Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.06.2013


 

Вся важная информация о применении документа в КонсультантПлюс

Вся важная информация о применении документа уже содержится в его тексте. Как результат - сразу ясно:

  • действует документ или нет;
  • какие нужно учитывать особенности в применении.

А также даны консультации, разъяснения и судебная практика к каждой статье. 

Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 26.06.2013
  • Информация ФСС РФ от 20.06.2013 "Вниманию страхователей!"

    ФСС РФ напоминает о необходимости применения  квалифицированной электронной подписи при сдаче расчетов по форме 4-ФСС за 1 полугодие 2013 года

    Связано это с тем, что с 1 июля 2013 года утрачивает силу  Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". После указанной даты с целью обеспечения юридической значимости документов должна применяться электронная подпись, выданная в соответствии с Федеральным законом от 25.03.2011 N 63 "Об электронной подписи".

    Новая форма расчета 4-ФСС утверждена Приказом Минтруда России от 19.03.2013 N 107н. В этой связи обновлен Порядок представления отчетности в электронном виде в органы ФСС РФ, утвержденный Приказом ФСС РФ от 12.02.2010 N 19 "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде...".

    Кроме того, в информации, размещенной на сайте ФСС РФ, сообщается об издании нового сертификата открытого ключа подписи уполномоченного лица Удостоверяющего центра ФСС РФ, а также нового сертификата открытого ключа подписи уполномоченного лица для подписи квитанции о приеме расчета, которые необходимо использовать для шифрования расчётных ведомостей по форме 4- ФСС и отправки их через шлюз приёма расчетов (осуществить их загрузку можно с сайта http://f4.fss.ru/uc).  


  • Проект Федерального закона N 243429-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ" и отдельные законодательные акты РФ" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    На рассмотрении в Совете Федерации находится законопроект, предусматривающий введение системы национальных счетов в российский статистический учет, а также уточняющий порядок использования с 1 июля 2013 года электронной цифровой подписи, в том числе в документообороте при проведении торгов в рамках Федерального закона N 94-ФЗ

    Законопроектом определяется, что в случаях, когда федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, должна использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись.

    Законопроектом также вносятся уточнения в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которым документооборот при проведении открытых аукционов в электронной форме проводится с использованием усиленной электронной подписи.

    Уточнены положения Федерального закона "Об электронной подписи", согласно которым электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью, в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года.

    Поправки, вносимые законопроектом, предусматривают также введение в статистическом учете РФ системы национальных счетов. Национальные счета - совокупность балансовых таблиц и методов их составления, обеспечивающая формирование официальной статистической информации о валовом внутреннем продукте и других макроэкономических показателях. Методология составления национальных счетов разрабатывается и утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Также согласно изменениям, вносимым законопроектом, теперь не требуется обязательного обезличивания персональных данных физических лиц при предоставлении респондентами первичных статистических и административных данных субъектам официального статистического учета. Установлено также, что субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации целях.


  • Проект Федерального закона N 303374-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях"

    За непринятие мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим информацию с нарушением интеллектуальных прав, на информационных посредников предлагается налагать административный штраф

    В КоАП РФ предлагается включить статью 13.29, предусматривающую административную ответственность за непринятие мер по удалению информации и (или) ограничению доступа к информационным ресурсам лицом, осуществляющим передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", лицом, предоставляющим возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, лицом, предоставляющим возможность доступа к материалу в этой сети (информационный посредник) в виде наложения штрафа:

    на граждан - в размере пяти тысяч рублей;

    на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей;

    на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.


  • Проект Федерального закона N 180008-6 "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    За реализацию гражданами товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, может быть установлена административная ответственность в виде штрафа в размере стоимости товара с его конфискацией

    Также в соответствии с проектом федерального закона, производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа:

    на должностных лиц - двукратного размера стоимости товара, но не менее двадцати тысяч рублей с его конфискацией;

    на юридических лиц - трехкратного размера стоимости товара, но не менее сорока тысяч рублей с его конфискацией.

    Как поясняется разработчиками законопроекта, введение ответственности для лиц, реализующих заведомо контрафактный и фальсифицированный товар, необходимо в связи с вступлением РФ в ВТО в целях формирования правовых механизмов, не допускающих проникновения контрафактных и фальсифицированных товаров на российский рынок.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

    Возможность применения пониженных тарифов страховых взносов может быть предоставлена IT-организациям с численностью работников не менее 7 человек

    В настоящее время условием применения пониженных тарифов указанными организациями является средняя численность их работников  не менее 30 человек. Однако, по мнению разработчиков законопроекта, такие организации, как правило, относятся к среднему или крупному бизнесу. Вместе с тем именно микропредприятия в области информационных технологий являются основой развития инновационной экономики и чаще создают инновационные разработки.

    Помимо снижения порога численности работников, законопроектом уточняется также действующее положение, предусматривающее долю "профильных" доходов в сумме всех доходов IT-организации - не менее 90 процентов (предлагается осуществлять расчет доли не от всех доходов, а только доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 НК РФ).


  • Приказ Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

    Организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, должны будут размещать информацию о своей деятельности на сайте reformagkh.ru

    Обновлен регламент размещения данными компаниями такой информации.

    В частности, теперь для размещения такой информации организация должна пройти регистрацию на данном сайте, а также назначить лицо, уполномоченное взаимодействовать с сайтом.

    Утратил силу Приказ Минрегиона России от 21.12.2011 N 591, которым был утвержден ранее действовавший регламент размещения такой информации.


  • Письмо ФНС России от 10.06.2013 N ЕД-4-3/10475 "О порядке налогообложения дивидендов"

    ФНС России разъяснено понятие "предыдущий налоговый (отчетный) период" для целей расчета суммы налога, подлежащей удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов

    Сумма налога на прибыль, которую организация - налоговый агент должна удержать из выплачиваемых доходов, рассчитывается по формуле, одним из показателей которой является показатель "Д", определяемый как общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде (с учетом установленных условий и оговорок) (пункт 2 статьи 275 НК РФ).

    Сообщается, что текущему налоговому периоду может предшествовать только тот отчетный (налоговый) период, который находится непосредственно перед настоящим (текущим) периодом. Указано также, что в контексте приведенной выше нормы слово "предыдущий" используется в единственном числе и не предполагает выбор одного из более ранних периодов по отношению к текущему периоду. При этом отмечено, что "текущим" является период, в котором принято решение о распределении прибыли.


  • Письмо ФНС России от 24.06.2013 N ЕД-4-3/11413@ "О постановке на учет налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД"

    Налогоплательщики, применяющие ЕНВД до 1 января 2013 года и продолжающие применять данную систему налогообложения после этой даты, не обязаны подавать в налоговый орган заявление о постановке на учет

    Указанные лица будут поставлены на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании представленной налоговой декларации по ЕНВД за I квартал 2013 года либо на основании заявления, в котором указана фактическая дата начала применения данной системы налогообложения.

    Заявление о постановке на учет в обязательном порядке подается теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые ранее не применяли систему налогообложения в виде ЕНВД, но изъявили желание перейти на уплату единого налога в 2013 году.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.06.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное