В Совет Федерации направлен законопроект об обязательности выполнения территориальных схем обращения с отходами всеми участниками процесса обращения с отходами
Законопроектом устанавливается обязательность выполнения территориальной схемы обращения с отходами всеми участниками процесса обращения с отходами (потребителями, перевозчиками, региональными операторами по обращению с ТКО), в частности:
- для потребителей устанавливается обязанность по заключению договоров на вывоз мусора с региональными операторами по обращению с ТКО;
- для лиц, осуществляющих перевозку отходов, вводится обязанность доставлять ТКО только в соответствии с обозначенными маршрутами;
- для объектов по обращению с ТКО устанавливается обязанность принимать мусор только от операторов по обращению с ТКО.
Законопроект позволяет включать в затраты регионального оператора расходы на сортировку отходов, упрощает переход к оказанию коммунальной услуги (отменяется необходимость проведения общего собрания собственников многоквартирного дома, а также торгов бюджетным организациям).
Также уточняются полномочия муниципальных органов в части создания и содержания контейнерных площадок, их учета.
Отсутствие лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с отходами является основанием для отказа в установлении тарифов на соответствующий вид деятельности в указанной сфере
Сообщается, что порядок установления тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов определен Правилами регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, которые в качестве единственного основания для отказа в рассмотрении документов на установление тарифов предусматривают непредставление регулируемой организацией обосновывающих материалов по уведомлению органа регулирования о необходимости представления таких
материалов в полном объеме.
При этом деятельность в сфере обращения с отходами I - IV классов опасности является лицензируемой. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В этой связи, осуществление юрлицами и ИП деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии не допускается.
Дополнен перечень кодов видов
доходов и вычетов для заполнения формы 2-НДФЛ
В целях корректного заполнения налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц перечни кодов дополнены новыми позициями, в том числе:
2013 "Сумма компенсации за неиспользованный отпуск",
3023 "Сумма дохода в виде процента (купона), получаемого налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года"
619 "Вычет в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете".
Минфином России предложена реформа деятельности обществ взаимного страхования
Проектом, в числе прочего:
предполагается отмена ограничения по максимально допустимому количеству членов общества взаимного страхования (на данный момент 500 юридических лиц);
предусматривается обязательная передача в перестрахование части принятых обществом обязательств по страховой выплате, превышающих сформированные обществом страховые резервы;
вводится субсидиарная ответственность членов общества по обязательствам общества;
устанавливается обязательность внесения членами общества дополнительных взносов в случае отрицательного финансового результата осуществления взаимного страхования;
предусматривается возможность установления в уставе общества обязательного досудебного порядка урегулирования споров между обществом и его членами;
вводится возможность привлекать для осуществления всех или части функций на договорной основе независимых квалифицированных специалистов и (или) коммерческую организацию (управляющую компанию) или индивидуального предпринимателя (управляющего), которые в установленном законодательством РФ порядке вправе оказывать вспомогательные услуги по страхованию;
уточняются виды взносов членов общества. В частности, исключается обязанность уплаты членами общества вступительного взноса и взноса на покрытие расходов, связанных с уставной деятельностью общества, члены общества обязаны уплачивать только паевой взнос (аналог вступительного взноса), а также страховую премию. В случаях, когда сформированного обществом страхового фонда недостаточно для исполнения принятых обязательств либо отрицательный финансовый результат получен по иным причинам, членами общества
осуществляется внесение дополнительного взноса. При этом допускается установление иных взносов для членов общества при наличии соответствующего решения общего собрания членов общества;
вводится обязанность членов общества о неразглашении ставших им известных в период членства в обществе сведений и обязанность общества предусмотреть меры ответственности в случае нарушения членом указанной обязанности;
допускается принятие решения о созыве собрания членами общества на общем собрании членов общества, а не только по инициативе правления общества, руководителя службы внутреннего аудита (внутреннего аудитора) общества или директора общества либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов общества.
Депутатами предложены меры по устранению злоупотреблений при образовании долей в праве общей собственности на
жилое помещение
Законопроектом устанавливается, что регистрация гражданина РФ по месту жительства, не являющегося собственником соответствующего жилого помещения, при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, определенной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ, производится без ограничений.
В случае, если при осуществлении такой регистрации на одного человека будет приходиться менее учетной нормы площади жилого помещения, такая регистрация допускается в отношении лиц, являющихся супругом, детьми или родителями собственника, в отношении других лиц такая регистрация допускается на основании судебного решения о признании членом семьи собственника жилого помещения, а также если проживание в жилом помещении допускается в соответствии с федеральным законом.
Доля в праве общей собственности на жилое помещение не может быть разделена собственником на части, если это повлечет невозможность вселения в жилое помещение каждого собственника с учетом требований, установленных статьей 50 Жилищного кодекса РФ. В то же время предусматривается, что данные положения не применяются при возникновении права общей долевой собственности на жилое помещение в результате приватизации или при наследовании жилого помещения, а также в иных случаях, когда право общей
долевой собственности возникает в силу закона.
Сделки, заключенные с нарушением устанавливаемых правил, будут являться ничтожными. При этом законопроектом устанавливается, что его положения не распространяются на отношения по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, возникшие до дня его вступления в силу.
Программное обеспечение из ЕАЭС будет допущено к госзакупкам в
России
Для такого ПО будет создан специальный государственный реестр. На программы, включенные в него, будут распространяться в том числе дополнительные требования, установленные постановлением Правительства от 23.05.2017 N 325 для российского программного обеспечения.
Кроме того, уточнены порядок и сроки регистрации заявлений о включении сведений о программном обеспечении в реестр российского ПО, проверки сведений, указанных в них, а также рассмотрения таких заявлений.
Внесены уточнения в порядок и сроки изменения сведений о правообладателе программного обеспечения, направленные на недопущение перехода прав на программное обеспечение под контроль иностранных организаций и физических лиц.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
ФНС России информирует, что с 2018 года вводится экстерриториальный принцип взаимодействия
с налогоплательщиками
Экстерриториальное взаимодействие позволит создать удобные условия для обращения в налоговые органы независимо от того, где находится объект налогообложения или зарегистрирован налогоплательщик.
Таким образом, с 2018 года:
в любом налоговом органе можно будет подать документы, касающиеся налогообложения имущества физлиц;
налогоплательщик сможет обратиться в ближайшую налоговую инспекцию, чтобы подать заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам или уведомление о выбранных объектах, в отношении которых предоставляется льгота по налогу на имущество физлиц;
в любой налоговой инспекции при необходимости можно будет получить копию налогового уведомления, направленного налогоплательщику, и сообщить о наличии недвижимости и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения;
в любой инспекции можно будет подать обращение об уточнении содержания налогового уведомления, полученного налогоплательщиком;
получить результаты рассмотрения вышеперечисленных документов можно в любом налоговом органе или по почте - по выбору налогоплательщика.
В деле о банкротстве с целью защиты интересов кредиторов могут оспариваться любые юридические факты, которые негативно влияют на имущественную
массу должника
Верховный Суд РФ указал, в частности, следующее.
К фактам, которые негативно влияют на имущественную массу должника, могут быть отнесены действия, направленные на исполнение любых обязательств должника, совершенные третьими лицами (а не самим должником) сделки за счет должника, ненормативные правовые акты, оформляющие сделки по отчуждению имущества или прекращению имущественных прав должника и др.
Во всех названных случаях право на иск имеется, в том числе в силу того, что на законодательном уровне интересы неудовлетворенных кредиторов как гражданско-правового сообщества признаются более значимыми по сравнению с интересами конкретных кредиторов, получивших имущественный актив от неплатежеспособного лица в индивидуальном порядке, в целях выравнивания положения (возможности на получение удовлетворения) всех кредиторов, обладающих равным правовым статусом.
Разрешая вопрос о том, допустимо ли по специальным правилам законодательства о банкротстве оспаривать решение общего собрания акционеров другого юридического лица (не должника), а также дополнительную эмиссию акций данного лица, необходимо учитывать интересы участников рынка ценных бумаг, ценность стабильности оборота на данном рынке, связанную, в частности, с возможностью дальнейшего обращения выпущенных акций и защитой их последующих добросовестных приобретателей. При таких условиях Верховный Суд РФ
пришел к выводу, что, по общему правилу, оспаривание названных корпоративных юридических фактов недопустимо в силу преобладания общественных интересов по защите соответствующего рынка как имеющего принципиальное значение для экономики в целом над интересами кредиторов несостоятельного лица.
Вместе с тем имеются ряд исключительных особенностей. Так, в рассматриваемом деле конкурсный управляющий и залоговый кредитор отмечали, что до эмиссии дополнительных акций должник являлся мажоритарным акционером юридического лица (теплоцентрали), ему принадлежал пакет размером более 67 процентов акций данного юрлица. В результате дополнительного выпуска доля должника в уставном капитале теплоцентрали сократилась до 2,69 процента, при этом право приобрести более 90 процентов от общего числа акций получила
офшорная компания по цене приблизительно 300 000 руб., в то время как такой пакет акций, по утверждению заявителей, стоил более 30 млн. руб., что составляло более пяти процентов балансовой стоимости активов должника. Все названные действия совершены после введения процедуры наблюдения. Кроме того, уменьшение без встречного предоставления пакета акций должника в теплоцентрали (единственного ликвидного актива) обесценило и обеспечение, установленное в пользу общества как зал
огового кредитора.
В ситуации, когда корпоративные процедуры в дочернем обществе используются исключительно с целью причинения вреда кредиторам должника, с целью сокрытия имущества (пакета акций) от обращения на него взыскания кредиторами материнской компании, суд ввиду отсутствия иных эффективных способов судебной защиты в деле о банкротстве данной компании вправе рассмотреть требования об оспаривании соответствующих корпоративных действий (фактов) в дочернем обществе по специальным правилам законодательства о
банкротстве. При этом также учитывается, что должник на момент проведения внеочередного общего собрания обладал контрольным пакетом акций в теплоцентрали, являлся единственным акционером, принявшим участие в общем собрании и голосовавшим по включенным в повестку дня вопросам (фактически должник единолично формировал волю данного общего собрания и без него решение о выпуске дополнительных акций не могло бы быть принято).
С учетом изложенного Верховный Суд РФ принял решение направить дело на новое рассмотрение, при котором следует учесть вышеперечисленные позиции и проверить, формировало ли общее собрание акционеров теплоцентрали свою волю самостоятельно (исходя из интересов самой теплоцентрали) или служило исключительно прикрытием действий должника по выводу собственных активов.
Банк России сообщил о применении кредитными организациями критерия существенности для отражения корректирующих событий после отчетной даты
С 1 января 2018 года вступают в силу изменения, внесенные в порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе в части, касающейся критерия существенности для отражения корректирующих событий после отчетной даты.
Сообщается, в частности, что в период составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности при достижении на совокупной основе критерия существенности ранее отраженные несущественные корректирующие СПОД в финансовых результатах нового года должны быть сторнированы со счета N 706 "Финансовый результат текущего года" в корреспонденции со счетом N 603 "Расчеты с дебиторами и кредиторами" или счетами требований (обязательств) по прочим операциям и признаны в качестве
корректировки финансового результата прошлого года бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетом N 707 "Финансовый результат прошлого года". Все последующие корректирующие СПОД по соответствующему символу ОФР отражаются.
Страховым организациям даны разъяснения по отражению отдельных показателей в отчетах о потоках денежных средств и о целевом использовании средств общества взаимного страхования
Сообщается, в частности, что сумма фактических платежей по НДФЛ с сумм вознаграждений работникам включается в статью 23 "Выплата заработной платы и прочего вознаграждения сотрудникам" Отчета о потоках денежных средств страховой организации, а сумма фактических платежей по НДФЛ с сумм страховых выплат - в статьи Отчета, предназначенные для отражения фактически произведенных выплат, с которых удержан НДФЛ.
В Отчете о целевом использовании средств общества взаимного страхования по строке 9 отражается прибыль отчетного года от приносящей доход деятельности, то есть сумма положительных значений по строкам 7 и 14 ОФР, увеличенная на сумму начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов, отнесенной к расходам по страховой деятельности.
При определении состава примечаний,
включаемых в промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность НФО, необходимо руководствоваться МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"
Количество раскрытий в промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности определяется конкретными обстоятельствами, которые индивидуальны для каждой организации.
Также разъяснено, что остатки денежных средств на брокерских счетах включаются в состав денежных средств и их эквивалентов, если в отношении них выполняются критерии, установленные пунктом 7 МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств".
При переходе с 1 января 2018 года на МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" НФО должна раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год ожидаемое влияние МСФО (IFRS) 9 на бухгалтерскую (финансовую) отчетность и описать характер предстоящих изменений в учетной политике.
Банком России разъяснены требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовых организаций
В информации Банка России содержатся разъяснения, касающиеся, в частности:
отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности остатков денежных средств, размещенных по договору обратного РЕПО с центральным контрагентом;
отражения в отчете об изменениях собственного капитала некредитной финансовой организации уменьшения уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;
раскрытия информации в некоторых формах отчетности.
Банком России подготовлены разъяснения по применению Плана счетов НФО
В информации Банка России приведены ответы на вопросы, касающиеся отражения в учете (отчетности):
операций с имуществом, полученным в доверительное управление от НПФ;
операций по приобретению и списанию авиа и ж/д билетов;
денежных средств, являющихся предметом индивидуального клирингового обеспечения, которые клиринговая организация вправе использовать в своих интересах;
сумм начисленных и уплаченных в бюджет некредитной финансовой организацией налогов и сборов.
Банк России ответил на вопросы НФО по
составлению таблиц примечания "Управление рисками"
Сообщается, в частности, что для целей составления таблиц возможно применение любых действующих кредитных рейтингов, присвоенных кредитными рейтинговыми агентствами в отношении актива, за исключением случаев, когда нормативными актами Банка России установлены требования к перечню кредитных рейтингов, которые могут применяться для оценки кредитного качества такого актива.
При наличии нескольких рейтингов от разных рейтинговых агентств в таблице следует раскрывать информацию о тех рейтингах, которые наилучшим образом отражают максимальный размер кредитного риска, которому организация подвержена на конец отчетного периода.
Для целей таблицы "Анализ влияния на прибыль до налогообложения и капитал основных ценовых параметров" под капиталом понимается раздел III баланса.
Ростехнадзором утвержден перечень из 15349
вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене по аттестации экспертов в области промышленной безопасности
Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования и решения ситуационных задач. Для заявителей, претендующих на прохождение аттестации первой или второй категории, завершающим этапом квалификационного экзамена является устное собеседование по вопросам, соответствующим заявляемой области аттестации.
Росалкогольрегулирование напоминает, что с 1 января 2018 года организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового, спиртосодержащих лекарственных препаратов, обязаны фиксировать информацию в ЕГАИС
Сообщается об обязанностях, возникающих с указанной даты для организаций, осуществляющих производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), лиц, осуществляющих оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), производство, изготовление и/или оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов и/или спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год.
В частности, организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обязаны:
осуществлять учет и декларирование объема производства, поставки и/или использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);
оснастить основное технологическое оборудование автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (измеряется объем безводного спирта в фармацевтической субстанции и объем фармацевтической субстанции);
установить ЕГАИС и фиксировать информацию об объеме производства, поставки и/или использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Также сообщается об исключениях из данных обязанностей (случаях, при которых ЕГАИС не устанавливается).
Минтруд России будет ежегодно, до 1 августа, представлять в Правительство РФ предложения по определению на очередной год допустимой доли иностранных работников
Речь идет о доле иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ отдельные виды экономической деятельности.
Согласно ранее действовавшему порядку Минздравсоцразвития России ежегодно, до 15 ноября, представлял в Правительство РФ предложения по определению на очередной год допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории РФ.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации".
Активное содействие развитию конкуренции в России объявлено Президентом РФ приоритетным направлением
деятельности государственных институтов Российской Федерации
В качестве основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции заявлено в числе прочего:
сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках;
направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции;
недопустимость сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;
государственное регулирование цен (тарифов), основанное на окупаемости организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при снижении издержек и повышении их эффективности, обеспечивающее интересы потребителей в долгосрочной перспективе;
недопустимость государственного регулирования цен (тарифов), осуществляемого посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня на конкурентных товарных рынках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
развитие конкуренции в сферах экономической деятельности государственных предприятий, предприятий с государственным участием;
развитие организованной (биржевой) торговли в РФ;
обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ и услуг инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием;
внедрение риск-ориентированного подхода в деятельности органов государственного контроля (надзора).
Установлено, что основополагающими принципами осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти являются:
запрет на введение и (или) сохранение ограничений, создающих дискриминационные условия в отношении отдельных видов экономической деятельности, производства и оборота отдельных видов товаров, оказания отдельных видов услуг, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, правовыми актами Президента РФ, правовыми актами Правительства РФ;
запрет на необоснованное вмешательство в свободное функционирование товарных рынков, издание актов, принятие решений, которые могут привести к недопущению, устранению конкуренции.
Также утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, направленный:
на обеспечение во всех отраслях экономики РФ, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу;
на снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;
на увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году.
В рамках Национального плана развития конкуренции намечен план мероприятий, реализация которых возложена на Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти.
В приложении приводится перечень отраслей (сфер) экономики (видов деятельности) и ожидаемых результатов развития конкуренции.