Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.12.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Telegram Twitter
"Горячие" документы от 26.12.2017
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 54 "О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки"

    Судам даны разъяснения по применению норм гражданского законодательства об уступке права требования и переводе долга в обязательствах

    В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ содержатся, в частности, следующие правовые позиции:

    уступка требования производится на основании договора, заключенного первоначальным кредитором (цедентом) и новым кредитором (цессионарием);

    договор между цедентом и цессионарием может являться договором, предусмотренным законом или иными правовыми актами, смешанным договором или договором, который не предусмотрен законом или иными правовыми актами;

    договор, на основании которого производится уступка, предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа этого договора не вытекает иное (отсутствие в таком договоре условия о цене передаваемого требования само по себе не является основанием для признания его недействительным или незаключенным);

    первоначальный кредитор не может уступить новому кредитору больше прав, чем имеет сам (вместе с тем на основании закона новый кредитор в силу его особого правового положения может обладать дополнительными правами, которые отсутствовали у первоначального кредитора, например правами, предусмотренными Законом РФ "О защите прав потребителей");

    если одно и то же требование уступлено разным лицам одним первоначальным кредитором (цедентом), надлежащим новым кредитором (цессионарием) считается то лицо, в отношении которого момент перехода требования наступил ранее;

    уступка права, совершенная в нарушение законодательного запрета, является ничтожной (например, ничтожной является уступка прав бенефициара по независимой гарантии без одновременной уступки тому же лицу прав по основному обязательству);

    при переводе долга по обязательству, связанному с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, либо первоначальный должник выбывает из обязательства (привативный перевод долга), либо первоначальный и новый должники отвечают перед кредитором солидарно (кумулятивный перевод долга);

    стороны договора и третье лицо вправе согласовать переход всех прав и обязанностей одной из сторон договора третьему лицу (в этом случае к третьему лицу переходит комплекс прав и обязанностей по договору в целом, в том числе в отношении которых не предполагается совершение отдельной уступки или перевода долга, в частности, по отношению к третьему лицу, вступившему в договор, у кредитора сохраняется право на безакцептное списание денежных средств, если это право было предоставлено кредитору по отношению к первоначальному должнику);

    согласованное в договоре первоначального кредитора с должником арбитражное соглашение (арбитражная оговорка) сохраняют силу для нового кредитора и должника, если иное не предусмотрено указанным договором либо договором между должником и новым кредитором;

    если законом или договором предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, данный порядок считается соблюденным и в том случае, когда претензия направлена должнику первоначальным кредитором до уведомления должника о состоявшемся переходе права, а исковое заявление подано цессионарием, если иной порядок не предусмотрен законом или договором.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве"

    Привлечение контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности является исключительным механизмом восстановления нарушенных прав кредиторов в деле о банкротстве

    Верховным Судом подчеркивается, что при применении данного механизма судам необходимо учитывать как сущность конструкции юридического лица, предполагающей имущественную обособленность этого субъекта, его самостоятельную ответственность, наличие у участников корпораций, учредителей унитарных организаций, иных лиц, входящих в состав органов юридического лица, широкой свободы усмотрения при принятии и согласовании деловых решений, так и запрет на причинение ими вреда независимым участникам оборота посредством недобросовестного использования института юридического лица.

    Постановление также содержит следующие выводы, в частности:

    по общему правилу, необходимым условием отнесения лица к числу контролирующих должника является наличие у него фактической возможности давать должнику обязательные для исполнения указания или иным образом определять его действия;

    осуществление фактического контроля над должником возможно вне зависимости от наличия или отсутствия формально-юридических признаков аффилированности (через родство или свойство с лицами, входящими в состав органов должника, прямое или опосредованное участие в капитале либо в управлении) - суд устанавливает степень вовлеченности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности, в процесс управления должником, проверяя, насколько значительным было его влияние на принятие существенных деловых решений относительно деятельности должника;

    под действиями (бездействием) контролирующего лица, приведшими к невозможности погашения требований кредиторов следует понимать такие действия (бездействие), которые явились необходимой причиной банкротства должника, то есть те, без которых объективное банкротство не наступило бы (суд оценивает существенность влияния действий (бездействия) контролирующего лица на положение должника, проверяя наличие причинно-следственной связи между названными действиями (бездействием) и фактически наступившим объективным банкротством);

    в случае противоправных действий нескольких руководителей, последовательно сменявших друг друга, связанных с ведением, хранением и восстановлением ими документации, презюмируется, что действий каждого из них было достаточно для доведения должника до объективного банкротства;

    списание кредитором задолженности в рамках своей учетной политики, например списание уполномоченным органом задолженности должника по обязательным платежам в связи с его ликвидацией или исключением из государственного реестра, списание кредитной организацией безнадежной задолженности должника по ссудам, само по себе не является препятствием для последующей подачи заявления о привлечении лица, контролирующего должника, к ответственности по таким списанным обязательствам и не может служить единственным основанием для исключения списанной задолженности из общего размера ответственности контролирующего лица;

    в заявлении о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности в том числе должны быть указаны обстоятельства, на которых основаны утверждения заявителя о наличии у ответчика статуса контролирующего лица, и подтверждающие их доказательства.


  • Приказ ФМБА России от 29.09.2017 N 193 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на предприятиях (объектах) общественного питания, торговли, а также в парикмахерских, салонах красоты, соляриях"
  • Отчет об итогах общественных консультаций по докладу Банка России "Использование в надзорной практике Банка России мотивированного (профессионального) суждения"

    Участники профессионального сообщества положительно оценили расширение сферы применения в надзорной практике Банка России мотивированного (профессионального) суждения

    Соответствующий Доклад был размещен на сайте Банка России для общественных консультаций. По результатам рассмотрения поступивших комментариев Банк России отмечает, в частности, следующие аспекты.

    Внедрение и применение мотивированного (профессионального) суждения планируется с учетом реализации риск-ориентированного подхода в надзоре и регулировании как в отношении субъектов (организаций) применения суждения, так и направлений деятельности финансовых организаций, в которых планируется применять мотивированное (профессиональное) суждение.

    На первом этапе мотивированное (профессиональное) суждение планируется применять с учетом масштабов деятельности организации, значимости ее деятельности для финансового рынка, а также в зонах высокого риска в деятельности организаций, а также в отношении только тех областей, которые рассмотрены в Докладе.

    При этом при использовании мотивированного (профессионального) суждения для каждой из областей именно установление факта отличия экономического смысла от юридической формы операций/аспектов деятельности поднадзорной организации в большинстве случаев должно являться объектом применения мотивированного (профессионального) суждения.

    Кроме того, сформированное мотивированное (профессиональное) суждение - это, в первую очередь, приглашение организации к диалогу, что следует и из предложенной в Докладе процедуры: первоначально сформированное мотивированное (профессиональное) суждение (с изложением оснований и выводов регулятора) направляется организации, которая может ответить на такое суждение, изложив свою позицию, привлечь экспертов со своей стороны для обоснования своей позиции и ходатайствовать о встрече с регулятором для прояснения своей позиции или согласования способа устранения выявленных регулятором проблем. При этом на все доводы и пояснения, поступившие от поднадзорной организации (в случае несогласия с ними), регулятор должен ответить с изложением своей позиции на представленные аргументы.

    Только после соблюдения всех этапов, предусмотренных предложенной в Докладе процедурой применения мотивированного (профессионального) суждения, в случае если мнение Банка России по результатам пояснений поднадзорной организации не изменится в сторону признания отсутствия факта нарушения в рассматриваемом случае, мотивированное (профессиональное) суждение должно трансформироваться в предписание об устранении нарушения, которое и является актом правоприменения в отношении финансовой организации.

    При этом принятие окончательного решения о направлении такого предписания в значимых случаях осуществляется коллегиальным органом (Комитет банковского/финансового надзора Банка России), а в иных случаях соответствующим должностным лицом Банка России с представлением всех документов и пояснений, по результатам их анализа, а также итогов встречи (в случае ее проведения).

    Также Банк России поддерживает мнение участников рынка о необходимости информирования поднадзорной организации о том, на основании каких сведений в отношении ее деятельности сформировано мотивированное (профессиональное) суждение. С точки зрения Банка России, мотивированное (профессиональное) суждение должно содержать исчерпывающие пояснения в отношении выводов регулятора с максимально полным описанием оснований принятия соответствующего решения и критериев оценки.

    В части вопроса привлечения внешних независимых экспертов при формировании мотивированного (профессионального) суждения Банк России считает целесообразным привлечение независимых экспертов только в случае крайней необходимости. При этом привлекаемый эксперт должен иметь подтвержденную квалификацию и состоять в организациях, объединяющих экспертов соответствующей области и предъявляющих высокие требования к деловой репутации своих участников. Кроме того, в случае привлечения таких экспертов необходимо обеспечить конфиденциальность информации о поднадзорной организации, в отношении которой формируется мотивированное (профессиональное) суждение.

    В отношении публикации практики применения мотивированного (профессионального) суждения более предпочтительным, как с точки зрения Банка России, так и по мнению профессионального сообщества, представляется опубликование не каждого конкретного случая, а обзоров лучших (худших) практик, содержащих позицию регулятора по областям применения мотивированного (профессионального) суждения. Публикация регулятором таких обзоров, а также своевременное их обновление будет являться гарантом непротиворечивости и постоянства принимаемых Банком России решений, равного и беспристрастного отношения к участникам рынка.

    Банк России планирует доработать изложенную в Докладе позицию в отношении внедрения (расширения) применения инструмента мотивированного (профессионального) суждения и начать работу по подготовке соответствующего законопроекта. Весной 2018 года подготовленный Банком России законопроект также планируется обсудить с участниками рынка.


  • Постановление Правительства РФ от 22.12.2017 N 1615 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

    Установлены требования к продукции радиоэлектроники в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ

    Требования установлены в отношении следующей промышленной продукции:

    компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника;

    терминалы кассовые, банкоматы и аналогичное оборудование, подключаемое к компьютеру или сети передачи данных;

    мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных;

    устройства периферийные с двумя или более функциями - печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений.

    Требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, являются, в т.ч.:

    наличие прав собственности либо иных законных оснований на конструкторскую, технологическую документацию в объеме, подтверждающем возможность производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее 5 лет в соответствии со спецификацией на готовое изделие;

    сервисный центр на территории одной из стран - членов ЕАЭС, уполномоченный осуществлять ремонт, послепродажное, гарантийное и постгарантийное обслуживание продукции;

    с 1 января 2018 года соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных комплектующих изделий - не более 75 процентов цены товара.


  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

    Определен состав и порядок подачи субъектами деятельности в сфере промышленности и органами власти информации для включения в государственную информационную систему промышленности

    В частности, предусмотрено предоставление информации:

    - о состоянии промышленности и прогнозе ее развития;

    - о субъектах деятельности в сфере промышленности;

    - о прогнозах выпуска основных видов промышленной продукции и об их фактическом выпуске, о характеристиках промышленной продукции с учетом отраслевой принадлежности, а также об объеме импорта промышленной продукции в РФ;

    - об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в процессе промышленной деятельности;

    - о государственных муниципальных программах, разрабатываемых в целях формирования и реализации промышленной политики, и мерах стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными программами;

    - о достижении показателей эффективности применения мер стимулирования, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;

    - о кадровом потенциале субъектов деятельности в сфере промышленности и об их потребностях в кадрах;

    - информация об информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и о методических рекомендациях по их применению.

    Определен также перечень информации данной системы, подлежащей обязательному размещению в "Интернете".


  • Приказ Минтруда России от 04.12.2017 N 829н "О внесении изменений в некоторые административные регламенты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в части определения требований к предоставлению государственных услуг в электронной форме, предоставляемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости и Фондом социального страхования Российской Федерации"

    Уточнены особенности предоставления Минтрудом России, Рострудом и ФСС РФ отдельных госуслуг в сфере охраны труда с использованием портала gosuslugi.ru

    Речь идет об услугах:

    - по аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

    - по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

    - по аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и выдаче в результате ее проведения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда;

    - по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.


  • Письмо ФНС России от 28.11.2017 N БС-4-21/24044@ "О применении налоговой льготы, предусмотренной п. 21 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Суд признал неправомерным применение льготы по налогу на имущество в отношении здания торгово-административного комплекса с апартаментами и парковкой, имеющего высокий класс энергетической эффективности

    Положения пункта 21 статьи 381 НК РФ, на основании которого налогоплательщиком была применена льгота, предполагают освобождение от налогообложения, в том числе вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

    Суды первых двух инстанций, поддержавших позицию налогоплательщика, указали, что определение класса энергетической эффективности спорных зданий предусмотрено в силу норм Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (далее - Закон об энергосбережении), Постановления Правительства РФ от 16.08.2014 N 818, СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий".

    Суд кассационной инстанции не согласился с данными выводами, указав следующее.

    Законом об энергосбережении прямо предусмотрено: установление правил определения классов энергетической эффективности товаров (Минпромторгом России), многоквартирных домов (Минстроем России); требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (Минстроем России).

    При этом Законом не ко всем энергоэффективным объектам предусмотрено установление классов их энергетической эффективности.

    Так, статьей 10 Закона определение классов энергетической эффективности прямо предусмотрено для товаров, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, а статьей 12 Закона - для многоквартирного дома.

    При этом в статье 11 Закона, в которой говорится о соответствии зданий, строений, сооружений, требованиям энергетической эффективности, прямо не предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

    Положения пункта 3 Требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18, позволяющие по решению застройщика или собственника установить класс энергетической эффективности в отношении иных зданий, не являющихся многоквартирными домами, могут быть реализованы только после принятия решения об утверждении уполномоченным органом соответствующих правил определения классов энергетической эффективности, содержащих основные критерии (параметры) энергетической эффективности иных зданий, не являющихся многоквартирными домами.

    Применение по аналогии Приказа Минстроя России от 06.06.2016 N 399/пр "Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" не допустимо, поскольку использование базовых значений показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, указанных в положениях данного приказа, для определения класса энергетической эффективности иных зданий, не являющихся многоквартирными домами, является некорректным в связи с особенностями энергопотребления данных объектов.

    Судами первых двух инстанций было указано, что установление классов энергетической эффективности зданий, в том числе не являющихся многоквартирными домами, предполагали нормы пункта 4.5 раздела 4 СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", введенных в действие с 1 октября 2003 года Постановлением Госстроя России от 26.06.2003 N 113.

    Однако судом кассационной инстанции обращено внимание на то, что содержание понятия "класс энергетической эффективности", используемое в Законе об энергосбережении, не тождественно аналогичному термину в СНиП 23-02-2003. Положения данного СНиП в части определения класса энергетической эффективности не применимы в периоде действия Закона об энергосбережении, то есть с 27.11.2009.

    Также судом отмечено, что компетентным органом по вопросам определения классов энергетической эффективности, чья позиция должна быть учтена при решении вопроса о правомерности применения льготы по п. 21 ст. 381 НК РФ, является Минэнерго России.

    В письме Минэнерго России от 17.04.2017 N ИЛ-4031/04 указано, что установление класса энергетической эффективности зданий, не являющихся многоквартирными домами, законом не предусмотрено.

    Более того, судом обращено внимание на тот факт, что представленный энергетический паспорт на спорный объект составлен ввиду превышения объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для определения совокупных затрат на потребление тепловой энергии и электрической энергии организациями, а не на момент его ввода в эксплуатацию, что также имеет правовое значение для применения налоговой льготы.


  • Письмо ФНС России от 30.11.2017 N БС-4-21/24271@ "Об изменениях в Налоговом кодексе Российской Федерации, касающихся налогообложения имущества и применяющихся в т.ч. с 2018 года"

    ФНС России проинформировала об изменениях в порядке налогообложения имущества, применяющихся в том числе с 2018 года

    В письме приведена подборка основных изменений в НК РФ, предусматривающих, в частности:

    применение порядка исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, исходя из положений абзаца первого пункта 2 статьи 408 НК РФ;

    право субъекта РФ, на территории которого налог на имущество физлиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, принять закон, устанавливающий специальный порядок начисления пени за налоговые периоды 2015 - 2017 годов;

    исключение положений об исчислении транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5, а также применение повышающего коэффициента 1,1 для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

    установление налоговых ставок по налогу на имущество организаций законами субъектов РФ в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1 НК РФ, в размере, не превышающем в 2018 году 1,1 процента;

    применение кадастровой стоимости земельного участка, установленной вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка, со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.


  • <Письмо> ФНС России от 18.12.2017 N БС-4-21/25757@ "Об экстерриториальном принципе взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками - физическими лицами по вопросам налогообложения имущества"

    Заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам, а также сообщение о наличии объектов налогообложения такими налогами можно подавать в любой налоговый орган

    Налоговые органы будут принимать такие документы по экстерриториальному принципу, с возможностью предоставления результата их рассмотрения в этом же налоговом органе по выбору налогоплательщика.

    Указанный режим также применяется в отношении:

    - уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

    - запроса о предоставлении налогового уведомления налогоплательщику - физическому лицу (его представителю) лично под расписку;

    - обращения об уточнении содержания налогового уведомления.


  • Письмо ФНС России от 13.12.2017 N БС-4-21/25301@ "О пересчете пеней по налогу на имущество организаций"

    Суммы пени по налогу на имущество организаций, излишне начисленные по местонахождению объекта недвижимости, подлежат пересчету

    В случае если межбюджетное распределение сумм налога на имущество организаций в субъекте РФ не предусмотрено и обязанность налогоплательщика по уплате налога на соответствующий счет Федерального казначейства исполнена в установленный срок по месту нахождения организации, то излишне начисленные суммы пени по налогу по местонахождению объекта недвижимого имущества подлежат пересчету.


  • Указание Банка России от 19.12.2017 N 4653-У "О порядке функционирования сервиса "Телефон доверия" Банка России для приема обращений граждан и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции"

    Банк России запускает "Телефон доверия" для приема информации о фактах коррупции в своих рядах

    По "Телефону доверия" принимаются обращения, содержащие информацию о фактах:

    - коррупционных проявлений в действиях служащих Банка России;

    - конфликта интересов в служебной деятельности служащих Банка России;

    - несоблюдения служащими Банка России запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции.

    "Телефон доверия" функционирует круглосуточно с понедельника по воскресенье в автоматическом режиме. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.

    Файлы с аудиозаписями обращений, поступившими через "Телефон доверия", хранятся один год, после чего подлежат уничтожению.

    Прием обращений через "Телефон доверия" осуществляется после размещения на сайте Банка России информации о вводе его в эксплуатацию.


  • "Методические рекомендации по проверке системы внутреннего контроля в кредитной организации" (утв. Банком России 18.12.2017 N 32-МР)

    Обновлены рекомендации по проведению проверки системы внутреннего контроля в кредитной организации, проводимой служащими Банка России

    При проведении проверки оценивается в числе прочего:

    соблюдение кредитной организацией требований к системе внутреннего контроля, установленных Положением об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах (утв. Банка России от 16.12.2003 N 242-П);

    достоверности представляемой в Банк России отчетности и иной информации о внутреннем контроле в кредитной организации;

    соответствие системы внутреннего контроля в кредитной организации характеру и масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков.

    При проведении проверки уполномоченным представителям Банка России рекомендуется:

    применять метод балльно-весовой оценки, базирующийся на подходах, определенных Указанием Банка России от 03.04.2017 N 4336-У "Об оценке экономического положения банков";

    при вынесении мотивированных суждений относительно оценки качества системы внутреннего контроля в кредитной организации исключить возможность возникновения конфликта интересов, связанного с их профессиональной деятельностью.

    В приложениях в числе прочего приведены таблицы с вопросами, рекомендуемыми при оценке организации системы внутреннего контроля кредитной организации, оценке деятельности службы внутреннего аудита, службы внутреннего контроля и др.

    С даты издания настоящих Методических рекомендаций отменено письмо Банка России от 24.03.2005 N 47-Т, которое содержит аналогичные Методические рекомендации.


  • Информация Банка России "О совокупных лимитах Банка России по операциям в иностранной валюте"

    С 1 января 2018 года Банк России снижает совокупный лимит по операциям рефинансирования (сделкам репо и кредитам) в иностранной валюте

    Максимальный объем задолженности кредитных организаций перед Банком России по сделкам репо в иностранной валюте и кредитам в иностранной валюте на 2018 год установлен эквивалентным 15 млрд долларов США. Банк России последовательно снижает эту величину по мере нормализации ситуации на внутреннем валютном рынке с учетом прогноза ее развития.

    Банк России также принял решение не устанавливать с 1 января 2018 года максимальный объем предоставления средств в рублях по сделкам "валютный своп" (с 19 декабря 2014 года максимальный объем эквивалентен 10 млрд долларов США). Сообщается, что решение обусловлено сохранением стабильной ситуации на внутреннем валютном рынке и отсутствием у большинства кредитных организаций потребности в привлечении рублевых средств у Банка России в условиях структурного профицита ликвидности.


  • Информационное сообщение Банка России "О сведениях о достаточности собственных средств (капитала) управляющей компании относительно объема обслуживаемых активов"

    Сведения о достаточности собственных средств (капитала) относительно объема обслуживаемых активов представляются управляющими компаниями в соответствии с Указанием Банка России от 24.03.2017 N 4323-У

    Указанные сведения представляются в составе форм 0420501 "Общие сведения об управляющей компании" и 0420514 "Расчет собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов", предусмотренных названным Указанием Банка России N 4323-У.

    Сообщается, что со дня вступления в силу Указания N 4323-У управляющей компании дополнительно составлять отчеты по формам "Сведения о достаточности собственных средств относительно объема обслуживаемых активов (НПФ)" и "Данные о достаточности собственных средств (капитала) (ПФР)" в программе-анкете подготовки электронных документов и направлять их в Банк России не требуется.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 N 178 "О заявлении о совершении операций в отношении находящихся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)"

    Утверждена форма заявления о совершении операций в отношении находящихся за пределами таможенной территории ЕАЭС транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска)

    Заявление в виде электронного документа заполняется в соответствии со структурой, определяемой Евразийской экономической комиссией. Заявление в виде документа на бумажном носителе заполняется по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2017 г. N 178.

    В заявлении указываются сведения о совершении операций в отношении одного транспортного средства международной перевозки, являющегося товаром, помещенным под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

    При заполнении заявления применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.

    Приводится порядок заполнения граф заявления.

    Кроме того, утвержден порядок совершения таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией и отказом в регистрации заявления о совершении операций в отношении находящихся за пределами таможенной территории ЕАЭС транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 N 175 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797"

    Внесены изменения в перечни документов в области стандартизации, необходимых для соблюдения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011)

    Речь идет о перечне документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, а также о перечне документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения его требований.

    Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Приказ МВД России от 27.11.2017 N 889 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации"

    Регламентирован порядок выдачи МВД России биометрических загранпаспортов

    Согласно новому административному регламенту выдача загранпаспортов осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

    Сроки выдачи загранпаспортов не изменились и составляют:

    - при подаче документов по месту жительства заявителя - один месяц.

    - при оформлении загранпаспорта заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности, - три месяца;

    - при подаче документов по месту пребывания заявителя - четыре месяца.

    Размер госпошлины также не изменился и составляет:

    - за выдачу загранпаспорта, содержащего электронный носитель информации, - 3 500 рублей;

    - за выдачу такого загранпаспорта гражданину РФ в возрасте до 14 лет - 1 500 рублей.

    Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 26.03.2014 N 211, которым был утвержден ранее действующий административный регламент выдачи загранпаспортов.


  • Приказ Минприроды России от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме"

    Обновлена форма отчета об использовании лесов

    Приказом Минприроды России устанавливается, что отчет об использовании лесов должен включать информацию:

    - о заготовке древесины;

    - о заготовке живицы;

    - о заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов;

    - о заготовке пищевых лесных ресурсов и сборе лекарственных растений;

    - об осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

    - о ведении сельского хозяйства;

    - об осуществлении научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

    - об осуществлении рекреационной деятельности;

    - о создании лесных плантаций и их эксплуатации;

    - о выращивании лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

    - о выращивании посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

    - о выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых;

    - о строительстве и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

    - о строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

    - о переработке древесины и иных лесных ресурсов;

    - об осуществлении религиозной деятельности;

    - об иных видах использования лесов, определенных в соответствии с Лесным кодексе РФ.

    Отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

    Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять Отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.

    Отчет должен подписываться руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.

    Утратившим силу признан Приказ Минприроды России от 25.12.2014 N 573 "Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме".


  • <Письмо> ФФОМС от 12.12.2017 N 14531/26-2/и <О дополнении к Методическим рекомендациям по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, направленным письмом Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017>

    ФФОМС разработана инструкция по группировке случаев и подходам к оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования

    Инструкция содержит описание алгоритмов формирования различных клинико-статистических групп (далее - КСГ), в том числе с учетом дополнительных критериев группировки, которые должны быть применены при разработке программного обеспечения, осуществляющего формирование КСГ. Также в Инструкции отражены подходы к установлению поправочных коэффициентов, формированию подушевого норматива оплаты медицинской помощи, оказываемой прикрепившемуся населению, и ряд других вопросов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.12.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное