КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.10.2014
Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"
В КонсультантПлюс включен новый банк "Решения госорганов по спорным ситуациям". Он содержит документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В частности, это решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах и др., а также решения ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях.
В арбитражный процесс предлагается ввести институт приказного производства
Подготовлен проект федерального закона, направленный на оптимизацию судебной нагрузки.
Для реализации указанных целей предлагается АПК РФ дополнить новой главой 29.1 "Приказное производство".
Согласно законопроекту судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм, основанный на бесспорном требовании взыскателя.
В законопроекте перечисляются требования, по которым может выноситься судебный приказ:
требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства, которые ответчиком признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает: для юридических лиц - триста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - сто тысяч рублей;
требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена иска не превышает: для юридических лиц - триста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - сто тысяч рублей;
заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.
Закрепляются положения о форме и содержании заявления о выдаче судебного приказа, основания для возвращения заявления о выдаче судебного приказа, устанавливается содержание судебного приказа с учетом того, что он имеет силу исполнительного листа.
Регламентируется порядок приказного производства, а также устанавливается правило, в соответствии с которым судебный приказ, а равно определение об отмене судебного приказа размещаются на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего дня после дня их вынесения.
Предлагается ввести в главу 35 АПК РФ новую статью 288.1, посвященную особенностям кассационного производства, связанным с пересмотром вступивших в законную силу судебных приказов. При этом законопроектом устанавливаются специальные основания для пересмотра в порядке кассационного производства судебных приказов, вступивших в законную силу, к которым относятся:
несоответствие целям эффективного правосудия, в том числе в случае наличия спора о составе и размере задолженности, а также в иных случаях признания судом необходимым выяснить имеющие существенное значение для дела обстоятельства или исследовать доказательства;
нарушения норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены судебного приказа.
Кроме того, законопроектом предлагается в числе прочего:
установить в АПК РФ в качестве общего правила обязательное применение претензионного или иного досудебного порядка урегулирования споров. Исключения из этого правила касаются дел, особенности рассмотрения которых обусловливают необходимость оговорки о неприменении к ним в качестве общего правила устанавливаемого подхода: дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на неисполнение судебного акта
в разумный срок, дела о несостоятельности (банкротстве), дела по корпоративным спорам, дела о защите прав и законных интересов группы лиц;
ввести в АПК РФ институт частных определений.
Изменения, вносимые в часть вторую Налогового кодекса РФ, направлены на уточнение порядка уплаты государственной пошлины по делам приказного производства, рассматриваемым судами общей юрисдикции, а также на установление размера и особенностей уплаты государственной пошлины по делам приказного производства, рассматриваемым арбитражными судами.
Определен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами
Указанное лицензирование было введено Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Утвержденным Положением устанавливаются лицензионные требования к соискателям лицензии и к лицензиатам, определяются порядок ведения реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций и порядок контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ требований к лицензированию.
В частности, к числу лицензионных требований отнесены требования к соблюдению лицензиатом правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Предусмотрено, что при неоднократном в течение календарного года назначении лицензиату или его должностным лицам административного наказания за неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного органом государственного жилищного надзора, сведения о соответствующем многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением случаев, когда собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение продолжить деятельность
лицензиата. Основанием для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра субъекта РФ по указанным основаниям сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет не менее пятнадцати процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат.
Определен порядок ведения перечня банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок
Указанный перечень банков будет вести Федеральное казначейство.
Также утверждаются новые редакции требований к финансовой устойчивости таких банков и к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком.
Перепрограммирование приборов
учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей
Сообщается, что в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени" с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.
Пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, установлено, в числе прочего, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, его сохранности и целостности, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
Законодательством РФ не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии.
Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.
Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.
По мнению ФАС России, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Даны разъяснения об административной ответственности за отсутствие
паспортизации отходов I - IV классов опасности
Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в части неосуществления паспортизации отходов I - IV классов опасности, не наступает, если обязанность составить паспорт на такие отходы возникла у хозяйствующего субъекта после 1 августа 2014 года.
Если такая обязанность возникла до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности", то есть отходы были образованы до 1 августа 2014 года и паспортизация отходов не была осуществлена, то хозяйствующие субъекты несут административную ответственность.
Услуги населению, приведенные в ОКУН, частично отражены в новых классификаторах ОКПД2 и ОКВЭД2
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с 01.02.2014 приняты и введены в действие с установлением переходного периода до 01.01.2015 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2).
Сообщается, что принято решение о продлении переходного периода до 1 января 2016 года.
В дальнейшем, по мере необходимости, услуги населению будут отражаться в ОКВЭД2 и ОКПД2 путем внесения в них изменений.
Минэкономразвития России приведены необходимые прогнозные показатели для формирования цен на поставляемую продукцию оборонного заказа
С учетом требований "Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов...", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.04.2008 N 104, при расчете цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, необходимо использовать индексы, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ.
Сообщается, что соответствующие показатели опубликованы на сайте Минэкономразвития России. Информация доступна в разделе "Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики".
Утверждены Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей
Методические указания определяют основные положения по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов,
регулируемыми организациями для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей.
Установлено, что с даты вступления в силу настоящего Приказа Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2, не применяются в части государственного регулирования цен (тарифов) для населения на электрическую энергию (мощность).
Если работник не согласен с результатами специальной оценки условий труда, он может обратиться в орган исполнительной власти
по охране труда субъекта РФ или в Государственную инспекцию труда в субъекте РФ по месту нахождения работодателя
Минтрудом России рассмотрены типовые вопросы по специальной оценке условий труда, в частности:
действительны ли результаты спецоценки без проведения испытаний эффективности средств индивидуальной защиты;
обязана ли организация проводить специальную оценку условий труда (по истечении срока действия декларации) на рабочих местах, на которые была оформлена декларация, при выявлении профессионального заболевания на рабочих местах, которые не входили в состав декларируемых;
можно ли при проведении спецоценки использовать средства измерения, которые находятся в аренде;
возможно ли назначать экспертом врача без стажа работы в области аттестации рабочих мест.