Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.10.2014


Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов

В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 23.10.2014
  • Федеральный закон от 22.10.2014 N 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Национальная система платежных карт признана национально значимой платежной системой

    Предусматривается, что в рамках НСПК, в числе прочего, оказываются услуги платежной инфраструктуры по осуществляемым на территории РФ переводам денежных средств с использованием международных платежных карт, под которыми понимаются платежные карты, которые эмитируются кредитными организациями, расположенными в двух и более государствах, и на которых размещен единый товарный знак (знак обслуживания), принадлежащий иностранному юридическому лицу, личным законом которого считается право иностранного государства.

    Кредитные организации при осуществлении переводов денежных средств с использованием международных платежных карт, а также платежные системы, в рамках которых определяются правила эмиссии международных платежных карт и осуществляются на территории РФ переводы денежных средств с использованием международных платежных карт, обязаны организовать взаимодействие, получать операционные услуги от операционного центра НСПК и услуги платежного клиринга от платежного клирингового центра НСПК в порядке, сроки, на условиях и в случаях, установленных нормативными актами Банка России и принимаемыми в соответствии с ними правилами НСПК.

    Также установлено, что обеспечительный взнос в размере суммы переводов денежных средств, осуществленных на территории РФ в рамках платежной системы в течение двух календарных дней, указанный в подпункте "б" пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 05.05.2014 N 112-ФЗ, не будет уплачиваться оператором платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, при условии представления до 31 марта 2015 года в операционный центр и платежный клиринговый центр НСПК распоряжений по всем осуществляемым в рамках платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, переводам денежных средств на территории РФ с использованием международных платежных карт. При невыполнении данных условий оператор платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, будет обязан уплатить обеспечительный взнос по осуществленным с 1 января 2015 года переводам денежных средств на территории РФ с использованием международных платежных карт, распоряжения по которым не были представлены в операционный и платежный клиринговый центр НСПК до 31 марта 2015 года.

    Штраф за невнесение или внесение не в полном размере указанного обеспечительного взноса будет взыскиваться с оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, с учетом указанного выше положения.


  • Проект Федерального закона N 630089-6 "Административный кодекс РФ (общая часть)"

    Подготовлен проект общей части Административного кодекса Российской Федерации

    Согласно проекту Административный кодекс РФ будет включать в себя нормы, определяющие общие начала административной ответственности, особенности административной ответственности отдельных категорий физических и юридических лиц, понятие, виды и общие правила назначения административных наказаний, административную ответственность за административные правонарушения, связанные с нарушением федерального законодательства.   

    По мнению авторов законопроекта, необходимость разработки и принятия нового федерального кодифицированного закона, систематизирующего материально-правовые нормы об административной ответственности физических и юридических лиц, обусловливается следующими обстоятельствами.

    В соответствии с Конституцией РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся два самостоятельных вида законодательства: административное и административно-процессуальное. Выделение двух названных видов законодательства предполагает формально-юридическое обособление административно-материальных и административно-процессуальных норм в рамках соответствующих отдельных законодательных актов. Соответственно подлежат формально-юридическому разграничению законодательство, содержащее административно-материальные нормы, предусматривающие административную ответственность за административные правонарушения, и законодательство, содержащее административно-процессуальные нормы, регламентирующие порядок (процедуру) рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности. В этой связи предлагается разделить действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях   на два самостоятельных кодекса: Административный кодекс Российской Федерации и Ад министративно-процессуальный кодекс Российской Федерации - по аналогии с действующими Уголовным кодексом РФ и Уголовно-процессуальным кодексом РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 16.10.2014 N БС-4-11/21489@ "О налоге на имущество физических лиц"

    ФНС России подготовлен план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц

    Сообщается, в частности, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество физических лиц", признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте РФ будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.

    В том случае, если в субъекте РФ планируется применение с 1 января 2015 года налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц, соответствующий акт органа власти субъекта РФ об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц должен быть опубликован в срок до 20 ноября 2014 года.

    В случае, если органом власти субъекта РФ не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 НК РФ) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

    При этом, всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости.

    В приложении к письму приводится рекомендуемый план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.


  • Приказ Минфина России от 29.08.2014 N 89н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
  • Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ"

    В России установлены новые виды госпошлин

    В частности, госпошлина будет взиматься:

    - за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц - 1 000 рублей, для организаций - 4 000 рублей);

    - за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 600 рублей);

    - за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, - 2 600 рублей;

    - за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 5 000 рублей.

    Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса.

    Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:

    - за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);

    - за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);

    - за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).

    Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).


  • Федеральный закон от 22.10.2014 N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

    Уточнена процедура подачи и рассмотрения заявлений о государственной регистрации лекарственных препаратов

    Кроме того, внесенными поправками, в частности:

    установлено, что основанием для отказа в подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата является решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти о том, что качество или эффективность лекарственного препарата не подтверждены полученными данными или что риск причинения вреда здоровью человека или животного вследствие приема лекарственного препарата превышает эффективность его применения;

    уточнен порядок внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для ветеринарного применения;

    скорректирована процедура клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения с участием в качестве пациентов детей;

    уточнены квалификационные требования к уполномоченному лицу производителя лекарственных средств;

    предусмотрено, что хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность.

    Закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.


  • <Письмо> ФНС России от 20.10.2014 N ГД-4-3/21605@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 года"

    Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 года составила 11,6997

    В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше: в августе 2014 года - 11,8683, в июле 2014 года - 11,9644.

    Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В сентябре 2014 года данный показатель определен в размере 95,62 долл. США за баррель (в августе - 100,78 долл. США за баррель).

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 37,8766 (в августе - 36,1113).


  • Приказ ФНС России от 16.10.2014 N ММВ-7-17/538@ "Об утверждении рекомендуемых форм документов, необходимых для подключения и предоставления услуг интернет-сервиса ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"

    ФНС России утвердила формы заявлений, используемых для предоставления услуг интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"

    Данный сервис доступен по адресу https://lk2.service.nalog.ru/lk/.

    В приложенях приводятся рекомендуемые формы заявлений на использование данного сервиса и на уточнение учетных данных при предоставлении доступа к сервису, а также рекомендуемая форма регистрационной карты на предоставление услуг сервиса.


  • Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ"

    Подписан федеральный закон, направленный на оптимизацию бюджетной системы

    В частности:

    дано новое определение бюджетной классификации;

    дается определение перечня и реестра источников доходов бюджета, а также устанавливается порядок его формирования;

    расширяется перечень бюджетных полномочий Федерального казначейства;

    уточняется порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

    предусматривается, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главным администратором бюджетных средств должно быть принято решение о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году;

    установлено, что отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.

    В новом Бюджетном кодексе также четко прописываются цели и порядок бюджетного кредитования.

    Установлено, в частности, что Правительство РФ в 2014 году вправе принять решения:

    об использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд;

    об использовании средств Резервного фонда в размере до 200 000 000,0 тыс. рублей на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Указание Банка России от 26.09.2014 N 3395-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"

    Снижение объема резервируемых обязательств в размере 10 и более процентов от валюты бухгалтерского баланса, составленного на первое число текущего месяца, может явиться основанием для проведения внеочередного регулирования размера обязательных резервов

    Изменениями, внесенными в Положение Банка России N 342-П, в частности, установлено:

    право на усреднение обязательных резервов предоставляется уполномоченным учреждением Банка России кредитной организации, отвечающей, в числе прочего, следующим критериям:

    банк относится к 1, 2 или 3 классификационной группе в соответствии с Указанием Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков", небанковская кредитная организация - к 1 или 2 классификационной группе в соответствии с нормативными актами Банка России, устанавливающими критерии определения финансового состояния небанковских кредитных организаций;

    в целях определения размера снижения объема резервируемых обязательств и проведения внеочередного регулирования размера обязательных резервов кредитная организация представляет в уполномоченное учреждение Банка России Расчет в комплекте с документами, формы которых приведены в приложениях 2 - 6 к Положению N 342-П, составленный за отчетный период внеочередного регулирования размера обязательных резервов, а также, по запросу уполномоченного учреждения Банка России, Расчет (в комплекте с вышеуказанными документами), составленный за период с первого числа отчетного месяца по первое число месяца, следующего за отчетным, включительно.

    При наступлении в текущем месяце периода регулирования обязательных резервов за очередной отчетный период после завершения внеочередного регулирования размера обязательных резервов отчетным периодом очередного регулирования размера обязательных резервов является период с даты отчетного месяца, соответствующей десятому рабочему дню месяца, следующего за отчетным, по десятый рабочий день месяца, следующего за отчетным, включительно.

    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 декабря 2014 года.

    Указание применяется начиная с расчета размера обязательных резервов кредитной организации, составленного за отчетный период с 1 декабря 2014 года по 1 января 2015 года.


  • Указание Банка России от 30.09.2014 N 3399-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери"

    Внесены уточнения в порядок формирования банками резервов на возможные потери

    В соответствии с внесенными изменениями изложены в новой редакции, а также дополнены отдельные положения, регламентирующие порядок определения расчетной базы резерва по балансовым активам (вложения в ценные бумаги; средства, размещенные на корреспондентских счетах (субсчетах); требования кредитной организации по прочим операциям; прочие финансово-хозяйственные операции кредитной организации; прочее участие; активы, переданные в доверительное управление; имущество, не используемое для осуществления банковской деятельности; денежные средства и чеки), а также по требованиям к контрагенту по возврату ценных бумаг.

    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 ноября 2014 года.


  • <Информационное сообщение> Банка России "О порядке формирования и представления в Банк России отчетности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов, а также сведений о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских займов, выдаваемых сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами"

    Микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды представляют в Банк России отчетность через личный кабинет на сайте lk.fcsm.ru

    Такая отчетность формируется с использованием специальной программы-анкеты, размещенной на сайте Банка России и представляется в электронной форме с электронной подписью.

    Кредитные потребительские кооперативы и ломбарды должны представить отчетность за 9 месяцев 2014 года не позднее 30 октября 2014 года.

    Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы должны также не позднее этой даты представить в Банк России сведения о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских займов, выдаваемых ими. В информационном сообщении приведен порядок расчета таких средневзвешенных значений.

    Для представления отчетности необходимо:

    - получить усиленную квалифицированную электронную подпись в одном из удостоверяющих центров, список которых размещен на сайте Банка России;

    - зарегистрироваться в "Личном кабинете";

    - скачать программу-анкету и подготовить с ее помощью файл отчетности;

    - подписать полученный файл электронной подписью единоличного исполнительного органа (для МФО еще и главного бухгалтера) с помощью криптографической программы, предоставленной удостоверяющим центром;

    - создать архивный файл в формате ZIP, включающий файл с электронным документом и файлы электронной подписи;

    - направить подготовленный архив в Банк России через веб-интерфейс Личного кабинета.


  • "Положение о проведении отбора специализированных организаций на право оказания услуг при ликвидации финансовых организаций" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 25.09.2014, протокол N 109)

    Определена процедура отбора Агентством по страхованию вкладов специализированных организаций для оказания услуг при банкротстве

    Отбор специализированных организаций проводится в два этапа:

    конкурсный отбор на право заключения с Госкорпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ) договора о взаимодействии, целью которого является аккредитация специализированной организации при АСВ;

    отбор аккредитованных при АСВ специализированных организаций при возникновении необходимости их привлечения для оказания услуг финансовым организациям.

    Конкурсный отбор проводится при необходимости один раз в два года в соответствии с решением Правления АСВ.

    Проведение конкурсного отбора (отбора) осуществляет конкурсная комиссия.

    Плата за участие в конкурсном отборе (отборе) специализированных организаций и получение конкурсной документации не взимается.

    Конкурсный отбор специализированных организаций проводится по следующим номинациям, в том числе: "Юридические консультанты", "Организация торгов", "Работа с активами кредитной организации", "Работа с активами негосударственного пенсионного фонда", "Оценочная деятельность", "Оператор электронной площадки" и др.

    Общим для каждой номинации является требование о положительной деловой репутации организации. В целях аккредитации для каждой номинации устанавливаются обязательные требования и соответствующие весовые коэффициенты.

    Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется в "Российской газете" и размещается на официальном сайте АСВ в сети Интернет.

    Для участия в конкурсном отборе в конкурсную комиссию представляется заявка с приложением необходимых документов.

    В приложениях приведены в том числе форма заявки на участие в конкурсном отборе специализированных организаций, анкета специализированной организации, представившей документы для конкурсного отбора, форма заявки на участие в отборе аккредитованных при АСВ специализированных организаций.


  • Федеральный закон от 22.10.2014 N 320-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ"

    Уточнены положения о создании национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере строительства

    Предусмотрено, что создаются национальные объединения саморегулируемых организаций следующих видов:

    Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

    Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

    При этом могут быть созданы только одно Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и только одно Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

    Установлено, что президент Национального объединения саморегулируемых организаций избирается сроком на 4 года (ранее - на 2 года).

    Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, создается в результате реорганизации в форме слияния Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.


  • Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1074 "О порядке определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и о внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021"

    Установлены характеристики качества и надежности услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям

    Так, надежность услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям характеризуется:

    количеством прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям потребителям;

    продолжительностью прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям потребителям;

    количеством недопоставленного газа потребителям в результате прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям.

    Качество услуг характеризуется:

    обеспечением давления в газораспределительной сети в пределах, необходимых для функционирования газопотребляющего оборудования;

    соответствием физико-химических характеристик газа требованиям, установленным в нормативно-технических документах.

    Надежность и качество услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям характеризуются обобщенным показателем уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям. Приведена формула определения данного обобщенного показателя.

    В целях исключения роста тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям установлено, что величина обобщенного показателя не может быть больше единицы.

    При определении величины этого обобщенного показателя исключаются случаи прекращения или ограничения транспортировки газа, произошедшие в результате обстоятельств, предусмотренных Правилами поставки газа в Российской Федерации и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, в результате угрозы возникновения аварии в газораспределительной сети, несанкционированного вмешательства в функционирование объектов газораспределительной сети, обстоятельств непреодолимой силы, по инициативе потребителя.

    Предусмотрено, что при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям учитываются отклонения фактического значения обобщенного показателя уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям от его планового значения.


  • <Письмо> Росреестра от 23.09.2014 N 14-исх/10726-ГЕ/14 <О направлении письма>

    Минэкономразвития России изложил свою позицию по вопросу подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости

    Сообщается, в частности, что в отношении объектов недвижимости, строительство которых осуществлено до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, разрешительная и (или) проектная документация о которых безвозвратно утеряна, возможно оформление технического плана на основании декларации об объекте недвижимости при условии обоснования подготовки технического плана на основании декларации в разделе "Заключение кадастрового инженера", а также подтверждения факта утраты (вне зависимости от причин, например, реквизиты ответов уполномоченных осуществлять хранение разрешительной документации организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию объекта о том, что предусмотренные частью 8 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" документы в их распоряжении отсутствуют; реквизиты заключения соот ветствующего органа о том, что сооружение является вспомогательным и получение разрешительной документации для его строительства не требуется (не требовалось), и т.п.). Копии таких документов включаются в приложение технического плана.


  • Федеральный закон от 22.10.2014 N 317-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Уточнены полномочия таможенных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях

    Установлено, что таможенные органы также рассматривают дела по следующим правонарушениям:

    управление транспортным средством без отличительного знака государства регистрации транспортного средства и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов;

    осуществление международных автомобильных перевозок грузов без разрешений;

    нарушение отдельных правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов при международных автомобильных перевозках;

    нарушение правил международной автомобильной перевозки опасных грузов без специального разрешения.


  • Федеральный закон от 22.10.2014 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ"

    Подписан закон, направленный на повышение эффективности борьбы с налоговыми преступлениями

    С 7 декабря 2011 года действовал порядок, в соответствии с которым поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях служили только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

    Как подчеркивается законодателем, данный порядок являлся одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений.

    В связи с этим указанный порядок признан утратившим силу, и уточнена процедура возбуждения уголовных дел по данной категории преступлений.

    В частности, предусмотрено, что уголовное дело об отдельных налоговых преступлениях может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа ответа на сообщение органа дознания о налоговом преступлении при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.


  • Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты РФ"

    Федеральные объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, могут предоставляться в аренду по льготной плате

    На арендаторов при этом возлагается ряд охранных обязательств по сохранению такого объекта.

    Данное нововведение установлено новым законом, существенно обновляющим правовую базу по регулированию правоотношений в сфере культурного наследия в России.

    Законом также определены особенности государственной охраны объекта культурного наследия, являющегося жилым помещением или многоквартирным домом.

    Предусмотрены льготы для физических и юридических лиц, которым передаются в аренду объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии.

    Определены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.

    Также разрешено предоставление федерального объекта культурного наследия в безвозмездное пользование отдельным видам организаций, в частности: общественным объединениям, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, благотворительным и религиозным организациям, государственным учреждениям культуры и центрам исторического наследия.

    За уничтожение или повреждение объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, новым законом вводится административный штраф: от 15 тысяч до 200 тысяч рублей для граждан, от 20 тысяч до 400 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 тысяч до 5 миллионов рублей для юридических лиц.

    Кроме того, уточнен порядок выявления объектов культурного наследия, включения их в соответствующий реестр и порядок ведения данного реестра. Уточнены положения, касающиеся государственной охраны объектов культурного наследия, полномочия федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

    Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.


  • Федеральный закон от 22.10.2014 N 316-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"

    Публичные богослужения, проводимые в общественных местах, должны осуществляться в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций

    Установлено, что богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются:

    - в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

    - в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;

    - в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;

    - в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;

    - на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;

    - в местах паломничества;

    - на кладбищах и в крематориях;

    - в жилых помещениях.

    В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозных обрядов и церемоний, так и других граждан, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.


  • Федеральный закон от 22.10.2014 N 310-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"

    С 1 января 2016 года членам семьи военнослужащего, признанного безвестно отсутствующими или объявленного умершим, будет выплачиваться ежемесячная денежная компенсация

    Компенсация выплачивается членам семей тех военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, которые пропали без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и в установленном порядке признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими. Категории лиц, члены семей которых имеют право на получение компенсации, определяются Правительством РФ.

    Размер компенсации рассчитывается путем деления на количество членов семьи суммы ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы вследствие военной травмы (14 000 рублей).


  • Федеральный закон от 22.10.2014 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ"

    Уточнен порядок исчисления стажа работы судей, дающего право на получение выплат и льгот

    Определено, в частности, что в такой стаж включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"

    Минобрнауки России разработаны рекомендации по обеспечению информационной безопасности детей при пользовании Интернетом в образовательных учреждениях

    В соответствии с данными рекомендациями региональные и местные органы образования, а также образовательные организации будут реализовывать систему организационно-административных мероприятий по ограничению доступа учеников к информации, не соответствующей задачам образования, а также информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Классификация видов такой информации определена в документе.

    Рекомендациями предусмотрено создание Реестра не совместимых с образованием ресурсов (НСОР), представляющего собой базу данных интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью или развитию детей, а также не соответствующую задачам образования.

    Интернет-провайдеры смогут предоставлять образовательным организациям доступ в Интернет только при условии соответствия требованиям, определенным федеральными органами власти в области образования и связи.

    Среди таких требований:

    - наличие системы фильтрации контента, зарегистрированной оператором реестра НСОР;

    - идентификация образовательной организации, подключаемой к провайдеру Интернет.

    Кроме того, документом установлены технические требования к системе фильтрации контента и к системе автоматизации функций управления Реестром НСОР.


  • Сообщение МИД России от 20.10.2014 "О вступлении в силу российско-монгольского Соглашения об условиях взаимных поездок граждан"

    С 14 ноября 2014 года российские граждане смогут въезжать в Монголию без виз на срок до 30 дней

    Такой порядок предусмотрен соглашением между Россией и Монголией об условиях взаимных поездок граждан двух государств, подписанным 3 сентября 2014 года.

    В соответствии с соглашением российские граждане и граждане Монголии могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории другого государства без виз до 30 дней, при этом суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда.

    Граждане, намеревающиеся пребывать в Монголии более 30 дней, либо осуществлять там трудовую или коммерческую деятельность, должны получать визу.


  • "Соглашение между Правительством РФ и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан РФ и граждан Монголии" (Заключено в г. Улан-Баторе 03.09.2014)

    Между Россией и Монголией заключено новое соглашение о безвизовых поездках, вступающее в силу c 14 ноября 2014 года

    В соответствии с соглашением российские граждане и граждане Монголии могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории другого государства без виз до 30 дней, при этом суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда.

    Соглашение не ограничивает права компетентных органов государств отказать во въезде или пребывании отдельным гражданам, в соответствии с национальным законодательством.

    Соглашение заключено на неопределенный срок.

    С даты его вступления в силу прекращает действовать Соглашение между Россией и Монголией об условиях взаимных поездок граждан двух государств от 5 апреля 1995 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.10.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное