Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.10.2014


"Горячие" документы от 01.10.2014
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

    С 1 января 2015 года предлагается установить минимальный уставный капитал для всех небанковских кредитных организаций в размере 90 млн рублей

    В настоящее время размер минимального уставного капитала для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации (НКО) варьируется в размере от 18 млн до 90 млн рублей в зависимости от вида получаемой организацией лицензии.

    Минфин России подготовил законопроект, в котором предлагает исключить такое разграничение и установить единый размер минимального уставного капитала для всех вновь регистрируемых НКО в размере 90 млн рублей. Кроме того, в таком же размере министерство предлагает установить минимальный размер собственных средств (капитала) НКО.

    Для НКО, размер собственных средств (капитала) которых по состоянию на 1 января 2015 года будет меньше 90 млн рублей, предусматривается постепенное увеличение размера собственных средств (капитала) к 1 января 2018 года. При этом такая организация может продолжать свою деятельность только в том случае, если размер ее собственных средств (капитала) не будет уменьшаться по сравнению с уровнем, достигнутым на 1 января 2015 года.

    За невыполнение перечисленных требований у НКО будет отзываться лицензия на осуществление банковских операций. В частности, лицензия будет отзываться Банком России в случаях:

    если НКО, размер собственных средств (капитала) которой на 1 января 2015 года равен 90 млн рублей и выше, в течение 3 месяцев подряд допускает снижение этого размера ниже 90 млн рублей;

    если НКО, размер собственных средств (капитала) которой на 1 января 2015 года менее 90 млн рублей, в течение трех месяцев подряд допускает уменьшение этого размера до значения, меньшего размера собственных средств (капитала), имевшегося у нее на 1 января 2015 года.

    Предусматривается, что поправки вступят в силу с 1 января 2015 года.


  • Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО увеличены  от 23 до 30 процентов

    В связи с изменениями в законе об ОСАГО, касающимися в том числе увеличения размеров выплат по ОСАГО, Банком России установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО. Конкретный размер базового страхового тарифа будет определяться страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений.

    Так, например, для физических лиц, управляющих транспортными средствами категории "В", минимальное значение базового страхового тарифа составит 2440 рублей, а максимальное - 2574 рубля. Ранее базовая ставка была фиксированной и составляла 1980 рублей.

    Действующие размеры поправочных коэффициентов к базовым тарифам (в том числе территориальные коэффициенты) оставлены без изменения.

    Для Крыма и Севастополя установлены коэффициенты страховых тарифов, применяемые с учетом территории преимущественного использования транспортного средства,

    Определены коэффициенты страховых тарифов для договоров ОСАГО, предусматривающих управление транспортным средством с прицепом к нему.


  • Указание Банка России от 12.09.2014 N 3380-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств"
  • Указание Банка России от 19.09.2014 N 3385-У "О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками"

    Банк России утвердил новые требования к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками для целей ОСАГО

    Установлено, что условия соглашения определяются профессиональным объединением страховщиков в целях многократного применения в стандартной форме, которая согласовывается с Банком России после ее утверждения данным объединением.

    Соглашение должно содержать, в частности:

    порядок возмещения вреда страховщиком причинителя вреда страховщику потерпевшего;

    обязанность страховщика причинителя вреда возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования;

    перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении прямого возмещения убытков, порядок, сроки и способы обмена указанными документами и иной информацией, предусмотренной соглашением;

    ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков.

    Определены особенности расчетов между участниками соглашения.

    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 23.01.2009 N 6н.


  • Приказ Минфина России от 26.09.2014 N 109н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 1 июля 2013 г. N 65н"

    С появлением новых направлений расходования средств бюджетов обновлены Указания о порядке применения бюджетной классификации

    Поправками, вносимыми в раздел III "Классификация расходов бюджетов", ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств, в том числе:

    на предоставление субсидий в виде имущественного взноса в ГК "Ростех" на реализацию проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции, уплату процентов по привлеченным кредитам на строительство "котельных" островов ТЭС "Бар" в Республике Индия и др.;

    финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в Республике Крым и г. Севастополе, а также на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения;

    восстановление поврежденных автомобильных дорог в результате крупномасштабного наводнения.

    Отдельные изменения внесены в раздел IV Указаний "Классификация операций сектора государственного управления" (так, в частности, предусмотрено отражение выплат федерального бюджета по размещению средств ФНБ в акции юридических лиц по статье 530, а отражение поступлений в федеральный бюджет от продажи таких акций - по статье 630).

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда в строительстве"

    Разработан проект государственных нормативных требований охраны труда при строительстве зданий и сооружений

    В соответствии с проектом работодатель обязан обеспечить безопасность производства строительных работ и безопасную эксплуатацию технологического оборудования, используемого в строительном производстве, их соответствие требованиям законодательства об охране труда и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда.

    Должна быть организована разработка инструкций по охране труда для профессий и видов выполняемых работ, которые утверждаются локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа.

    Предусматриваются конкретные требования по охране труда:

    при организации проведения работ (производственных процессов) в строительном производстве;

    предъявляемые к производственным территориям (помещениям, площадкам и участкам работ) и организации рабочих мест;

    при проведении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования в строительном производстве;

    предъявляемые к транспортированию (перемещению) и хранению строительных конструкций, исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов и отходов строительного производства.

    Разработаны  формы акта-допуска для производства строительно-монтажных работ на территории (организации), наряда-допуска на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов, акта о соответствии выполненных внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта к началу строительства.


  • <Письмо> ФНС России от 07.08.2014 N НД-3-14/2624 <О применении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014>

    Замену в ЕГРЮЛ старых кодов ОКВЭД на новые планируется произвести без участия юридических лиц

    Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., и установлением переходного периода до 1 января 2015 г. и последующей отменой ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).

    Сообщается, что в настоящее время для целей государственной регистрации юридических лиц используются коды ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).

    Замену старых кодов ОКВЭД на новые планируется произвести автоматически, после доработки программного обеспечения.


  • Указ Президента РФ от 30.09.2014 N 647 "О призыве в октябре - декабре 2014 г. граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

    В России начался осенний призыв на военную службу

    Призыв продлится с 1 октября по 31 декабря 2014 года. На военную службу будут призываться граждане России в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Всего планируется призвать 154100 человек.

    Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы которых по призыву истек, подлежат увольнению с военной службы.

    Указ вступает в силу со дня официального опубликования.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 22.09.2014 N ОД-02-00-36/14587 "О привлечении к административной ответственности"

    Росприроднадзор напомнил об ответственности за бурение скважин для добычи подземной воды несертифицированным оборудованием

    Сообщается, что согласно Федеральному закону от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в числе прочего, проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.

    В случае выявления нарушений в части бурения скважин для добычи подземной воды оборудованием, проект технической документации которого не получил положительное заключение государственной экологической экспертизы, нарушителей следует привлекать к административной ответственности по статье 8.4 КоАП РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.10.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное