Обновлены перечни правовых актов, соблюдение требований которых оценивается налоговыми органами при
осуществлении контрольно-надзорной деятельности
В новой редакции изложены перечни правовых актов, применяемых при осуществлении:
лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему налогов и иных обязательных платежей;
контроля за применением ККТ, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за
организацией и осуществлением внутреннего контроля.
Районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с
особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут
включаться в состав минимального размера оплаты труда.
В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в
неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном полож
ении.
Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель правомочен при совершенствовании законодательства в сфере оплаты труда учесть сложившуюся в системе социального партнерства практику определения тарифной ставки (оклада) первого разряда не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Обновлен порядок информирования кредитными организациями Росфинмониторинга об операциях клиентов, их бенефициарных владельцах и движении средств по их счетам
Указывается, что кредитная организация при получении запроса Росфинмониторинга о предоставлении информации об операциях клиентов кредитной организации, о бенефициарных владельцах клиентов кредитной организации и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитной организации должна сформировать сообщение в электронной форме, содержащее сведения о поступившем запросе, сведения о клиенте (клиента) кредитной организации, сведения о предоставляемой информации и снабженное кодом
аутентификации кредитной организации (далее - КА). Одновременно с электронным сообщением кредитная организация формирует вложение, содержащее указанную в запросе Росфинмониторинга информацию, в виде электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или в виде электронного документа, которое должно быть снабжено КА.
Кроме того, Положением обновляется порядок работы кредитной организации (филиала) с квитанциями, поступающими от Росфинмониторинга, включающий, в частности, правила работы с квитанциями о принятии или непринятии электронного сообщения и вложения, сроки и порядок устранения кредитной организацией недостатков, выявленных в электронном сообщении или вложении.
Положение вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Утратившим силу признается Положение Банка России от 02.09.2013 N 407-П "О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде".
Уточнен порядок признания кредитных организаций системно значимыми на рынке платежных услуг
Указанием, в частности:
устанавливается, что решение о признании организации значимой на рынке платежных услуг принимается на основании данных форм отчетности, утвержденных Указанием Банка России от 24.11.2016 N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности в Центральный Банк Российской Федерации";
уточняются критерии отнесения организации к системно значимой;
корректируется порядок доведения до сведения кредитной организации информации о признании ее системно значимой либо и информации о невключении кредитной организации, ранее признаваемой системно значимой в реестр системно значимых кредитных организаций на рынке платежных услуг.
Росприроднадзором разъяснен вопрос отнесения отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, к твердым
коммунальным отходам
Разъясняется, в частности, что согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, к твердым коммунальным отходам относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа "отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов
указано, что они относятся к ТКО.
Разъяснен порядок утилизации медицинских и биологических отходов
В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы (классов А, Б, В, Г, Д) подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Действие норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и
потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на биологические и медицинские отходы.
Одновременно с этим, согласно определению "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения, является обезвреживанием. Также в соответствии с определением Закона N 89-ФЗ уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных
установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду является обезвреживанием.
Учитывая, что иных способов обезвреживания для медицинских отходов классов "Б" и "В", а также биологических отходов, кроме вышеуказанного (обеззараживание физическими методами и последующее видоизменение), законодательством не предусмотрено, отходы, образованные в производственном процессе по обеззараживанию медицинских и биологических отходов и изменению их товарного вида, являются отходами производства и их обращение регулируется Законом N 89-ФЗ.
Таким образом, все классы медицинских отходов (за исключением радиоактивных), а также биологических отходов, обезвреженные соответствующим образом для возможности размещения на полигоне (захоронения), подпадают под сферу регулирования Закона N 89-ФЗ.
ФНС России разъяснила, в каких случаях надо уплачивать страховые взносы с сумм оплаты проезда к месту отдыха члена семьи работника Крайнего Севера
Указано, в частности, следующее:
если организация компенсирует расходы работника на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно члена его семьи, данная выплата облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке, поскольку она не поименована в перечне выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами;
если организация оплачивает стоимость проезда непосредственно члену семьи работника (т.е. перечисляет денежные средства организации, осуществляющей продажу проездных билетов), то стоимость проезда не признается объектом обложения страховыми взносами, поскольку такая оплата производится за физическое лицо, не являющееся работником организации.
На 2018 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в отдельных отраслях экономики
Установлено, что допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими в РФ следующие виды деятельности, предусмотренные ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), составит:
выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;
розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 28 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 28 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;
деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.
Также предусматривается, что допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими вид деятельности "выращивание овощей (код 01.13.1)" распространяется на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории РФ, за исключением территории Ставропольского края, Хабаровского края, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.
Внесены уточнения в порядок заполнения декларантом граф таможенной
декларации
В частности, определено количество указываемых знаков после запятой в случае, если общая масса товаров составляет менее 1 грамма, а некоторые позиции приложения 1 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары изложены в новой редакции.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Предприятия, осуществляющие производство и (или) хранение лекарственных средств для животных, не подлежат включению в Реестр предприятий Евразийского экономического союза
Соответствующее уточнение внесено в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Электронное извещение об исполнительном производстве может быть направлено в том числе заказным почтовым отправлением, пересылаемым в форме электронного документа
Согласно Закону об исполнительном производстве лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения.
Настоящим Постановлением установлено, что такое извещение может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, заказным почтовым отправлением, пересылаемым в форме электронного документа, в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи. При этом лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным с момента вручения ему заказного почтового отправления.
Минсельхозом России обновлены методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая и сельскохозяйственных животных
Страховая стоимость урожая сельскохозяйственной культуры конкретного вида определяется сельскохозяйственным товаропроизводителем и страховой организацией исходя из:
- средней цены производителей основного вида продукции растениеводства по сельскохозяйственной культуре конкретного вида, сложившейся по субъекту РФ за год, предшествующий году заключения договора страхования, по данным Росстата, а по кормовым культурам - по фактической себестоимости, сложившейся у производителя за год, предшествующий году заключения договора страхования;
- планируемого урожая сельскохозяйственной культуры конкретного вида, определяемого сельскохозяйственным товаропроизводителем и страховой организацией исходя из ее посевной площади и средней урожайности сложившейся за пять лет, предшествующих году заключения договора страхования.
Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 10.04.2015 N 133, которым были утверждены ранее действовавшие методики.
В I чтении принят законопроект о предоставлении МФЦ права предоставлять госуслуги по комплексным запросам
Законопроектом предусматривается возможность обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом о предоставлении двух или более государственных и (или) муниципальных услуг и (или) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг (услуг по комплексному запросу). При этом МФЦ предлагается наделить правом формировать от имени заявителя комплекты необходимых документов и осуществлять все необходимые действия в целях предоставления каждой из
услуг по комплексному запросу, в том числе подписывать от имени заявителя заявления о предоставлении соответствующих услуг.
Предоставление услуг по комплексному запросу будет осуществляться после однократного обращения заявителя, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, организациями, предоставляющими услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, будет осуществляться МФЦ от имени заявителя и без его доверенности.
Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, будет утверждаться актом Правительства РФ.
Перечни государственных услуг субъектов РФ, муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, будут утверждаться соответственно нормативным правовым актом субъекта РФ или муниципальным правовым актом.
Также законопроектом устанавливаются общие требования к порядку досудебного обжалования заявителем решений, действий и бездействия МФЦ, работников МФЦ, руководителя МФЦ. Конкретные особенности подачи и рассмотрения таких жалоб также будут устанавливаться Правительством РФ.
На работников МФЦ предлагается распространить ответственность за нарушения законодательства, в том числе в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренную для должностных лиц.