Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.10.2014


"Горячие" документы от 22.10.2014
  • Проект Федерального закона N 605370-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты РФ" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 21.10.2014)

    В 2015 - 2017 годах предлагается установить новые ставки акцизов, проиндексировать ставки водного налога и осуществить реализацию "налогового маневра"

    Проект Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен в целях совершенствования налогового законодательства РФ.

    Законопроектом, в частности:

    - предусматривается увеличение ставки налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, с 9 до 13 процентов;

    - устанавливаются ставки акцизов на период 2015 - 2017 годов, при этом в целях стабилизации ситуации на рынке алкогольной продукции предлагается в 2015 и 2016 годах сохранить размеры ставок акцизов, установленные в отношении крепкой и слабоалкогольной продукции на 2014 год.

    В отношении табачной продукции предусмотрено увеличение адвалорных налоговых ставок на сигареты и папиросы при одновременной корректировке специфических налоговых ставок на эти товары в целях выравнивания налоговой нагрузки на дешевые и дорогие виды сигарет и папирос.

    Ставки акцизов на 2017 год предлагается проиндексировать с учетом индекса инфляции в размере 4,5 процента;

    - предусматривается порядок налогообложения акцизами природного газа, реализуемого в соответствии с международными соглашениями.

    В перечень подакцизных товаров включены бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин при одновременном введении в отношении производителей продукции нефтехимии из бензола, параксилола, ортоксилола, а также лиц, осуществляющих заправку воздушных судов авиационным керосином, системы свидетельств, позволяющих применять вычеты начисленных сумм акциза;

    - начиная с 2015 года предусматривается 15-процентная индексация ставок водного налога. После достижения целевого уровня ставок водного налога начиная с 2026 года предполагается ежегодная индексация ставок данного налога, действовавших в предыдущем году, на индекс потребительских цен - коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой НК РФ.

    К ставкам водного налога в целях стимулирования рационального водопользования водопользователями, не имеющими водоизмерительных приборов для учета воды, забранной из водного объекта, законопроектом предусматривается применение коэффициента Кп = 1,1.

    В целях установления справедливой налоговой нагрузки при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод), используемых для их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, в соответствии с доходами, получаемыми в результате реализации указанной воды, законопроектом предусматривается применение повышающего коэффициента к ставке водного налога при заборе подземных вод, используемых для их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару.

    Ставку водного налога при заборе подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару, определяемую в общеустановленном порядке, предлагается применять с коэффициентом 10;

    - предусматривается реализация "налогового маневра", в рамках которого предлагается поэтапно (за 3 года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).

    С целью недопущения роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, а также минимизации негативных шоков для отдельных отраслей предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты (в 2,2 раза за 3 года), а также предоставление налоговых вычетов из сумм акциза при получении (приобретении в собственность) отдельных нефтепродуктов (бензин и ароматические углеводороды для нужд нефтехимических производств, авиационный керосин для заправки воздушных судов) потребителями на внутреннем рынке, имеющими свидетельства на операции с соответствующими нефтепродуктами.


  • Письмо ФНС России от 17.10.2014 N ММВ-20-15/86@ "О корректировке универсального передаточного документа"

    ФНС России рекомендована к применению форма универсального корректировочного документа на основе формы корректировочного счета-фактуры

    ФНС России подготовлены рекомендации по вопросу оформления документов, используемых организациями в случаях изменения стоимости переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их отгрузки и выставления первичного учетного документа и счета-фактуры на эту отгрузку.

    Сообщается, в частности, что из пункта 10 статьи 172 НК РФ следует, что наличие документа (договора, соглашения, иного первичного документа), подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является у продавца основанием для выставления корректировочного счета-фактуры в порядке, установленном пунктом 5.2 статьи 169 НК РФ.

    При этом глава 21 НК РФ и Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137) не содержат ограничений на введение в формы корректировочных счетов-фактур дополнительных реквизитов.

    Таким образом, информация корректировочных счетов-фактур может быть объединена с информацией, относящейся к документу, подтверждающему согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгрузки.

    Учитывая изложенное, ФНС России рекомендует к применению форму универсального корректировочного документа (далее - УКД) на основе формы корректировочного счета-фактуры.

    Сообщается, что поскольку форма УКД носит рекомендательный характер, неприменение данной формы для оформления случаев изменения стоимости отгрузки не может быть основанием для отказа в учете этих изменений в целях налогообложения. Кроме того, предложение данной формы не ограничивает права экономических субъектов на использование иных самостоятельно разработанных и соответствующих положениям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" форм первичных учетных документов и формы корректировочного счета-фактуры, установленной Постановлением N 1137.


  • Проект Федерального закона N 630365-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

    В Госдуму внесен законопроект, направленный на пресечение использования низконалоговых юрисдикций с целью получения необоснованной налоговой выгоды

    Законопроектом предусматривается введение в Налоговый кодекс РФ новых понятий: контролируемая иностранная компания и контролирующее лицо.

    Контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная организация, удовлетворяющая одновременно следующим условиям:

    организация не признается налоговым резидентом РФ;

    контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

    Также контролируемой иностранной компанией будет признаваться иностранная структура без образования юридического лица, контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

    Контролирующим лицом иностранной организации признается физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации составляет более 25 процентов (до 2017 года - более 50 процентов) либо доля участия которого в организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля прямого и (или) косвенного участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации (для физических лиц - включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более 50 процентов.

    Кроме того, законопроектом вводится понятие налогового резидентства организаций.

    Налоговыми резидентами Российской Федерации, помимо юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством РФ, будут признаваться организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором.

    При этом местом фактического управления иностранной организацией признается Российская Федерация, если выполняются следующие условия:

    - большинство заседаний совета директоров (или иного аналогичного органа организации, за исключением исполнительного органа) проводятся на территории РФ;

    - исполнительный орган (исполнительные органы) организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из Российской Федерации;

    - главные (руководящие) должностные лица организации (лица, уполномоченные и несущие ответственность за планирование, управление и контроль над деятельностью предприятия) преимущественно осуществляют свою деятельность в виде руководящего управления этой иностранной организацией в Российской Федерации.

    Законопроектом предусматривается, что иностранной организации будет предоставлено право самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации, а также отказаться от такого статуса.

    Согласно проекту прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения, если в отношении такой организации выполняется хотя бы одно из условий, в частности:

    - она является некоммерческой организацией, которая в соответствии со своим личным законом не распределяет полученную прибыль (доход) между акционерами (участниками, учредителями) или иными лицами;

    - она образована в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза;

    - она является иностранной структурой без образования юридического лица, в отношении которой соблюдаются определенные условия;

    - она является банком или страховой организацией, осуществляющей деятельность в соответствии со своим личным законом на основании лицензии или иного специального разрешения на осуществление банковской или страховой деятельности, и государством (территорией) её постоянного местонахождения является государство (территория), с которым у Российской Федерации действует международной договор по вопросам налогообложения;

    - она участвует в проектах в соответствии с соглашениями о разделе продукции, концессионными соглашениями, лицензионными соглашениями или сервисными соглашениями (контрактами), аналогичными соглашениям о разделе продукции, на условиях риска, либо иными аналогичными соглашениями с правительством соответствующего государства (территории) или с уполномоченными таким правительством институтами (органами государственной власти, государственными компаниями);

    - она является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья.

    Для налоговых резидентов Российской Федерации (контролирующих лиц) вводится обязанность:

    - представлять в налоговые органы уведомления о своем участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) и о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются;

    - декларировать и подтверждать нераспределенную прибыль контролируемой иностранной компании.

    При этом устанавливается, что прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций или по налогу на доходы физических лиц за налоговый период в случае, если ее величина составила более 10 млн руб. (2015 год - 50 млн руб., 2016 год - 30 млн руб.).

    Сумма налога, исчисленного в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, уменьшается на величину налога, уплаченного в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства.

    Законопроектом устанавливается налоговая ответственность за неуплату или неполную уплату контролирующим лицом сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании, а также за неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях.

    Одновременно предусматривается, что за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения в налоговую базу в 2015 - 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность не наступает, если ущерб, причиненный бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, возмещен в полном объеме.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    К участникам закупки работ по определению кадастровой стоимости могут быть установлены дополнительные требования

    В Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, предлагается включить выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки.

    В качестве дополнительных требований предлагается закрепить в том числе:

    наличие в штате участника закупки по основному месту работы не менее 15 оценщиков;

    факт государственной регистрации участника закупки (юридического лица) не позднее чем за 10 лет до даты подачи заявки на участие в закупке;

    наличие в штате участника закупки по основному месту работы либо привлеченных на основании гражданско-правового договора лиц, имеющих высшее образование, прошедших профессиональную переподготовку, необходимых для надлежащего выполнения работ по определению кадастровой стоимости, участие которых предусмотрено документацией о закупке;

    опыт участника закупки исполнения государственных или муниципальных контрактов (с учетом правопреемства) без нарушения сроков их исполнения в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке.

    Также предлагается дополнить перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки дополнительным требованиям.


  • "Договор о прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества" (Подписан в г. Минске 10.10.2014)

    В связи с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС), деятельность ЕврАзЭС, членами которого являются Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, прекращается с 1 января 2015 года

    Решения органов управления интеграцией, преемниками которых являются органы ЕврАзЭС, и отдельные решения органов ЕврАзЭС, а также решения Суда ЕврАзЭС продолжают действовать в прежнем статусе.

    Дела, находящиеся в производстве Суда ЕврАзЭС на дату подписания данного договора, и заявления, поступившие в Суд ЕврАзЭС до его подписания, подлежат рассмотрению Судом ЕврАзЭС в срок не позднее 31 декабря 2014 года.

    Мероприятия по прекращению деятельности органов Сообщества определяются решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.

    Функции депозитария международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ЕврАзЭС, решений органов ЕврАзЭС, а также решений органов управления интеграцией, преемниками которых являются органы ЕврАзЭС, передаются с 1 января 2015 года от Интеграционного Комитета ЕврАзЭС МИД России.

    В приложении к документу приведены перечни международных договоров:

    - действие которых прекращается с 1 января 2015 года в связи с прекращением деятельности ЕврАзЭС;

    - которые продолжают действовать между их участниками в той части, в какой они могут быть исполнены в отсутствие упоминаемых в них органов ЕврАзЭС.


  • Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1071 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30 мая 2007 г. N 334"

    Установлена величина активов лизинговых организаций в целях осуществления антимонопольного контроля

    Величина стоимости активов, а также суммарная стоимость активов лизинговых организаций по бухгалтерским балансам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", определена в размере 3 млрд. рублей.

    Величина активов лизинговой организации (за исключением денежных средств), приобретаемых лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, установлена в размере 10 процентов стоимости активов по последнему балансу.


  • Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1072 "Об установлении величин активов финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку РФ, в целях осуществления антимонопольного контроля"

    Определены величины активов отдельных финансовых организаций, при превышении которых требуется согласие антимонопольного органа на сделки

    Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ Банку России переданы полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.

    В связи с этим установлены следующие величины стоимости активов, а также суммарная стоимость активов поднадзорных Банку России финансовых организаций по бухгалтерским балансам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции":

    29 млрд. рублей - в отношении кредитных организаций;

    3 млрд. рублей - в отношении микрофинансовых организаций;

    2 млрд. рублей - в отношении негосударственных пенсионных фондов;

    1 млрд. рублей - для организаторов торговли;

    500 млн. рублей - в отношении обществ взаимного страхования, кредитных потребительских кооперативов;

    200 млн. рублей - для страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций), страховых брокеров, профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, управляющих компаний инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев негосударственных пенсионных фондов, ломбардов;

    100 млн. рублей - в отношении страховых медицинских организаций.

    Величина активов финансовой организации (за исключением денежных средств), приобретаемых лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, установлена в размере 10 процентов стоимости активов по последнему балансу финансовой организации.


  • Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"

    С 1 января 2015 года расчет среднедушевого дохода будет осуществляться исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальных услуг

    В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

    Правилами, в частности, установлено, что расчет среднедушевого дохода производится на дату обращения гражданина на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о доходах, имуществе гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи.

    Список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьей 208 Налогового кодекса РФ. В том числе учитываются доходы от сдачи в аренду или другого использования имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховые выплаты, пенсии, стипендии и другие виды доходов. Кроме того, в указанный список включены денежные выплаты военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, компенсация за время исполнения государственных или общественных обязанностей, денежные выплаты по договорам опеки, попечительства, ренты, пожизненного содержания с иждивением.

    Также предусмотрено, что разъяснения по вопросам применения Правил даются Минтрудом России совместно с Минфином России.

    Срок вступления в силу Правил установлен в соответствии со сроком вступления в силу Федерального закона N 442-ФЗ - 1 января 2015 года.


  • Информация Банка России "О ставке по операциям РЕПО постоянного действия на срок 12 месяцев"

    С 1 декабря 2014 года Банк России прекращает устанавливать процентную ставку по операциям РЕПО постоянного действия на срок 12 месяцев, проведение которых приостановлено

    С указанной даты Банк России будет устанавливать процентные ставки только по действующим операциям, что, по его мнению, позволит избежать искажения сигнала денежно-кредитной политики Банка России.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 17.09.2014 N 374п "О составе сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "Личный кабинет застрахованного лица"

    С 1 января 2015 года данные своего индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования можно будет узнать через "Личный кабинет застрахованного лица"

    В числе таких сведений, в частности:

    - величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК);

    - сумма страховых взносов за отчетный период;

    - страховой стаж;

    - данные о страховщике, у которого формируются пенсионные накопления.


  • Определение Верховного Суда РФ от 25.09.2014 N АПЛ14-393 <О частичной отмене решения Верховного Суда от 27.05.2014 N ГКПИ14-306 и признании недействующим абзаца шестого пункта 4.1.2 Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000, пункта 3.3.3.4 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 в части, разрешающей сброс хозяйственными и иными объектами, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после 31.12.2006, промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения>

    Апелляционная инстанция Верховного Суда РФ ограничила возможность сброса сточных вод в пределах второго пояса зон санитарной охраны

    Апелляционная коллегия ВС РФ определила признать недействующими абзац шестой пункта 4.1.2 Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июня 2000 г., и пункт 3.3.3.4 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. N 10, в части, разрешающей сброс хозяйственными и иными объектами, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после 31 декабря 2006 г., промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    Суд, в частности, указал, что оспариваемые предписания СанПиН 2.1.5.980-0 и СанПиН 2.1.4.1110-02 допускают сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод, хозяйственными и иными объектами, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после введения в действие Водного кодекса РФ (1 января 2007 г.), в водные объекты, расположенные в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, если содержание в этих водах загрязняющих веществ и микроорганизмов не превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы.

    Суд отметил, что Водный кодекс РФ предусматривает полный запрет сброса сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Исключение федеральным законодателем сделано только в отношении хозяйственных и иных объектов, введенных в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до введения в действие Кодекса.

    Следовательно, сброс сточных, в том числе дренажных, вод, соответствующих санитарным правилам и нормам, в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйстве


  • Приказ Минэнерго России от 15.08.2014 N 530 "Об утверждении Порядка определения коэффициентов, учитывающих наличие свободного и растворенного газа в нефти"

    Утверждены формулы определения коэффициентов, учитывающих наличие свободного и растворенного газа в нефти, для целей исчисления НДПИ

    Коэффициенты, учитывающие наличие свободного и растворенного газа в нефти, определяются по результатам исследований на основании статистических и экспериментальных данных. При отсутствии статистических и экспериментальных данных коэффициенты определяются одним из расчетных методов по приведенным формулам.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 04.09.2014 N Д23и-3079 "О направлении информации"
  • <Письмо> Рособрнадзора от 15.10.2014 N 02-674 <О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения)>

    Разработаны Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

    Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, получавших образование в очной, очно-заочной или заочной формах.

    В 2014 - 2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года.

    Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

    Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут; для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:

    участникам - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения);

    членам комиссии, ассистентам, оказывающим необходимую помощь участникам с ОВЗ, техническим специалистам - иметь при себе средства связи.

    Расписание итогового сочинения (изложения) и необходимая информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor.gov.ru), органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.10.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное