КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.10.2014
Новшество! Информационный банк "Отраслевые технические нормы"
Теперь в КонсультантПлюс - государственные стандарты и другие нормативно-технические документы основных отраслей экономики. В новом банке "Отраслевые технические нормы" - стандарты технического регулирования в пищевой и легкой промышленности, машиностроении, растениеводстве, охране труда - всего свыше 5,5 тыс. документов.
Законопроект о создании в России территорий опережающего социально-экономического развития внесен в Госдуму
Определяется правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) (прежде всего на территории субъектов РФ Дальневосточного федерального округа, впоследствии и на других территориях), а также меры государственной поддержки на таких территориях.
ТОСЭР будут создаваться по решению Правительства РФ на основании предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Законопроектом также предусматриваются:
порядок создания и функционирования наблюдательного совета ТОСЭР, функции управляющей компании;
общие условия деятельности резидентов ТОСЭР, порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента;
особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в ТОСЭР (в том числе льготные ставки арендной платы за пользование недвижимым имуществом, освобождение резидентов от уплаты налогов на имущество организаций (земельного налога), применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны);
отсутствие необходимости получения разрешений на привлечение и использование иностранных работников;
особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в ТОСЭР;
особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с созданием объектов инфраструктуры ТОСЭР, особенности создания и функционирования институтов развития регионов Дальнего Востока.
Согласно проекту в течение трех лет со дня вступления в силу федерального закона ТОСЭР будут создаваться на территориях субъектов РФ, входящих в состав ДФО, а по истечении трех лет - на территориях остальных субъектов РФ.
Для резидентов
территории опережающего социально-экономического развития предлагается установить пониженные тарифы страховых взносов
Подготовлен законопроект, направленный на формирование максимально благоприятного режима для развития экономического и научного потенциала отдельных регионов Российской Федерации, привлечения инвестиций в их экономику, а также на создание финансовой базы для ускоренного социально-экономического развития таких регионов.
В этой связи в некоторые законодательные акты РФ предлагается внести изменения, устанавливающие на территориях опережающего социально-экономического развития в числе прочего:
особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта РФ;
особенности изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установление сервитутов;
особенности принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права аренды, права безвозмездного срочного пользования земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, а также изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для государственных или муниципальных нужд;
особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности;
порядок перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков из состава таких земель в другую категорию;
порядок использования лесов.
В частности, в целях снижения финансовой нагрузки предлагается установить пониженные тарифы страховых взносов для организаций или индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития.
Предусматривается, что общая сумма страховых взносов составит 7,6 процента, в том числе: 6 процентов в Пенсионный фонд РФ, 1,5 процента в Фонд социального страхования РФ и 0,1 процента в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
При этом выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов в отношении плательщиков страховых взносов - резидентов территории опережающего социально-экономического развития будут компенсироваться за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС.
Указанные тарифы страховых взносов будут применяться в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, получивших такой статус не позднее трех лет со дня создания соответствующей территории.
Для резидентов территорий
опережающего социально-экономического развития предлагается установить особый режим налогообложения
Подготовлен законопроект, направленный на формирование максимально благоприятного налогового режима в рамках создания территорий опережающего социально-экономического развития в отдельных регионах Российской Федерации.
В частности, для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития предусматривается установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций. Для организаций, получивших статус резидентов, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение пяти налоговых периодов (начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от
деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития). Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, не может превышать пяти процентов в течение пяти налоговых периодов (начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деят!
ельности на территории опережающего социально-экономического развития) и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.
Также к ставке налога на добычу полезных ископаемых устанавливается понижающий коэффициент, значение которого составляет от нуля до единицы в 10-летнем периоде.
Согласно законопроекту налогоплательщиком - резидентом территории опережающего социально-экономического развития может быть признана российская организация, которая непрерывно в течение указанных налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно следующим требованиям:
государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития;
организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории опережающего социально-экономического развития;
организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ;
организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа.
Иностранным компаниям, а также российским компаниям с долей иностранного участия более 20 процентов может быть запрещено участвовать в госзаказах на производство и распространение рекламы
Проектом также предусматривается запрет на привлечение таких лиц в качестве соисполнителей по договору на оказание услуг по производству и распространению рекламы.
Кроме того, в документации о закупке необходимо будет указывать требование о раскрытии информации о конечном бенефициаре участника закупки и привлекаемого им соисполнителя.
С 1 января 2015 года вступают в силу требования к определению нормативных затрат для обоснования объектов госзакупок
К видам нормативных затрат относятся в том числе затраты на:
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;
закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
информационно-коммуникационные технологии;
капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;
дополнительное профессиональное образование работников.
При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников. Установлен порядок определения данного показателя.
Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующих органов, на закупку товаров, работ и услуг.
На основании утвержденных общих требований Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают требования к определению нормативных затрат соответственно федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных
учреждений.
Разъяснены особенности применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники
Сообщается, в частности, что согласно пункту 1.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" кредитная организация не применяет контрольно-кассовую технику, за исключением случаев:
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Банка России;
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;
осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.
В связи с этим кредитная организация обязана применять контрольно-кассовую технику только в указанных случаях, при которых наличные денежные расчеты осуществляются исключительно с применением платежного терминала.
На сайте Минфина России размещены методические рекомендации по организации конкурсов на право проведения
аудита бухгалтерской отчетности государственных компаний
Согласно Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25-ти процентов, а также государственных корпораций, компаний, унитарных предприятий заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса.
На сайте Минфина России также размещена примерная форма договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
Данные материалы приняты Советом по аудиторской деятельности для применения хозяйствующими субъектами при организации и проведении открытых конкурсов по выбору поставщика аудиторских услуг с целью улучшения практики таких конкурсов.
Порядок формирования государственного задания для ФБУ и казенных учреждений распространен
на федеральные автономные учреждения
В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) сверх установленного государственного задания за плату, нормативные затраты на уплату налогов рассчитываются пропорционально доходам, полученным учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и размеру субсидии в порядке, установленном Минфином России и Минэкономразвития России.
Если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги в рамках установленного государственного задания и участвует в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты на потребление электроэнергии, тепловой энергии и уплату налогов уменьшаются в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой ОМС.
Также установлено, что государственное задание (за исключением государственного задания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну) формируется в информационной системе Минфина России в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Определен порядок проведения совместной проверки лиц и организаций, участвующих в производстве, переработке, транспортировке или хранении животных и продукции животного происхождения
Основным принципом, используемым государствами - членами Таможенного союза для обеспечения безопасности подконтрольных товаров (продукции) при их производстве, переработке, транспортировке и (или) хранении в третьих странах, является проведение аудита зарубежной официальной системы надзора.
В случае если указанный аудит не проводился или не завершен либо установлено, что зарубежная официальная система надзора не способна обеспечить уровень защиты, как минимум эквивалентный уровню защиты, установленному требованиями Таможенного союза, государства-члены могут согласовать включение организации в реестр предприятий третьих стран на основании, в том числе, результатов совместной проверки.
Утвержденное Положение устанавливает общие принципы обеспечения безопасности животных и продукции животного происхождения, которые включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) при их изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и (или) хранении, а также организации аудита официальных систем надзора третьих стран и совместных проверок (инспекций) организаций и лиц, участвующих в изготовлении (производстве), переработке, транспортировке и (или)
хранении, и принятия гарантий.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с даты присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации.
Производители моторных транспортных средств будут включены в соответствующий реестр
Определены правила формирования и ведения реестра юридических лиц, осуществляющих производство моторных транспортных средств с соблюдением требований, установленных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года N 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства".
Решение вступает в силу с даты вступления в силу решений Евразийской экономической комиссии, предусмотренных абзацем четвертым статьи 3 и абзацем вторым статьи 4 Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года.
Утверждена форма отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
Отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), представляется в таможню, в регионе деятельности которой осуществлен условный выпуск временно ввезенных товаров, за исключением случаев, когда отдельными нормативными правовыми актами ФТС России контроль за использованием временно ввезенных
товаров возложен на иной таможенный орган. В этом случае отчетность представляется в таможенный орган, на который возложен контроль за использованием временно ввезенных товаров.
В случае передачи временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу отчетность представляется в таможню лицом, пользующимся и (или) владеющим такими товарами.
Обновлен порядок проведения Росприроднадзором государственной экологической экспертизы федерального уровня
Заявителями на проведение экспертизы являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с соответствующим заявлением в Росприроднадзор. К заявлению такие лица прилагают документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе, заключения органов власти и другие необходимые материалы.
Заявитель оплачивает проведение экспертизы в соответствии со счетом и сметой расходов, подготовленными финансовым структурным подразделением Росприроднадзора.
Регламентом определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых Росприроднадзором при организации и проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и его территориальными органами, их должностными лицами и заявителями при предоставлении данной государственной услуги.
Признан утратившим силу приказ Минприроды России от 30.10.2008 N 283, которым был утвержден ранее действовавший порядок проведения такой экспертизы.