Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.10.2014


Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов

В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 03.10.2014
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации прошлого экологического ущерба"

    Минэкономразвития России предлагает ликвидировать прошлый экологический ущерб на промышленных площадках за счет бизнеса

    Согласно проекту под прошлым экологическим ущербом будут пониматься негативные изменения качества окружающей среды, вызванные ее загрязнением, утратой или истощением компонентов природной среды. Такие изменения должны возникнуть в результате прошлой экономической и иной деятельности, которая осуществлялась в период:

    когда ее последствия не расценивались как опасные для окружающей среды

    или когда отсутствовали требования законодательства по запрету или ограничению негативного воздействия на окружающую среду в результате такой деятельности.

    Проект обязывает компетентные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления инвентаризировать объекты прошлого экологического ущерба. На основании результатов инвентаризации будет сформирован государственный реестр указанных объектов.

    Если такой ущерб выявлен юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на территории или акватории, которая используется им на праве собственности (промышленной площадке), они также должны инвентаризировать его.

    Прошлый экологический ущерб на промышленной площадке должен поэтапно ликвидироваться ее собственником в соответствии с программой ликвидации такого ущерба, согласованной с надзорными органами. Собственник обязан ежегодно отчитываться перед надзорными органами о работах по ликвидации ущерба.

    В качестве возможных мер господдержки таких работ предусматривается предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством, а также осуществление государственных расходов в соответствии с бюджетным законодательством. При этом в финансово-экономическом обосновании к проекту отмечается, что его принятие не приведет к увеличению бюджетных расходов.

    Проект уточняет порядок возмещения вреда окружающей среде, установленный статьей 77 Закона об охране окружающей среды. В частности, предусматривается, что данный вред взыскивается с причинителя в стоимостном выражении только в том случае, если вред не возмещен им в натуральной форме. Вред будет считаться возмещенным в натуральной форме в случае подписания надзорным органом акта о приемке проведенных работ.

    Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2016 года.


  • Проект Федерального закона N 613254-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

    За предоставление ложных сведений в ЕГРЮЛ может быть введена уголовная ответственность

    Поправки направлены на обеспечение достоверности ЕГРЮЛ, в том числе путем предотвращения создания юридических лиц с номинальными учредителями и генеральными директорами.

    В частности, согласно проекту в ЕГРЮЛ должны включаться сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе изменения адреса (места нахождения).

    Необходимые документы должны быть представлены в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней после даты принятия соответствующего решения. К ним должны быть приложены документы, подтверждающие наличие у организации, ее учредителя или генерального директора права пользования объектом недвижимости, в котором будет располагаться организация.

    Уточняются требования к государственной регистрации ликвидации юридического лица. Так, закрепляется, что сообщение о ликвидации может быть размещено в органах печати только после внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

    Запрещается представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного баланса ранее срока, установленного проектом.

    Вводится право регистрирующего органа отказать в государственной регистрации в случае, если учредителем (участником) или генеральным директором юридического лица является физическое лицо, которое, в частности, было генеральным участником ООО с не менее чем 50 процентами голосов или директором юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ в качестве недействующего и имевшего задолженность перед бюджетом, если с момента его исключения из ЕГРЮЛ не прошло 3 лет.

    Проект дополняет статью 170.1 УК РФ частью 1.1, вводящей уголовную ответственность за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные данные, с наказанием до полутора лет лишения свободы и штрафом в размере до 50 тысяч рублей.

    Кроме того, поправки уточняют статью 173.1 УК РФ и определение "подставного лица", под которым теперь будут пониматься, в частности, лица, являющиеся участниками или органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом либо получения прибыли от его законной деятельности.

    Поправками в КоАП РФ, в частности, вводится ответственность за повторное непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе (часть 5 статьи 14.25 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предлагается увеличить до одного года.


  • Постановление Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002 "Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации"

    Определен порядок представления информации страховщику при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции

    Потерпевший в ДТП, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен представить страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

    заполненный водителями экземпляр бланка извещения о ДТП;

    заявление о прямом возмещении убытков;

    электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля, а также заявление о том, что данная информация является некорректированной.

    Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:

    государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или 2 идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков);

    мест повреждения транспортного средства;

    взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

    государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии).

    Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Указано содержание данной информации.

    Также предусмотрены требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Предлагается установить ответственность за выпуск (эмиссию) денежных суррогатов и осуществление операций с их использованием

    В целях минимизации рисков вовлечения граждан и юридических лиц в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается дополнить новыми составами административных правонарушений, предусматривающими административную ответственность за выпуск (эмиссию) денежных суррогатов и (или) осуществление операций с их использованием, а также за умышленное распространение информации, позволяющей осуществлять выпуск (эмиссию) денежных суррогатов и (или) операции с их использованием.

    Кроме того, вносятся изменения в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которым дается определение понятия "денежные суррогаты" и предусматривается, что решения Банка России может быть достаточно для блокирования информационных ресурсов, посредством которых обеспечиваются выпуск и оборот денежных суррогатов.


  • Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 994 "Об установлении видов экономической деятельности, при осуществлении деятельности в которых иностранному гражданину и лицу без гражданства, являющимся индивидуальными предпринимателями, а также иностранному гражданину и лицу без гражданства - инвесторам предоставляется право на обращение с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке"

    Упрощенный порядок получения гражданства РФ предусмотрен для инвесторов и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих установленные Правительством РФ виды деятельности

    Закон о гражданстве предоставляет такую возможность для иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность в РФ не менее трех лет с ежегодной выручкой не менее 10 млн. руб., а также являющихся инвесторами, чья доля вклада в уставный капитал российского юридического лица, соответствующего установленным условиям, составляет не менее 10 процентов.

    Также необходимо осуществлять виды деятельности, определенные ОКВЭД (ОК 029-2001 КДЕС Ред.1), за исключением видов деятельности, включенных в перечень, определенный Правительством РФ.

    В перечне поименованы, в частности, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, операции с недвижимым имуществом, рекламная деятельность и др.


  • <Письмо> ФАС России от 01.10.2014 N АК/39552/14 "О запрете размещения рекламы на платных или кодированных каналах"

    ФАС России разъясняет, на каких телеканалах с 1 января 2015 года запрещается реклама

    Федеральным законом от 21.07.2014 N 270-ФЗ установлен запрет размещения с указанной даты рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. При этом не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории России с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.

    Приводится перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.

    Также сообщается, в частности, что помимо указанных общероссийских обязательных общедоступных телеканалов не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, телеканалы, распространяемые на основании лицензии на вещание посредством наземного эфирного вещания, в лицензии на вещание которых указаны сведения об используемых радиочастотах или о позиции телеканала в мультиплексе, если выделение соответствующих радиочастот или позиций в мультиплексе осуществлялось на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

    Кроме того, к телевизионным каналам, имеющим право на распространение рекламы, относятся все телеканалы, распространяемые на территории Крымского федерального округа посредством эфирной наземной трансляции, как в аналоговом формате, так и в составе цифровых мультиплексов, вне зависимости от наличия решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.


  • Приказ Минобрнауки России от 04.09.2014 N 1204 "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета"

    Утвержден перечень вступительных экзаменов, проводимых образовательными организациями при приеме на бакалавриат и специалитет, применяемый начиная с 2015/2016 учебного года

    Перечень содержит наименования специальностей и соответствующие им вступительные испытания, как обязательные, так и выбираемые образовательной организацией.


  • <Письмо> МВД России от 25.07.2014 N 13/Г-10379/14; 13/Г-10381/14 "О рассмотрении обращений"

    Для эксплуатации автомобиля с замененным кузовом необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

    Сообщается, что в случае замены на легковом автомобиле кузова получившееся после произведенных работ транспортное средство попадает под понятие "единичное транспортное средство", предусмотренное Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.

    В соответствии с требованиями указанного Технического регламента оценка соответствия единичных транспортных средств осуществляется аккредитованными испытательными лабораториями с выдачей свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

    С учетом изложенного данная категория транспортных средств может быть допущена Госавтоинспекцией к участию в дорожном движении при представлении указанного свидетельства.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.10.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное