Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.06.2013


"Горячие" документы от 18.06.2013
  • Проект Федерального закона N 297819-6 "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса РФ"

    Подготовлены поправки в НК РФ, предусматривающие повышение ставок акцизов на автомобильный бензин 4 и 5 класса

    Законопроектом предлагается изложить в новой редакции положения статьи 193 НК РФ, которыми устанавливаются ставки акцизов на подакцизные товары  в период 2014 - 2016 годов.

    Ставки акцизов на 2014 - 2015 годы в основном сохранены на прежнем уровне. Повышение коснулось автомобильного бензина 4 класса (на 500 руб. за 1 тонну в 2014 году и в 2015 году), а также автомобильного бензина 5 класса (на 700 руб. за 1 тонну в 2014 году и на 1527 руб. за 1 тонну в 2015 году).

    Ставки акцизов, установленные законопроектом на 2016 год, проиндексированы по отношению к 2015 году с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Исключение составили ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо ниже 4 и 5 класса, а также топливо печное бытовое (размеры ставок сохранены на уровне 2015 года).


  • Проект Федерального закона N 47538-6/3 "О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса РФ" (текст к третьему чтению в ред. от 18.06.2013)
  • Проект Федерального закона N 296595-6 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

    На территории РФ будут применяться единые принципы и правила аккредитации

    Проект федерального закона содержит правовые нормы, устанавливающие порядок организации и функционирования единой национальной системы аккредитации РФ, единые правила аккредитации, применяемые на территории РФ, в том числе:

    требования к порядку представления заявителем заявления и документов, необходимых для аккредитации, и приема их национальным органом по аккредитации;

    требования к порядку проверки соответствия заявителя установленным критериям аккредитации;

    требования к порядку принятия решения о предоставлении аттестата аккредитации или об отказе в аккредитации;

    требования к содержанию, сроку действия аттестата аккредитации;

    требования к порядку аккредитации на новый срок;

    требования к порядку предоставления национальным органом по аккредитации дубликата аттестата аккредитации и копии аттестата аккредитации;

    требования к порядку переоформления аттестата аккредитации;

    требования к порядку расширения области аккредитации;

    требования к порядку прекращения действия аттестата аккредитации;

    требования к порядку приостановления и возобновления действия аттестата аккредитации, аннулирования аттестата аккредитации, сокращения области аккредитации;

    требования к порядку подтверждения компетентности аккредитованного лица;

    особенности осуществления государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;

    ответственность участников аккредитации.

    Действие проекта федерального закона распространяется на следующих участников национальной системы аккредитации:

    федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;

    национальный орган по аккредитации;

    совет по аккредитации при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации;

    экспертов по аккредитации и технических экспертов;

    аккредитованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

    комиссию по апелляциям при национальном органе по аккредитации.


  • Приказ ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

    Разработаны форматы некоторых форм документов, применяемых в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками

    Среди таких документов, в частности, запрос на предоставление информационной услуги, обращение в целях получения информации, а также формы представления сведений на запросы "Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам", "Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году" и "Выписка операций по расчету с бюджетом".

    Утверждены также Методические рекомендации по организации электронного документооборота, предусматривающие, в частности, перечень обязательных функций, периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, а также требования к применяемым программным продуктам.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и в отдельные законодательные акты РФ"

    В России могут появиться негосударственные пенсионные фонды, созданные и осуществляющие свою деятельность как коммерческие организации в форме акционерного общества

    Закон о негосударственных пенсионных фондах предлагается дополнить положениями, создающими правовую основу появления коммерческих акционерных негосударственных пенсионных фондов (далее - акционерных фондов).

    Так, согласно законопроекту создание акционерного фонда (в том числе путем преобразования фонда, являющегося некоммерческой организацией), должно осуществляться на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ об акционерных обществах, с учетом установленных особенностей. В частности, предусмотрено, что положения указанного законодательства не распространяются на порядок и последствия совершения фондом крупных сделок, связанных с размещением (передачей в доверительное управление) средств пенсионных резервов и средств страхового резерва, а также связанных с исполнением  обязательств, в том числе по договорам об обязательном пенсионном обеспечении.

    Законопроектом устанавливаются, в частности, требования к формированию уставного капитала акционерного фонда (не допускается увеличение УК за счет средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений и средств страхового резерва), размещению ценных бумаг, к органам управления фонда,  предусматриваются особенности проведения реорганизации (в том числе регламентирована процедура преобразования фонда в акционерный фонд).


  • Проект Федерального закона N 296629-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

    Депутаты предлагают запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до ввода его в эксплуатацию

    Исключением из данного правила может являться реклама, связанная  c привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, реклама жилищных и жилищно-строительных кооперативов, реклама, связанная с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

    Законопроектом предусматривается, что реклама, связанная с привлечением на основании договора участия в долевом строительстве денежных средств для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна в числе прочего содержать:

    полное наименование застройщика и государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации застройщика в качестве юридического лица;

    сведения о выданном разрешении на строительство (номер и дата выдачи);

    сведения о лице, разместившем указанную рекламу, в случае если данное лицо не является застройщиком (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), а также сведения о договоре, на основании которого данное лицо разместило указанную рекламу от имени застройщика, и сведения о месте и способах ознакомления с таким договором.

    Указанной информации должно быть отведено не менее чем пятнадцать процентов рекламной площади (рекламного пространства).

    Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:

    информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;

    сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;

    адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.

    В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.


  • Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре"

    Определен порядок проведения государственного жилищного надзора

    Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

    организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;

    принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

    систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

    В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки.

    Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

    обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; управлению многоквартирными домами; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    Координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный жилищный надзор, осуществляет Министерство регионального развития РФ.


  • "Взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 32)" (введены в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н)

    С годовых периодов, начинающихся с 1 января 2014 года, подлежат применению поправки в документ "Взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 32)

    Внесенными поправками более подробно раскрываются требования к проведению взаимозачета финансовых активов и финансовых обязательств, касающиеся наличия у организации права на проведение зачета признанных сумм, обеспеченного правовой защитой, а также права на проведение расчетов на нетто-основе.


  • "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7" (введены в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н)

    Уточнены требования к раскрытию информации о финансовых активах и финансовых обязательствах в соответствии с МСФО (IFRS) 7

    Поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" вступают в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования и применяются организациями, применяющими МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".

    Поправки содержат, в частности, дополнения, касающиеся раскрытия информации об изменении классификации финансовых активов и финансовых обязательств.


  • Приказ ФТС России от 11.02.2013 N 228 "Об утверждении Порядка уничтожения на территориях особых экономических зон или вывоза с территорий особых экономических зон в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) упаковки и упаковочных материалов"

    Определен порядок уничтожения на территориях ОЭЗ или вывоза с них в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны

    На территории ОЭЗ могут быть уничтожены или вывезены для уничтожения товары:

    которые утратили свои потребительские свойства и стали окончательно непригодны в том качестве, для которого они предназначены;

    являющиеся упаковкой и упаковочными материалами, ввезенными вместе с товарами и которые полностью или частично утратили свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства.

    Порядок не применяется на территориях ОЭЗ, созданных в Калининградской и Магаданской областях.

    В приложениях к порядку приводятся образцы необходимых документов, а также рекомендации по заполнению акта об уничтожении товаров.

    Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.06.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное