Подготовлены
поправки в НК РФ, предусматривающие повышение ставок акцизов на
автомобильный бензин 4 и 5 класса
Законопроектом предлагается изложить в новой редакции положения статьи
193 НК РФ, которыми устанавливаются ставки акцизов на подакцизные товары
в период 2014 - 2016 годов.
Ставки акцизов на 2014 - 2015 годы в основном сохранены на прежнем
уровне. Повышение коснулось автомобильного бензина 4 класса (на 500 руб. за
1 тонну в 2014 году и в 2015 году), а также автомобильного бензина 5 класса
(на 700 руб. за 1 тонну в 2014 году и на 1527 руб. за 1 тонну в 2015
году).
Ставки акцизов, установленные законопроектом на 2016 год,
проиндексированы по отношению к 2015 году с учетом прогнозируемого уровня
инфляции. Исключение составили ставки акцизов на автомобильный бензин и
дизельное топливо ниже 4 и 5 класса, а также топливо печное бытовое (размеры
ставок сохранены на уровне 2015 года).
На территории РФ будут применяться
единые принципы и правила аккредитации
Проект федерального закона содержит правовые нормы, устанавливающие
порядок организации и функционирования единой национальной системы
аккредитации РФ, единые правила аккредитации, применяемые на территории РФ,
в том числе:
требования к порядку представления заявителем заявления и документов,
необходимых для аккредитации, и приема их национальным органом по
аккредитации;
требования к порядку проверки соответствия заявителя установленным
критериям аккредитации;
требования к порядку принятия решения о предоставлении аттестата
аккредитации или об отказе в аккредитации;
требования к содержанию, сроку действия аттестата аккредитации;
требования к порядку аккредитации на новый срок;
требования к порядку предоставления национальным органом по аккредитации
дубликата аттестата аккредитации и копии аттестата аккредитации;
требования к порядку переоформления аттестата аккредитации;
требования к порядку расширения области аккредитации;
требования к порядку прекращения действия аттестата аккредитации;
требования к порядку приостановления и возобновления действия аттестата
аккредитации, аннулирования аттестата аккредитации, сокращения области
аккредитации;
требования к порядку подтверждения компетентности аккредитованного
лица;
особенности осуществления государственного контроля за деятельностью
аккредитованных лиц;
ответственность участников аккредитации.
Действие проекта федерального закона распространяется на следующих
участников национальной системы аккредитации:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области аккредитации;
национальный орган по аккредитации;
совет по аккредитации при федеральном органе исполнительной власти,
осуществляющем функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;
экспертов по аккредитации и технических экспертов;
аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
комиссию по апелляциям при национальном органе по аккредитации.
Разработаны
форматы некоторых форм документов, применяемых в рамках электронного
документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками
Среди таких документов, в частности, запрос на предоставление
информационной услуги, обращение в целях получения информации, а также
формы представления сведений на запросы "Акт сверки расчетов по
налогам, сборам, пеням и штрафам", "Перечень бухгалтерской и
налоговой отчетности, представленной в отчетном году" и "Выписка
операций по расчету с бюджетом".
Утверждены также Методические рекомендации по организации электронного
документооборота, предусматривающие, в частности, перечень обязательных
функций, периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия,
а также требования к применяемым программным продуктам.
В России могут появиться негосударственные
пенсионные фонды, созданные и осуществляющие свою деятельность как
коммерческие организации в форме акционерного общества
Закон о негосударственных пенсионных фондах предлагается дополнить
положениями, создающими правовую основу появления коммерческих акционерных
негосударственных пенсионных фондов (далее - акционерных фондов).
Так, согласно законопроекту создание акционерного фонда (в том числе
путем преобразования фонда, являющегося некоммерческой организацией), должно
осуществляться на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ
об акционерных обществах, с учетом установленных особенностей. В частности,
предусмотрено, что положения указанного законодательства не распространяются
на порядок и последствия совершения фондом крупных сделок, связанных с
размещением (передачей в доверительное управление) средств пенсионных
резервов и средств страхового резерва, а также связанных с исполнением
обязательств, в том числе по договорам об обязательном пенсионном
обеспечении.
Законопроектом устанавливаются, в частности, требования к формированию
уставного капитала акционерного фонда (не допускается увеличение УК за счет
средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений и средств
страхового резерва), размещению ценных бумаг, к органам управления фонда,
предусматриваются особенности проведения реорганизации (в том
числе регламентирована процедура преобразования фонда в акционерный
фонд).
Депутаты предлагают
запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до ввода его в
эксплуатацию
Исключением из данного правила может являться реклама, связанная c
привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом
строительстве, реклама жилищных и жилищно-строительных кооперативов,
реклама, связанная с привлечением и использованием жилищными накопительными
кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых
помещений.
Законопроектом предусматривается, что реклама, связанная с привлечением
на основании договора участия в долевом строительстве денежных средств для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, должна в числе прочего содержать:
полное наименование застройщика и государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации застройщика в качестве юридического
лица;
сведения о выданном разрешении на строительство (номер и дата
выдачи);
сведения о лице, разместившем указанную рекламу, в случае если данное
лицо не является застройщиком (наименование юридического лица или фамилия,
имя, отчество индивидуального предпринимателя), а также сведения о договоре,
на основании которого данное лицо разместило указанную рекламу от имени
застройщика, и сведения о месте и способах ознакомления с таким
договором.
Указанной информации должно быть отведено не менее чем пятнадцать
процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным
кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых
помещений, должна содержать:
информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного
кооператива понесенных им убытков;
сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр
жилищных накопительных кооперативов;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования
(в том числе в сети "Интернет"), на котором осуществляется
раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.
В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным
накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение
жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или
строительства таким кооперативом жилых помещений.
Определен порядок проведения
государственного жилищного надзора
Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной
власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм
собственности;
принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или)
устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при
осуществлении органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами своей деятельности.
В целях осуществления государственного жилищного надзора органы
государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий
организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные
проверки.
Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами:
обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и
содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку
перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое
помещение; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
управлению многоквартирными домами; установлению размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения; определению размера и внесению платы
за коммунальные услуги; других обязательных требований к использованию и
сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности,
установленных жилищным законодательством и законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ,
осуществляющих государственный жилищный надзор, осуществляет Министерство
регионального развития РФ.
С годовых периодов, начинающихся с 1 января 2014 года,
подлежат применению поправки в документ "Взаимозачет финансовых
активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту
финансовой отчетности (IAS) 32)
Внесенными поправками более подробно раскрываются требования к
проведению взаимозачета финансовых активов и финансовых обязательств,
касающиеся наличия у организации права на проведение зачета признанных
сумм, обеспеченного правовой защитой, а также права на проведение расчетов
на нетто-основе.
Уточнены требования к раскрытию информации о финансовых
активах и финансовых обязательствах в соответствии с МСФО (IFRS) 7
Поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие
информации" вступают в силу на территории Российской Федерации со дня
их официального опубликования и применяются организациями, применяющими
МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
Поправки содержат, в частности, дополнения, касающиеся раскрытия
информации об изменении классификации финансовых активов и финансовых
обязательств.
Определен порядок уничтожения на
территориях ОЭЗ или вывоза с них в целях уничтожения товаров, помещенных
под таможенную процедуру свободной таможенной зоны
На территории ОЭЗ могут быть уничтожены или вывезены для уничтожения
товары:
которые утратили свои потребительские свойства и стали окончательно
непригодны в том качестве, для которого они предназначены;
являющиеся упаковкой и упаковочными материалами, ввезенными вместе с
товарами и которые полностью или частично утратили свое первоначальное
предназначение и свои потребительские свойства.
Порядок не применяется на территориях ОЭЗ, созданных в Калининградской и
Магаданской областях.
В приложениях к порядку приводятся образцы необходимых документов, а
также рекомендации по заполнению акта об уничтожении товаров.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального
опубликования.