Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.06.2013


 

Вся важная информация о применении документа в КонсультантПлюс

Вся важная информация о применении документа уже содержится в его тексте. Как результат - сразу ясно:

  • действует документ или нет;
  • какие нужно учитывать особенности в применении.

А также даны консультации, разъяснения и судебная практика к каждой статье. 

Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 24.06.2013
  • Приказ Росалкогольрегулирования от 18.06.2013 N 158 "Об учете произведенных пива и пивных напитков"

    Определена последовательность действий организации - производителя пива и пивных напитков в случае поломки или технических сбоев в работе автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции

    Установлено, что в случае поломки, технических сбоев в работе средств измерений, на время ремонта средств измерений, организация, не останавливающая процесс производства пива и пивных напитков:

    - направляет в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту осуществления деятельности организации уведомление в электронной форме, отсканированное в формате PDF, включающее сведения о номерах пломб, сведения о времени произошедшего технического сбоя средств измерения с кратким описанием причины сбоя, а после устранения поломки - уведомление, содержащее сведения о времени возобновления работы в штатном режиме, с одновременным представлением в форме электронного документа заявления на пломбирование средств измерений и акта организации, осуществляющей техническое обслуживание средств измерения об устранении поломки средств измерения;

    - заполняет графы 1, 2, 3, 5 формы "производство" Журнала учета объемов производства и оборота или использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Приказом ФНС России от 17.08.2006 N ММ-3-07/534@), по фактическому объему производства в период устранения сбоя.

    Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства пива, пивных напитков и оснащенное средствами измерения, для производства безалкогольной продукции:

    - направляют уведомление в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту осуществления деятельности организации, в электронной форме по установленным адресам электронной почты, отсканированного в формате PDF, включающего информацию о времени начала розлива безалкогольной продукции, а после окончания такого розлива - уведомление о времени окончания розлива безалкогольной продукции;

    - заполняют графы 1, 2, 3, 5 формы "производство" Журнала учета объемов производства и оборота или использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Приказом ФНС России от 17.08.2006 N ММ-3-07/534@).

    В приложении к документу приведены формы документов, используемых в данном процессе.


  • <Письмо> Минкомсвязи России от 16.05.2013 N П8-1-01-5728 "О порядке применения норм Федерального закона "Об электронной подписи" после 1 июля 2013 года"

    Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью после даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", не может считаться подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью

    Кроме того, Минкомсвязи России сообщает, что электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью только до даты признания утратившим силу Федерального закона от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";

    электронная подпись, для создания и проверки которой используются средства, получившие подтверждение требованиям Федерального закона "Об электронной подписи", а сертификат ключа проверки выдан аккредитованным удостоверяющим центром, не может быть признана электронной цифровой подписью, а является усиленной квалифицированной.


  • Проект Федерального закона N 300938-6 "О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств"

    В Госдуму представлен доработанный законопроект о саморегулировании в сфере независимой технической экспертизы транспортных средств, необходимой для  решения вопроса о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО

    Проект подготовлен с целью совершенствования системы саморегулирования в области независимой технической экспертизы транспортных средств, установления обязательного членства экспертов-техников в саморегулируемых организациях и направлен на осуществление контроля их деятельности, а также повышение качества оказываемых ими услуг.

    Законопроектом определены в том числе:

    функции саморегулируемой организации (в частности, разработка и утверждение стандартов и правил деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, правил деловой и профессиональной этики);

    порядок осуществления контроля за осуществлением своими членами деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, ведения реестра членов саморегулируемой организации и предоставления информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам;

    основные права и обязанности саморегулируемой организации;

    порядок раскрытия информации саморегулируемой организацией, условия членства в саморегулируемой организации, органы саморегулируемой организации, исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации;

    порядок применения дисциплинарных взысканий в отношении членов саморегулируемой организации, порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций;

    порядок заключения договора обязательного страхования ответственности при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О капитализации повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью"

    Разработан проект документа, регламентирующий порядок выплаты гражданам, не застрахованным в системе обязательного социального страхования, повременных платежей за причиненный вред их жизни и здоровью юридическим лицом, признанным банкротом

    В настоящее время порядок выплаты соответствующего обеспечения определен только в отношении застрахованных лиц.

    Для ситуаций, когда причиняется вред жизни и здоровью граждан, не состоящих в трудовых отношениях с причинителем вреда, либо вред причиняется не при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, отношения по выплате данного обеспечения не урегулированы.

    В связи с этим разработаны порядок капитализации повременных платежей и правила их выплаты Фондом социального страхования РФ.

    Так, согласно проекту определение размера капитализируемых платежей осуществляется на основании судебного акта о возмещении вреда путем суммирования платежей за период с даты принятия судебного решения о признании должника банкротом до достижения лицом возраста семидесяти лет, но не менее чем за 10 лет (если возраст гражданина превышает указанный возраст, период капитализации составляет 10 лет). Финансовое обеспечение данных расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

    Реестр получателей платежей ежемесячно составляется территориальными органами ФСС РФ на основании заявлений получателей. Выплата обеспечения производится путем перечисления средств на счета по вкладам, открытые получателям, или, по их желанию, через организации федеральной почтовой связи.


  • Проект приказа Минрегиона России "Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом РФ минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах"

    Одним из принципов установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах должна быть его доступность для граждан-собственников

    Проектом методических рекомендаций предлагается предусмотреть, в частности:

    порядок оценки общей потребности в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, и порядок определения необходимого размера взноса собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт в рамках региональной программы капитального ремонта;

    порядок проведения оценки доступности необходимого размера взноса на капитальный ремонт для граждан - собственников помещений в многоквартирных домах;

    порядок установления размера предельной стоимости услуг или работ по капитальному ремонту и минимального размера фонда капитального ремонта;

    перечень сведений, используемых при установлении минимального размера взноса, и порядок их публикации субъектом РФ.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и Федеральный закон "О защите конкуренции"

    С 1 февраля 2014 года плату концедента по концессионному соглашению предлагается распространить на все объекты, в отношении которых могут быть заключены концессионные соглашения

    В настоящее время решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению может быть принято в том случае, если объектом концессионного соглашения являются автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").

    По мнению разработчиков законопроекта, предлагаемый механизм позволит в числе прочего: повысить эффективность бюджетных расходов; бюджетные платежи осуществлять только в отношении объектов, которые уже введены в эксплуатацию, что нивелирует риски федерального бюджета, связанные с незавершением строительства или некачественным строительством; исключить риски превышения сметы строительства в связи с тем, что контракты на создание объектов общественной инфраструктуры заключаются публичными заказчиками по твердой цене, а превышение сметы является риском частного партнера; обеспечить целесообразное распределение рисков между участниками проекта.

    Кроме того, законопроектом в числе прочего предусматривается:

    возможность нахождения объектов концессионного соглашения на момент заключения концессионного соглашения на праве оперативного управления у государственных бюджетных учреждений и в хозяйственном ведении у государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий;

    возможность расширения перечня объектов концессионного соглашения;

    возможность преимущественного права выкупа концессионером объекта концессионного соглашения по рыночной стоимости;

    необходимость включения в конкурсную документацию требования по обязательному наличию методики определения победителя конкурса;

    возможность инвестора направлять концеденту предложение о заключении концессионного соглашения в порядке, установленном Правительством РФ;

    возможность предъявления концессионером требований концеденту по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также действий органов власти, повлекших за собой невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных соглашением условий либо снижение определенного соглашением объема средств (выручки), причитающихся концессионеру.


  • Письмо ФНС России от 19.06.2013 N ЕД-4-3/11038@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2013 года"

    Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, в мае 2013 года определена в размере 10,4376

    В апреле этого года его величина была несколько ниже и составляла 10,3281.

    ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента, исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.

    В мае 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определен в сумме 102,20 долл. США за баррель (в апреле - 101,04, в марте - 106,56 долл. США за баррель).

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В мае данный показатель определен в размере 31,2411 (в апреле - 31,3300, в марте - 30,7987).


  • Письмо ФНС России от 19.06.2013 N ЕД-4-3/11041 "По вопросу предоставления имущественного налогового вычета"

    ФНС России доводит до сведения позицию Минфина России о порядке использования пенсионером своего права на перенос остатка имущественного налогового вычета по НДФЛ в отношении расходов на приобретение жилья

    На основании статьи 220 НК РФ пенсионеры, которые не получают дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов, могут перенести остаток имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья на предыдущие налоговые периоды, в которых такой доход имелся, но не более трех.

    Согласно позиции Минфина России, если и в этом случае имущественный налоговый вычет получен не в полном объеме, то его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды, при условии получения пенсионером в эти периоды дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов. Это возможно, например, в случае устройства на работу или получения дохода от сдачи имущества в аренду.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.06.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное