Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 10.06.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 10.06.2013
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 474 "О представлении уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции"

    С 1 октября 2013 года вступает в силу порядок представления уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции

    Уведомления представляются в Росалкогольрегулирование организациями - юридическими лицами, осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию РФ, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

    Росалкогольрегулирование в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления направляет в электронной форме организации подтверждение о получении уведомления.

    Информация об алкогольной продукции, содержащаяся в уведомлении, вносится в реестр.

    Информация, содержащаяся в реестре, является доступной для ознакомления на официальном сайте Росалкогольрегулирования.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ"

    Земельные участки, предоставленные государственным или муниципальным учреждениям и казенным предприятиям, будут изыматься в упрощенном порядке

    В отличие от общего правила за ненадлежащее использование таких участков либо в случае необходимости их изъятия для государственных или муниципальных нужд, а также в других предусмотренных законодательством случаях, земельные участки будут изыматься не в судебном, а в административном порядке, который должно установить Правительство РФ. До установления Правительством РФ порядка изъятия указанных земельных участков, по причине их ненадлежащего использования они будут изыматься в судебном порядке.

    В установленные Земельным кодексом РФ основания и порядок принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком внесены и другие изменения, в частности установлено, что в трехлетний период неиспользования земельного участка не включается, кроме прочего, время, необходимое для его освоения; на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность информирования по определенным процедурам налоговых органов и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о прекращении прав на земельный участок.

    Установлено также, что принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от предусмотренной Земельным кодексом РФ обязанности по возмещению причиненными земельными правонарушениями вреда.

    Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

    Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны от его исполнения

    В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" включена новая статья 19.2, устанавливающая процедуру расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

    Необходимость включения данной нормы вызвана тем, что действующая редакция указанного Федерального закона предусматривает случаи расторжения контракта исключительно по соглашению сторон или по решению суда.

    Вместе с тем гражданское законодательство предусматривает возможность расторжения контрактов в одностороннем порядке в случаях нарушения существенных условий контракта.

    Исключение такой возможности с учетом порядка размещения заказа, а также специфики бюджетного процесса привело к невозможности в ряде случаев быстро и эффективно осуществлять функции и полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации федеральных и региональных целевых программ.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"

    Образовательные учреждения будут организовывать социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

    Подписан Закон, регламентирующий проведение профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, и введения системы раннего выявления употребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Вводится принцип государственной поддержки деятельности организаций, которые осуществляют мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, мероприятия по медико-социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества.

    Установлены полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

    Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

    В случае выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимся в результате социально-психологического тестирования или профилактического медицинского осмотра обучающийся направляется в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь (при наличии информированного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста 15 лет).

    Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 131-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса РФ"

    Установлены особенности применения НДС и налога на прибыль организаций при осуществлении деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков

    Законом предусматривается распространение льготы (освобождение от налогообложения НДС услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков) на организации, создаваемые в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" и осуществляющие указанную выше деятельность без получения лицензии. В настоящее время данная преференция предусмотрена для страховых организаций, оказывающих такие услуги на основании соответствующей лицензии.

    Помимо этого устанавливаются особенности определения доходов и расходов по налогу на прибыль в отношении деятельности организации по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков. Так, в частности, согласно дополнению, внесенному в статью 294 НК РФ, к числу затрат, принимаемых к налоговому учету, отнесены суммы отчислений в страховые резервы, а также суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным по договорам перестрахования.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 115-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    Федеральный закон, регулирующий закупку товаров, работ и услуг госкорпорациями, госкомпаниями, субъектами естественных монополий, ГУПами и юридическими лицами некоторых других видов, не будет распространяться на закупку и продажу ими электроэнергии

    Установлено, что этот закон (Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ) не регулирует отношения, связанные, в том числе, с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности. Данное уточнение связано с тем, что сложная нормативно-правовая регламентация рынка электроэнергии не совпадает с требованиями указанного закона, в т.ч. с требованиями об информировании о планируемых закупках и отборе поставщиков.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

    Уточнены требования к размещению государственными и муниципальными органами информации о своей деятельности в Интернете

    Законом установлено, что одной из форм размещения государственными органами информации о своей деятельности в форме открытых данных является размещение такой информации в Интернете, при которой указанная информация размещается в виде массивов данных, организованных в формате, обеспечивающем их автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.

    Предусмотрено, что размещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов в форме открытых данных осуществляется в соответствии с общими требованиями к машиночитаемому формату размещения такой информации, определяемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2013 года.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Подписан закон, регулирующий отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года

    Положения закона направлены на реализацию государственных гарантий, выданных Российской Федерацией FIFA, и осуществление мероприятий, направленных на подготовку и успешное проведение чемпионата мира FIFA по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года в Российской Федерации.

    Федеральным законом, в частности:

    вводится специальный понятийный аппарат, использование которого обусловлено терминологией, применяемой в государственных гарантиях Российской Федерации, выданных FIFA, а также необходимостью точного соответствия требованиям данных государственных гарантий;

    закреплены полномочия Российской Федерации в области подготовки и проведения чемпионата мира FIFA по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года, а также правовое положение субъектов подготовки и проведения этих соревнований, в частности FIFA и Оргкомитета "Россия-2018";

    определены органы управления и основные полномочия Оргкомитета "Россия-2018" в области подготовки и проведения чемпионата мира FIFA по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA по футболу 2017 года;

    регламентированы:

    особенности въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с подготовкой и проведением соревнований;

    особенности осуществления трудовой деятельности на территории РФ в связи с подготовкой и проведением мероприятий;

    особенности обеспечения безопасности в связи с подготовкой и проведением соревнований;

    особенности осуществления валютных операций в связи с подготовкой и проведением мероприятий;

    особенности передвижения автомобильным транспортом и железнодорожным транспортом общего пользования в период проведения соревнований;

    особенности защиты и реализации коммерческих прав FIFA в отношении мероприятий.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.


  • <Информация> ФСФР России "Об отражении в форме статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика", утвержденной приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н, сведений об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров"

    ФСФР России сообщены особенности составления статистической формы отчетности страховщиков (форма 1-С) в связи с изменениями законодательства, вступившими в силу с 1 января 2013 года

    С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика...". Помимо этого с 1 января 2013 года в соответствии с указанным законом осуществляется страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна.

    Сообщается, что сведения по договорам страхования, заключенным в соответствии с данным законом в отчете по форме 1-С следует отражать как "иные виды обязательного страхования" не указанные в других строках отчета.

    Помимо этого, в частности, разъясняются вопросы, касающиеся определения: совокупной страховой суммы по заключенным в отчетном периоде договорам обязательного страхования, страховой суммы по каждому риску гражданской ответственности, количества перевозимых пассажиров.


  • <Информация> ФСФР России "Вопросы, на которые необходимо обратить внимание при составлении и представлении формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика", утвержденной приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н"

    ФСФР России даны подробные разъяснения, касающиеся заполнения статистической формы отчетности страховщиков (форма 1-С)

    По результатам рассмотрения отчетности, представленной за первое полугодие и девять месяцев 2012 года, выявлены случаи непредставления страховщиками требуемой информации, либо представления информации, которая не относится к показателям формы статистической отчетности N 1-С.

    В этой связи обращено внимание, в частности, на следующие требования:

    - к составу информации, подлежащей раскрытию в пояснительной записке к форме 1-С (к такой информации относится перечень разделов формы 1-С, а также перечень информации, предусмотренный пунктом 10 и другими пунктами Порядка заполнения формы отчета);

    - к представлению уточненной формы данного отчета (представляется в случае существенных расхождений (более чем на 10 процентов или более чем на 1 млн. рублей), в том числе с данными промежуточной бухгалтерской отчетности, с аналогичными данными годовой статистической отчетности);

    - к порядку раскрытия информации, в частности: о суммах субсидий по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования; о страховых суммах по договорам страхования; о количестве заключенных договоров страхования; о количестве заявленных и урегулированных страховых случаев; об осуществлении обязательного медицинского страхования; об оплате медицинской помощи; о средствах, причитающихся к получению из медицинских организаций и от юридических или физических лиц, в форме статистической отчетности N 1-С и бухгалтерской (финансовой) отчетности; об операциях, подлежащих обязательному контролю и пр.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 125-ФЗ "О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса РФ"

    Для бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому

    Дежурство на дому представляет собой пребывание медицинского работника медицинского организации дома в ожидании вызова на работу.

