КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.10.2014
Новшество! Информационный банк "Отраслевые технические нормы"
Теперь в КонсультантПлюс - государственные стандарты и другие нормативно-технические документы основных отраслей экономики. В новом банке "Отраслевые технические нормы" - стандарты технического регулирования в пищевой и легкой промышленности, машиностроении, растениеводстве, охране труда - всего свыше 5,5 тыс. документов.
Для кредитных организаций предлагается порядок определения доходов и расходов и прочего совокупного
дохода, а также новая типовая форма отчета о финансовых результатах
Проектом положения Банка России, разработанным с учетом положений Международных стандартов финансовой отчетности, устанавливаются принципы и порядок определения доходов и расходов, отражаемых в бухгалтерском учете на счетах по учету финансового результата текущего года, и прочего совокупного дохода, отражаемого в бухгалтерском учете на счетах по учету добавочного капитала, за исключением эмиссионного дохода, в течение отчетного года.
Проектом положения предусматривается его вступление в силу с 1 января 2016 года.
Кредитным организациям разрешено не досоздавать резервы по ссудам, по которым имеются просроченные платежи в связи
с введением зарубежными государствами ограничительных мер
Сообщается, что при классификации ссуд, предоставленных заемщикам - юридическим лицам, по которым имеются просроченные платежи в связи с введением ограничительных мер, и (или) если по таким ссудам кредитной организацией принято решение о реструктуризации, уполномоченным органом управления кредитной организации может быть принято решение о неухудшении качества обслуживания долга в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П.
В обоснование указанного решения рекомендуется включать документальное подтверждение взаимосвязи между нарушением заемщиком сроков платежей, предусмотренных договором, и введением ограничительных мер.
Информацию о принятом решении и его обоснование рекомендуется направлять в территориальное учреждение Банка России.
Письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 1 января 2015 года устанавливается порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами
Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Постановлением определяются в том числе следующие нормативные затраты: на информационно-коммуникационные технологии, на содержание имущества и его капитальный ремонт, на коммунальные услуги, на аренду помещений и оборудования.
Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами на основании утвержденных требований должны до 31 декабря 2014 года утвердить нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, является компенсационной выплатой и налогообложению не подлежит
Сообщается, что пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" предусмотрено, что при увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие в размере 2 000 000 рублей.
Верховный Суд Российской Федерации квалифицировал указанное единовременное пособие как компенсационную выплату, производимую военнослужащему в целях возмещения ему вреда, причиненного повреждением здоровья в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.
С учетом изложенного единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, являясь компенсационной выплатой, связанной с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, на основании абзаца второго пункта 3 статьи 217 НК РФ не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.
Нормы Постановления Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 735 следует применять начиная с 1 октября 2014 года
Сообщается, что в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей
территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
В то же время пунктами 1 и 5 статьи 5 Налогового кодекса РФ установлено, что акты законодательства о налогах и сборах и нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Согласно буквальному толкованию статей 1, 4 и 5 НК РФ нормы статьи 5 не распространяются на акты Правительства РФ по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами.
Вместе с тем в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 17-П пункт 1 статьи 5 НК РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку его положения предполагают, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен в Налоговом кодексе РФ для вступления в силу актов
законодательства о налогах и сборах. Выявленный в указанном постановлении конституционно-правовой смысл указанных положений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Учитывая изложенное, нормы Постановления Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 735 следует применять начиная с 1 октября 2014 года.
клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;
профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами;
информационных и рейтинговых агентств.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Со дня вступления в силу Указания не применяется Приказ ФСФР России от 12 мая 2011 года N 11-18/пз-н "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также порядка и сроков раскрытия такой информации", с
внесенными в него изменениями.
Внесены изменения в порядок расчета нормативов достаточности
капитала банка
В частности, уточнена формула, по которой рассчитываются нормативы достаточности капитала банка: норматив достаточности базового капитала банка (норматив Н1.1), норматив достаточности основного капитала банка (норматив Н1.2), норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (норматив Н1.0), уточнен порядок оценки активов, расчета стоимости активов (кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов), возникших из договоров репо.
Кроме того, внесены изменения в приложение 1 "Перечень расшифровок кодов, используемых при расчете обязательных нормативов" и приложение 6 "Порядок расчета норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) по сделкам, совершаемым на возвратной основе".
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 ноября 2014 года.
Стандарты и правила саморегулируемой организации актуариев должны
содержать требования, направленные на недопущение конфликта интересов ее членов
Также предусмотрено, в частности, что требования к стандартам и правилам саморегулируемых организаций актуариев должны содержать, в том числе:
требования к порядку и методикам осуществления актуарной деятельности, математическим моделям, используемым при проведении актуарного оценивания;
положения, направленные на предупреждение и недопущение недобросовестной конкуренции, совершения действий, причиняющих ущерб заказчику, Банку России, иным заинтересованным лицам;
не ограничивать членов саморегулируемой организации в выборе метода расчета или оценки.
Перечень и содержание стандартов и правил саморегулируемой организации актуариев определяются саморегулируемой организацией.
В стандартах и правилах саморегулируемой организации актуариев могут содержаться положения диспозитивного характера.
Кроме того, предусмотрены обязательные положения кодекса профессиональной этики членов саморегулируемых организаций актуариев.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Даны разъяснения о порядке указания видов отходов в Расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
Сообщается, что плательщик в столбце 3 Расчета должен указывать код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов. Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО-2014), взамен ранее действовавшего, утвержденного Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (ФККО-2002).
На сайте Росприроднадзора размещен конвертор отходов, позволяющий соотнести наименования и коды видов отходов, которые были включены в ФККО-2002 с наименованиями и кодами видов отходов ФККО-2014. При оформлении Расчета необходимо конвертировать коды отходов ФККО-2002 в коды отходов ФККО-2014.
При этом необходимо обращать внимание, что класс опасности вида отхода для окружающей среды, установленный ФККО-2002, не должен противоречить классу опасности аналогичного вида отхода, включенному в ФККО-2014.
Новые методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение находятся на
регистрации в Минюсте России
При составлении технического отчета о подтверждении индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья допускается руководствоваться методическими указаниями, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703, до государственной регистрации вышеуказанного акта, в части, не противоречащей ему.
Ввиду того, что законодательством РФ не установлены значения плотностей для отдельных видов отходов, Минприроды России полагает, что при переводе из объемных значений в весовые для отдельных видов отходов (как при разработке проектов нормативов и лимитов, так и при составлении технических отчетов) допускается использование справочных данных, национальных межгосударственных стандартов, технических регламентов и других официально опубликованных источников справочной литературы.
Уточнены требования к размещению программ для ЭВМ в
национальном фонде алгоритмов и программ для ЭВМ
Исключено требование к программам для ЭВМ и документации к ним, подлежащим размещению в фонде (объектам фонда), о прохождении процедуры государственной регистрации (в случае, если обладателем исключительных прав на объект фонда является Российская Федерация).
Установлено, что объект фонда (в случае, если обладателем исключительных прав на объект фонда является Российская Федерация), не прошедший процедуру государственной регистрации на день размещения в фонде, подлежит государственной регистрации в течение 90 календарных дней со дня размещения такого объекта в фонде.
Напомним, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ может по своему желанию зарегистрировать такую программу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Определена процедура отбора
инвестиционных проектов, реализуемых на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона
Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом принципов обеспечения равных условий доступа к получению мер государственной поддержки, сбалансированности государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта, соблюдения условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства.
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока утверждает порядок опубликования информации о проведении отбора инвестиционных проектов.
Определены в том числе требования к инвесторам, инвестиционным проектам и представляемым инвесторами инвестиционных проектов документам, критерии отбора инвестиционных проектов, этапы отбора.
Авиационные масла исключены из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации
Кроме того, из перечня продукции, подтверждение соответствия которой требованиям технических регламентов (стандартов, сводов правил, условиям договоров) осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, исключены масла:
- моторные автотракторные;
- моторные для автотракторных дизелей;
- моторные для дизельных двигателей;
- моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей;
- моторные для быстроходных дизелей транспортных машин;
- трансмиссионные;
- турбинные;
- для судовых газовых турбин, масла нефтяные турбинные с присадками;
Решение о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения подлежит общественному
обсуждению
Решение о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения принимается его собственником или органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника (собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался). Решение размещается в сети Интернет или в общероссийских или региональных государственных периодических печатных изданиях. Срок общественного обсуждения - 30 дней.
В решении должны быть определены, в том числе:
перечень мероприятий по консервации или ликвидации;
лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации или ликвидации (должностное лицо или организация);
сроки проведения мероприятий по консервации или ликвидации.
Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.
Уточнен состав сведений, включаемых в реестр
недобросовестных поставщиков
Определено, в частности, что в графу 5 реестра включается, в том числе, наименование и ИНН юридического лица, являющегося учредителем организации - недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя). Для иностранного лица включается аналог ИНН, в соответствии с национальным законодательством.
Срок применения наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми и гражданскими ответчиками по уголовному делу, должен быть ограничен
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения частей третьей и девятой статьи 115 УПК РФ, в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования не предусматривается надлежащий правовой механизм, применение которого - при сохранении баланса между публично-правовыми и частноправовыми интересами - позволяло бы эффективно защищать в судебном порядке права и законные интересы лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или гражданскими
ответчиками по уголовному делу, право собственности которых ограничено чрезмерно длительным наложением ареста на принадлежащее им имущество, предположительно полученное в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на ограничение срока (продолжительности) применения наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми и гражданскими ответчиками по уголовному делу, разумность и необходимость которого должны определяться судом в процедурах, обеспечивающих собственников арестованного имущества процессуальными правами, необходимыми для защиты их права собственности от необоснованного или
чрезмерно длительного ограничения.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суд при принятии решения об удовлетворении ходатайства органа предварительного расследования о наложении ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми и гражданскими ответчиками по уголовному делу, должен указывать в соответствующем постановлении разумный и не превышающий установленных законом сроков предварительного расследования срок действия данной меры
процессуального принуждения, который при необходимости может быть продлен судом. По уголовным делам, по которым наложение ареста на имущество уже применяется, вопросы, связанные с необходимостью его сохранения и сроком применения, подлежат разрешению судом по соответствующим жалобам или ходатайствам заинтересованных лиц. Продление срока наложения ареста на имущество осуществляется с учетом результатов предварительного расследования, свидетельствующих, в частности, о возм
ожности применения по приговору суда конфискации имущества, на которое наложен арест, о необходимости его сохранности как вещественного доказательства по уголовному делу, а также позволяющих оценить, действительно ли арестованное имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать (о чем приобретатель не знал и не мог знать), знал или должен был знать владелец арестованного имущества, что оно получено в результате преступных действий, причастен ли он к совершению преступления и
подлежит ли привлечению к уголовной ответственности, возмездно или безвозмездно приобретено имущество, имеются ли основания для наложения ареста на имущество в соответствии с частью первой статьи 115 УПК РФ для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, в том числе с учетом соблюдения правил о сроках исковой давности и привлечения владельца арестованного имущества в качестве гражданского ответчика.
Приказ Минфина России от 26.09.2014 N 109н, которым вносятся изменения в порядок
применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания
Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации.