КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 31.10.2014
Новшество! Информационный банк "Отраслевые технические нормы"
Теперь в КонсультантПлюс - государственные стандарты и другие нормативно-технические документы основных отраслей экономики. В новом банке "Отраслевые технические нормы" - стандарты технического регулирования в пищевой и легкой промышленности, машиностроении, растениеводстве, охране труда - всего свыше 5,5 тыс. документов.
В Крыму предлагается создать особую
экономическую зону
Проект Федерального закона устанавливает особый правовой режим на данной территории в целях обеспечения ее устойчивого социально-экономического развития, привлечения инвестиций, развития туризма, сельского хозяйства и повышения качества жизни граждан. ОЭЗ создается сроком на 25 лет с 1 января 2015 года.
Особенности правового регулирования предусматривают особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также касаются создания объектов инфраструктуры, порядка привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, регулирования их въезда и выезда.
Для въезда иностранных граждан - представителей организаций, инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможностей сотрудничества, Правительством РФ может устанавливаться упрощенный порядок оформления виз непосредственно в пункте пропуска через государственную границу.
Законопроектом предусматриваются особенности регистрации судов в Российском международном реестре судов в случае, если порт (место) регистрации судна находится на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Определены требования к участникам свободной экономической зоны, среди которых осуществление видов деятельности, в том числе в санаторно-курортной сфере, туризме, сельском хозяйстве, перерабатывающей промышленности, судостроении.
Определены также требования к инвестиционным проектам, реализуемым участниками свободной экономической зоны (включающие требования к целям реализации проекта и объемам капитальных вложений).
Особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования предусматривают в частности освобождение от уплаты арендной платы за пользование земельными участками, предоставленными для реализации инвестиционного проекта.
Определен порядок действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Положения ряда законодательных актов предлагается уточнить и дополнить в связи с созданием СЭЗ на территории Крыма
Принятие Федерального закона о создании СЭЗ в Крыму повлечет необходимость внесения поправок в законодательные акты, касающиеся земельных отношений, торгового мореплавания, правового положения иностранных граждан в РФ и др.
Законопроектом в частности устанавливается порядок изъятия земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры Республики Крым и города федерального значения Севастополя (на основании принятого решения, в соответствии с заключенным соглашением, посредством осуществления соответствующих выплат и возмещения убытков).
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны, устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды.
Определен размер годового вознаграждения для привлеченных к трудовой деятельности иностранных граждан, приравниваемых к высококвалифицированным специалистам, - в размере не менее одного миллиона рублей из расчета за один год.
Участникам свободной экономической зоны на территории Крыма планируют предоставить налоговые льготы
Правительством РФ подготовлен пакет законопроектов, предусматривающих создание СЭЗ на территории Крыма и предоставление налоговых льгот ее резидентам.
Налоговый кодекс РФ планируется дополнить положениями, устанавливающими в частности:
ставку НДС 0 процентов в отношении товаров, которые были помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны по контрактам с участниками СЭЗ Крыма;
начисление амортизации с использованием повышающего коэффициента в отношении собственных основных средств резидентов туристско-рекреационной ОЭЗ Крыма;
пониженную ставку налога на прибыль для организаций - участников СЭЗ, а также ЕСХН и УСН;
освобождение от налога на имущество организации - участника СЭЗ Крыма, созданного или приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта, а также земельного налога в отношении участков, предоставленных для реализации проектов;
особенности проведения выездных налоговых проверок налогоплательщиков, исключенных из реестра участников СЭЗ на территории Крыма.
Стоимость технологического присоединения энергопринимающих устройств
для потребителей среднего и малого бизнеса будет снижаться
Согласно изменениям, внесенным в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (утверждены постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178), с 1 октября 2015 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт, включаются затраты на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых
энергопринимающих устройств в размере не более 50% от величины расходов, рассчитанных для этого присоединения на основании выданных конкретному лицу технических условий. С 1 октября 2017 года - исключительно затраты на организационно-технологические мероприятия по технологическому присоединению, проводимые сетевой организацией, без инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с указанными мероприятиями по строительству.
При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства, не учитываемые с 1 октября 2015 года в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Управляющие компании фондов представляют в Банк России консолидированную
финансовую отчетность, составленную в соответствии с МСФО, начиная с отчетности за 2015 год
Данное требование установлено Федеральным законом от 05.05.2014 N 111-ФЗ в отношении управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
Обращено внимание на то, что требования по составлению, представлению и публикации годовой консолидированной финансовой отчетности самих фондов в соответствии с МСФО законом не установлено.
Разъяснен порядок представления в электронном виде уведомлений о лице,
назначенном на должность единоличного исполнительного органа и/или контролера, и лицах, избранных в члены совета директоров (наблюдательного совета)
Сообщается, что для подготовки уведомлений профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимо использовать Программу подготовки электронных документов версии 2.16.3 (далее - Программа-анкета), размещенную на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" по адресу http://www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Электронный документооборот".
В процессе формирования электронных документов уведомлений с помощью Программы-анкеты профессиональные участники имеют возможность прикреплять сканированные копии документов, предусмотренных пунктами 2.13 и 2.14 Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 20.07.2010 N 10-49/пз-н, используя пункт меню "Прикрепить файл".
Уведомления представляются в Банк России в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.
Утверждены формы раскрытия
информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии
В документе приводятся формы раскрытия информации производителями электрической энергии, коммерческим оператором оптового рынка, энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками, а также советом рынка.
Бессрочный запрет на замещение должностей государственной гражданской службы для граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований, признан неконституционным
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" соответствующим Конституции РФ:
в той мере, в какой содержащееся в нем положение, вводя для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, ограничение, связанное с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, устанавливает для лиц, не исполнивших возложенную на них конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву (при отсутствии предусмотренных законом оснований для
освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва), дисквалифицирующее препятствие для доступа к государственной гражданской службе, сопряженного с повышенными репутационными требованиями к государственным гражданским служащим как лицам, осуществляющим соответствующую деятельность в публичных интересах, и тем самым преследует конституционно значимую цель сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка
;
в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает применения установленного им ограничения, связанного с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, к правоотношениям с участием граждан, которые не прошли военную службу по призыву, однако по состоянию на 1 января 2014 года были зачислены в запас, и не исключает его применения к гражданам, поступившим на государственную
гражданскую службу до 1 января 2014 года, которые на указанную дату подлежали призыву на военную службу, в случае вынесения в отношении них в установленном порядке заключения призывной комиссии о признании не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований;
в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования связывает действие ограничения на доступ к государственной гражданской службе для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, с наличием заключения призывной комиссии, которое выносится в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной
обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву, и может быть оспорено в судебном порядке.
Не соответствующим Конституции РФ признан пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в той мере, в какой содержащееся в нем положение предполагает установление бессрочного запрета на замещение должностей государственной гражданской службы для граждан, признанных не прошедшими военную службу по
призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на его совершенствование в части, устанавливающей ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, с тем чтобы - при сохранении баланса публичных и частных интересов - устранить имеющее место в настоящее время рассогласование правовых предписаний, касающихся негативных последствий неисполнения гражданином РФ
конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву, и исключить тем самым возможность несоразмерного ограничения прав граждан, признанных в установленном порядке не прошедшими без законных на то оснований военную службу по призыву.
Разъяснен порядок приема абитуриентов на бакалавриат и специалитет в 2015/16 учебном году
Разъяснения касаются, в частности, вопросов приема документов от абитуриентов, перечня вступительных испытаний и минимального количества баллов, приема абитуриентов на базе профессионального образования, проведения дополнительных вступительных испытаний, учета индивидуальных достижений при приеме и др.
Среди прочего сообщается, что сроки приема документов на платные места и заочную форму обучения устанавливаются на усмотрение вуза.
Зачисление на договорные места по очной форме обучения бакалавриата и специалитета допускается и после начала учебного года.
При приеме на заочную форму обучения и в магистратуру вуз самостоятельно определяет порядок зачисления, причем проведение зачисления по общему конкурсу в 2 этапа не является обязательным.
Для приема заявлений от поступающих на направления, требующие медицинских осмотров, достаточно представления медицинской справки N 086.
Дипломированные специалисты смогут поступать на бюджет в магистратуру в 2015 году.
В связи со вступлением в силу с 13 июля 2014 года нового порядка сдачи кандидатских экзаменов Минобрнауки России
разъясняет порядок получения документа о результатах таких экзаменов
Сообщается, что лица, сдавшие кандидатские экзамены до 13 июля 2014 года и по каким-либо причинам не получившие удостоверения об их сдаче, вправе востребовать эти удостоверения по месту сдачи экзаменов. Дубликаты требуемых удостоверений могут быть изготовлены по письменному заявлению такого лица. Дубликат может быть выдан датой на момент востребования и является действительным в течение неограниченного срока.
Лицам, сдавшим кандидатские экзамены 13 июля 2014 года и позднее (включая лиц, у которых хотя бы один из экзаменов сдан 13 июля 2014 года и позже), выдается справка об обучении по образцу, установленному организацией, принимающей кандидатские экзамены.