    Установлено, что при учете времени, фактически отработанного медицинским работником, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника за соответствующий период.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

    Поправками в закон о федеральном бюджете на 2013 год предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов федерального бюджета

    Основные параметры федерального бюджета на 2013 год (доходы, расходы, дефицит) не изменены.

    Увеличен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2013 год с 533 601 916,8 до 536 892 158,7 тыс. рублей.

    Изменены суммы бюджетных ассигнований, направляемых в виде взносов в уставные капиталы, в частности: в ОАО "Российские железные дороги" (г. Москва) взнос увеличен с 1 944 717,0 до 15 539 087,0 тыс. рублей, а также предусмотрен взнос в сумме 16 206 265,4 тыс. рублей в целях реализации мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на участке Междуреченск - Тайшет; отменен взнос в сумме 329 760,0 тыс. рублей в ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" (г. Москва).

    Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на предоставление бюджетных кредитов в 2013 году, увеличен с 75 000 000,0 до 107 000 000,0 тыс. рублей.

    Установлен размер части прибыли, полученной Банком России по итогам 2012 года, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, - 73 130 300,2 тыс. рублей.

    Помимо этого, в частности, внесены изменения в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2013 год, распределение бюджетных ассигнований на 2013 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ на 2013 год.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе РФ"

    Подписан Закон, направленный на установление единых требований и условий формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе

    Так, в частности, Федеральным законом исключены положения Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в соответствии с которыми нахождение в кадровом резерве считается гражданской службой.

    Предусмотрено, что конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится при назначении на должность гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе. Ранее было установлено, что конкурс не проводится при назначении на должность гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

    Установлено дополнительное основание исключения из кадрового резерва в связи с решением аттестационной комиссии о несоответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.

    Исключены нормы, согласно которым к гражданскому служащему может быть применено дисциплинарное взыскание в виде освобождения его от замещаемой должности с включением в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 128-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

    Определен перечень видов организаций, на погашение долга по договорам займа с которыми могут быть направлены средства материнского капитала

    К числу таких организаций отнесены: кредитные и микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, а также организации, предоставляющие займы, по которым исполнение обязательств обеспечено ипотекой. Деятельность указанных организаций регулируется специальным законодательством и подпадает под государственный контроль.

    Несоответствие организации установленным требованиям будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на погашение обязательств по договору займа.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

    С 1 января 2014 года изменяется порядок финансового обеспечения выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей

    Средства федерального бюджета на выплату государственных пособий будут направляться в виде субвенций напрямую в бюджеты субъектов РФ, без направления межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования РФ. Одновременно органам государственной власти субъектов РФ передаются полномочия по назначению и выплате отдельных видов государственных пособий (в том числе пособий, выплачиваемых в связи с нетрудоспособностью и материнством лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию). Уточнены также полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти по осуществлению контроля за расходованием предоставленных средств на выплату соответствующих видов пособий.

    Кроме того, в тексте закона "медицинские учреждения" и "учреждения здравоохранения" заменены на "медицинские организации".


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ"

    Не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия специальных технических средств и оборудования

    Нормы Воздушного кодекса РФ приводятся в соответствие с требованиями Конвенции о правах инвалидов.

    Предусмотрено, что уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения будут устанавливаться требования к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сроки такого оснащения.

    Установлены особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. В частности, при заключении договора воздушной перевозки пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности обязан сообщить перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.

    Предусмотрен перечень бесплатных услуг, предоставляемых в аэропорту пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, и на борту воздушного судна.

    Федеральный закон вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Закона РФ "О Государственной границе РФ" и отдельные законодательные акты РФ"

    Урегулированы правоотношения, возникающие при следовании судов торгового мореплавания с одной части территории РФ на другую часть ее территории с необходимостью неоднократного пересечения государственной границы РФ

    Предусмотрено, в частности, что российские суда, осуществляющие плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также российские суда, убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море РФ в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством РФ, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.

    Иностранные суда, осуществляющие плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также иностранные суда, убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством РФ, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля в порядке, установленном Правительством РФ, при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и при условии передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.

    Указанные положения не применяются к судам, в отношении которых при прибытии на территорию РФ не осуществлен пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными законами, не осуществлены и иные виды контроля.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 107-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о налогообложении дохода от инвестиций Договаривающихся Государств и их финансовых и инвестиционных учреждений"

    Ратифицировано Соглашение между Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами о налогообложении дохода от инвестиций Договаривающихся Государств и их финансовых и инвестиционных учреждений, подписанное 7 декабря 2011 года в Абу-Даби

    Соглашение распространяется на российский налог на прибыль организаций и номинально существующие в ОАЭ налог на корпорации и подоходный налог, в том числе провинциальные налоги на доходы, взимаемые в каждом из Эмиратов.

    Соглашение ориентировано на устранение двойного налогообложения в отношении доходов пассивного характера (от инвестиций, займов и владения недвижимым имуществом) и содержит следующие основные положения:

    - доходы от использования недвижимого имущества облагаются налогами в том государстве, в котором такое недвижимое имущество фактически находится. Также в этом государстве подлежат налогообложению доходы от отчуждения находящегося там недвижимого имущества либо акций и других прав, более 50 процентов стоимости которых прямо или косвенно представлено недвижимым имуществом, расположенным в этом договаривающемся Государстве;

    - дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одной стороны, другому договаривающемуся государству или его финансовым или инвестиционным учреждениям, облагаются налогом только в этом другом договаривающемся государстве;

    - проценты, возникающие в договаривающемся государстве и выплачиваемые другому Договаривающемуся Государству или его финансовым и инвестиционным учреждениям, освобождаются от налогообложения в первом договаривающемся государстве.


  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 106-ФЗ "О ратификации Конвенции 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах (Конвенции N 176)"

    Россия ратифицировала Конвенцию N 176 от 1995 года о безопасности и гигиене труда на шахтах, принятую в Женеве и вступившую в силу 5 июня 1998 года

    Конвенция определяет общепризнанные в мировом сообществе требования к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, занятых добычей полезных ископаемых шахтным способом. В Конвенции установлены минимальные требования по обеспечению охраны труда и гигиены труда работников, занятых на подземных работах в шахтах, направленные на снижение риска возникновения аварийных ситуаций, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на организацию эффективной работы сторон социального партнерства по защите интересов работников, занятых на шахтах.

    Данные требования в полной мере предусмотрены в статьях ТК РФ, посвященных вопросам охраны труда, организации работы сторон социального партнерства, а также обеспечению государственного надзора (контроля) и общественного контроля за соблюдением требований трудового законодательства.

    Кроме того, в Конвенции N 176 установлены минимальные требования к обеспечению безопасности работ на шахтах в части обустройства шахтных разработок, профилактики аварийных ситуаций на шахтах, обеспечения работников средствами спасения и организации эффективной вентиляции и проветривания шахт и выработок.

    Такие требования в полной мере реализованы в российском законодательстве об обеспечении промышленной безопасности опасных производственных объектов в форме прямых требований к организациям, эксплуатирующим такие производственные объекты (в том числе шахты), а также в форме требований к обустройству и оснащению шахт, изложенных в нормативных актах Ростехнадзора.


  • Приказ Минпромторга России от 12.03.2013 N 309 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара"

    Срок выдачи заключения о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров РФ, составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса

    Административный регламент устанавливает:

    круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие товары - изделия народных художественных промыслов в границах находящегося на территории РФ географического объекта);

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    результат исполнения государственной услуги (в том числе выдача заключения о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров РФ);

    перечень административных процедур;

    формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный и внесудебный порядок обжалования действий должностных лиц.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.06.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное