Обобщена практика по делам об истребовании квартир государственными и муниципальными органами у добросовестных приобретателей
В частности, в обзоре сообщается, что по таким делам стороны должны доказать следующие факты:
истец - право собственности на спорную квартиру и наличие квартиры у незаконного владельца;
ответчик - приобретение жилого помещения по возмездной сделке при том, что он не знал и не должен был знать, что лицо, у которого он приобрел квартиру, не имело права на ее отчуждение.
Указывается, что приобретатель квартиры не может быть признан добросовестным, если к моменту совершения возмездной сделки в отношении спорной квартиры имелись притязания третьих лиц, о которых ему было известно, и если такие притязания впоследствии признаны правомерными в установленном порядке.
При решении вопроса о добросовестности приобретателя судами учитывается, проявил ли приобретатель разумную осмотрительность при покупке квартиры и какие меры были приняты им, чтобы выяснить правомочия собственника на ее продажу.
О добросовестности приобретателя может свидетельствовать его ознакомление со всеми правоустанавливающими документами на квартиру, ее непосредственный осмотр и др.
Приобретатель может быть признан недобросовестным, если сделке сопутствовали обстоятельства, которые должны были вызвать у него разумные сомнения в праве продавца на отчуждение квартиры (неоднократная перепродажа квартиры в течение короткого периода времени по низкой цене и др.).
Разъяснены актуальные вопросы паспортизации отходов I - IV классов опасности и подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности
для окружающей среды
Даны комментарии по следующим вопросам, в том числе:
что относится к виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов;
необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I - IV классов опасности в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности";
какие документы необходимо оформлять на отходы V класса опасности;
необходимо ли переоформлять разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды в связи с вступлением в силу указанного Постановления Правительства РФ.
Утвержден план мероприятий по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2014 - 2015 годы
Планом предусмотрено совершенствование механизмов таможенно-тарифного регулирования импорта основных видов сельскохозяйственной, рыбной и другой продукции из водных биологических ресурсов с учётом членства России во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе.
Планируется создание государственной автоматизированной информационной системы в сфере обеспечения продовольственной безопасности России, уточнение перечня и методики расчёта показателей, отражающих состояние продовольственной безопасности, актуализация рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевой продукции.
В "дорожную карту" включены мероприятия по повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения и совершенствованию государственного ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора), в том числе по созданию государственной автоматизированной информационной системы раннего оповещения о случаях выявления опасных в ветеринарно-санитарном отношении товаров.
Разъяснен порядок учета процентов по долговым обязательствам при совершении контролируемых сделок, в
которых одной из сторон является банк
Пунктом 1.2 статьи 269 НК РФ определены интервалы предельных значений процентных ставок для указанных сделок. Границы интервала зависят от валюты, в которой выражено долговое обязательство.
Сообщается, что в случае когда ставка процентов по контролируемой сделке с долговыми обязательствами находится в границах установленного интервала (выше минимальной и ниже максимальной границ), то она признается рыночной.
Ненадлежащая форма
доведения информации о публичных торгах может быть достаточным основанием для признания их недействительными
Сообщается, в частности, что сайт www.torgi.gov.ru определен Правительством РФ как официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника.
В рамках исполнительного производства извещение о проведении торгов по реализации имущества, не обремененного залогом, подлежит размещению на указанном официальном сайте, публикация его в других источниках информации не требуется. Информация об имуществе, реализуемом на данных торгах, должна быть размещена в печатных средствах массовой информации. При этом законодательством не определено печатное издание в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных
Федеральным законом "Об исполнительном производстве". По мнению ведомства, выбор периодического печатного издания для размещения информации об имуществе, реализуемом на торгах, должен определяться характером имущества, кругом объективно заинтересованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания.
Неразмещение извещения о проведении торгов на официальном сайте, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях в СМИ является нарушением порядка проведения торгов, а также Федерального закона "О защите конкуренции".
Итоговое сочинение по образовательным программам среднего общего образования будет
оцениваться по пяти критериям
Рособрнадзором подготовлены:
- рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), в которых определяются категории участников, сроки и продолжительность его проведения, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), порядок проверки, порядок обработки результатов;
- технический регламент его проведения, включающий в себя архитектуру и состав программного обеспечения, а также требования к техническому и программному оснащению;
- критерии оценивания.
В частности, предусматривается, что сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии N 1 "Соответствие теме" и N 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала" являются основными.
Для получения "зачета" за итоговое сочинение необходимо получить "зачет" по критериям N 1 и N 2 (выставление "незачета" по одному из этих критериев автоматически ведет к "незачету" за работу в целом), а также дополнительно "зачет" хотя бы по одному из других критериев (N 3 "Композиция и логика рассуждения", N 4 "Качество письменной речи", N 5 "Грамотность")
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов - 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится "незачет". Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится "незачет".
Участникам рынков сельскохозяйственной
продукции предлагается теснее осуществлять информационное взаимодействие с ФАС России по фактам нарушений в указанной сфере
Для реализации такого взаимодействия производителям и импортерам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, их профессиональным объединениям рекомендуется представлять в ФАС России информацию о существенном повышении сельскохозяйственными производителями оптово-отпускных цен на закупаемое сырье, а также о значительном повышении переработчиками сельскохозяйственного сырья цен на производимую продукцию.
В документе приводится порядок представления заявления, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства (при необходимости получения официальных ответов ФАС России), а также основания для признания действий хозяйствующего субъекта нарушающими положения Федерального закона "О защите конкуренции".