КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.06.2013
"КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА в
сфере закупок для государственных и муниципальных
нужд"
Институт госзакупок при поддержке Министерства экономического развития
РФ, ФАС РФ и Минобразования и науки РФ проводит семинар-совещание
"КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА в сфере закупок для государственных и
муниципальных нужд". Семинар-совещание пройдет 6-7 июня в Москве в ГК
Измайлово.
С 1 июля 2013 года вступят в
силу новые требования к составлению и представлению отчетности кредитных
организаций
Основная часть изменений, внесенных в перечень и порядок составления
отчетности кредитных организаций, вступает в силу с 1 июля 2013 года. Для
отдельных положений установлен более поздний срок - 1 августа и 1 сентября
2013 года.
Изменения связаны с принятием нормативных актов Банка России и коснулись,
в частности, следующих форм отчетности:
- изложены в новой редакции: ф. 0409110 "Расшифровка отдельных
показателей деятельности кредитной организации", ф. 0409128
"Данные о средневзвешенных процентных ставках по средствам,
предоставленным кредитной организацией", раздел 1 ф. 0409259
"Сведения о деятельности кредитной организации, связанной с переводом
электронных денежных средств", раздел 1 ф. 0409260 "Информация о
банкоматах и платежных терминалах кредитной организации, предназначенных
для оказания платежных услуг";
- скорректированы формы отчетности и порядок их заполнения, в том числе:
ф. 0409123 "Расчет собственных средств (капитала) (Базель III)",
ф. 0409124 "Расчет показателей достаточности собственных средств
(капитала) кредитной организации в соответствии с Базелем III", ф.
0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях", ф.
0409407 "Сведения о трансграничных переводах физических
лиц".
В настоящее время Указание Банка России, содержащее данные изменения,
проходит регистрацию в Минюсте России, в процессе которой текст документа
может быть изменен.
Разъяснен порядок уменьшения в
2013 году сумм единого налога, уплачиваемого в связи с применением ЕНВД и
УСН, на сумму страховых взносов в ПФР и ФФОМС
Сообщается, в частности, что с 1 января 2013 года налогоплательщики ЕНВД
- индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные
вознаграждения физическим лицам (т.е. имеющие наемных работников), не
вправе уменьшить сумму исчисленного ими единого налога на вмененный доход
на сумму уплаченных за себя страховых взносов. Если же индивидуальные
предприниматели не имеют таких работников, то они вправе уменьшить
исчисленную за налоговый период сумму ЕНВД на всю сумму уплаченных за себя
страховых взносов в ПФР И ФФОМС.
При этом отмечено, что в случае совмещения двух режимов налогообложения
- ЕНВД и УСН, индивидуальный предприниматель, использующий труд наемных
работников только в деятельности, облагаемой ЕНВД, вправе уменьшить сумму
налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму страховых
взносов, уплаченных за себя в фиксированном размере.
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта")
"Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к
закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным
участием"
Реализация "дорожной карты" призвана снять административные,
финансовые и информационные барьеры для субъектов малого и среднего
предпринимательства и существенно увеличить их долю в закупках
инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием,
закупочная деятельность которых подпадает под действие Федерального закона
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц", облегчив доступ бизнеса к закупкам и сделав закупочные процедуры
более простыми, прозрачными и эффективными.
Реализация мероприятий "дорожной карты" будет осуществляться с
2013 по 2018 год. Мероприятия "дорожной карты" распространяются
только на заказчиков, в уставном капитале которых доля участия Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в
совокупности превышает 50 процентов, в том числе на заказчиков, указанных в
перечнях, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 23 января 2003 г.
N 91-р, а также в перечне стратегических предприятий и стратегических
акционерных обществ, утвержденных Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г.
N 1009.
Минэкономразвития
России даны рекомендации по осуществлению государственного кадастрового
учета линейных сооружений до специального нормативно-правового
урегулирования этого вопроса
Министерство разъяснило смысл законодательных норм и порядок применения
изданных им подзаконных актов применительно к государственному кадастровому
учету линейных сооружений, т.е. линий электропередач, линий связи,
трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и т.п. сооружений,
затронув при этом вопросы:
подготовки документов, необходимых для осуществления кадастрового учета
(необходимость разделения технического плана линейного сооружения на
условные части, каждая из которых расположена в пределах одного кадастрового
округа, требования к файлам, содержащим сведения в отношении всего линейного
сооружения и в отношении каждой условной его части);
порядка представления документов (разъясняется определение надлежащего
органа кадастрового учета, а также порядок осуществления кадастрового учета
с одновременной государственной регистрацией прав на линейные
сооружения);
порядка осуществления государственного кадастрового учета линейного
сооружения (в т.ч. процедур внесения сведений в реестр объектов недвижимости
"Общероссийский" и сведений об условных частях линейного
сооружения в реестры объектов недвижимости кадастровых округов);
порядка предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о
линейном сооружении (формирование кадастровой выписки и кадастрового
паспорта линейного сооружения).
Утвержден обновленный Перечень соответствия видов платежей,
взимаемых таможенными органами, кодам бюджетной классификации, в целях его
применения в 2013 году (плановом периоде 2014 - 2015 годов)
Данный Перечень заменит собой ранее действующий, утвержденный Приказом
ФТС России от 30.12.2010 N 2747.
Изменения связаны с утверждением новых Указаний о порядке применения
бюджетной классификации РФ на 2013 - 2015 годы.
По мнению
Минэкономразвития России, отдельные положения приказа Минприроды России
"Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами"
требуют существенной доработки
Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 (далее - Приказ)
разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24
июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица,
осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и
потребления, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся,
использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от
других лиц, а также размещенных отходов.
По итогам экспертизы Приказа Минэкономразвития России полагает
необходимым внесение в него ряда изменений, в частности:
в целях сокращения расходов бюджетов бюджетной системы РФ и субъектов
предпринимательской деятельности целесообразно ограничить круг субъектов, на
которых распространяется действие Приказа, и распространить его на лиц, чья
деятельность связана с обращением с отходами I и II классов опасности, а
также лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению
отходов. В отношении лиц, на которых не распространяется действие Приказа,
необходимо предусмотреть вмененную систему внесения платы за размещение
отходов;
предусмотреть возможность ведения учета в электронном варианте с
исключением дублирования на бумажном носителе при обязательной невозможности
корректировки информации;
предусмотреть ведение учета по классам отходов, а не по каждому
виду.
По итогам проведенной экспертизы Минэкономразвития России пришло к
выводу о том, что примененный в Федеральном законе N 89-ФЗ и закрепленный в
приказе подход, обязывающий все субъекты предпринимательской деятельности
вести ежедневный учет образовавшихся отходов, необоснованно затрудняет
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Минэкономразвития России считает целесообразным направить в установленном
порядке в Правительственную комиссию по проведению административной реформы
предложение по внесению соответствующих изменений в Федеральный закон N
89-ФЗ, во исполнение которого издан Приказ, а также направить в
установленном порядке в Минюст России предложения о необходимости внесения
изменений в отдельные положения Приказа.
Таможенный контроль при прибытии/убытии продукции морского
промысла, добытой за пределами территориального моря РФ, должен быть
проведен в срок, не превышающий трех часов рабочего времени
Установлено, что таможенные операции и таможенный контроль продукции
морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной российскими
рыбопромысловыми судами при осуществлении промышленного рыболовства за
пределами территориального моря РФ, ввозимой в Российскую Федерацию на
таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного
контроля, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с
таможенной территории Таможенного союза, должны осуществляться с учетом
Правил определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой
частью Соглашения о единых правилах определения страны происхождения
товаров от 25 января 2008 года и положений постановлений Правительства РФ
от 19 марта 2008 года N 184 "О Порядке оформления судов
рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их
переработки и государственного контроля в морских портах в Российской
Федерации" и от 24 декабря 2008 года N 990 "О ввозе (вывозе) на
таможенную территорию Российской Федерации уловов водных биологических
ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства
во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море
Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в
исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенной из
них рыбной и иной продукции".
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального
опубликования.