КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.06.2013
Аннотации к судебным решениям в
КонсультантПлюс
Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс
экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из
судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений,
которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других
преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super
Обновлен порядок
выдачи ФМС России паспортов гражданина Российской Федерации
Регламентом определяются состав, сроки и последовательность
административных действий должностных лиц ФМС России при выполнении данной
функции.
В новом регламенте, в частности, уточнены требования к фотографиям,
предоставляемым для получения паспорта. Теперь для паспорта не принимаются
фотографии лиц в форменной одежде. Определено, что овал лица должен занимать
70 - 80 процентов от размера фотографии.
Утверждены также новые формы документов, используемых в процессе выдачи
паспорта. В частности, заявление о выдаче (замене) паспорта теперь содержит
графу "дата принятия документов". Обновлена также форма заключения
по проверке заявления гражданина об утрате паспорта.
В приложении к регламенту приведены сведения об официальных сайтах
территориальных органов, их телефонных номерах, почтовых адресах и адресах
электронной почты ФМС России.
Утратил силу Приказ ФМС России от 07.12.2009 N 339, которым был
установлен ранее действовавший порядок выдачи паспортов.
Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных
решений (постановлений и определений), принятых им в первом квартале 2013
года
В обзоре приведены извлечения из дел, затрагивающих конституционные
основы:
публичного права (в частности, возможность и порядок привлечения
юридического лица к административной ответственности за непредставление в
антимонопольный орган предусмотренных законодательством сведений,
конституционность изменений, в т.ч. по порядку их принятия, внесенных в
законодательное регулирование митингов и демонстраций, правомерность
применения повышенной платы за негативное воздействие на окружающую среду в
отношении специализированного предприятия, основания права
налогоплательщика-гражданина на имущественный вычет при приобретении
квартиры);
трудового законодательства и социальной защиты (в частности,
неправомерность отказа гражданам, пострадавшим от аварии на ПО
"Маяк", в предоставлении жилья за счет федерального бюджета в
связи со сроками постановки на жилищный учет, правомерность досрочного
увольнения военнослужащего-контрактника за дисциплинарные проступки,
предоставление льгот работникам, занятым на вредном производстве и
признанным таковыми по результатам аттестации рабочих мест);
частного права (неконституционность правовых норм, препятствующих
признанию безработными учредителей такой некоммерческой организации, как
жилищный накопительный кооператив, правомерность требования граждан об
увеличении сумм возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, на
основании норм и принципов гражданского законодательства);
уголовной юстиции (основания и порядок замены неотбытой части наказания
более мягким, применение ареста на имущество в случае выделения уголовного
дела в связи с бегством обвиняемого, понятие значительного ущерба при
умышленном повреждении чужого имущества, неправомерность отказа в
возбуждении уголовного дела в связи со смертью подозреваемого без согласия
близких родственников, требующих реабилитации).
ФАС России разработана методология
анализа соглашений о совместной деятельности
Разъяснения по порядку и методике анализа распространяются на соглашения
о совместной деятельности, которые могут привести к ограничению конкуренции,
и не распространяются на "вертикальные" соглашения
("вертикальным" является соглашение между хозяйствующими
субъектами, один из которых приобретает товар, а другой предоставляет или
продает товар).
В соответствии с проектом, соглашения о совместной деятельности - это
заключенные по российскому или зарубежному праву соглашения между
хозяйствующими субъектами, предполагающие, что:
стороны объединяют ресурсы для достижения целей совместной деятельности
или осуществляют взаимные инвестиции в целях достижения целей совместной
деятельности;
стороны совместно несут риски, связанные с совместной деятельностью;
информация об осуществлении совместной деятельности или создании
совместного предприятия является публичной.
Разъяснения включают в себя:
порядок проведения анализа допустимости соглашений о совместной
деятельности;
методику оценки возможности устранения или ограничения конкуренции в
результате реализации соглашений о совместной деятельности;
методику оценки иных последствий реализации соглашений о совместной
деятельности и анализа отдельных положений соглашений о совместной
деятельности.
В приложениях приводятся схема анализа соглашений о совместной
деятельности и анкета с вопросами для руководителей и специалистов
предприятий.
Переводы денежных средств в иностранной валюте через
корреспондентские счета Банка России на счета Межрегионального операционного
УФК, открытые в валюте РФ, подлежат возврату перевододателю
Федеральным казначейством, в частности, сообщается, что поступающие
денежные средства в иностранных валютах не конвертируются Банком России в
валюту Российской Федерации.
Перевод денежных средств в иностранной валюте плательщиками, находящимися
не на территории РФ, может быть организован банком плательщика с
осуществлением конверсии через банк-резидент или банк-нерезидент, имеющий
корреспондентские отношения с банком-резидентом.
Кроме того, в целях надлежащего и своевременного зачисления денежных
средств, переводимых плательщиками в иностранных валютах, сообщены
необходимые реквизиты:
- для зачисления и распределения таможенных и иных платежей от
внешнеэкономической деятельности;
- для зачисления денежных средств, поступивших от уплаты федеральных
налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных
платежей;
- для зачисления денежных средств, поступающих федеральным
государственным бюджетным учреждениям.
Определены условия допуска иностранных товаров отдельных
видов в качестве поставок для государственных или муниципальных нужд
Условия допуска ряда товаров (в частности, некоторых видов продукции
сельского хозяйства, пищевых продуктов, текстильных, меховых и кожаных
изделий, автомобилей, комбайнов и машин для коммунального хозяйства,
спорттоваров) установлены в отношении товаров, происходящих из иностранных
государств, в которых в отношении российских товаров не предусмотрен режим,
равный национальному.
При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем
проведения конкурса или аукциона, участникам размещения заказа, заявки на
участие которых содержат предложения о поставке товаров российского или
белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены
контракта в размере 15 процентов.
Этот порядок не применяется, в частности, если в рамках одного конкурса
или аукциона предполагается поставка нескольких видов товаров, только часть
из которых входит в названные категории товаров, либо в том случае, если
заказчик размещает заказ у единственного поставщика в результате признания
несостоявшимися конкурса или аукциона.
Утверждены формы
примерных соглашений об установлении частных сервитутов и плате за публичные
сервитуты в отношении земельных участков в границах полос отвода
государственных и муниципальных автомобильных дорог
Примерные формы соглашений разработаны в соответствии с Федеральным
законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации..." (в редакции от 11.07.2011), предусматривающим
возможность использования гражданами или юридическими лицами земельных
участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных
автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального
ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и
эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута, а также в
целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их
эксплуатации на условиях публичного сервитута.
Как установлено этим федеральным законом, соглашения об установлении
частных сервитутов в указанных целях заключаются по согласованию с органом
государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными
на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных
дорог.
Решения об установлении публичных сервитутов принимаются органом
государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными
на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог,
по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций. Решения об установлении
публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода
автомобильных дорог общего пользования федерального значения принимаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в
сфере дорожного хозяйства.