Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.06.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 11.06.2013
  • <Письмо> Минрегиона России от 07.06.2013 N 9912-СД/10 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на II квартал 2013 года>

    Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению во II квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования

    Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

    Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.


  • Проект Федерального закона N 293340-6 "О внесении изменений в Основы законодательства РФ о нотариате, Закон РФ "О залоге" и часть первую Гражданского кодекса РФ"

    Перечень видов нотариальных тарифов будет увеличен в целях их конкретизации

    При этом систему нотариальных тарифов, установленную Основами законодательства РФ о нотариате, предполагается распространить на государственный нотариат и должностных лиц, имеющих право совершать нотариальные действия.  

    В некоторых случаях размеры тарифов будут увеличены. Так, например, за удостоверение сделки, предмет которой подлежит оценке, на сумму свыше десяти миллионов рублей тариф будет составлять 32000 рублей плюс 0,2 процента оценки предмета сделки, превышающей десять миллионов рублей (в настоящее время - плюс 0,15 процента суммы договора, превышающей десять миллионов рублей).

    Предполагается регламентировать расчет тарифов, в том числе установить ряд случаев, при которых плата по тарифу будет увеличиваться (нотариальные действия с проверкой полномочий представителей физических и юридических лиц, со свидетельствованием подлинности подписи переводчика, при совершении нотариального действия с участием свидетеля и т.д.), а также предусмотреть возможность социальных гарантий в области платы за совершение нотариальных действий.

    В Основы законодательства РФ о нотариате, а также в законодательные акты, затрагивающие вопросы нотариального оформления сделок, будут внесены и другие многочисленные изменения, в частности касающиеся:

    преимущественного права нотариусов на приобретение арендуемого имущества из государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности в случае его возмездного отчуждения;

    дополнения перечня нотариальных действий, совершаемых нотариусами, занимающимися частной практикой (касаются процедур залога и выдачи дубликатов некоторых документов);

    нотариальных действий, связанных с ведением реестра уведомлений о залоге движимого имущества (более подробной их регламентации в соответствующей отдельной главе Основ законодательства РФ о нотариате);

    особенностей совершения некоторых других нотариальных действий (свидетельствование электронных документов, свидетельствование подлинности подписи на документе, удостоверение согласия на выезд несовершеннолетнего из Российской Федерации);

    увеличения перечня сведений, содержащихся в единой информационной системе нотариата, доступ к которым неограниченного круга лиц должен быть обеспечен через Интернет;

    нотариального делопроизводства и ведения реестра нотариальных документов.


  • Проект Федерального закона N 293486-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

    Размер исполнительского сбора может быть увеличен с семи до десяти процентов подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества

    В Федеральный закон "Об исполнительном производстве" предлагается внести изменения, направленные на совершенствование процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц.

    В связи с этим изложены в новой редакции и дополнены положения, касающиеся, в частности, порядка извещения и вызовов в исполнительном производстве, окончания исполнительного производства, правопреемства, исполнительных действий и мер принудительного исполнения, особенностей исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о выселении должника, об обязании должника освободить незаконно занимаемое нежилое помещение, земельный участок и о сносе строений.


  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ"

    Обновлены положения о федеральном государственном надзоре в области связи, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, воспроизводства и использования объектов животного мира, о пожарном надзоре в лесах, о государственном ветеринарном надзоре и о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре

    Определены предметы надзора, полномочия должностных лиц органов власти при осуществлении соответствующих видов государственного надзора, права и обязанности субъектов надзора, а также основания и процедура проведения проверок, в рамках соответствующих видов надзора.

    Сроки и последовательность проведения административных процедур соответствующими органами власти при осуществлении данных видов государственного надзора будут установлены отдельными административными регламентами.

    Утратили силу нормативные акты Правительства РФ, которыми ранее регулировалось осуществление вышеуказанных государственных функций.


  • Информация Банка России от 10.06.2013 <О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России>

    Банком России принято решение о снижении с 11 июня 2013 года на 0,25 процентного пункта ставок по отдельным операциям Банка России на длительные сроки

    Снижение ставок коснулось следующих операций:

    - РЕПО на 12 месяцев (в настоящее время проведение данных операций приостановлено);

    - кредиты, обеспеченные золотом, предоставляемые на срок от 181 до 365 дней;

    - ломбардные аукционы, аукционы РЕПО (12 месяцев).

    Оставлен без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по иным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности.

    Данное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста.


  • Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 482 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников"

    Утверждена продолжительность дополнительного отпуска медработников, участвующих в оказании психиатрической помощи, противотуберкулезной помощи, а также работающих с ВИЧ-инфицированными

    Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска указанных медработников в зависимости от специальности составляет от 14 до 35 календарных дней (наибольшая продолжительность дополнительного отпуска - у медработников, непосредственно участвующих в оказании психиатрической помощи).

    Минтруда России поручено по согласованию с Минсельхозом России утвердить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.


  • Информационное письмо ФСФР России от 06.06.2013 N 13-ДП-10/21117 "О подписании электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью"

    С 1 июля 2013 года электронные документы с электронной подписью, направляемые участниками информационного обмена в ФСФР России, должны быть подписаны только усиленной квалифицированной электронной подписью, являющейся равнозначной собственноручной подписи с заверением печатью

    Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" квалифицированная электронная подпись признается действительной в случае, если квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата.

    Перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Минкомсвязи России в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: minsvyaz.ru в разделе "Аккредитация удостоверяющих центров".

    В настоящее время на официальном сайте ФСФР России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.fcsm.ru в разделе "Участники финансовых рынков / Электронный документооборот / Удостоверяющие центры" размещен список удостоверяющих центров, заключивших соглашение с ФСФР России о реализации функций удостоверяющего центра при осуществлении электронного документооборота, как до вступления в силу Федерального закона N 63-ФЗ и не имеющих аккредитацию в Минкомсвязи России, так и уже аккредитованных Минкомсвязи России.

    На основании изложенного ФСФР России рекомендует участникам информационного обмена до 1 июля 2013 года произвести замену электронных цифровых подписей (электронных подписей) на усиленные квалифицированные электронные подписи в удостоверяющих центрах, заключивших соглашение с ФСФР России и получивших в настоящее время аккредитацию в Минкомсвязи России.

    Сообщается, что после 1 июля 2013 года ФСФР России будут расторгнуты соглашения с удостоверяющими центрами, не получившими аккредитацию в Минкомсвязи России, и электронные цифровые подписи (электронные подписи), выданные участникам информационного обмена такими удостоверяющими центрами, будут недействительны при представлении электронных документов в ФСФР России.


  • <Письмо> Минфина России от 06.06.2013 N 07-02-05/20990 <Обобщение практики применения законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма>

    Минфином России даны рекомендации по проведению аудита в части соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) "преступных" доходов и финансированию терроризма

    Сообщается, что при проведении аудита особое внимание должно быть уделено клиентам, осуществляющим операции с контрагентами из государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (перечень таких государств и территорий утвержден приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н), а также не выполняющих или частично выполняющих рекомендации ФАТФ (соответствующий перечень государств (территорий) утвержден приказом Росфинмониторинга от 10.11.2011 N 361).

    В письме приведен подробный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, сведения о которых должны направляться в контролирующий орган (в том числе перечень операций с наличными денежными средствами, объем которых равен или превышает 600 тыс. рублей), сообщено о действиях аудитора по проверке соблюдения клиентами требований об идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации.

    В приложении к письму приведен перечень нормативных актов в области противодействия легализации "преступных" доходов и финансированию терроризма по состоянию на 1 июня 2013 года.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 10.06.2013 N ДЛ-151/17 "О наименовании образовательных учреждений"

    Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года

    Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

    Разъясняется, что понятие "образовательная организация" используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово "учреждение" не требуется заменять словом "организация".

    В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

    - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Школа" должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа";

    - образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования - в профессиональные образовательные учреждения;

    - образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования - в образовательные автономные учреждения высшего образования;

    - образовательные учреждения дополнительного образования детей - в учреждения дополнительного образования;

    - образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - в учреждения дополнительного профессионального образования.


  • <Письмо> Казначейства России от 05.06.2013 N 42-7.4-05/3.3-330 "Об актуализации справочников КБК"

    Федеральное казначейство сообщает о порядке обновления Справочника прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства"

    Указано, в частности, что в случае отсутствия в Справочнике действующих 20-значных КБК, необходимых для постановки на учет бюджетных обязательств (перерегистрации неисполненной части бюджетных обязательств) необходимо:

    - обеспечить загрузку Справочника 20-значных КБК, руководствуясь письмом Федерального казначейства от 9 августа 2012 г. N 42-7.4-05/95-450;

    - в случае невозможности выгрузки Справочника согласно Порядку сопровождения и технического обслуживания прикладного программного обеспечения в рамках Государственного контракта от 14 декабря 2011 г. N УИС - 84/2011 (версия 1.0), утвержденному 14 марта 2012 года, - обратиться в региональные центры технического обслуживания.


  • <Информация> ФНС России <О сервисе "Подача заявления физического лица о постановке на учет">

    С 4 июня 2013 года на территории всех субъектов РФ начал действовать усовершенствованный сервис "Подача заявления физического лица о постановке на учет"

    Сообщается, что теперь у налогоплательщиков появилась возможность направлять в налоговый орган электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, в составе транспортного контейнера с использованием сети Интернет для постановки физического лица на учет и (или) получения Свидетельства о постановке на учет (в электронном виде либо по почте заказным письмом).

    С помощью данного сервиса также можно:

    получать информацию о статусе документов (в том числе, электронных документов, поданных в составе транспортного контейнера) в налоговом органе по адресу электронной почты или при повторном обращении на сайт ФНС России, получать свидетельство о постановке на учет, подготовленное налоговым органом, в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем при направлении документов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.06.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное