КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 20.10.2014
Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов
В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.
Новые правила определения стоимости чистых активов могут применяться в том числе обществами с ограниченной
ответственностью
Стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации. Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются.
Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций.
Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства организации, за исключением доходов будущих периодов, признанных организацией в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.
Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Утвержденный Порядок применяют акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства. Порядок распространяется на организаторов азартных игр и не распространяется на кредитные организации, акционерные инвестиционные фонды.
Признаны утратившими силу:
Приказ Минфина России N 10н, ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ";
Приказ Минфина России N 7н, ФСФР России N 07-10/пз-н от 01.02.2007 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ";
Приказ Минфина России от 02.05.2007 N 29н "Об утверждении Порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр".
Утверждены контрольные соотношения
показателей расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)
Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в налоговый орган представляется, в числе прочих документов, расчет указанной суммы по установленной форме.
Форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), а также формат представления расчета суммы утилизационного сбора в электронном виде были утверждены Приказом ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-3/327@.
По мнению Минфина России,
счета-фактуры, в которых неверно указаны стоимость товаров (работ, услуг) и сумма НДС, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм НДС
Минфином России рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка принятия к вычету НДС по счетам-фактурам, в которых неверно указаны стоимость товаров и сумма НДС, в том числе с арифметическими ошибками.
Сообщается, в частности, что согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса РФ ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм
налога.
В соответствии с подпунктами "д" и "з" пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графе 5 счета-фактуры указывается стоимость всего количества (объема) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога на добавленную стоимость, а в графе 8 счета-фактуры - сумма налога
на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав при их реализации, исчисленная исходя из применяемых налоговых ставок.
Таким образом, счета-фактуры, в которых неверно (в том числе с арифметическими ошибками) указаны стоимость товаров (работ, услуг) и сумма налога на добавленную стоимость, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость.
Минфин России информирует, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, а также не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данном письме.
С появлением новых
направлений расходования средств бюджетов обновлены Указания о порядке применения бюджетной классификации
Поправками, вносимыми в раздел III "Классификация расходов бюджетов", ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств, в том числе:
на предоставление субсидий в виде имущественного взноса в ГК "Ростех" на реализацию проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции, уплату процентов по привлеченным кредитам на строительство "котельных" островов ТЭС "Бар" в Республике Индия и др.;
финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в Республике Крым и г. Севастополе, а также на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения;
восстановление поврежденных автомобильных дорог в результате крупномасштабного наводнения.
Отдельные изменения внесены в раздел IV Указаний "Классификация операций сектора государственного управления" (так, в частности, предусмотрено отражение выплат федерального бюджета по размещению средств ФНБ в акции юридических лиц по статье 530, а отражение поступлений в федеральный бюджет от продажи таких акций - по статье 630).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
С 1 января 2015 года будет применяться усовершенствованный порядок регистрации го!
сударственных компаний на сайте zakupki.gov.ru
Установлено, что при регистрации госкомпаний на сайте zakupki.gov.ru их полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес, код по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и коды видов экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) будут указываться автоматически после указания ими ИНН и КПП. Такие данные будут указываться в соответствии со сведениями Единого государственного
реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Уточнен порядок заполнения планов-графиков размещения госзаказов на 2014 и 2015 годы с целью их опубликования на сайте zakupki.gov.ru
Определено, в частности, что в столбце 1 формы плана-графика указывается код бюджетной классификации РФ (КБК), содержащий в том числе код вида расходов (КВР), детализированный до подгруппы и элемента КВР, и код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.
Установлено, что при размещении плана-графика на сайте сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются.
Банк России
напоминает профессиональным участникам рынка ценных бумаг о порядке составления отчетности
Сообщается о фактах нарушений, выявленных в ходе предварительной проверки порядка заполнения профессиональными участниками форм отчетности N 1100 "Квартальный отчет профессионального участника рынка ценных бумаг" и N 2000 "Ежемесячный отчет Группы оперативного финансового анализа ФКЦБ России" (далее - Отчетность), представляемой в Банк России.
В этой связи, профессиональным участникам рекомендовано осуществлять проверку заполненных форм Отчетности в части соблюдения единиц измерения указываемых показателей и выверять логически связанные данные, отражаемые в различных таблицах форм Отчетности.
Информация о типовых нарушениях, выявленных в ходе предварительной проверки Отчетности профессиональных участников по состоянию на 30 сентября 2014 года, размещена на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" по адресу http://www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Рынок ценных бумаг".
Минфином России даны разъяснения по вопросу учета расходов на обеспечение безопасности при
пользовании недрами
Сообщается, что согласно статье 22 Закона РФ "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить безопасность горных выработок, буровых скважин и иных связанных с пользованием недрами сооружений, расположенных в границах предоставленного в пользование участка недр.
По мнению Минфина России, расходы недропользователя по обеспечению безопасности скважин, полученных в безвозмездное пользование и расположенных в границах предоставленного в пользование лицензионного участка недр, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном статьями 261 и 325 Налогового кодекса РФ.
Разъяснен порядок определения базы для начисления страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды при преобразовании юридического лица
Сообщается, в частности, что в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), если организация была создана после начала календарного года, первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до окончания данного календарного года. Каких-либо
исключений из этой нормы для случаев реорганизации юридических лиц не установлено.
При этом Федеральным законом N 212-ФЗ не предусмотрено правопреемство в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов.
Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года и, соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации.
При этом у вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.
В соответствии со статьей 75 Трудового кодекса РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
По мнению Минтруда России, противоречий между нормами Трудового кодекса РФ и Федерального закона N 212-ФЗ не имеется, в связи с тем что Федеральный закон N 212-ФЗ регулирует порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, а Трудовой кодекс РФ устанавливает способы защиты трудовых прав и законных интересов работников.
Даны разъяснения по вопросу о необходимости переоформления лицензий и иных разрешительных документов Росприроднадзора в связи с
изменениями, внесенными в Гражданский кодекс РФ
Сообщается, что в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2014 года (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу данного Закона, подлежат приведению в соответствие с нормами
главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Таким образом, в случае изменения наименования юридического лица, в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ, переоформление лицензий и иных разрешительных документов, выдаваемых Росприроднадзором и его территориальными органами, не требуется.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на
нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 316,7 долларов США;
отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 209 долларов США;
дизельное топливо - 205,8 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 125,8 долларов США;
бензины товарные и прямогонный бензин - 285 долларов США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 сентября по 14 октября 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 669,8 долларов США за тонну.
Также обращается внимание экспортеров на то, что в соответствии с Решением Совета ЕЭК от 16.07.2014 N 51 "О внесении изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов нефтепродуктов в соответствии с изменениями, внесенными в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств" из ТН ВЭД ТС исключены коды 2710 12 410 0 и 2710 19 420 0 и
включены коды 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, 2710 12 419 0 и 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, 2710 19 426 0, 2710 19 429 0.
Обновлен порядок назначения и выплаты ФСС РФ застрахованному лицу пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем
Данная государственная услуга предоставляется ФСС РФ через его территориальные органы, в которых состоят (состояли) на учете страхователи, не выплатившие пособия по беременности и родам застрахованным лицам. Заявителями на получение пособия являются российские граждане, а также постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства.
Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10-ти календарных дней со дня поступления от застрахованного лица соответствующего заявления, с приложением необходимых документов, среди которых:
- листок нетрудоспособности;
- справка о сумме зарплаты за два предшествующих календарных года;
- заявление о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о зарплате, в случае если заявитель не может предоставить справку о сумме заработка, из которого исчисляется пособие;
- документы, подтверждающие страховой стаж.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ, а также формы документов, используемых в процессе получения пособия.
Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 05.12.2011 N 1472н, которым был утвержден ранее действовавший порядок назначения такого пособия.
Определен порядок расчета тарифов для целей эфирного
телерадиовещания общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов
Расчет тарифов на услуги связи для целей эфирного телевизионного или радиовещания основывается на необходимости доведения их до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение нормативной прибыли.
Расчет экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом ФСТ России от 09.06.2006 N 122-с/1, на основе данных, полученных в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, проводимого в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Мининформсвязи России от 02.05.2006 N 54.
Тарифы на услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания или радиовещания устанавливаются отдельно на каждую услугу с дифференциацией по используемым средствам связи.
Определены формулы и порядок расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного или радиовещания, в том числе:
тарифов на услугу связи для целей эфирной аналоговой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для приема сигнала телеканала или радиоканала, с использованием спутниковых станций приема цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов;
тарифы на услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для передачи аналогового сигнала телеканала или радиоканала в эфир, предоставляемые с использованием технических средств различной мощности, обеспечивающих трансляцию в различных диапазонах волн и т.д.