Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.10.2014


"Интеллектуальная собственность: новеллы законодательства и судебная практика"

29 октября 2014 г. Газета The Moscow Times приглашает принять участие в IV ежегодной конференции.

Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.

Лучшие юристы и эксперты, представители государственных органов и крупных международных компаний проанализируют практику применения законодательства в области интеллектуальной собственности.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 21.10.2014
  • Проект Указания Банка России "О порядке признания лиц квалифицированными инвесторами"

    Лицо будет признаваться квалифицированным инвестором при его соответствии предлагаемым требованиям 

    Проектом указания Банка России в числе прочего:

    - изменены требования, которым должны соответствовать физические и юридические лица для признания их квалифицированными инвесторами;

    - установлено, что для признания лиц квалифицированными инвесторами необходимо проверять соответствие клиентов не двум критериям, как ранее, а одному;

    - расширен перечень финансовых инструментов, учитываемых при признании лиц квалифицированными инвесторами, за счет иностранных депозитарных расписок, ипотечных сертификатов участия, паев (акций) иностранных инвестиционных фондов и производных финансовых инструментов. Также установлен порядок определения оценочной стоимости этих финансовых инструментов;

    - установлено ограничение на совершение сделок и (или) заключение договоров за счет квалифицированного инвестора, обратившегося с заявлением об отказе от статуса квалифицированного инвестора;

    - для лица, признанного квалифицированным инвестором в отношении определенных видов ценных бумаг, и (или) производных финансовых инструментов, и (или) видов оказываемых услуг, уточняется процедура признания его квалифицированным инвестором в отношении иных видов ценных бумаг, и (или) производных финансовых инструментов, и (или) видов оказываемых услуг.

    Проектом указания предусматривается, что с момента его вступления в силу не применяется Приказ ФСФР России от 18 марта 2008 года N 08-12/пз-н "Об утверждении Положения о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами".


  • Проект Федерального закона N 626520-6 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ" (в части распространения положений закона на страхование денежных средств, размещенных на расчетных счетах отдельных юридических лиц и используемых для выплаты заработной платы работникам)

    Предлагается страховать банковские счета для выплаты зарплаты субъектов малого и среднего предпринимательства

    С соответствующей законодательной инициативой выступила группа депутатов Госдумы.

    Поправки вносятся в Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и распространяются на отдельных юридических лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

    По мнению законодателей, распространение действия системы страхования вкладов физлиц на денежные средства, размещенные субъектами малого и среднего предпринимательства на расчетных счетах в коммерческих банках, позволит установить дополнительные гарантии государственной поддержки для субъектов малого и среднего бизнеса и их работников.

    В случае принятия федерального закона он вступит в силу уже с 1 января 2015 года.


  • <Письмо> Банка России от 17.10.2014 N 180-Т "О форме и процедуре заключения дополнительных соглашений к генеральным соглашениям, устанавливающим общие условия совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ"

    Банк России информирует о порядке заключения дополнительных соглашений к генеральным соглашениям об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ

    Сообщается, что для заключения дополнительного соглашения кредитной организации необходимо заполнить и направить в Департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках Банка России соответствующее заявление.

    К заявлению прилагаются:

    два подписанных экземпляра дополнительного соглашения;

    доверенность на подписание дополнительного соглашения, содержащая образец подписи лица, уполномоченного на его подписание, либо копия документа, подтверждающего полномочия должностного лица кредитной организации на подписание дополнительного соглашения, заверенная в порядке, установленном законодательством РФ (при подписании дополнительного соглашения единоличным исполнительным органом кредитной организации к заявлению прилагаются только два подписанных экземпляра данного соглашения).

    Форма дополнительного соглашения, а также правила ее заполнения размещены на сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Денежно-кредитная политика", рубрика "Допуск к операциям РЕПО с Банком России".

    Контактные телефоны сотрудников Банка России по вопросам заключения дополнительного соглашения: (495) 771-46-18, 771-40-23.

    Банк России заключает сделки РЕПО в иностранной валюте на Фондовой бирже ММВБ только с кредитными организациями, заключившими с Банком России указанные дополнительные соглашения.

    В приложениях к Письму приведены:

    - форма дополнительного соглашения к Генеральному соглашению об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ;

    - форма заявления о намерении заключить дополнительное соглашение.


  • Указание Банка России от 15.09.2014 N 3381-У "О формах заявлений (требований) кредиторов негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров, о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы или переводе ее в другой негосударственный пенсионный фонд в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда и инструкциях по их заполнению"

    Утверждены формы заявлений (требований) кредитора негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров

    В приложениях приводятся:

    инструкция по заполнению формы заявления (требования) по обязательствам, возникшим из пенсионного договора, о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда;

    инструкция по заполнению формы заявления (требования) по обязательствам, возникшим из пенсионного договора, о досрочном прекращении обязательств и переводе выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".


  • <Письмо> Минстроя России от 16.10.2014 N 22687-АЧ/04 <Об использовании индивидуальных приборов учета после сезонного перевода времени>

    Гражданам России не требуется совершать никаких специальных действий по перепрограммированию приборов учета электроэнергии после сезонного перевода времени

    Минстроем России подготовлен и проходит согласование проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий механизм защиты прав граждан по вопросу использования приборов учета после сезонного перевода времени.

    Проектом предусмотрено, что приборы учета, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени суток, признаются действующими и подлежат постепенному перепрограммированию при проверке их технического состояния или снятии их показаний.

    Перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у гражданина заключен договор на оказание коммунальной услуги по электроснабжению.

    По желанию гражданина и на основании его письменного заявления перепрограммирование может быть осуществлено такими организациями ранее вышеуказанного срока (не позднее месяца с даты получения заявления).

    Фактически произведенные расходы на перепрограммирование приборов учета учитываются в тарифе в последующие периоды регулирования.


  • "Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", "Примерный договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)

    Даны рекомендации по процедуре проведения открытого конкурса на право заключения договора аудита отчетности отдельных организаций

    В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, с долей государства в уставном (складочном) капитале не менее 25 процентов, а также аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности госкорпорации, госкомпании, ГУП или МУП заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

    В связи с этим даны рекомендации по следующим вопросам, в том числе:

    организация открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита;

    особенности описания объекта закупки;

    требования к участникам закупки;

    порядок определения начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита;

    особенности содержания заявок участников закупки;

    правила оценки заявок участников закупки;

    содержание договора на проведение аудита.


  • <Письмо> ФАС России от 18.09.2014 N ЦА/37755/14 "О разъяснении антимонопольного законодательства"

    ФАС России разъяснен порядок исчисления сроков исполнения предписания после его обжалования в суд

    В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

    При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде определенной даты, такое предписание подлежит исполнению в срок, равный периоду, рассчитываемому с даты принятия арбитражным судом заявления об обжаловании предписания к производству (приостановления срока исполнения предписания) и до даты исполнения предписания, которая установлена в соответствующем пункте такого предписания.

    При вступлении в законную силу решения (постановления) арбитражного суда о законности предписания, где срок исполнения предписания установлен в виде периода времени (календарный год, месяц) без указания конкретной даты, такое предписание подлежит исполнению в течение периода времени, исчисляемого с даты вступления в законную силу решения (постановления) арбитражного суда.

    В случае обжалования решения антимонопольного органа без обжалования предписания срок исполнения предписания не приостанавливается. В таком случае предписание должно быть исполнено в срок, установленный в данном предписании. В случае неисполнения предписания лицом в указанный срок антимонопольный орган должен применить меры административной ответственности независимо от стадии обжалования решения, при условии, что решение не признано на момент возбуждения дела об административном правонарушении недействительным вступившим в законную силу судебным актом.

    При этом если в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении будет установлено, что лицо предприняло действия по обжалованию предписания в арбитражный суд и обжалуемое предписание признано судом недействительным, такое дело подлежит прекращению.


  • "Рекомендации по применению статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае непроведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (МКД)" (утв. ФАС России)

    ФАС России напоминает, в каких случаях проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными домами обязательно

    Сообщается, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

    В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

    Действия (бездействие) органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в установленном законодательством порядке и случаях содержат в себе нарушение Федерального закона "О защите конкуренции".

    Отмечается, что основной проблемой, с которой сталкиваются органы местного самоуправления при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а также антимонопольные органы при осуществлении антимонопольного контроля является определение победителя конкурса. Кроме того, наиболее частыми нарушениями при проведении конкурсов со стороны органов местного самоуправления являются нарушения процедуры, сроков, порядка проведения конкурса, неразмещение сообщения о проведении конкурсов на сайте в сети Интернет - http://www.torgi.gov.ru.


  • <Письмо> ФНП от 09.09.2014 N 2508/03-16.3 <О регистрации уведомлений о залоге движимого имущества>

    Отказ в нотариальной регистрации уведомлений о залоге движимого имущества по основаниям, не предусмотренным законодательством, не допускается

    По мнению ФНП, плата за оказание услуг технического характера при совершении нотариального действия по регистрации уведомления о залоге движимого имущества может взиматься только в случае заполнения нотариусом соответствующей формы уведомления по просьбе заявителя, обратившегося за совершением данного нотариального действия на личном приеме у нотариуса.

    Лицо, обратившееся к нотариусу, не связано необходимостью получения от нотариуса - помимо нотариальных действий - дополнительно услуг правового или технического характера. Получение этих услуг для лица, обратившегося к нотариусу, носит исключительно добровольный характер: при его несогласии с формой, структурой, размерами оплаты этих услуг и прочими условиями такие услуги не оказываются, а их навязывание нотариусом недопустимо. Лицо, обратившееся к нотариусу, вправе при необходимости самостоятельно осуществлять соответствующие действия. Кроме того, в случае направления уведомления о залоге нотариусу в электронной форме плата за услуги технического и правового характера не взимается.

    Также, по мнению ФНП, недопустимо истребование нотариусами от граждан дополнительных документов, не предусмотренных законодательством (например, заявление о регистрации уведомления о залоге движимого имущества и свидетельствование на нем подлинности подписи гражданина), и взимание тарифа за регистрацию каждого объекта залога, а не за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества.

    Нотариус при регистрации уведомления о залоге не проверяет наличие согласия залогодателя на регистрацию уведомления о возникновении залога, достоверность сведений об объекте залога, о возникновении, об изменении, о прекращении залога, содержащихся в уведомлении, и сведений о лицах, указанных в уведомлении о залоге. Нотариус не несет ответственность за недостоверность указанных в уведомлении сведений.


  • Приказ ФСТ России от 28.08.2014 N 210-э/1 "Об утверждении Формул индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемых в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), порядка их применения, а также порядка установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах"

    Индексация регулируемых цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), применяемых в договорах купли-продажи, будет рассчитываться по новым формулам

    Формулы индексации цен (тарифов) определяют зависимость стоимости единицы электроэнергии (мощности), в том числе от прогнозных показателей инфляции на соответствующий год, изменений цен на топливо, технологических особенностей производства электроэнергии (для эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами мероприятий по обеспечению безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития), ставок водного налога (для гидроэлектростанций), а также изменений ставок иных налогов и платежей, вносимых поставщиками электроэнергии и мощности в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия на оптовом рынке электроэнергии (мощности).

    Также определены:

    порядок применения формул индексации регулируемых цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), применяемые в договорах купли-продажи электроэнергии (мощности);

    порядок установления плановых и фактических показателей, используемых в формулах индексации регулируемых цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), применяемых в договорах купли-продажи электроэнергии (мощности).

    Аналогичный Приказ ФСТ России от 30.10.2009 N 268-э/1 (с внесенными изменениями и дополнениями) признан утратившим силу.


  • Постановление Правительства РФ от 17.10.2014 N 1064 "О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"

    Минкультуры России будет утверждена примерная форма договора о реализации туристского продукта

    Принятие единой формы договора о реализации туристского продукта будет способствовать более эффективной защите прав туристов как потребителей услуг, поскольку права и обязанности исполнителя (туроператора, турагента) и потребителя (туриста) в рамках такого договора обладают определенной спецификой, которую необходимо учитывать при его заключении.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.10.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное