Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.12.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 05.12.2017
  • Проект Федерального закона N 249505-7 "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к первому чтению)

    Депутатами предложено сократить срок проведения камеральной налоговой проверки с 3 до 1 месяца

    Также предлагаемыми поправками увеличивается до 3 млрд. рублей годовая сумма дохода по сделкам между российскими взаимозависимыми лицами для признания сделки контролируемой.

    Кроме того, планируется признавать сделки контролируемыми между взаимозависимыми лицами, одно из которых является иностранной организацией (нерезидентом), если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год превышает 60 миллионов рублей (в настоящее время такой критерий не установлен).

    Помимо этого законопроектом устанавливаются требования к содержанию акта, оформляемого по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля и порядку его вручения проверяемому лицу, уточняются положения, касающиеся обоснования нулевой ставки НДС по экспортным операциям.


  • Проект Федерального закона N 332053-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    Законопроект направлен на дальнейшее развитие системы государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и должен прийти на смену действующему Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

    В частности:

    определяются перечни видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, требования к процедуре введения новых видов контроля (надзора);

    вводится иерархия нормативных правовых актов, регулирующих проведение контроля (надзора);

    предусматривается обязательность принятия положения о каждом виде контроля (надзора) и запрет на проведение проверок при отсутствии такого положения;

    вводится определение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора);

    устанавливаются принципы организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий;

    устанавливаются единые подходы к оценке результативности и эффективности государственного и муниципального контроля (надзора);

    вводится система управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий;

    предусматривается отдельное регулирование для каждого мероприятия (проверка, плановое (рейдовое) обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный контроль (надзор);

    устанавливается правовое регулирование проверочных листов;

    регламентируются обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам для проведения проверок, ограничения, которые должны соблюдаться при их проведении;

    определяются права граждан и организаций, их представителей при проведении проверок, а также порядок возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

    В приложениях приводятся:

    перечень видов федерального государственного контроля (надзора);

    перечень видов регионального государственного контроля (надзора);

    перечень видов муниципального контроля;

    перечень видов деятельности с уведомительным порядком начала деятельности.


  • <Информация> ФНС России <О проверке легальности лекарств и меховых изделий с помощью мобильного приложения>

    Проверить легальность лекарств и меховых изделий можно по QR-коду с помощью мобильного приложения

    ФНС России информирует, что приложения "Проверка маркировки товаров" бесплатно и доступно для скачивания в Appstore и Googleplay. Приложение считает QR-код с чипа и в течение нескольких секунд выдаст на экране информацию с результатом проверки и описанием товара.

    При обнаружении расхождения в сведениях о товаре с информацией в системе маркировки или отсутствии информации о проверяемом товаре сообщение о нарушении можно направить прямо из приложения.


  • Приказ Минфина России от 17.11.2017 N 194н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

    Внесены изменения в формы регистров бухгалтерского учета организаций госсектора

    В новой редакции изложены "Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов" (ф. 0504087) и "Ведомость расхождений по результатам инвентаризации" (ф. 0504092), а также скорректированы методические указания по их применению.

    Обновленные формы подлежат применению субъектами учета по их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2018 года.

    Вносимыми изменениями действие Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н, которым утверждены формы учетных документов и регистров бухгалтерского учета, распространено также на Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос".


  • <Письмо> Росприроднадзора от 24.11.2017 N АС-09-05-31/26010 "О государственной экологической экспертизе"

    Разъяснены особенности рассмотрения материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями)

    Сообщается, в частности, что согласно Положению об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденному Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 (далее - Положение N 372), материалы обсуждений включают в себя документ, подтверждающий проведение общественных обсуждений и публикации в официальном издании федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, в официальном издании органа исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.

    При этом представляемые для организации и проведения государственной экологической экспертизы материалы обсуждений должны соответствовать требованиям, установленным в том числе п. 4.3 Положения N 372.

    При установлении несоответствия представленных материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в том числе материалов обсуждений, требованиям п. 4.3 Положения N 372 в адрес заявителя подготавливается уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с учетом положений Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.05.2014 N 204.


  • Приказ ФАС России от 21.11.2017 N 1554/17 "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов"

    Обновлены методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии для использования региональными регулирующими органами и гарантирующими поставщиками

    В Методических указаниях, помимо прочего, приводятся:

    - перечень групп потребителей, для которых устанавливаются надбавки;

    - общие положения о порядке расчета размера сбытовых надбавок;

    - особенности расчета сбытовых надбавок для населения;

    - правила расчета сбытовых надбавок для прочих категорий потребителей;

    - механизм расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для сетевых организаций;

    - правила расчета необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика методом экономически обоснованных затрат;

    - особенности расчета сбытовых надбавок в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами;

    - форма графика поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика;

    - порядок определения масштаба деятельности гарантирующего поставщика;

    - эталоны затрат гарантирующего поставщика (на оплату труда работников, содержание помещений, печать и доставку документов, организацию работы колл-центров, организацию сбора и обработку показаний приборов учета и т.п.).

    Напомним, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков учитываются при определении цены электрической энергии, поставляемой потребителям.

    Утратившим силу признается приказ ФСТ России от 30.10.2012 N 703-э "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков".


  • Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов"

    Уточнены требования к проведению и оформлению результатов предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

    Устанавливается, в частности, что сведения о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства являются обязательными реквизитами, подлежащими включению в путевой лист.

    Указывается, что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.


  • Приказ ФАС России от 13.10.2017 N 1354/17 "О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2018 год"

    Установлены минимальный и максимальный уровни тарифов на электроэнергию (мощность) с 1 января 2018 года с разбивкой по субъектам РФ

    Кроме того, утверждены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в среднем по субъекту РФ.

    Напомним, что непосредственно цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах предельных уровней цен (тарифов) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов. Заверенная копия решения об установлении тарифов предоставляется органом, принявшим соответствующее решение, в ФАС России.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.12.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное