Определен порядок и формы предоставления информации о своей
деятельности и о тарифах организациями, осуществляющими горячее/холодное
водоснабжение и водоотведение
Информация раскрывается путем опубликования ее в печатных средствах
массовой информации, а также размещения ее на официальном сайте в Интернете
или предоставления информации на основании письменных запросов
потребителей.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение раскрывают информацию о
тарифах на горячую воду и ее транспортировку, на подключение к
централизованной системе горячего водоснабжения.
Организации, осуществляющие холодное водоснабжение, раскрывают информацию
о тарифе на питьевую и техническую воду, а также на транспортировку и подвоз
воды, на подключение к централизованной системе холодного
водоснабжения.
Организации, осуществляющие водоотведение, раскрывают информацию о тарифе
на водоотведение, на транспортировку сточных вод, а также информацию о
тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения.
Кроме того, все организации представляют общую информацию о регулируемой
организации и информацию об основных показателях финансово-хозяйственной
деятельности регулируемой организации, основных потребительских
характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их
соответствии установленным требованиям, об инвестиционных программах
регулируемой организации и отчетах об их реализации, информацию об условиях,
на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и оказание
регулируемых услуг.
Органы регулирования тарифов раскрывают информацию о проведении заседаний
правления (коллегии) органа тарифного регулирования, на котором планируется
рассмотрение дел по вопросам установления тарифов в сфере водоснабжения и
водоотведения, а также информацию о принятых органом тарифного регулирования
решениях об установлении тарифов и информацию о протоколах заседания
правления (коллегии) органа тарифного регулирования.
Раскрываемая регулируемыми организациями информация должна
соответствовать информации, предоставляемой по аналогичным показателям в
налоговые органы, органы государственной статистики и иные органы
исполнительной власти и органы местного самоуправления.
Информация об утвержденных тарифах по регулируемому виду деятельности
раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия
соответствующего решения об установлении тарифа на очередной период.
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности,
а также информация об инвестиционных программах регулируемой организации
раскрывается регулируемой организацией в течение 30 дней со дня сдачи
годового балансового отчета в налоговые органы.
ВАС РФ подготовил очередную подборку
извлечений из постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам,
содержание которых относится к вопросам частного права
В обзоре приведены извлечения из постановлений по делам, затрагивающим, в
частности, вопросы:
злоупотребления правом со стороны покупателя;
субсидиарной ответственности должника по дополнительному требованию;
исчисления срока исковой давности по требованию о взыскании повременных
платежей;
оспаривания действий регистрирующего органа и признания их
незаконными;
особенностей договора на открытие кредитной линии;
распределения бремени доказывания в споре о возврате неосновательно
полученного.
Вниманию участников
ВЭД! Все существенные изменения таможенного законодательства с 1 июля 2013
года по 30 сентября 2013 года представлены в Таможенном календаре
В Таможенном календаре содержится важная для практического применения
информация о вступлении в силу нормативных правовых актов, принятых в рамках
Таможенного союза и на федеральном уровне Российской Федерации, касающихся
правил перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Материал представляет собой календарь, где даты являются ссылками на
соответствующий список документов, вступающих в силу целиком или в части на
эту дату. По каждому документу приводится краткое описание изменения
правового регулирования.
В частности:
1 июля 2013 года:
вступают в силу 7 технических регламентов Таможенного союза;
будут применяться новые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую
и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, рассчитанные
Минэкономразвития России;
повышаются ставки акцизов на бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го
классов. Возникает обязанность по уплате акциза в отношении печного
топлива;
изменена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций
в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом;
начинает применяться порядок передачи таможенным органом в банк решения о
приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин,
налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в электронном
виде;
продлевается период действия некоторых переходных положений,
предусмотренных Инструкцией о порядке внесения изменений и (или) дополнений
в декларацию на товары после выпуска товаров.
4 июля 2013 года:
изменяется порядок ввоза и вывоза психотропных веществ, оборот которых в
Российской Федерации ограничен (Список III);
вступают в силу единые требования, которым должны соответствовать все
юридические лица, предоставляющие плательщикам таможенных пошлин, налогов
услуги по перечислению таможенных платежей в доход федерального
бюджета.
5 июля 2013 года:
расширен перечень наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, ввоз и вывоз которых на таможенную территорию Таможенного союза
допускается на основании лицензии.
6 июля 2013 года:
система двойного коридора будет применяться согласно новому перечню мест
прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой
территории.
О важных изменениях в другие даты смотрите в Таможенном календаре.
Обращаем ваше внимание, что Таможенный календарь регулярно обновляется по
мере поступления информации о вступлении в силу документов.
ФСФР
России напоминает страховщикам о необходимости представления до 1 июля 2013
года (включительно) промежуточной отчетности по финансовым рынкам в порядке
надзора за первый квартал 2013 года
По окончании первого квартала отчетного года промежуточная отчетность в
порядке надзора составляется и представляется страховщиками, имеющими
лицензию хотя бы на один из следующих видов страхования:
- сельскохозяйственное страхование;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев
транспортных средств;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельца
опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном
объекте;
- обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за
причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
В состав промежуточной отчетности в порядке надзора включаются:
- отчет о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик);
- отчет о страховых резервах (форма N 8-страховщик) (за исключением
раздела 1 и подразделов 2.3.2, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.8, 2.3.10, 2.3.11 и 2.3.13
раздела 2);
- отчет о платежеспособности (форма N 9-страховщик);
- отчет об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик);
- отчет о структуре финансового результата по видам страхования (форма N
11-страховщик). ФСФР России отмечает, что при составлении данного отчета в
целях корректного расчета коэффициента расходов и комбинированного
коэффициента убыточности в расчет коэффициента расходов не включается сумма
расходов по урегулированию убытков;
- отчет о филиалах и представительствах (форма N 12-страховщик);
- пояснительная записка.
Промежуточная отчетность в порядке надзора представляется в одном
экземпляре на бумажном носителе (ксерокопии не принимаются), а также в виде
электронного документа. В случае представления промежуточной отчетности в
виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью, ее представление на бумажном носителе не
требуется.
Электронный адрес для отправки отчетности: ssd_reports@ffms.ru.
Плановый контроль состава и свойств сточных вод должен
осуществляться не реже 1 раза в год
При проведении контроля организация, осуществляющая водоотведение,
проверяет состав и свойства сточных вод, отводимых абонентами, на
соответствие нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ или лимитам
на сбросы загрязняющих веществ, указанным абонентами в декларации о составе
и свойствах сточных вод.
Контроль включает в себя отбор проб сточных вод и последующий их
анализ.
Организацией, осуществляющей водоотведение, разрабатывается и
утверждается программа контроля состава и свойств сточных вод по
установленной форме. Срок действия программы составляет не менее 3 лет.
Программа контроля включает в себя:
перечень абонентов;
указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и
основания для проведения внепланового контроля;
указание мест отбора проб сточных вод.
Установлен порядок отбора проб сточных вод и анализа отобранных проб, а
также порядок ведения организацией, осуществляющей водоотведение, журнала
контроля состава и свойств сточных вод.
Разработан законопроект, направленный на повышение
доступности ипотечных кредитов для граждан
Проектом предлагается определить:
выгодоприобретателя по договору страхования финансового риска кредитора
от возникновения убытков, вызванных недостаточностью денежных средств,
вырученных от реализации заложенного имущества;
момент наступления страхового случая по договору ипотечного страхования
кредитора;
порядок уведомления сторон о наличии договоров ипотечного страхования,
порядок осуществления страховой выплаты при наличии одновременно договора
ипотечного страхования заемщика и договора ипотечного страхования
кредитора;
сроки, на которые могут быть заключены договоры ипотечного
страхования;
минимальный размер страховой суммы по договору ипотечного страхования
заемщика или кредитора (не менее 10 процентов от основной суммы долга),
максимальный размер страховой суммы по договору ипотечного страхования
заемщика (не более 50 процентов от основной суммы долга).
По мнению разработчиков законопроекта, предлагаемые меры позволят снизить
требования банков к размеру первоначального взноса заемщиков без
одновременного принятия на себя дополнительных рисков, оптимизировать ставку
по кредиту и требования к заемщикам и предмету залога, повысить доступность
ипотечных кредитов.
Предлагается
существенно увеличить размеры пошлин за совершение отдельных действий,
связанных с охраной объектов промышленной собственности в соответствии с
международными договорами, в случае, если производство ведется на
иностранном языке
В "Положение о патентных и иных пошлинах…", утвержденное
Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941, вносится ряд изменений,
подготовленных Минэкономразвития России совместно с Роспатентом.
В частности:
увеличиваются размеры пошлин, установленных подпунктами 4.3, 4.4, 4.9.1,
4.9.2, 4.10.1, 4.10.2 приложения к Положению в случае, если производство
ведется на иностранном языке;
вносятся изменения в подпункты 2.19, 2.24, 2.29, 2.38
приложения, связанные с уточнением формулировок юридически значимых
действий;
вносятся изменения в подпункты 1.5, 1.7, 3.6, 3.17, 3.18 приложения,
направленные на устранение технических ошибок, приводящих к неточностям в
указании размеров пошлин;
к категориям лиц, которым будет предоставляться льгота за совершение ряда
юридически значимых действий в объеме 20 процентов установленного размера,
предлагается отнести: лиц, реализующих программы послевузовского
профессионального образования; пенсионеров, являющихся получателями трудовой
пенсии по старости; лиц, являющихся научными работниками или
научно-педагогическим работниками высшего учебного заведения, институтов
государственных академий наук или государственных научных центров в возрасте
до 35 лет, для которых указанное место работы является основным.
Кроме того, ряд изменений и уточнений предлагается внести в некоторые
положения, касающиеся, в числе прочего, уплаты пошлины, подтверждения ее
уплаты и возврата уплаченной пошлины.
Установлен перечень сведений, содержащихся в положении о
производственном контроле за соблюдением требований промышленной
безопасности опасных производственных объектов
Такими сведениями, в частности, являются:
должность работника, ответственного за осуществление производственного
контроля или описание организационной структуры службы производственного
контроля;
порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения
требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации
отчетов об их результатах;
порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях,
освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на
опасных производственных объектах;
порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных
случаев на опасных производственных объектах;
порядок подготовки и представления сведений об организации
производственного контроля.
Предусмотрено, что сведения об организации производственного контроля
представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной
власти в области промышленной безопасности (в его территориальный орган) в
письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного
квалифицированной электронной подписью.
Признаны утратившими силу отдельные нормативные правовые акты
Правительства РФ, в том числе постановления Правительства РФ от 01.07.1995 N
675 "О декларации безопасности промышленного объекта Российской
Федерации", от 02.02.1998 N 142 "О сроках декларирования
промышленной безопасности действующих опасных производственных
объектов", от 11.08.1998 N 928 "О перечне технических устройств,
применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих
сертификации".
Кроме того, Перечень работ и услуг в составе отдельных видов
предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим
лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление,
дополнен новым разделом - "Эксплуатация взрывопожароопасных и химически
опасных производственных объектов IV класса опасности".
Определен порядок
предоставления в 2013 году ежеквартальных субсидий из федерального бюджета
физическим и юридическим лицам, занимающимся утилизацией старых
автомобилей
Субсидии предоставляются на возмещение таким лицам затрат в связи с
осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в
результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских
свойств.
Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально на основании
договора, заключаемого Минпромторгом России с организациями и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию транспортных
средств.
Документом, в частности, определены положения, которые такой договор
должен содержать в обязательном порядке, а также требования к таким
организациям.
Среди таких требований - наличие у лица лицензии на обезвреживание и
размещение отходов I - IV классов опасности, применение таким лицом системы
экологического менеджмента, сертифицированной ISO, а также отсутствие у
такого лица задолженностей перед бюджетами бюджетной системы РФ.
Среди условий предоставления субсидии:
- в отношении транспортного средства уплачен утилизационный сбор;
- транспортное средство передано на утилизацию без внесения его
собственником платы;
- транспортное средство было снято с регистрационного учета.
Внесены уточнения в порядок заполнения
декларации на товары
Соответствующие изменения внесены в Инструкцию, утвержденную Решением
Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257.
Кроме того, дополнительные позиции включены в раздел 5 классификатора
видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании
(приложение 8), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20
сентября 2010 года N 378.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих
в силу с 1 января 2014 года.
Закон о бухгалтерском учете не содержит положений,
ограничивающих право руководителя передать свое полномочие по подписанию
бухгалтерской (финансовой) отчетности иному лицу на основании
доверенности
Данный вывод содержится в письме ФНС России, размещенном на сайте
ведомства. Сообщается также, что полномочием по подписанию отчетности и,
следовательно, правом на передачу данного полномочия иному лицу обладает
руководитель экономического субъекта или управляющий, которому данное
полномочие передано на основании решения органов управления экономического
субъекта.
По мнению Минфина России, в отношении
земельного участка, у которого в течение налогового периода изменилась
кадастровая стоимость, земельный налог целесообразно исчислять с
применением коэффициента
В письме, направленном в налоговые органы, говорится о целесообразности
применения в указанных ситуациях коэффициента, аналогичного коэффициенту,
установленному в пункте 7 статьи 396 НК РФ (данный коэффициент учитывает
количество полных месяцев нахождения участка в собственности
налогоплательщика к числу календарных месяцев в налоговом периоде).
Отмечено также, что вопрос об установлении особого порядка определения
налоговой базы в отношении таких земельных участков будет рассмотрен в
рамках проводимой работы по совершенствованию положений главы 31
"Земельный налог" НК РФ.