С 1 января 2015 года
предельную величину базы для начисления страховых взносов, уплачиваемых в ФСС РФ и ПФ РФ, предлагается увеличить в 1,073 раза
Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации.
Согласно параметрам прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в 2015 году составит 34 843 рубля. Аналогичный показатель заработной платы в 2014 году составил 32 478 рубля. Таким образом, исходя из параметров прогнозных показателей размер номинально начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличится
на 7,3 % (34 843: 32 478 = 1,073).
Для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в 2014 году составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 624 000 рублей нарастающим итогом с начала года.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, в отношении каждого физического лица с учетом указанной индексации составит в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 670 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2015 года.
Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, на 2015 год предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ, устанавливается Правительством РФ с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, который на 2015 финансовый год равен 1,7.
Таким образом, с учетом указанных факторов предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ, в отношении каждого физического лица составит сумму, не превышающую 711 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2015 года.
Уточнен порядок опубликования нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти
С 1 января 2015 года нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти будут размещаться на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в течение 10 дней после дня их государственной регистрации
Официальным опубликованием таких актов будет считаться либо первая публикация их полных текстов в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, либо первое размещение на Портале pravo.gov.ru.
Минюст России после государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, будет направлять для размещения на Портале электронные копии таких актов с обязательным указанием сведений об их государственной регистрации.
С 1 января 2016 года на Портале будут размещаться нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации. Федеральные органы исполнительной власти в течение 10 дней со дня издания таких актов будут направлять их электронные копии для размещения на Портале в порядке, определяемом ФСО России.
Банк России установил требования к информационным технологиям, используемым операторами услуг платежной инфраструктуры, для признания таких систем национально значимыми
В частности:
- российские организации должны быть разработчиками (правообладателями) не менее 25 процентов используемых операторами программных средств платежной карты, а также программных средств, обеспечивающих защиту информации, осуществление функций операционного центра и платежного клирингового центра;
- лицензионные соглашения должны предоставлять операторам право использования вышеуказанных программных средств на территории России в течение не менее пяти лет, а также предусматривать обязанность лицензиара по обновлению версий программных средств;
- изготовление (сборка) платежных карт должна осуществляться российскими организациями на территории РФ;
- материальные носители платежных карт должны соответствовать требованиям национальных стандартов РФ;
- криптографический модуль, используемый в интегральной схеме платежной карты, должен иметь сертификат в системе сертификации федерального органа безопасности и (или) иметь сертификат соответствия стандартам безопасности не менее двух иностранных платежных систем, в рамках которых осуществляются переводы денежных средств по операциям с платежными картами;
- при использовании информационных технологий операторами услуг платежной инфраструктуры должны соблюдаются требования к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, установленные Положением Банка России от 09.06.2012 N 382-П (качественная оценка выполнения требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств - не ниже "удовлетворительная").
Инвестиционным проектам,
реализуемым в России на основе проектного финансирования, будет оказываться государственная поддержка
Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утверждена во исполнение поручений Президента РФ от 14 мая 2014 года N Пр-1159 о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста в части принятия нормативных правовых актов, направленных на расширение применения компаниями и коммерческими банками механизма проектного финансирования.
Цель Программы - создание механизма поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования.
Программой устанавливаются:
- критерии и порядок отбора таких инвестиционных проектов для участия в Программе;
- критерии и порядок отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе;
- порядок предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, отобранных для участия в Программе.
Также определяются базовые условия предоставления кредитных средств для конечных заемщиков, реализующих отобранные инвестиционные проекты.
Финансирование Программы предусматривается из кредитных средств Банка России.
Инвестиционные проекты для участия в Программе будут выбираться образуемой при Минэкономразвития межведомственной комиссией.
В приложениях приводятся перечень документов, представляемых при проведении отбора инвестиционных проектов для участия в Программе, форма паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе.
Ужесточены требования к деятельности СМИ с иностранным участием
Установлено, в частности, что иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо с иностранным участием, иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин РФ, имеющий гражданство другого государства, в совокупности или каждый в отдельности, не вправе выступать учредителем (участником) СМИ, являться редакцией СМИ, организацией (юридическим лицом), осуществляющей вещание.
Иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин РФ, имеющий гражданство другого государства, в совокупности или каждый в отдельности, не вправе осуществлять владение, управление либо контроль прямо или косвенно (в том числе через подконтрольных лиц
или посредством владения в совокупности более 20 процентами долей (акций) любого лица) в отношении более 20 процентов долей (акций) в уставном капитале лица, являющегося участником (членом, акционером) учредителя СМИ, редакции СМИ, организации (юридического лица), осуществляющей вещание.
Изъятия из указанных правил могут быть предусмотрены международным договором РФ.
Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2016 года.
Предусмотрен переходный период действия новых правил. Так, в частности, учредительные документы учредителей СМИ или редакций СМИ, а также организаций (юридических лиц), осуществляющих вещание, подлежат приведению в соответствие с установленным Федеральным законом порядком до 1 февраля 2016 года.
Сведения о соблюдении установленных данным Федеральным законом новых требований подлежат передаче в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию СМИ, не позднее 15 февраля 2016 года.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию СМИ, не получивший от учредителя СМИ (редакции СМИ, от организации (юридического лица), осуществляющей вещание) необходимых сведений или получивший сведения, из которых следует, что такими лицами не соблюдаются требования, установленные данным Федеральным законом, обязан обратиться с заявлением о приостановлении деятельности СМИ.
С 1 января 2015 года повышается уровень государственного финансирования политических партий по
результатам выборов депутатов Государственной Думы
В настоящее время государственное финансирование политических партий, принимавших участие в выборах, по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется ежегодно в размере пятидесяти рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией.
С 1 января 2015 года указанное финансирование будет осуществляться в размере ста десяти рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией, в случае, если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному
избирательному округу.
С 1 января 2017 года отсрочка от призыва на военную службу для студентов,
получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими определенного возраста
В настоящее время право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в частности, граждане, обучающиеся по очной форме обучения, в том числе в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального
образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет.
Согласно внесенным изменениям с 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Со дня вступления в силу Федерального закона граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с абзацем третьим или четвертым подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (в ранее действовавшей редакции) была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, пользуются указанной отсрочкой в
течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Общий объем доходов бюджета Пенсионного фонда РФ за 2013 год составил 6 388,4 млрд рублей
Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2013 год.
Согласно отчету общий объем доходов бюджета Фонда составляет 6 388 389 552,5 тыс. рублей, общий объем расходов - 6 378 548 670,4 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда - 9 840 882,1 тыс. рублей.
В приложениях приводятся:
доходы бюджета Фонда по кодам классификации доходов бюджетов за 2013 год;
структура расходов бюджета Фонда за 2013 год;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2013 год.
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год исполнен с
профицитом в общей сумме 52 628,1 млн рублей
Утвержден отчет об исполнении бюджета ФФОМС за 2013 год, согласно которому:
общий объем доходов составил 1 101 351 388,3 тыс. рублей;
общий объем расходов - 1 048 723 340,6 тыс. рублей;
объем профицита бюджета Фонда - 52 628 047,7 тыс. рублей.
В приложениях приводятся:
доходы бюджета Фонда по кодам классификации доходов бюджетов за 2013 год;
структура расходов бюджета Фонда за 2013 год;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2013 год;
распределение субвенций из бюджета Фонда, направленных в бюджеты территориальных органов ОМС для финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ за 2013 год.
Бюджет ФСС РФ за 2013 год исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 37 273,9 млн рублей
Утвержден отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2013 год со следующими основными показателями:
общий объем доходов бюджета Фонда - 603 499 251,7 тыс. рублей;
общий объем расходов - 566 225 369,1 тыс. рублей;
общие объемы доходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 413 406 472,9 тыс. рублей;
общие объемы расходов бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 395 793 184,7 тыс. рублей;
общий объем расходов, направленных Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств в 2013 году - 491 005 642,4 тыс. рублей;
общий объем профицита бюджета Фонда - 37 273 882,6 тыс. рублей.
В приложениях приводятся:
доходы бюджета Фонда по кодам классификации доходов бюджетов за 2013 год;
структура расходов бюджета Фонда за 2013 год;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов за 2013 год.
Даны разъяснения по некоторым вопросам применения Положения Банка России N 385-П с учетом изменений, внесенных в порядок ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях Указанием Банка России N 3365-У
В частности, сообщается:
по какому курсу иностранной валюты по отношению к рублю должны быть отражены вложения в акции, паи дочерних и зависимых акционерных обществ, паевых инвестиционных фондов на дату вступления в силу изменений, внесенных Указанием Банка России N 3365-У в Положение N 385-П;
возможно ли в целях реализации изменений, предусмотренных Указанием N 3365-У, отражать в бухгалтерском учете списание ранее учтенных курсовых разниц, связанных с переоценкой долей участия в уставном капитале дочерних и зависимых организаций или прочих юридических лиц, выраженных в иностранной валюте, в корреспонденции с балансовыми счетами по учету нераспределенной прибыли (нераспределенного убытка);
о порядке применения Указания N 3365-У в части использования внебалансового счета N 91419 "Ценные бумаги, переданные по операциям, совершаемым на возвратной основе".
Внесены
изменения в порядок осуществления карантинного (фитосанитарного) контроля (надзора) на территории Таможенного союза
Установлено, в частности, следующее:
карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Таможенного союза осуществляется в целях предотвращения заноса и распространения карантинных объектов (карантинных вредных организмов) при перемещении подкарантинной продукции;
каждая партия подкарантинной продукции, перемещаемая с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, подлежит карантинному фитосанитарному контролю (надзору);
каждая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, перемещаемая с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, сопровождается фитосанитарным сертификатом, который выдается уполномоченным органом государства места отправления на срок действия до 30 календарных дней с даты выдачи фитосанитарного сертификата;
в местах назначения подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска оригинал фитосанитарного сертификата государства места отправления подлежит изъятию должностным лицом уполномоченного органа при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора);
собственник продукции обязан уведомить уполномоченный орган государства места назначения о прибытии подкарантинной продукции любым доступным способом и предъявить подкарантинную продукцию для осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в месте назначения не позднее рабочего дня, следующего за днем прибытия. В случае установленного факта непредъявления подкарантинной продукции должностному лицу уполномоченного органа государства места назначения собственник продукции несет
ответственность в соответствии с законодательством государства места назначения;
результаты осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) оформляются путем:
составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по установленной форме;
проставления должностным лицом уполномоченного органа, осуществившего мероприятия по карантинному фитосанитарному контролю (надзору), на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа.
В документе приводятся приложения 1 и 2, соответственно: "Акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора)" и "Образцы штампов, проставляемых должностными лицами уполномоченных органов, осуществляющих функции карантинного фитосанитарного контроля (надзора)".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Внесены уточнения в порядок оформления ветеринарных сертификатов
Установлено, в частности, что:
ветеринарные сертификаты, оформленные на бумажных бланках, должны быть подписаны должностным лицом компетентного органа страны-экспортера и иметь печать этого органа;
каждая страница ветеринарного сертификата должна содержать его уникальный номер и два числа, первое из которых обозначает порядковый номер страницы, второе - общее число страниц, между этими числами ставится слово "из";
если должностным лицом компетентного органа страны-экспортера при оформлении ветеринарного сертификата допущена техническая ошибка или выяснилось, что начальная информация была неверна, допускается изменение следующей содержащейся в нем информации: название и адрес грузоотправителя и грузополучателя, транспорт (номер вагона, автомашины, рейс самолета, название судна), страна транзита, пункт пересечения таможенной границы Таможенного союза. Внесенные изменения должны быть заверены подписью
должностного лица и печатью компетентного органа.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Законодательные акты РФ приведены в соответствие с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Изменения внесены, в частности, в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Законы РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О закрытом административно-территориальном образовании", федеральные законы "О мелиорации земель", "Об особо охраняемых природных территориях", "Об уничтожении химического оружия", "О полиции", "О лицензировании отдельных
видов деятельности" и во многие другие законодательные акты.
Основным содержанием поправок является уточнение контрольных и надзорных полномочий ряда государственных органов, в том числе органов исполнительной власти субъектов РФ, полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению протоколов об административных правонарушениях.
Кроме того, можно отметить установление возможности осуществления уполномоченными лицами видеозаписи вместо присутствия понятых при применении отдельных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности, при досмотре транспортного средства.
Также упразднена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как запрещение эксплуатации транспортного средства.
Федеральный закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.
До 1 января 2015 года установлен переходный период действия норм трудового права в Республике Крым
К возникшим ранее трудовым отношениям наряду с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, применяются до указанной даты законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, которые действовали на территории Республики Крым и г. Севастополя до дня принятия в РФ Республики Крым и образования в ее составе новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в части, не противоречащей федеральным
законам и иным нормативным правовым актам РФ, содержащим нормы трудового права, если иное не установлено федеральным законом.
Трудовые договоры, заключенные с работниками, осуществляющими трудовую деятельность на территории Республики Крым и г. Севастополя, подлежат приведению в соответствие с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права. Условия указанных трудовых договоров, не соответствующие требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, прекращают действие с 1 января 2015 года.
Также предусмотрены особенности предоставления отдельных гарантий и компенсаций работникам, осуществляющим трудовую деятельность на территории Республики Крым и г. Севастополя, и порядок применения результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения организационных мероприятий для специальной оценки условий труда.
Рособрнадзором разъяснен порядок признания документов об образовании, полученных в Украине
Сообщается, в частности, что в процедуре признания не нуждаются:
документы государственного образца, полученные в Украине после 26 мая 2000 года;
документы об образовании лиц, признанных гражданами РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
документы, полученные в Украине до 15 мая 1992 года.
Процедуру признания остальных документов осуществляет Рособрнадзор.
Минэкономразвития России сообщает об отдельных особенностях составления технического плана
здания
Технический план является документом, необходимым для осуществления государственного кадастрового учета. Графическая часть технического плана помещения оформляется на основе поэтажного плана, являющегося частью проектной документации, графической части технического паспорта здания, сведения о которых указаны в разделе "Исходные данные".
При отсутствии этих документов кадастровым инженером по результатам выполненных измерений от руки чернилами или пастой синего цвета изготавливается внемасштабный, но с соблюдением пропорций чертеж с обозначением данных, необходимых для оформления плана этажа либо плана здания. Данный чертеж включается в состав приложения к техническому плану помещения.
Документы, подлежащие включению в состав приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде PDF-файлов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего технический план. План этажа, части этажа или здания оформляются в виде файла в формате JPEG.
Основные условные графические изображения и обозначения элементов зданий, сооружений и строительных конструкций, применяемые в проектной и рабочей документации для строительства, определены в ГОСТ 21.201-2011.
Разъясняется также, что в случае, если земельный участок, на котором расположен гаражно-строительный кооператив, был предоставлен юридическому лицу, технический план здания, в котором расположен гаражный бокс, составляется на основании разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации.
Если такой земельный участок был предоставлен физическому лицу, он может быть составлен на основании декларации об объекте недвижимости.
Даны разъяснения по вопросу исполнения федерального законодательства
при оформлении разрешений на строительство в г. Москве
Сообщается, что отсутствие соглашения об информационном взаимодействии между экспертной организацией и Москомархитектурой не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Такого рода основание для отказа в выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.
Также разъяснены вопросы проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий сетей газораспределения и газопотребления.
Размер пошлины, уплачиваемой при обращении в Суд Евразийского экономического союза, составляет 37 000 рублей
В случае удовлетворения требований хозяйствующего субъекта уплаченная им пошлина подлежит возврату по решению Суда в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу такого решения.
Начиная с 1 января 2016 года будет осуществляться корректировка размера пошлины в соответствии с индексом роста потребительских цен, прогнозируемым при подготовке проекта бюджета Евразийского экономического союза на соответствующий финансовый год.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Определен порядок формирования и исполнения бюджета Евразийского экономического союза
Бюджет Союза утверждается на один финансовый год, который соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря. Доходы бюджета формируются за счет долевых взносов государств - членов Союза. Валютой расчета бюджета Союза является российский рубль.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Установлен минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, имеющих право обслуживать счета хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ
Минимальный размер собственных средств (капитала) кредитных организаций, которые вправе открывать счета и покрытые (депонированные) аккредитивы хозяйственным обществам, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности РФ, а также обществам, находящимся под их прямым или косвенным контролем, и заключать договоры банковского вклада (депозита) и договоры банковского счета с указанными хозяйственными обществами, независимо от валюты соответствующего договора,
составляет на 1 января текущего года 5 млрд. рублей.
Разъяснен порядок налогообложения
доходов за использование товарного знака, причитающихся китайской организации
Сообщается, в частности, что Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 27.05.1994 закреплено право налогообложения роялти за государством, в котором эти роялти возникают, но ограничивает это право предельным налогом, рассчитываемым по ставке, не превышающей ставку, размер которой определяют Договаривающиеся Государства, то
есть 10 процентов.
Установленное ограничение возможности налогообложения роялти означает, что в государстве - источнике дохода (в данном случае в России) ограничивается право применять его национальное законодательство, то есть, в частности, ограничивается право применять ставку 20 процентов, при налогообложении доходов иностранной организации - резидента Китая в виде роялти, установленную законодательством РФ для реализации налогообложения доходов иностранных организаций у источника выплаты.
Исходя из изложенного, доходы за использование товарного знака, причитающиеся китайской организации, при предоставлении подтверждения о постоянном местонахождении, подлежат налогообложению в России по ставке 10 процентов, при этом налог исчисляется и удерживается российской организацией.
Упрощены меры контроля в отношении медицинских изделий для диагностики в лабораторных
условиях с малым содержанием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
В соответствии с нормами Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в отношении медицинских изделий для диагностики в лабораторных условиях (in vitro) с содержанием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров применяются все меры контроля, предусмотренные для наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в них содержащихся.
Постановлением предусмотрено, что в отношении препаратов с малым содержанием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, находящихся в медицинских изделиях для диагностики in vitro, применяются меры контроля лишь в части запрета пересылки (в том числе международной) в почтовых отправлениях и пересылки под видом гуманитарной помощи, за исключением случаев, когда при чрезвычайных ситуациях указанные препараты направляются в конкретные субъекты РФ в соответствии с решениями
Правительства РФ.
Минстрой России утвердил рекомендуемую форму инвестиционной программы для организаций теплоснабжения и порядок ее заполнения
Такие инвестиционные программы представляют собой программу мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации источников тепловой энергии или тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения.
Приказом утверждены рекомендуемые формы:
- инвестиционной программы;
- паспорта инвестиционной программы;
- плановых значений показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации программы;
- показателей надежности и энергетической эффективности объектов централизованного теплоснабжения;
- финансового плана;
- отчета об исполнении инвестиционной программы;
- отчета о достижении плановых показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения.
Методические рекомендации по заполнению данных форм предназначены для использования организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, разрабатывающими инвестиционные программы в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", уполномоченными региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, утверждающими инвестиционные программы.
Определен порядок получения свидетельств на транспортные средства, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов
Установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении на дату вступления в силу данного Приказа Минтранса России, должны получить свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября
1970 года, для изотермических транспортных средств, транспортных средств - ледников, транспортных средств - рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств до 1 января 2016 года.
Установлены принципы определения конкретных размеров ставок регулярных
платежей за пользование недрами по каждому участку недр, на который выдается лицензия на пользование
Размеры ставок регулярных платежей определяются в зависимости от:
экономико-географических условий;
размера участка недр;
вида полезного ископаемого;
продолжительности работ;
степени геологической изученности территории;
степени риска.
Регулярный платеж взимается за площадь участка недр, предоставленного недропользователю, за вычетом площади возвращенной части участка недр.
Определена формула расчета конкретных размеров ставок регулярного платежа. В приложениях приведены в том числе поправочные коэффициенты, учитывающие условия проведения геологоразведочных работ.
Разъяснены требования к обеспечению единства измерения физических факторов
Роспотребнадзор сообщает, что в настоящее время не все национальные стандарты, содержащие описание методов или методик измерения, можно рассматривать в качестве аттестованных методик измерения. Признаками аттестованной методики измерения является свидетельство об аттестации и наличие ее в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
Сообщается, что в случае проведения испытаний продукции на соответствие требованиям Технических регламентов Таможенного союза необходимо руководствоваться нормативными документами на методы испытаний, указанные в таких регламентах или актах, принятых во исполнение технических регламентов.
При оценке неопределенности измерений физических факторов необходимо руководствоваться ГОСТ Р 54500.1-2011 "Введение в руководства по неопределенности измерения", ГОСТ Р 54500.3-2011 "Руководство по выражению неопределенности измерения".
Сведения об аттестованных в России методиках и методах измерений можно узнать на сайте www.fundmetrology.ru/06_metod/2list.aspx.
Использовавшиеся ранее рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 43-2001 "Применение Руководства по выражению неопределенности измерений" с 1 октября 2012 года утратили силу в связи с изданием Приказа Росстандарта от 16.11.2011 N 555-ст.
Разъяснены вопросы, связанные с погашением регистрационной записи об ипотеке
Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)" закладная может быть составлена и выдана залогодержателю в любой момент до прекращения обеспеченного ипотекой обязательства.
Регистрация законного владельца закладной в ЕГРП в качестве залогодержателя - его право, а не обязанность.
Закон об ипотеке не обязывает каждых "новых" законных владельцев закладной регистрироваться в качестве залогодержателей в ЕГРП. Такого владельца закладной надлежит считать законным, если не доказано иное.
Заявление залогодателя с одновременным представлением закладной, содержащей отметку об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства, сделанную новым владельцем закладной, который является ее законным владельцем, если не доказано иное, при отсутствии регистрации его в ЕГРП в качестве залогодержателя, может являться основанием для погашения регистрационной записи об ипотеке. Погашение регистрационной записи об ипотеке и совершение в ЕГРП отметки о прекращении ипотеки не являются действиями,
признаваемыми государственной регистрацией прав.
Законодательством не регламентирован специальный, отличный от процедуры рассмотрения государственным регистратором документов, представленных для государственной регистрации прав, порядок рассмотрения документов, представленных для погашения регистрационной записи об ипотеке. При погашении регистрационной записи об ипотеке осуществляются действия, аналогичные действиям, проводимым при государственной регистрации прав.
При этом в отсутствие обязательного требования о регистрации владельцев закладной, когда в ЕГРП и, соответственно, в деле правоустанавливающих документов отсутствуют записи и документы о каждом законном владельце закладной, депозитарный учет которой не осуществляется, регистрирующий орган не может в полном объеме гарантировать, что погашение регистрационной записи об ипотеке на основании заявления залогодателя с приложением закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного
ипотекой обязательства в полном объеме, осуществлено в связи с прекращением основного и ипотечного правоотношений.
По мнению ведомства, представляется целесообразным рассмотреть вопрос об обязательности регистрации каждого нового владельца закладной, депозитарный учет которой не осуществляется, в ЕГРП.
Также сообщается, что документы для регистрации нового владельца закладной могут быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации соглашения об изменении содержания закладной. При этом документ, выражающий содержание сделки, являющейся основанием для передачи прав на закладную, также должен быть представлен в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, для регистрации нового владельца
закладной.
С 1 августа 2014 года действует запрет на размещение отходов производства и потребления на объектах, не включенных в
государственный реестр объектов размещения отходов
Даны разъяснения по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Реестр включает в себя свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством.
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.
Масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, в том числе на размещение отходов. Таким образом, не предусмотрено учета каких бы то ни было обстоятельств, кроме факта наличия или отсутствия действующего разрешения (в данном случае документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
В случае выявления территориальным органом Росприроднадзора факта размещения отходов на объекте размещения отходов, не внесенном в Реестр, к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям применяется административная ответственность, установленная ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.