КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.06.2013
Аннотации к судебным решениям в
КонсультантПлюс
Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс
экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из
судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений,
которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других
преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super
В результате переноса выходных дней в 2014
году новогодние каникулы россиян продлятся 8 дней
В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих
праздничных дней Правительством РФ принято решение перенести в 2014
году следующие выходные дни:
с субботы 4 января на пятницу 2 мая;
с воскресенья 5 января на пятницу 13 июня;
с понедельника 24 февраля на понедельник 3 ноября.
Таким образом, в 2014 году граждане России будут отдыхать:
с 1 по 8 января 2014 года (Новогодние каникулы и Рождество Христово);
С 1 января 2014 года предлагается ввести новый порядок
проведения специальной оценки условий труда
Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс
последовательно выполняемых процедур по идентификации вредных и опасных
факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их
воздействия на организм работника с учетом эффективности мер защиты.
Проектом федерального закона определяется порядок проведения специальной
оценки условий труда, требования к организациям и экспертам, осуществляющим
специальную оценку условий труда, критерии определения условий труда на
рабочих местах и уровней профессиональных рисков.
Согласно законопроекту, специальная оценка условий
труда распространяется на все процедуры в сфере охраны труда, которые
обязательны для реализации всеми работодателями и предполагают привязку к
реальным условиям труда на рабочих местах (предоставление работникам
компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, обеспечение
работников средствами индивидуальной защиты, проведение медицинских осмотров
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда), а также на
работодателей, на рабочих местах которых заняты работники, имеющие
право на досрочное пенсионное обеспечение.
Проектом предусмотрен ряд переходных положений.
В частности, установлено, что организации, аккредитованные в
качестве организации, оказывающей услуги по аттестации рабочих мест по
условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до
получения аккредитации на право проведения специальной оценки условий труда
в порядке, установленном законодательством РФ, но не позднее 1 января 2019
года.
Результаты оценки соответствия условий труда гигиеническим нормативам
условий труда, полученные не позднее 1 сентября 2013 года, признаются
действительными до окончания срока их действия.
Результаты проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда
действуют до окончания их срока действия, но не позднее 31 декабря 2015
года.
Из электронного документооборота при расчетах по НДС
исключено обязательное наличие извещения покупателя о получении
счета-фактуры
Теперь в случае выставления (получения) в электронном виде счета-фактуры
для его регистрации в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур
достаточно подтверждения, полученного от оператора электронного
документооборота, в котором указана дата поступления файла
счета-фактуры.
Установлено понятие "оператор электронного документооборота" -
это организация, обеспечивающая обмен открытой и конфиденциальной
информацией по ТКС в рамках электронного документооборота счетов-фактур
между продавцом и покупателем.
Помимо этого, вместо понятия "электронная цифровая подпись"
введено понятие "усиленная квалифицированная электронная подпись"
(правила ее использования установлены Постановлением Правительства РФ от
25.08.2012 N 852).
ФТС России
представлен обновленный порядок контроля таможенной стоимости товаров,
вывозимых из РФ
Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов,
уполномоченных осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, вывозимых
из Российской Федерации, и декларантов (таможенных представителей).
Порядок применяется:
- при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров;
- при проведении дополнительной проверки;
- при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по
которым принято решение в отношении их таможенной стоимости.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки
соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных
законодательством РФ, в части правильности выбора и применения метода
определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также
документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
В приложениях к проекту приводится, в частности, перечень документов,
подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, а также перечень
дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены
таможенным органом при проведении дополнительной проверки.
Взамен сертификации организации работ по
охране труда может быть введено декларирование соответствия условий и охраны
труда государственным нормативным требованиям охраны труда
Предусмотрено, что декларация соответствия - это документ, удостоверяющий
соответствие условий и охраны труда государственным нормативным требованиям
охраны труда, сведения о котором размещаются в реестре деклараций
соответствия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на
проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового
законодательства.
Форма декларации соответствия, порядок подачи и регистрации деклараций
соответствия, порядок формирования и ведения реестра, предоставления
содержащихся в нем сведений будут определяться федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Также в проекте федерального закона предусматриваются меры по недопущению
подачи работодателями заведомо ложных сведений при декларировании
соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны
труда.
По мнению разработчиков законопроекта, в случае его принятия в
законодательстве об охране труда будет осуществлена замена дорогостоящей
сертификации организации работ по охране труда бесплатным для работодателя
декларированием соответствия условий и охраны труда государственным
требованиям охраны труда, что позволит снизить финансовую нагрузку на
бюджетные организации и учреждения, а также организации микро- и малого
бизнеса и способствовать улучшению условий и охраны труда в данных
организациях и учреждениях.
Определен состав собственных
средств организаторов торговли на товарных и финансовых рынках
В состав собственных средств организатора торговли включаются: уставный
капитал; собственные акции, выкупленные у акционеров; резервный капитал;
переоценка внеоборотных активов; добавочный капитал (без переоценки);
нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
Величина собственных средств определяется как сумма этих показателей. В
соответствии с Федеральным законом "Об организованных торгах"
минимальный размер собственных средств биржи должен составлять не менее 100
миллионов рублей, торговой системы - не менее 50 миллионов рублей.
Расчет собственных средств осуществляется ежеквартально на дату
составления бухгалтерского баланса организатора торговли.
Определен порядок
направления лицами, владеющими значительной долей в уставных капиталах
организаторов торговли на товарном и финансовом рынках (5 и более
процентов), уведомлений об этом в ФСФР России
В соответствии с Федеральным законом "Об организованных торгах"
указанные лица должны уведомлять Федеральную службу по финансовым рынкам
также об изменении доли голосов, приходящихся на принадлежащие им акции или
доли, более чем на один процент или о снижении их доли ниже пяти процентов,
а также о своей регистрации в офшорных зонах, о фактах аннулирования
выданной им лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности
финансовой организации и о других фактах совершения ими нарушений в сфере
экономики, перечень которых установлен упомянутым законом.
ФСФР России установила, что уведомления о перечисленных фактах должны
направляться в эту федеральную службу не позднее 10 дней с даты, когда них
стало известно лицу, владеющему пятью и более процентами акций или долей в
уставном капитале организатора торговли, по утвержденным формам,
предусматривающим, в частности, описание факторов, повлиявших на то или
иное изменение количества голосов, приходящихся на составляющие уставный
капитал акции или доли, и предоставление сведений об организациях, через
которые осуществляется право распоряжения голосами.
На территории РФ вводятся в
действие три новых МСФО и один стандарт утрачивает силу
Для применения на территории РФ признаны:
- МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", МСФО
"Взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств (Поправки к
Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 32" - для
добровольного применения со для их официального опубликования, для
обязательного - в сроки, определенные в этих документах;
- МСФО "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности
(IFRS) 7" (для организаций, применяющих МСФО (IFRS) 9 "Финансовые
инструменты") - со дня официального опубликования.
Прекращает свое действие на территории РФ Разъяснения КРМФО (IFRIC) 9
"Повторная оценка встроенных производных инструментов".
Предлагается отменить требование о предварительной частичной
оплате уставного капитала участниками общества с ограниченной
ответственностью до момента регистрации общества
Согласно действующему правилу, на момент регистрации общества его
уставный капитал (УК) должен быть оплачен не менее чем наполовину, а
оставшаяся часть - в течение первого года деятельности общества.
В целях оптимизации процесса регистрации ООО предлагается исключить
указанное требование, предполагающее в том числе открытие временного
(накопительного) счета, заменив его требованием об оплате УК в течение двух
месяцев с момента госрегистрации общества.
По мнению разработчиков проекта, изменение порядка оплаты УК ООО
(основной организационно-правовой формы среднего и малого бизнеса) будет
способствовать оптимизации процедуры регистрации обществ, позволит сократить
время, затрачиваемое на старт нового бизнеса.
С 1 июля 2013 года Банк России будет
проводить ежедневно один (утренний) аукцион РЕПО на срок 1 день
Сообщается, что в связи с началом с 15 апреля 2013 года проведения
операций РЕПО не на организованных торгах с использованием информационной
системы Bloomberg Банк России прекращает с 1 сентября 2013 года проведение
операций РЕПО не на организованных торгах с использованием информационной
системы Московской Биржи.
Банк России сообщает о поправочных
коэффициентах, применяемых при расчете стоимости некоторых видов облигаций,
принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России
Так, с 3 июня 2013 года применяются, в частности, следующие
коэффициенты:
- 0,9 - по государственным облигациям Республики Хакасия;
- 0,88 - в том числе: по жилищным облигациям ЗАО "Ипотечный агент
ИТБ 1" (рег. номер выпуска 4-01-79143-Н), ЗАО "Ипотечный агент
НОМОС" (рег. номер 4-01-78371-Н), облигациям ОАО "Магнит",
ГК "Российские автомобильные дороги";
- 0,8 - по жилищным облигациям с ипотечным покрытием ЗАО "Ипотечный
агент БЖФ-1" (рег. номер выпуска 4-01-72790-Н);
- 0,75 - по облигациям Внешнеэкономического промышленного банка;
- 0 - по государственным облигациям Тверской области.
Утверждены "уровни
квалификации", применяемые при разработке профессиональных стандартов
для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению
работников
Разработанные Минтрудом РФ девять уровней квалификации определяют
требования к умениям и знаниям работника в зависимости от его полномочий и
ответственности ("деятельность под руководством",
"деятельность под руководством с элементами самостоятельности при
выполнении знакомых заданий", "деятельность под руководством с
проявлением самостоятельности при решении типовых практических задач" и
т.д.). Применительно к соответствующим полномочиям и ответственности
разработаны такие показатели уровней квалификации, как "Характер
умений", "Характер знаний", "Основные пути достижения
уровня квалификации".
Установлено, что единые требования к квалификации работников,
определенные "уровнями квалификации", могут быть расширены и
уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.
Исключительные права Российской Федерации на результаты
интеллектуальной деятельности будут активнее передаваться гражданам РФ и
юридическим лицам
Установлено, что государственные заказчики, по заказу которых созданы
результаты интеллектуальной деятельности, обязаны не реже одного раза в год
осуществлять рассмотрение вопроса о целесообразности сохранения
исключительных прав РФ на эти результаты и принимать по ним следующие
решения:
об утрате необходимости сохранения права РФ;
о возможности заключения договора о безвозмездном отчуждении права;
о возможности заключения договора о предоставлении простой
(неисключительной) лицензии на использование результата интеллектуальной
деятельности третьим лицам;
о целесообразности сохранения исключительного права РФ.
Перечень результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых
приняты какое-либо из первых трех решений, государственные заказчики должны
размещать на своих официальных сайтах, при условии, что содержащаяся в них
информация не составляет государственную тайну.
Упомянутый лицензионный договор (в случае отказа исполнителя
государственного контракта, создавшего результат интеллектуальной
деятельности, заключить договор о безвозмездном отчуждении исключительного
права) государственный заказчик обязан заключить по истечении 6
месяцев со дня размещения информации на сайте с обратившимися к нему
гражданами РФ и юридическими лицами, зарегистрированными на территории
РФ.
Если в течение трех лет никто не обратится с требованием о заключении
лицензионного договора, государственный заказчик должен принять решение о
досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной
деятельности.
Кроме этого уточнено одно из оснований принятия решения об утрате
необходимости сохранения права Российской Федерации на результат
интеллектуальной деятельности - неприменение этого результата для
обеспечения государственных нужд в течение трех, а не четырех лет, как это
было установлено ранее.