Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.06.2013


 

В КонсультантПлюс - новый "Путеводитель по спорам в сфере госзаказа"

Новый Путеводитель КонсультантПлюс для юристов содержит информацию о подходах госорганов и судов к решению спорных вопросов в сфере госзаказа. В нем проанализированы акты Федеральной антимонопольной службы, Минэкономразвития, арбитражных судов. Рассмотрены спорные вопросы по различным процедурам госзаказа.

Подробнее

"Горячие" документы от 21.06.2013
  • Проект Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

    Законопроект о специальной оценке условий труда вынесен на повторное общественное обсуждение

    Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс последовательно выполняемых процедур по идентификации вредностей (опасностей) и оценке уровня воздействия выявленных вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на организм работника с учетом эффективности средств индивидуальной защиты.

    Проектом устанавливаются правовые и организационные основы проведения специальной оценки условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда, определяется правовое положение, права и обязанности участников специальной оценки условий труда.

    Предполагается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

    При этом предусмотрено, что организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до момента вступления в силу данного федерального закона, в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до получения аккредитации на право проведения специальной оценки условий труда, в установленном законом порядке, но не позднее 31 декабря 2018 года. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим ранее порядком, будут действительны до окончания их срока действия, но не позднее 31 декабря 2018 года.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 87 части первой Налогового кодекса РФ"

    Предлагается установить правовые основания для участия представителей иностранных налоговых органов в налоговых проверках в РФ

    Положения об обмене информацией и проведении совместных налоговых проверок с целью противодействия уклонению от налогообложения предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

    Для реализации международных соглашений соответствующие положения необходимо закрепить в российской налоговом законодательстве.

    В статью 87 НК РФ предлагается ввести норму, согласно которой по запросу налогового органа (компетентного органа в области налогового контроля) иностранного государства камеральная (выездная) налоговая проверка в РФ может проводиться с участием такого органа. Порядок уведомления о проведении налоговой проверки, условия и порядок обеспечения участия иностранного налогового органа в проверке будут устанавливаться нормативными актами ФНС России.


  • <Письмо> Госстроя от 06.06.2013 N 5061-ДБ/12/ГС <О разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов>

    Госстрой разъяснил, что категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты" и категория "опасные производственные объекты" совмещаются лишь частично и не являются тождественными

    По вопросу разъяснении нормативно-правовых и нормативно-технических документов в области проектирования особо опасных производственных объектов сообщается, в частности, следующее.

    Критерии учета уровня ответственности для зданий и сооружений приведены в разделе 9 ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования". Согласно ГОСТ Р 54257-2010 уровень ответственности зданий и сооружений зависит от социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.

    Здания и сооружения, отнесенные Градостроительным кодексом РФ к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, идентифицируются в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" как здания и сооружения повышенного уровня ответственности.

    Вместе с тем ГОСТ Р 54257-2010 предусмотрено, что для разных конструктивных элементов сооружений допускается устанавливать различные уровни ответственности и соответственно назначать различные значения коэффициента надежности по ответственности.

    В то же время в сфере промышленной безопасности опасные производственные объекты часто понимаются не только в техническом смысле (здания и сооружения), но и административном (предприятие, учреждение, цех, организация и т.п.). Эти административные ячейки, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должны регистрироваться как опасные производственные объекты и являются объектами надзора.

    Таким образом, категория "особо опасные, технически сложные или уникальные объекты", установленная статьей 48.1 Кодекса, и категория "опасные производственные объекты", установленная Федеральным законом N 116-ФЗ (приложения 1 и 2), совмещаются лишь частично и не являются тождественными.

    Из непонимания этого обстоятельства возникает распространенное заблуждение, что все здания и сооружения, расположенные на территории опасного производственного объекта (например, предприятия), должны быть отнесены к повышенному уровню ответственности.

    Таким образом, понятие "уровень ответственности" применяется к техническим объектам, то есть к зданиям и сооружениям.


  • Приказ Минкомсвязи России от 23.04.2013 N 93 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства информационных технологий и связи РФ и приказы Министерства связи и массовых коммуникаций РФ"

    Из обязательных требований к средствам связи при подтверждении соответствия исключен ряд требований к безопасности низковольтного оборудования, а также к электромагнитной совместимости, не влияющих на использование радиочастотного спектра

    Соответствующие изменения внесены, в частности, в Правила применения оконечного оборудования, подключаемого к двухпроводному аналоговому стыку телефонной сети связи общего пользования, Правила применения кроссового оборудования, Правила применения оконечных установок телеграфной связи, Правила применения устройств сложения сигналов передатчиков эфирного телевизионного вещания и радиовещания, Правила применения оконечного оборудования, выполняющего функции систем коммутации, и другие.


  • "Инвестиционные организации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)" (введены в действие на территории РФ приказом Минфина России от 07.05.2013 N 50н)

    На территории РФ признан документ МСФО, содержащий поправки к действующим стандартам в части, касающейся инвестиционных организаций

    Вносимыми дополнениями дается определение инвестиционной организации, а также устанавливаются исключения в отношении консолидации дочерних инвестиционных организаций. Вводится требование оценивания инвестиций в дочерние структуры по справедливой стоимости через прибыли и убытки.

    Уточняются требования к раскрытию информации инвестиционными организациями, в том числе в части, касающейся данного статуса организации и его влияния на финансовую отчетность за представленный период.


  • <Письмо> Минфина России от 17.06.2013 N 02-16-03/22554 <О реализации долгосрочных целевых программ субъектов РФ и муниципальных образований>

    С учетом изменений в бюджетном законодательстве Минфин России напоминает, что с 1 января 2014 года отменены правовые основания для реализации долгосрочных целевых программ субъектов РФ и муниципальных образований

    Это связано с тем, что из бюджетного законодательства исключены понятие "долгосрочная целевая программа" и основания для реализации таких программ (возможность реализации до окончания установленного срока сохранена только в отношении федеральных целевых программ).

    Сообщается также о проводимой работе по подготовке нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в федеральные целевые программы в части исключения из правил предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ условия о необходимости наличия в субъектах аналогичных долгосрочных целевых программ.


  • Приказ Минфина России от 11.01.2013 N 3н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"

    Регламентирован порядок осуществления Росфиннадзором внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"

    Предметом контроля является соблюдение аудиторской организацией требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

    Контроль осуществляется в форме документарных и выездных плановых, а также документарных и выездных внеплановых внешних проверок. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать ста пятидесяти восьми рабочих дней.

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий Росфиннадзора при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц Росфиннадзора при проведении проверок, осуществляемых в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов таких проверок.

    В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росфиннадзора, а также перечень типовых вопросов программы проверки качества работы аудиторской организации.


  • Приказ ФСФР России от 26.03.2013 N 13-21/пз-н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием и изменений и дополнений в них"

    Регламентирован порядок регистрации ФСФР России правил доверительного управления ипотечным покрытием и изменений и дополнений в них

    Заявителем на такую регистрацию может быть кредитная или коммерческая организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

    Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСФР России при выполнении данной функции.

    Установлено, что решение о регистрации принимается не позднее 30 дней со дня принятия документов для регистрации.

    В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе такой регистрации.


  • Проект приказа Минздрава России "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупок такой продукции"

    Минздравом России определены критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупок такой продукции

    Установлено, что к инновационной продукции могут быть отнесены товары, работы, услуги, удовлетворяющие следующей совокупности критериев:

    научно-техническая новизна (товары, работы, услуги являются принципиально новыми, применяются в области, в которой ранее не применялись, и т.д.);

    внедрение (товары, работы, услуги носят прикладной характер, имеют практическое применение, внедрены в одной или нескольких отраслях промышленности);

    экономический эффект от реализации в сравнении с существующими аналогами;

    наукоемкость (в частности, использование при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг высококвалифицированного интеллектуального труда и новых научно-технических, конструктивных и технологических решений).

    Высокотехнологичной продукцией будут считаться товар, работа, услуга, изготавливаемые, выполняемые или производимые с использованием результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники РФ, перечню критических технологий РФ, а также предприятиями наукоемких отраслей, либо с использованием новейших образцов оборудования, процессов и технологий, либо с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.


  • Проект приказа Минэкономразвития России "Об установлении особенностей размещения планов-графиков в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2014 и 2015 годы"

    На сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения до 5 июля 2013 года размещен проект приказа, устанавливающего особенности размещения планов-графиков закупок на 2014 и 2015 годы в единой информационной системе

    План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

    Планы-графики размещаются заказчиками в соответствии с Порядком размещения информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок, устанавливаемым Правительством РФ.

    В приложении к проекту приведена форма плана-графика закупок для нужд заказчиков и инструкции по ее заполнению.


  • Сообщение МИД России от 19.06.2013 "О решении Правительства Республики Хорватии относительно продления порядка въезда в страну иностранных граждан - обладателей шенгенских виз"

    Для иностранных граждан, имеющих действительные шенгенские разрешения, безвизовый режим въезда в Республику Хорватия продлен до 31 декабря 2013 года

    Сообщается, что Правительство Республики Хорватии приняло решение о продлении до 31 декабря 2013 года действующего с 1 января 2013 года до даты вступления Республики Хорватии в Европейский Союз безвизового режима въезда, краткосрочного (до 90 дней) пребывания в стране и транзитного проезда через ее территорию для иностранных граждан, имеющих действительные шенгенские разрешения на проживание, шенгенские визы типа "С" или многократные национальные визы типа "D", выданные дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями государств - участников Шенгенского соглашения. Указанные разрешения и визы должны быть действительными и на момент выезда из Республики Хорватии.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.06.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное