Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.12.2017


Практика антимонопольных органов в системе КонсультантПлюс

В систему КонсультантПлюс включено свыше 426 000 документов Федеральной антимонопольной службы России и ее территориальных управлений (ФАС и УФАС). Они размещены в новом информационном банке "Практика антимонопольной службы". Документы помогут подготовиться к закупкам и торгам, составить жалобу в ФАС и УФАС, оспорить вынесенное решение, оценить антимонопольные риски.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 15.12.2017
  • Проект Федерального закона N 274625-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    В Совет Федерации направлен законопроект о соответствии МРОТ величине прожиточного минимума трудоспособного населения

    Согласно законопроекту минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года устанавливается в сумме 9 489 рублей в месяц.

    При этом начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.

    В том случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года будет ниже величины прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, то минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

    Предусматривается, что сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ будут размещаться, в том числе, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Законопроектом также вносятся изменения в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Кодекс административного судопроизводства РФ, согласно которым неработающим гражданам, вызываемым в суд в качестве свидетелей, будет выплачиваться денежная компенсация, размеры и порядок выплаты которой будут устанавливаться Правительством РФ, а не исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

    Кроме того, предусматривается, что действие Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" ограничивается 31 декабря 2020 года включительно.


  • Письмо ФНС России от 13.12.2017 N ГД-4-11/25417@ "О принятии Федерального закона N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    При заполнении расчета по страховым взносам необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений его показателей, в противном случае он может считаться непредставленным

    Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ абзац второй пункта 7 статьи 431 НК РФ изложен в новой редакции, предусматривающей с 1 января 2018 года дополнительные основания для признания налоговым органом расчета по страховым взносам непредставленным.

    В приложении к настоящему Письму приведены контрольные соотношения, соблюдение которых поможет плательщику страховых взносов обеспечить правильное заполнение расчета.


  • Информация Банка России от 15.12.2017 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 7,75% годовых"

    Ключевая ставка Банка России снижена с 8,25 до 7,75% годовых

    Сообщается, что снижение ключевой ставки на 50 базисных пунктов стало возможным вследствие того, что инфляция находится на уровне 2,5% и будет постепенно приближаться к 4% к концу 2018 года. Продление соглашения об ограничении добычи нефти снижает проинфляционные риски на горизонте до года. При этом среднесрочные проинфляционные риски преобладают над рисками устойчивого отклонения инфляции вниз от цели.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 9 февраля 2018 года.

    В приложении приводятся процентные ставки Банка России с учетом внесенных изменений.


  • Обзор: Отмена федеральной льготы по движимому имуществу: кто и по каким ставкам будет платить налог в 2018 году
  • "Модель систематизации (выборки) обязательных требований" (утв. протоколом заседания проектного комитета от 13.07.2017 N 47(7))

    Установлен порядок идентификации и систематизации контрольно-надзорными органами и иными заинтересованными лицами обязательных требований к проверяемым лицам и объектам

    Документом устанавливаются:

    - принципы идентификации и систематизации обязательных требований;

    - понятийный аппарат;

    - модель описания обязательного требования;

    - этапы проведения идентификации и систематизации требований.

    Указывается, что идентификация и систематизация обязательных требований осуществляются контрольно-надзорными органами на постоянной основе и подразумевают: выявление обязательных требований в нормативных правовых актах, указанных в перечнях нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, сформированных и размещенных контрольно-надзорными органами во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и формирование описания каждого обязательного требования в соответствии с утвержденной настоящим документом моделью данных.


  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    В Правила перевозок грузов автомобильным транспортом внесены уточнения, касающиеся тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств

    В частности, скорректирован понятийный аппарат, в новой редакции изложено приложение N 2 к указанным Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Допустимая нагрузка на ось транспортного средства".

    Кроме того, внесены уточнения в Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 1007 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации", в части определения веса грузовых автотранспортных средств иностранных перевозчиков в целях взимания сбора за использование автомобильных дорог Российской Федерации.


  • Проект Федерального закона N 274622-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (текст к третьему чтению)

    В третьем чтении принят законопроект о сохранении в 2018 году действующих тарифов страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

    Согласно законопроекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на указанный вид страхования не изменяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

    Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).


  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1514 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294 и признании утратившими силу абзацев третьего и четвертого подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N 1427"

    Пилотный проект, предусматривающий назначение и выплату органами ФСС РФ страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, продлен на период, включающий 2020 год

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года N 294 в ряде субъектов РФ реализуется пилотный проект, направленный на проведение территориальными органами ФСС РФ финансирования, назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также других выплат и расходов.


  • Приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 869н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения"

    С 1 января 2018 года вступает в силу новый порядок проведения диспансеризации отдельных групп населения от 18 лет и старше

    Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях диспансеризации работающих и неработающих граждан, а также обучающихся в образовательных организациях по очной форме.

    В частности:

    уточнена периодичность проведения диспансеризации в отношении отдельных процедур и групп граждан;

    определены в том числе основные задачи фельдшера фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, врача-терапевта, отделения (кабинета) медицинской профилактики медицинской организации, в том числе находящегося в составе центра здоровья, при проведении диспансеризации, а также этапы проведения диспансеризации;

    предусмотрено, что плановое значение охвата диспансеризацией населения, подлежащего диспансеризации в текущем году, составляет не менее 63 процентов (ранее - не менее 21 процента).

    В приложениях приводятся объем диспансеризации, а также диагностические критерии факторов риска и других патологических состояний и заболеваний, повышающих вероятность развития хронических неинфекционных заболеваний.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздрава России от 03.02.2015 N 36ан.


  • Проект Федерального закона N 1181957-6 "О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)

    В третьем чтении принят законопроект о проведении внеплановых проверок работодателей, ненадлежащим образом оформляющих своих работников

    Согласно законопроекту выездные внеплановые проверки работодателей могут проводиться, в том числе, в случае поступления в трудовую инспекцию обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

    Внеплановые проверки по указанному основанию можно будет проводить незамедлительно при поступлении соответствующей информации с уведомлением органов прокуратуры. При этом предварительно уведомлять работодателя о проведении проверки будет запрещено.


  • Приказ Минтруда России от 30.06.2017 N 543н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования"

    Определены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования

    При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах исследованиям (испытаниям) и измерениям в обязательном порядке подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы, в том числе:

    шум;

    электростатическое поле (для троллейбусов, трамваев);

    виброакустические факторы;

    параметры микроклимата;

    тяжесть трудового процесса (рабочая поза (работа в вынужденном (фиксированном) положении);

    напряженность трудового процесса (длительность сосредоточенного наблюдения (необходимость постоянного наблюдения за проезжей частью, салоном транспортного средства) и др.).

    Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населенного пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населенным пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 Федерального закона "О специальной оценке условий труда".


  • Проект Федерального закона N 274624-7 "О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О страховых пенсиях", внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии" (текст к третьему чтению)

    К третьему чтению подготовлен законопроект, предусматривающий с 1 января 2018 года стоимость одного пенсионного коэффициента в размере, равном 81,49 руб.

    Согласно законопроекту с 1 января 2018 года планируется также проиндексировать размер фиксированной выплаты к страховой пенсии на 3,7 процента. Таким образом, размер фиксированной выплаты составит 4982,9 руб.

    Предлагается также установить, что при пересмотре размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года.


  • Проект Федерального закона N 287822-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (текст к третьему чтению)

    В третьем чтении принят законопроект, разрешающий зачислять денежные средства от продажи автомобилей и недвижимости на иностранные счета резидентов РФ в государствах - членах ОЭСР и ФАТФ

    Законопроектом, кроме того:

    определяются отдельные особенности совершения валютных операций с использованием счетов (вкладов) в банках за пределами территории РФ сотрудниками дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами РФ;

    граждане РФ освобождаются от выполнения обязанностей по уведомлению налоговых органов об их счетах (вкладах), открытых в банках за пределами территории РФ, от ограничений на совершение операций, а также от представления отчетов налоговым органам о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) физических лиц - резидентов, если срок пребывания граждан РФ за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней независимо от количества въездов на территорию РФ в таком календарном году. При этом предусматривается, что данное положение распространяется на граждан РФ, которые в 2017 году пребывали за пределами территории РФ в совокупности более 183 дней, а также применяется в отношении счетов (вкладов) в иностранной валюте и (или) в валюте РФ, открытых гражданами РФ в банках, расположенных за пределами территории РФ, если такие счета (вклады) были закрыты по состоянию на 31 декабря 2014 года.

    Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2018 года.


  • "Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций по размещению денежных средств по кредитным договорам, операций, связанных с осуществлением сделок по приобретению права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме, операций по обязательствам по выданным банковским гарантиям и предоставлению денежных средств" (утв. Банком России 02.10.2017 N 605-П)

    Банком России определен порядок бухучета кредитными организациями ряда операций с финансовыми активами

    Положение устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета:

    операций по предоставлению (размещению) денежных средств по кредитным договорам, иным договорам на размещение денежных средств;

    операций, связанных с осуществлением сделок по приобретению права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

    операций по обязательствам по выданным банковским гарантиям и предоставлению денежных средств.

    Установленные правила разработаны в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности.

    Положение вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Указание Банка России от 16.11.2017 N 4611-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 4 июля 2011 года N 372-П "О порядке бухгалтерского учета производных финансовых инструментов"

    Уточнена сфера применения Положения о порядке бухгалтерского учета производных финансовых инструментов

    Установлено, что данное Положение распространяется также на договоры, определяемые производными инструментами в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.

    Помимо этого, вносимыми изменениями корректируется порядок определения справедливой стоимости производных финансовых инструментов, а также порядок бухгалтерского учета расчетов по производным финансовым инструментам.


  • Указание Банка России от 16.11.2017 N 4609-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 20 декабря 2016 года N 176-И "О порядке и случаях проведения уполномоченными представителями (служащими) Банка России осмотра предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, и (или) ознакомления с деятельностью заемщика кредитной организации и (или) залогодателя"

    Актуализирован порядок проведения служащими Банка России осмотра предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, ознакомления с деятельностью заемщика кредитной организации и залогодателя

    В связи с изданием Положения о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, утвержденного Банком России 28.06.2017 N 590-П, и признанием утратившим силу аналогичного Положения, утвержденного Банком России 26.03.2004 N 254-П, внесены поправки юридико-технического характера в Инструкцию Банка России от 20.12.2016 N 176-И "О порядке и случаях проведения уполномоченными представителями (служащими) Банка России осмотра предмета залога, принятого кредитной организацией в качестве обеспечения по ссуде, и (или) ознакомления с деятельностью заемщика кредитной организации и (или) залогодателя".


  • Указание Банка России от 08.12.2017 N 4642-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 17 сентября 2015 года N 3801-У "О признании финансового положения банка соответствующим критериям для уплаты повышенной дополнительной ставки страховых взносов"

    Уточнены структурные подразделения Банка России, осуществляющие оценку финансового положения банка в целях признания его соответствующим критериям для уплаты повышенной дополнительной ставки страховых взносов

    Предусмотрено, что оценка собственных средств (капитала) осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 3 апреля 2017 года N 4336-У "Об оценке экономического положения банков", изданным взамен утратившего силу аналогичного Указания от 30 апреля 2008 года N 2005-У, структурными подразделениями Банка России, осуществляющими надзор за деятельностью банков.

    Также уточнено, что в случае, если банком осуществляются меры по предупреждению банкротства с участием АСВ или в отношении банка осуществляются меры по предупреждению банкротства с участием Банка России в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", то значения обобщающих результатов по группам показателей капитала (РГК), и (или) активов (РГА), и (или) ликвидности (РГЛ), и/или показателя системы управления рисками (ПУ4), и/или показателя состояния внутреннего контроля (ПУ5) не применяются в целях признания финансового положения банка соответствующим критериям для уплаты повышенной дополнительной ставки страховых взносов. При этом данное правило применяется при оценке финансового положения банка в IV квартале 2017 года.

    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Указание Банка России от 06.12.2017 N 4636-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 4 июля 2016 года N 4060-У "О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда"

    Установлены требования к стресс-тестированию негосударственного пенсионного фонда, проводимого с использованием сценариев, разработанных Банком России

    Для проведения стресс-тестирования строится поквартальный прогноз стоимости активов и величины обязательств фонда в пределах анализируемого периода. Стресс-тестирование проводится с соблюдением условий сценария и включает 8 этапов:

    определение состава активов и обязательств фонда, учитываемых в стресс-тестировании;

    построение прогноза денежных потоков по активам;

    определение вероятности дефолтов;

    предположение о наступлении дефолтов;

    оценка активов;

    оценка обязательств и построение прогноза денежных потоков по обязательствам;

    оценка остатка на специальных счетах внутреннего учета, созданных для учета прогнозируемых денежных потоков по активам и обязательствам фонда;

    определение результатов стресс-тестирования при реализации сценария.

    Указание вступает в силу по истечении 5 дней после дня его официального опубликования.

    В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 30.11.2017 N 4630-У "О требованиях к осуществлению дилерской, брокерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности форекс-дилеров в части расчета показателя достаточности капитала"

    Установлены требования Банка России к дилерам, брокерам, управляющим и форекс-дилерам в части расчета показателя достаточности капитала

    Согласно требованиям дилер, брокер, управляющий ценными бумагами и форекс-дилер обязаны рассчитывать показатель достаточности капитала (ПДК) в соответствии с приводимой формулой.

    Указанные профессиональные участники рынка рассчитывают ПДК ежемесячно по состоянию на последнюю календарную дату месяца, а в случае направления требования Банка России - по состоянию на дату, указанную в таком требовании. Информация о значении рассчитанного ПДК и о величинах, включаемых в его расчет, должна быть доступна в течение пяти лет с даты расчета.

    Приведены порядок расчета величины капитала, величины кредитного и рыночного риска.

    Указание вступает в силу с 31 мая 2018 года.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • <Письмо> Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83463 <О направлении Методических указаний по переходным положениям СГС "Аренда" при первом применении>

    Для организаций госсектора разработаны Методические рекомендации по переходу на применение федерального стандарта бухгалтерского учета "Аренда"

    Стандарт применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2018 года и составлении отчетности начиная с отчетности 2018 года.

    В рекомендациях содержатся разъяснения по вопросам классификации (реклассификации) объектов учета аренды, а также отражения в учете объектов учета операционной аренды и финансовой (неоперационной) аренды.


  • <Письмо> Минфина России от 01.12.2017 N 02-07-10/79984 <О порядке предоставления администраторами доходов, являющимися федеральными государственными органами, бюджетной отчетности по доходам бюджетов бюджетной системы РФ, в части администрируемых ими доходов>

    Минфин России напомнил главным администраторам доходов бюджетов на необходимость своевременного представления бюджетной отчетности в органы, уполномоченные на формирование отчетности об исполнении бюджета

    В случае если администраторы (администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора) доходов бюджета не являются получателями средств бюджета, поступления в который они администрируют, то порядок и сроки предоставления бюджетной отчетности подлежат согласованию с финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом соответствующего бюджета.

    Бюджетная отчетность по администрированию доходов в составе форм, установленных Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, необходимо представить в сроки, позволяющие финансовым органам, органам управления государственными внебюджетными фондами провести камеральные проверки указанной отчетности до наступления срока представления консолидированной бюджетной отчетности в орган, уполномоченный на ее формирование.

    Также сообщается о необходимости формирования Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), если в предыдущих отчетных периодах бюджетная отчетность не представлялась в финансовые органы, органы управления ГВБФ, либо указанная отчетность не включалась в состав консолидированной отчетности.


  • Информационное сообщение Минфина России от 12.12.2017 N ИС-учет-10 <Об изменениях Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)>

    Минфином России даны разъяснения по вопросам отражения в учете операций в иностранной валюте, в связи с внесением изменений в ПБУ 3/2006

    Изменения внесены Приказом Минфина России от 09.11.2017 N 180н и вступают в силу с 1 января 2019 года.

    В информации сообщается, в частности, о порядке:

    пересчета иностранной валюты при отсутствии ее официального курса (в этом случае применяется кросс-курс соответствующей валюты);

    пересчета не предъявленной к оплате начисленной выручки;

    учета курсовых разниц при хеджировании валютных рисков (такие курсовые разницы могут учитываться в соответствии с МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты");

    пересчета стоимости активов и обязательств, используемых для ведения деятельности за пределами РФ;

    учета активов и обязательств, принадлежащих к сегменту, в котором основные операции осуществляются преимущественно в иностранной валюте (информация по такому сегменту раскрывается обособленно, если он определен в качестве отчетного сегмента в соответствии с ПБУ 12/2010).


  • "Рекомендации по исполнению адвокатами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 04.12.2017)

    Для адвокатов, совершающих от имени или по поручению доверителя операции с денежными средствами или иным имуществом, подготовлены рекомендации по соблюдению законодательства о ПОД/ФТ

    К таким операциям относятся в том числе сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом доверителя, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими.

    В частности, адвокаты обязаны:

    разработать правила внутреннего контроля и назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;

    идентифицировать доверителя (лицо, находящееся у него на обслуживании);

    при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомить об этом Росфинмониторинг в течение трех рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей сделки или операции (детально описана процедура представления информации о подозрительных операциях);

    хранить документы и сведения, полученные при исполнении Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в срок не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.


  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1517 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям размещенным и (или) уплату процентов по кредитам, привлеченным на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей"

    Уточнены требования к производителям грузовых колесных транспортных средств в целях получения субсидий для уплаты процентов по кредитам на развитие и модернизацию производственных мощностей

    Определено, в частности, что производитель должен на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, соответствовать следующим требованиям:

    - отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

    - отсутствует просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

    - организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

    - организация не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия оффшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

    - организация не получает средства из федерального бюджета на данные цели.


  • <Письмо> Минприроды России от 29.11.2017 N 12-47/32439 "О государственной пошлине"

    Минприроды РФ разъяснено, что государственная пошлина взимается за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а не за рассмотрение материалов, направленных для предоставления соответствующей государственной услуги

    Указывается, что в соответствии с подпунктом 116 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ размер государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух составляет 3 500 рублей. В соответствии со статьей 333.16 НК РФ государственной пошлиной является сбор, взимаемый с физических лиц и организаций, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

    Таким образом, государственная пошлина является платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, разрешений, а не за рассмотрение самих материалов, направленных для предоставления государственной услуги.


  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2017 N 1526 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка"

    Росалкогольрегулирование уполномочено осуществлять надзор за розничной продажей алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания

    Надзор проводится в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

    Кроме того, Росалкогольрегулирование будет осуществлять:

    - согласование определенного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к Интернету для подключения оборудования к ЕГАИС;

    - уведомление высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ о необходимости пересмотра указанного перечня.


  • Постановление Правительства РФ от 12.12.2017 N 1523 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Улов, добытый российскими судами в открытом море северо-западной части Тихого океана, и произведенная из него продукция должны будут доставляться на территорию РФ

    С 1 января 2018 по 1 января 2019 года водные биоресурсы, выловленные российскими рыбопромысловыми судами при осуществлении промышленного рыболовства в открытом море северо-западной части Тихого океана (за пределами исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ) и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке на территорию РФ или в находящиеся за ее пределами российские рыбоперерабатывающие организации, определяемые Минсельхозом России.

    С 1 января 2019 года указанная продукция подлежат доставке только на территорию РФ.


  • Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 N 1491 "Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору мониторинга воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, и контроля за выпуском таких организмов в окружающую среду"

    Установлены правила мониторинга воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, а также контроля за выпуском генно-модифицированных организмов в окружающую среду

    Постановлением определен:

    - перечень мероприятий по мониторингу генно-модифицированных организмов и продукции (далее - ГМО);

    - порядок осуществления мониторинга воздействия на человека и окружающую среду лекарственных препаратов для ветеринарного применения, полученных с применением ГМО;

    - цели проведения контрольных мероприятий;

    - источники получения данных, необходимых для осуществления мониторинга;

    - перечень решений, принимаемых по результатам осуществления мониторинга.

    Россельхознадзору поручено размещать информацию о результатах мониторинга ГМО на своем официальном сайте в сети "Интернет" и сводном государственном реестре генно-инженерно-модифицированных организмов, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.12.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное