КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.06.2013
В КонсультантПлюс - новый
"Путеводитель по спорам в сфере госзаказа"
Новый Путеводитель КонсультантПлюс для юристов содержит информацию о
подходах госорганов и судов к решению спорных вопросов в сфере госзаказа. В
нем проанализированы акты Федеральной антимонопольной службы,
Минэкономразвития, арбитражных судов. Рассмотрены спорные вопросы по
различным процедурам госзаказа.
Установлен порядок
лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных
производственных объектов чрезвычайно высокой, высокой и средней степеней
опасности
Утвержденным положением устанавливаются лицензионные требования к
соискателям лицензии и лицензиатам, а именно требования к наличию
необходимых земельных участков, зданий, строений и сооружений, а также
оборудования, соответствующего требованиям технических регламентов,
комплекса необходимых документов, в т.ч. ряда локальных нормативных актов,
резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации
последствий аварий, требования к штату и квалификации работников и т.д.
Положением определяется также перечень документов, подтверждающих
соответствие соискателя лицензии или лицензиата (при его намерении выполнять
работы, не указанные в лицензии) упомянутым требованиям. К положению
прилагается перечень работ, выполняемых на взрывопожароопасных и химически
опасных производственных объектах I, II и III классов опасности.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ, которыми в 2012
году были утверждены положения о лицензировании эксплуатации
взрывопожароопасных производственных объектов и химически опасных
производственных объектов, изданные до введения в Федеральный закон "О
промышленной безопасности опасных производственных объектов" понятия и
признаков класса опасности производственных объектов.
Определен порядок размещения на сайте zakupki.gov.ru
информации об объеме выручки отдельных видов государственных компаний
Размещению на данном сайте подлежит информация об объеме выручки
государственных корпораций и компаний, субъектов естественных монополий,
организаций, осуществляющих деятельность в сфере электроснабжения,
газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных
вод, захоронения твердых бытовых отходов, а также государственных и
муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений и хозяйственных
обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ или
муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят
процентов.
Определено, что информация об объеме выручки размещается в общедоступной
части сайта после подписания документа, содержащего информацию об объеме
выручки, квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного
организацией на размещение такой информации.
Для размещения на официальном сайте информации об объеме выручки и
внесения в нее изменений уполномоченное лицо ежегодно, не позднее 1 апреля
года, следующего за отчетным, формирует в закрытой части сайта, используя
его функционал, документ, содержащий сведения в соответствии с перечнями,
установленными данным Постановлением для различных видов государственных
компаний.
При внесении изменений в размещенную на сайте информацию об объеме
выручки предыдущие редакции документов сохраняются и доступны для свободного
ознакомления пользователями официального сайта.
Удаление такой информации допускается исключительно на основании
предписания уполномоченного федерального органа исполнительной власти или по
решению суда.
Разработан законопроект, предусматривающий
принципиально новый подход к регулированию платы граждан за коммунальные
услуги
Существующее в настоящее время государственное регулирование тарифов на
услуги ЖКХ предлагается заменить ограничением роста платы граждан за
коммунальные услуги предельными индексами.
Значения индексов в среднем по субъектам РФ должно утверждаться
Правительством РФ. Методические указания по расчету предельных индексов и
мониторинг за соблюдением их размеров предлагается возложить на
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Функции, связанные с
установлением предельных индексов изменения платы за коммунальные услуги в
среднем по муниципальным образованиям, а также индексы максимально
возможного изменения размера платы по муниципальным образованиям
предлагается передать уполномоченным органам исполнительной власти субъектов
РФ.
Еще одна новелла данного законопроекта - проведение публичных слушаний по
проекту акта об утверждении и (или) пересмотре предельных индексов изменения
платы граждан за коммунальные услуги, инициируемых на уровне исполнительной
власти субъектов РФ. Порядок организации и сроки их проведения должны
определяться уставом муниципального образования.
Федеральное казначейство напоминает об особенностях
заполнения с 1 июля 2013 года реквизита "Вид платежа" в платежных
и расчетных документах, поступающих от клиентов Банка России в электронном
виде
С указанной даты вступают в силу отдельные требования Положения о
платежной системе Банка России, утвержденного Банком России 29.06.2012 N
384-П, касающиеся, в том числе, порядка заполнения реквизита "Вид
платежа". В связи с этим сообщается:
- при переводе денежных средств через систему БЭСП в реквизите "Вид
платежа" должно быть указано "срочно";
- в иных случаях перевода денежных средств данный реквизит не
заполняется.
Неправильное заполнение данного реквизита будет являться основанием для
возврата органами Федерального казначейства платежных и расчетных документов
клиентов без исполнения.
ФНС России подготовлен обзор
арбитражной практики по вопросам привлечения к административной
ответственности за нарушения, связанные с несоблюдением порядка работы с
наличностью и проведения кассовых операций, неприменением ККТ
В обзоре приведена правовая позиция арбитражных судов, в частности, по
вопросам:
- правомерности проведения проверок налоговыми органами соблюдения
организациями установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами
между юридическими лицами;
- привлечения к ответственности в связи с установлением факта
некорректности значения криптографического проверочного кода кассового чека
и отсутствия информации о чеке на контрольной ленте ККТ;
- привлечения к административной ответственности за применение кассовых
чеков, содержащих номер ККТ, не зарегистрированной в налоговом органе;
- установления факта неприменения ККТ при осуществлении наличных денежных
расчетов с покупателем, не участвующим в проведении проверки;
- учета наличных денежных средств и ведения кассовой книги обособленными
подразделениями организации.
ФНС России
разъяснен порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщиком,
применяющим ПСН, в связи с увеличением количества наемных работников
(количества транспортных средств, объектов торговли)
В патенте на право применения патентной системы налогообложения
указываются показатели, характеризующие вид предпринимательской
деятельности, в отношении которого выдан патент (в том числе средняя
численность наемных работников, количество транспортных средств или объектов
торговли), а также рассчитанная с учетом таких показателей сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет.
Если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента
увеличивается, например, количество наемных работников, то полученный патент
будет действовать в отношении числа работников, указанных в патенте. В
отношении доходов от деятельности, связанной с использованием работников, не
указанных в патенте, налогоплательщик вправе применять либо ПСН (получив
патент), либо иной режим налогообложения.
Ставка арендной платы в отношении земельных
участков, предоставляемых для размещения объектов, используемых в сфере
тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, определена в
размере 0,7 процента от кадастровой стоимости
Данная ставка применяется при расчете арендной платы за земельные
участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и предоставляемые
в аренду для размещения на них указанных выше объектов, в соответствии с
Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N
582.
Карфентанил включен в
список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ
ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля (список
II)
Соответствующие дополнения внесены:
в раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств
и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в
отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с
законодательством Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации (список II), перечня наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г.
N 681;
в раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств
и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в
отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с
законодательством Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации (список II), значительного, крупного и особо крупного
размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228,
228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 1 октября 2012 г. N 1002.
С 11 июня по 11 сентября 2013 года будет проходить отбор
проектов жилищного строительства в рамках реализации приоритетного проекта
по повышению доступности жилья для экономически активного населения
Утверждены форма заявки на участие в таком отборе, порядок ее подачи и
перечень документов, прилагаемых к ней. Заявки рассматриваются в течение 120
календарных дней. Информация о результатах отбора размещается на сайте
Госстроя.
Определен порядок отбора проектов
жилищного строительства, участвующих в реализации приоритетного проекта по
повышению доступности жилья для экономически активного населения
В числе задач проекта:
- вовлечение в оборот земельных участков в целях
строительства жилья эконом-класса;
- создание условий для активного участия в
жилищном строительстве жилищных
некоммерческих объединений граждан и
индивидуальных застройщиков;
- содействие внедрению новых
современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное
строительство и производство строительных материалов, используемых в
жилищном строительстве;
- развитие механизмов кредитования жилищного
строительства и строительства коммунальной
инфраструктуры.
Для участия в отборе заинтересованное юридическое лицо по согласованию с
соответствующим региональным и местным высшим органом исполнительной власти
направляет в Госстрой соответствующую заявку.
Среди мер государственной поддержки в рамках программы - предоставление
застройщикам гарантии выкупа нереализованного жилья эконом-класса (при
наличии ресурсного обеспечения со стороны Внешэкономбанка или другого банка
- участника проекта).
Введены показатели эффективности функционирования особых
экономических зон, учитывающие их назначение
Новые Правила оценки эффективности функционирования
ОЭЗ предусматривают абсолютные и относительные количественные
показатели, а также критерии их оценки. Данные Правила не распространяются
на ОЭЗ, функционирующие в Магаданской и Калининградской областях.
Как и ранее, оценка эффективности проводится в отношении каждой особой
экономической зоны. Однако теперь результаты такой оценки должны обобщаться
по типам особых экономических зон (промышленно-производственная,
технико-внедренческая, туристско-рекреационная, портовая зоны). Для каждой
из таких зон предусмотрены дополнительные абсолютные и относительные
показатели эффективности функционирования (например, доля экспортируемой
продукции, количество полученных результатов интеллектуальной деятельности,
загрузка номерного фонда туристических объектов и т.д.).
В перечень общих показателей включены, помимо прочего, количество
построенных и введенных в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, а
также объем неосвоенных бюджетных ассигнований.
Ранее действовавшие Правила оценки, утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 15 августа 2012 г. N 833, признаны утратившими
силу.
Утверждена Стратегия развития индустрии детских товаров на
период до 2020 года
Целью Стратегии является обеспечение качества, безопасности и доступности
продукции и услуг для детей и семей с детьми путем создания в России
конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной индустрии
детских товаров.
Среди основных задач Стратегии:
- создание условий для увеличения доли российских товаров для детей на
рынке;
- развитие инновационного и экспортного потенциала российских предприятий
индустрии детских товаров;
- повышение доступности, безопасности и качества товаров для детей.
Под детскими товарами понимается продукция, предназначенная для детей,
ранее не находившаяся в эксплуатации (новая), выпускаемая в обращение на
территории РФ независимо от страны происхождения.
Основными требованиями, предъявляемыми государством и конечным
потребителем к продукции, предназначенной для детей и семей с детьми,
согласно Стратегии являются:
- безопасность товаров детского ассортимента;
- высокое качество производимой продукции;
- доступность детских товаров.
Объем и структура финансирования Стратегии будут определены в
государственной программе РФ "Развитие промышленности и повышение ее
конкурентоспособности".
С 24 мая 2013 года для граждан
Российской Федерации введен безвизовый режим въезда на территорию
государства Сент-Китс и Невис
Безвизовый режим распространяется на владельцев дипломатических,
служебных и обычных заграничных паспортов, направляющихся с деловыми или
туристическими целями.
При въезде требуется предъявление документов, подтверждающих наличие
достаточных финансовых средств, обратного билета, а также туристического
ваучера, после проверки которых местная миграционная служба выдает
разрешение на пребывание в стране.
(Федерация Сент-Китс и Невис представляет собой самое маленькое
государство в восточной части Карибского моря, состоящее из двух островов -
Сент-Китса и Невиса. Является членом Британского Содружества.)