные в данный перечень;
в целях недопущения двойного учета НДС и оптовой надбавки при расчете цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, необходимо учитывать тот факт, что цены в ранее заключенных контрактах и цены, предлагаемые производителями (поставщиками) лекарственных препаратов, могут содержать в себе НДС и оптовую надбавку, а цены государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и референтные цены их не содержат.
Утверждена обновленная годовая статистическая форма N 4-НТ (перечень), по которой подаются сведения об использовании интеллектуальной собственности, действующая с отчета за 2017 год
Форму представляют в Роспатент юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), использующие интеллектуальную собственность.
Сроки предоставления - 25 января после отчетного периода.
С введением нового статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 25.08.2009 N 183.
Росстатом утверждена официальная статистическая
методология по наблюдению за ценами на приобретенные строительные материалы, детали и конструкции
Целью методологии является разработка основных принципов организации статистического наблюдения, определение порядка сбора статистической информации, формирования системы весов, методов расчета средних цен и индексов цен на приобретенные организациями строительные материалы, детали и конструкции на территории РФ.
Разработанная в соответствии с данной методологией официальная статистическая информация предназначена для использования при:
- расчете индекса цен на строительно-монтажные работы;
- анализе изменения цен на приобретенные организациями строительные материалы, детали и конструкции за определенный период времени и его влияния на инфляционные процессы;
- сопоставлении уровней цен на приобретенные организациями строительные материалы, детали и конструкции в различных субъектах РФ;
- проведении различных макроэкономических и прогнозных расчетов.
Минстрой России предлагает установить административную ответственность за нарушение порядка предоставления информации для формирования сметных цен строительных ресурсов
Проектом предусматривается ответственность должностных и юридических лиц за:
непредоставление информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, лицом, на которое законодательством о градостроительной деятельности возложена обязанность предоставления такой информации, а также за повторное совершение данного правонарушения;
нарушение лицом, на которое законодательством о градостроительной деятельности возложена обязанность предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, требований, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для предоставления такой информации.
Ответственность предусматривается от предупреждения до штрафа в размере до 200 тысяч рублей.
Полномочиями по составлению протоколов об указанных правонарушениях предполагается наделить должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия в области государственного контроля за соблюдением порядка предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, лицами, обязанными предоставлять такую информацию при мониторинге цен строительных ресурсов.
Рассматривать дела данной категории будут мировые судьи.
Вступление проекта в силу предполагается с 1 января 2019 года.
Привлечение физического лица к гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный публично-правовому образованию в размере подлежащих зачислению в его бюджет налогов организации-налогоплательщика, возникший в результате уголовно-противоправных дейс
твий этого физического лица, возможно лишь при исчерпании правовых оснований для применения механизмов удовлетворения налоговых требований за счет самой организации
Конституционный Суд РФ признал статью 15, пункт 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ и подпункт 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ в их нормативном единстве не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения:
предполагают возможность взыскания по искам прокуроров и налоговых органов о возмещении вреда, причиненного публично-правовым образованиям, денежных сумм в размере не поступивших в соответствующий бюджет от организации-налогоплательщика налоговых недоимок и пеней с физических лиц, которые были осуждены за совершение налоговых преступлений, вызвавших эти недоимки, или уголовное преследование которых в связи с совершением таких преступлений было прекращено по нереабилитирующим основаниям, при установлении
всех элементов состава гражданского правонарушения, притом что сам факт вынесения обвинительного приговора или прекращения уголовного дела не может расцениваться судом как безусловно подтверждающий их виновность в причинении имущественного вреда;
не могут использоваться для взыскания с указанных физических лиц штрафов за налоговые правонарушения, наложенных на организацию-налогоплательщика;
не допускают, по общему правилу, взыскание вреда, причиненного бюджетам публично-правовых образований, в размере подлежащих зачислению в соответствующий бюджет налогов и пеней с физических лиц, обвиняемых в совершении налоговых преступлений, до внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении организации-налогоплательщика либо до того, как судом будет установлено, что данная организация является фактически недействующей и (или) что взыскание с нее либо с лиц, привлекаемых к
ответственности по ее долгам, налоговой недоимки и пеней на основании норм налогового и гражданского законодательства невозможно (кроме случаев, когда судом установлено, что организация-налогоплательщик служит лишь "прикрытием" для действий контролирующего ее физического лица);
предполагают правомочие суда при определении размера возмещения вреда, причиненного бюджету публично-правового образования физическим лицом, учитывать его имущественное положение (в частности, факт обогащения в результате совершения налогового преступления), степень вины, характер уголовного наказания, а также иные существенные обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного дела.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
После исчерпания или объективной невозможности реализации установленных налоговым законодательством механизмов взыскания налоговых платежей с организации-налогоплательщика и предусмотренных гражданским законодательством механизмов привлечения указанных лиц к установленной законом ответственности обращение в суд в рамках статей 15 и 1064 ГК РФ к физическому лицу, привлеченному или привлекавшемуся к уголовной ответственности за совершение налогового преступления, с целью возмещения вреда, причиненного
публично-правовым образованиям, в размере подлежащих зачислению в соответствующий бюджет налогов и пеней по ним является одним из возможных способов защиты и восстановления нарушенного права и само по себе не может рассматриваться как противоречащее Конституции РФ.
Следовательно, привлечение физического лица к гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный публично-правовому образованию в размере подлежащих зачислению в его бюджет налогов организации-налогоплательщика, возникший в результате уголовно-противоправных действий этого физического лица, возможно лишь при исчерпании либо отсутствии правовых оснований для применения предусмотренных законодательством механизмов удовлетворения налоговых требований за счет самой организации или лиц, привлекаемых к
ответственности по ее долгам в предусмотренном законом порядке, в частности после внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении этой организации, либо в случаях, когда организация-налогоплательщик фактически является недействующей, в связи с чем взыскание с нее или с указанных лиц налоговой недоимки и пени в порядке налогового и гражданского законодательства невозможно. Этим не исключается использование мер, предусмотренных процессуальным за
конодательством, для обеспечения возмещения причиненного физическими лицами, совершившими налоговое преступление, вреда в порядке гражданского судопроизводства после наступления указанных обстоятельств, имея в виду в том числе возможность федерального законодателя учесть особенности применения таких мер в данных правоотношениях с учетом выраженных Конституционным Судом РФ правовых позиций.
В тех же случаях, когда судом установлено, что юридическое лицо служит лишь "прикрытием" для действий контролирующего его физического лица (т.е. de facto не является самостоятельным участником экономической деятельности), не исключается возможность привлечения такого физического лица к ответственности за вред, причиненный бюджету в связи с совершением соответствующего налогового преступления, еще до наступления указанных признаков невозможности исполнения юридическим лицом налоговых
обязательств.
Конституционный Суд РФ отметил, что поскольку всесторонность и объективность разрешения дела является важнейшим условием для осуществления правосудия, суды при рассмотрении дел обязаны исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту оказывалось бы ущемленным. Соответственно, положения статьи 15 и пункта 1 статьи 1064 ГК РФ в системе действующего правового
регулирования - исходя из взаимосвязи налоговых обязанностей организации и деликтной ответственности лиц, совершивших налоговые преступления, принимая во внимание, что защита публичных интересов достигается и мерами уголовного законодательства, и с целью избежать нарушения конституционных принципов справедливости и пропорциональности - не могут рассматриваться как препятствующие суду при определении размера возмещения вреда физическим лицом учесть его имущественное положение, в
частности факт обогащения в результате совершения налогового преступления, степень его вины в причинении вреда, характер уголовного наказания, возможность ответчика определять поведение юридического лица - налогоплательщика, а также иные существенные обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного дела.
Этим не исключается правомочие федерального законодателя - исходя из требований Конституции РФ и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, - внести в правовое регулирование изменения, которые позволят правоприменителю при привлечении к деликтной ответственности физических лиц, которые были осуждены за совершение налоговых преступлений, связанных с неуплатой налогов организацией, или в отношении которых уголовное преследование в связи с
совершением таких преступлений было прекращено по нереабилитирующим основаниям, определять размер возмещения причиненного бюджетам публично-правовых образований вреда и с учетом иных - исходя из специфики возникших отношений - имеющих значение для этого обстоятельств.
Утвержден административный регламент выдачи МВД России виз иностранным гражданам
Согласно новому регламенту выдача виз осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России. Ранее данную функцию выполняла ФМС России.
Для получения визы иностранный гражданин подает заполненную визовую анкету (по форме, утвержденной Приказом МВД России, ФСБ России, МИД России от 27.04.2017 N 233/235/7018) с приложением необходимых документов.
При подаче анкеты в форме электронного документа с простой электронной подписью через портала госуслуг, заявитель прикрепляет к ней электронный файл с копиями необходимых документов, а также личную цифровую фотографию в виде электронного файла. Предоставление анкеты на бумажном носителе при обращении через портал госуслуг не требуется.
При подаче анкеты в электронной форме оригиналы документов представляются при личном посещении подразделения по вопросам миграции для оформления визы.
Госуслуга предоставляется в срок не более 20 рабочих дней с даты регистрации анкеты и всех необходимых документов.
Размер госпошлины за оформление визы составляет:
- для выезда из РФ - 1000 рублей;
- для выезда из РФ и последующего въезда в РФ - 1000 рублей;
- для многократного пересечения государственной границы РФ - 1600 рублей.
Документы для продления срока действия обыкновенной рабочей либо учебной визы должны быть предоставлены для рассмотрения не позднее, чем за 20 рабочих дней до окончания срока действия визы.
Признан не подлежащими применению Приказ ФМС России от 30.10.2013 N 430, которым был утвержден ранее действовавший регламент выдачи виз.