Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.10.2014


Новшество! Информационный банк "Отраслевые технические нормы"

В КонсультантПлюс включен новый банк "Отраслевые технические нормы". Он содержит государственные стандарты и другие нормативно-технические документы основных отраслей экономики (пищевая, легкая промышленность, машиностроение, растениеводство, охрана труда и др.). На момент выхода в банке свыше 5 500 документов.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 07.10.2014
  • Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"

    С 1 января 2015 года вводятся в действие новые правила подсчета стажа для назначения пенсии

    Правила утверждены в целях реализации положений Федерального закона "О страховых пенсиях" и заменят собой действующие в настоящее время правила, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555.

    В новом пенсионном законодательстве одним из условий назначения пенсии является наличие страхового стажа - суммарной продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

    Наличие страхового стажа может подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, документов ПФР об уплате страховых взносов, а также свидетельских показаний. К уплате страховых взносов приравнивается уплата единого социального налога и единого налога при применении ЕНВД.

    Устанавливается перечень подтверждающих документов и особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. Определен порядок подсчета стажа при совпадении по времени периодов работы и других периодов.

    В приложениях приведены формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж для установления страховой пенсии.


  • Федеральный закон от 04.10.2014 N 280-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2013 год"

    Федеральный бюджет за 2013 год исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 322,9 млрд рублей

    Доходы федерального бюджета в 2013 году составили 13 019,9 млрд рублей (19,5% к ВВП), в том числе нефтегазовые доходы - 6 534,0 млрд рублей (9,8% к ВВП), ненефтегазовые доходы - 6 485,9 млрд рублей (9,7% к ВВП).

    Кассовое исполнение расходов федерального бюджета в 2013 году составило 13 342,9 млрд рублей или 99,7% к законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2013 год. Из них, в частности, на общегосударственные вопросы - 850,7 млрд рублей, национальную оборону - 2 103,5 млрд рублей, образование - 672,3 млрд рублей, здравоохранение - 501,98 млрд рублей.

    Уровень инфляции составил 6,5 процента.

    По состоянию на 1 января 2014 года объем государственного внутреннего долга РФ составил 5 722,2 млрд рублей; внешнего долга - 55,8 млрд долларов США или 40,6 млрд евро.


  • Проект Федерального закона "Об обращении медицинских изделий"

    В сфере обращения медицинских изделий предлагается усилить механизмы государственного регулирования

    Проектом закона устанавливаются, в частности:

    полномочия федеральных органов исполнительной власти при обращении медицинских изделий;

    порядок государственной регистрации медицинских изделий и проведения оценки соответствия, экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий;

    порядок ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий;

    требования к разработке, производству (изготовлению) медицинских изделий;

    порядок ввоза медицинских изделий на территорию России и их вывоза с территории России;

    ограничения, налагаемые на субъектов обращения медицинских изделий;

    порядок технического обслуживания, ремонта, утилизации и уничтожения медицинских изделий;

    порядок приостановления применения, изъятия из обращения, возобновления применения медицинских изделий.

    Кроме того, в пояснительный аппарат включены, в частности, такие термины, как "контрафактное медицинское изделие",  "недоброкачественное медицинское изделие", "фальсифицированное медицинское изделие", "валидация процесса производства медицинского изделия" и другие.


  • "Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" (утв. Банком России 11.08.2014 N 428-П)
  • "Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П)

    Определение расходов на восстановительный ремонт транспортных средств после ДТП регламентировано новой методикой

    Единая методика, утвержденная Банком России, подробно описывает такие, в частности, процедуры, как:

    установление наличия и характера повреждений ТС, требования к процедуре фотографирования поврежденного ТС, исследование обстоятельств ДТП и установление причин возникновения повреждений ТС;

    определение размера расходов на материалы и запасные части, а также оплату восстановительных работ (предусматривается учет износа комплектующих изделий, подлежащих замене);

    определение размера утраты товарной стоимости транспортного средства вследствие повреждения и последующего восстановления;

    формирование справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

    Методика вступит в силу со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".


  • Информационное сообщение Банка России "О представлении отчетности"

    Банк России напоминает СРО кредитных потребительских кооперативов, кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, ломбардам о порядке предоставления отчета о своей деятельности

    Сообщается, в частности, что СРО кредитных потребительских кооперативов, кредитные потребительские кооперативы, количество членов которых превышает 5 тысяч членов (пайщиков), кредитные потребительские кооперативы второго уровня, кредитные потребительские кооперативы, не вступившие в члены СРО, микрофинансовые организации и ломбарды обязаны в срок до 30 октября 2014 года представить отчеты о своей деятельности, включающие сведения о полной стоимости кредита (займа) за девять месяцев текущего года.

    Отчеты представляются в Банк России в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через "Интернет".

    Отправление электронных документов, содержащих Отчеты, осуществляется через Личный кабинет участника финансового рынка. Информация о порядке регистрации и получении доступа в Личный кабинет размещена на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" (www.cbr.ru) в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Личный кабинет участника финансового рынка".

    Электронные документы, содержащие Отчеты, подготавливаются с помощью программы-анкеты, размещенной в свободном доступе на официальном сайте Банка России в соответствующем разделе участника финансового рынка.

    При предоставлении Отчетов за девять месяцев текущего года в раздел, содержащий средневзвешенные значения полной стоимости потребительских займов, включаются данные по договорам потребительского займа, заключенным с 1 по 30 сентября 2014 года.

    В случае выявления нарушений, предусмотренных статьей 19.7.3 КоАП РФ, а именно: непредставления или нарушения порядка, несоблюдения сроков представления отчетов, либо представления информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации Банк России вправе наложить административный штраф на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.


  • Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1009 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии"

    Из единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, исключен ряд позиций, относящихся к мясу и мясной продукции

    Указанное решение принято в отношении разделов 9210, 9213, 9214, 9216 и 9217.

    Предусматривается, что сроки действия деклараций о соответствии, принятых до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (TP ТС 034/2013), а также порядок производства и выпуска в обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 298 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции".

    Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории РФ по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О производстве органической продукции"

    За незаконное использование термина "органическая продукция" предлагается установить административную ответственность

    В связи с принятием Федерального закона "О производстве органической продукции" предлагается внести соответствующие изменения, в частности, в Закон РФ "О защите прав потребителей", в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в Земельный кодекс РФ, в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

    Изменениями в числе прочего определены особенности маркировки органической продукции, устанавливается административная ответственность за незаконное использование термина "органическая продукция", предусматривается, что земли, используемые для выращивания органической продукции, могут быть включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.


  • <Письмо> Минэкономразвития России N 23679-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/39384/14 от 30.09.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона"

    Разъяснены особенности проведения электронного аукциона при осуществлении госзакупок

    При принятии аукционной комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только одной второй части, такой аукцион признается несостоявшимся.

    При этом в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    В случае если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного аукциона, подавшего предложение о цене контракта.

    Если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об электронном аукционе только одной второй части заявки. В данном случае контракт заключается заказчиком с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок.


  • Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 156н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"

    Определен порядок выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

    Административный регламент предусматривает:

    круг заявителей;

    порядок информирования о предоставлении государственной услуги;

    срок предоставления государственной услуги;

    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и административных процедур;

    порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, и порядок обжалования действий должностных лиц.

    В приложениях приведены формы необходимых документов, в частности, заявлений о возобновлении выплаты пенсии, о прекращении выплаты пенсии, о восстановлении выплаты пенсии, о доставке пенсии, об изменении номера счета в кредитной организации и т.д.


  • Распоряжение Правительства РФ от 02.10.2014 N 1949-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии">

    Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии"

    Целями "дорожной карты", в частности, являются:

    устранение технологического отставания от других стран в части развития систем централизованного теплоснабжения, стимулирование внедрения современных технологий в сфере теплоснабжения;

    повышение клиентоориентированности единых теплоснабжающих организаций;

    повышение уровня удовлетворенности потребителей тепловой энергии качеством и стоимостью товаров и услуг в сфере теплоснабжения;

    предотвращение прогрессирующего физического и морального износа основных производственных фондов в сфере теплоснабжения;

    стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения;

    обеспечение эффективного стратегического развития и технического управления системами теплоснабжения;

    повышение управляемости системами теплоснабжения;

    повышение инвестиционной привлекательности сферы теплоснабжения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.10.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное