Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.06.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 14.06.2013
  • Проект Федерального закона N 47538-6/3 "О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса РФ" (текст ко второму чтению в ред. от 13.06.2013)

    В подраздел Гражданского кодекса РФ, регулирующий объекты гражданских прав, предлагается внести многочисленные изменения, затрагивающие понятия различных видов вещей и нематериальных благ

    Изменениями, в частности:

    уточняется определение неделимой вещи, устанавливаются последствия замены составных частей неделимой вещи, порядок обращения взыскания на нее;

    вводится новое понятие единого недвижимого комплекса, позволяющее, в частности, распространить на железные дороги, линии электропередач, трубопроводы и т.д. правила о неделимых вещах;

    отдельными параграфами более подробно регулируется оборот документарных и бездокументарных ценных бумаг - исполнение и возражения по ним, переход прав, восстановление прав, особенности истребования от добросовестного приобретателя, последствия утраты учетных записей на бездокументарные ценные бумаги и т.д.;

    в перечень нематериальных благ включается неприкосновенность жилища, более подробно регламентируется защита нематериальных благ судом;

    устанавливается право требовать без какой-либо компенсации уничтожения всех материальных носителей, содержащих недостоверные сведения, затрагивающие честь, достоинство и деловую репутацию, уточняется порядок защиты чести, достоинства и деловой репутации с учетом распространения Интернета, разрешается применение правил о защите чести, достоинства и деловой репутации на случаи распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине;

    в ГК предлагается ввести новую статью об охране частной жизни гражданина, уточняющую это относящееся к нематериальным благам понятие, устанавливающую возможные случаи неправомерного распространения информации о частной жизни гражданина и порядок пресечения распространения такой информации, устанавливающую запрет на разглашение информации о частной жизни гражданина при исполнении различных обязательств.


  • Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования

    Минобрнауки России представлен проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    Стандарт включает в себя требования:

    - к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим;

    - к структуре основных образовательных программ и их объему, в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

    - к результатам освоения основных образовательных программ.

    Стандарт дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

    Среди целей стандарта:

    - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

    - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

    - сохранение единства образовательного пространства России относительно уровня дошкольного образования.


  • Приказ Минэкономразвития России от 06.05.2013 N 245 "О внесении изменений в номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273"

    Внесены уточнения в номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд заказчиков

    В частности, в новой редакции изложены позиции 38, 39, 63, 108, 114, 121, 128, 132, 133, 155, 200, 220.

    Кроме того, номенклатура дополнена новыми позициями:

    222 - моторизованные боевые машины и их детали;

    223 - приборы оптические, фото- и киноаппаратура;

    224 - административные правительственные услуги, административные услуги, связанные с иностранными делами, услуги по сбору и анализу статистических данных, услуги, предоставляемые членскими организациями, услуги, предоставляемые экстерриториальными организациями и органами.


  • Проект Федерального закона N 295719-6 "О внесении изменений в раздел V части третьей Гражданского кодекса РФ"

    Существующий порядок содержания граждан по договору ренты может быть усовершенствован путем введения нового правового института - "наследственного договора"

    По наследственному договору приобретатель имущества, определенного в договоре, получает право собственности на него только после смерти отчуждателя имущества, выполняя до этого момента определенные в договоре действия имущественного или неимущественного характера. В частности, наследственным договором может предусматриваться обязанность приобретателя периодически выплачивать отчуждателю определенные в договоре денежные суммы либо предоставлять средства на содержание в иной форме, в том числе посредством осуществления пожизненного содержания отчуждателя с иждивением. В этом случае к отношениям сторон применяются правила договора о ренте и пожизненном содержании с иждивением (глава 33 ГК РФ) постольку, поскольку иное не противоречит существу наследственного договора.

    Отчуждателями в наследственном договоре могут быть, естественно, только физические лица, а приобретателями - как физические, так и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, иностранные государства и международные организации.

    Изменение и расторжение наследственного договора, как предусматривается законопроектом, возможны по соглашению сторон либо по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.

    Предусматривается также, в частности, что отчуждатель будет вправе назначить лицо, которое будет осуществлять контроль за исполнением наследственного договора после его смерти. При отсутствии такого лица контроль за исполнением наследственного договора должен осуществлять нотариус по месту открытия наследства.


  • Проект Федерального закона N 294880-6 "О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

    В отношении пивоваренных предприятий, являющихся субъектами малого предпринимательства, предлагается исключить требования по обязательной установке автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции

    При этом мощность основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи не должна быть более чем 300 тысяч декалитров в год.

    По мнению разработчиков законопроекта, большинство пивоваренных предприятий малой мощности, производители сидра, пуаре и медовухи являются представителями малого бизнеса, часто это семейные предприятия, которые размещены в зонах отдыха, ресторанах, развлекательных центрах. Они работают на локальном рынке, производят разнообразное пиво, вносят колорит в ассортимент на пивоваренном рынке. При этом российские производители пива, сидра, медовухи, пуаре при осуществлении государственного регулировании их производства, а именно в части требования установки АСИиУ, ставятся в неравные условия с иностранными производителями такой продукции. Снижается конкурентоспособность российских производителей по отношению к производителям из других стран, в том числе из стран - членов Таможенного союза.


  • Приказ Минтранса России от 28.03.2013 N 107 "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов РФ или в международном сообщении"

    Определены сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Росавтодором государственной услуги по выдаче специальных разрешений на перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов

    Утвержденный Регламент устанавливает, в частности, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, состав административных процедур и требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

    В приложении к Регламенту приводится перечень подведомственных Росавтодору учреждений.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.06.2013 N 127 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза"

    Внесены уточнения в некоторые классификаторы, используемые для заполнения таможенных деклараций

    В новой редакции изложен ряд позиций утвержденных Решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378 классификатора особенностей перемещения товаров, классификатора льгот по уплате таможенных платежей, классификатора видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании.

    Кроме того, отдельные изменения внесены также в Инструкцию о порядке формирования данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза. Утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 837.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • <Письмо> Банка России от 05.06.2013 N 101-Т "Об осуществлении территориальными учреждениями Банка России мероприятий по сбору информации о реализации кредитными организациями положений части 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и части 8 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Банк России усиливает контроль за порядком направления кредитными организациями информации об уплате административных штрафов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах

    Территориальным учреждениям Банка России рекомендуется направить в кредитные организации запросы о предоставлении информации о реализации кредитными организациями положений  Федерального закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо об отсутствии готовности к реализации с указанием развернутого обоснования причин.

    При получении от кредитной организации информации об отсутствии готовности к реализации территориальное учреждение Банка России проводит в отношении указанной кредитной организации следующую работу:

    рекомендует разработать план мероприятий, направленных на устранение причин отсутствия готовности к реализации;

    осуществляет сбор информации о ходе выполнения Плана кредитной организацией;

    в срок не позднее пятого рабочего дня каждого месяца с августа по ноябрь 2013 года направляет в Департамент регулирования, управления и мониторинга платежной системы Банка России сведения о кредитных организациях, в отношении которых выявлены факты невыполнения Плана, с указанием полного фирменного наименования и банковского идентификационного кода кредитной организации, выявленных причин невыполнения Плана и мер, предпринятых кредитной организацией для выполнения Плана.


  • Приказ Росстандарта от 26.04.2013 N 448 "Об утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2013 года"

    Утверждены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений

    Коэффициенты утверждены для 31 субъекта РФ, с дифференциацией по шести месяцам второго полугодия 2013 года, а в отношении некоторых субъектов РФ - также и по географическим характеристикам местности (северные или южные районы региона, правобережье или левобережье Волги, конкретные, в метрах, значения высоты над уровнем моря).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.06.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное