ФСС РФ напоминает о необходимости применения
квалифицированной электронной подписи при сдаче расчетов по форме
4-ФСС за 1 полугодие 2013 года
Связано это с тем, что с 1 июля 2013 года утрачивает силу
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой
подписи". После указанной даты с целью обеспечения юридической
значимости документов должна применяться электронная подпись, выданная в
соответствии с Федеральным законом от 25.03.2011 N 63 "Об электронной
подписи".
Новая форма расчета 4-ФСС утверждена Приказом Минтруда России от
19.03.2013 N 107н. В этой связи обновлен Порядок представления отчетности в
электронном виде в органы ФСС РФ, утвержденный Приказом ФСС РФ от 12.02.2010
N 19 "О внедрении защищенного обмена документами в электронном
виде...".
Кроме того, в информации, размещенной на сайте ФСС РФ, сообщается об
издании нового сертификата открытого ключа подписи уполномоченного лица
Удостоверяющего центра ФСС РФ, а также нового сертификата открытого ключа
подписи уполномоченного лица для подписи квитанции о приеме расчета, которые
необходимо использовать для шифрования расчётных ведомостей по форме 4- ФСС
и отправки их через шлюз приёма расчетов (осуществить их загрузку можно с
сайта http://f4.fss.ru/uc).
На
рассмотрении в Совете Федерации находится законопроект, предусматривающий
введение системы национальных счетов в российский статистический учет, а
также уточняющий порядок использования с 1 июля 2013 года электронной
цифровой подписи, в том числе в документообороте при проведении торгов в
рамках Федерального закона N 94-ФЗ
Законопроектом определяется, что в случаях, когда федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013
года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, должна
использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись.
Законопроектом также вносятся уточнения в Федеральный закон "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд", согласно которым документооборот
при проведении открытых аукционов в электронной форме проводится с
использованием усиленной электронной подписи.
Уточнены положения Федерального закона "Об электронной
подписи", согласно которым электронный документ, подписанный
электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа
проверки электронной подписи, выданном в соответствии с ранее действовавшим
Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой
подписи", признается электронным документом, подписанным
квалифицированной электронной подписью, в течение срока действия указанного
сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года.
Поправки, вносимые законопроектом, предусматривают также введение в
статистическом учете РФ системы национальных счетов. Национальные счета -
совокупность балансовых таблиц и методов их составления, обеспечивающая
формирование официальной статистической информации о валовом внутреннем
продукте и других макроэкономических показателях. Методология составления
национальных счетов разрабатывается и утверждается уполномоченным
Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Также согласно изменениям, вносимым законопроектом, теперь не требуется
обязательного обезличивания персональных данных физических лиц при
предоставлении респондентами первичных статистических и административных
данных субъектам официального статистического учета. Установлено также, что
субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять органам
государственной власти и местного самоуправления, государственным и
муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим
лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного
доступа, для использования этих данных в иных, не связанных с формированием
официальной статистической информации целях.
За непринятие
мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим
информацию с нарушением интеллектуальных прав, на информационных посредников
предлагается налагать административный штраф
В КоАП РФ предлагается включить статью 13.29, предусматривающую
административную ответственность за непринятие мер по удалению информации и
(или) ограничению доступа к информационным ресурсам лицом, осуществляющим
передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в
сети "Интернет", лицом, предоставляющим возможность размещения
материала или информации, необходимой для его получения с использованием
информационно-телекоммуникационной сети, лицом, предоставляющим возможность
доступа к материалу в этой сети (информационный посредник) в виде наложения
штрафа:
на граждан - в размере пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
За реализацию гражданами товара, содержащего незаконное
воспроизведение чужого товарного знака, может быть установлена
административная ответственность в виде штрафа в размере стоимости товара с
его конфискацией
Также в соответствии с проектом федерального закона, производство в целях
сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого
товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара
или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если указанные
действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение
административного штрафа:
на должностных лиц - двукратного размера стоимости товара, но не менее
двадцати тысяч рублей с его конфискацией;
на юридических лиц - трехкратного размера стоимости товара, но не
менее сорока тысяч рублей с его конфискацией.
Как поясняется разработчиками законопроекта, введение ответственности для
лиц, реализующих заведомо контрафактный и фальсифицированный товар,
необходимо в связи с вступлением РФ в ВТО в целях формирования правовых
механизмов, не допускающих проникновения контрафактных и фальсифицированных
товаров на российский рынок.
Возможность применения пониженных
тарифов страховых взносов может быть предоставлена IT-организациям с
численностью работников не менее 7 человек
В настоящее время условием применения пониженных тарифов указанными
организациями является средняя численность их работников не менее 30
человек. Однако, по мнению разработчиков законопроекта, такие организации,
как правило, относятся к среднему или крупному бизнесу. Вместе с тем именно
микропредприятия в области информационных технологий являются основой
развития инновационной экономики и чаще создают инновационные
разработки.
Помимо снижения порога численности работников, законопроектом уточняется
также действующее положение, предусматривающее долю "профильных"
доходов в сумме всех доходов IT-организации - не менее 90 процентов
(предлагается осуществлять расчет доли не от всех доходов, а только доходов
от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 НК РФ).
Организации,
осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами,
должны будут размещать информацию о своей деятельности на сайте
reformagkh.ru
Обновлен регламент размещения данными компаниями такой информации.
В частности, теперь для размещения такой информации организация должна
пройти регистрацию на данном сайте, а также назначить лицо, уполномоченное
взаимодействовать с сайтом.
Утратил силу Приказ Минрегиона России от 21.12.2011 N 591, которым был
утвержден ранее действовавший регламент размещения такой информации.
ФНС России разъяснено понятие
"предыдущий налоговый (отчетный) период" для целей расчета суммы
налога, подлежащей удержанию из доходов налогоплательщика - получателя
дивидендов
Сумма налога на прибыль, которую организация - налоговый агент должна
удержать из выплачиваемых доходов, рассчитывается по формуле, одним из
показателей которой является показатель "Д", определяемый как
общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем
отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде (с
учетом установленных условий и оговорок) (пункт 2 статьи 275 НК РФ).
Сообщается, что текущему налоговому периоду может предшествовать только
тот отчетный (налоговый) период, который находится непосредственно перед
настоящим (текущим) периодом. Указано также, что в контексте приведенной
выше нормы слово "предыдущий" используется в единственном числе и
не предполагает выбор одного из более ранних периодов по отношению к
текущему периоду. При этом отмечено, что "текущим" является
период, в котором принято решение о распределении прибыли.
Налогоплательщики, применяющие ЕНВД до 1
января 2013 года и продолжающие применять данную систему налогообложения
после этой даты, не обязаны подавать в налоговый орган заявление о
постановке на учет
Указанные лица будут поставлены на учет в качестве налогоплательщика
ЕНВД на основании представленной налоговой декларации по ЕНВД за I квартал
2013 года либо на основании заявления, в котором указана фактическая дата
начала применения данной системы налогообложения.
Заявление о постановке на учет в обязательном порядке подается теми
организациями и индивидуальными предпринимателями, которые ранее не
применяли систему налогообложения в виде ЕНВД, но изъявили желание перейти
на уплату единого налога в 2013 году.