Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 07.06.2013


 

Аннотации к судебным решениям в КонсультантПлюс

Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений, которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

"Горячие" документы от 07.06.2013
  • "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (одобрено Правительством РФ 30.05.2013)

    Правительством РФ одобрены основные направления налоговой политики на ближайшую трехлетнюю перспективу

    Согласно документу, в 2014 и плановом периоде 2015 и 2016 годов сохранятся основные приоритеты в области налоговой политики - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в условиях складывающейся экономической ситуации.

    В числе первоочередных задач, планируемых к реализации в указанный период, - поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

    В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения. Предполагается принятие мер, направленных, в частности, на совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра, упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, совершенствование налогообложения торговой деятельности.

    В части мер, направленных на повышение доходов бюджетной системы, предусматривается в том числе совершенствование механизмов налогообложения недвижимого имущества для физических лиц и организаций, повышение акцизного налогообложения, принятие мер по противодействию уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.

    Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется. От налогообложения НДФЛ может быть освобожден ряд социально значимых выплат (компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, гранты, материальная помощь и др.).

    Планируется предусмотреть возможность многократного предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении жилья, то есть вне зависимости от количества таких объектов, в пределах установленного максимального размера в сумме до 2 млн. рублей.

    Рассматривается возможность введения инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком от реализации (погашения) ценных бумаг, а также увеличение размера освобождаемых от налогообложения процентов по вкладам в кредитных организациях.

    Планируется постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с одновременной компенсацией выпадающих доходов за счет увеличения ставки НДПИ на нефть.

    В документе указано также, что важным направлением налоговой политики Российской Федерации до 2018 года является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что новый налог для организаций будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные бюджеты.

    В части акцизного налогообложения в плановом периоде предусматривается осуществление индексации ставок акцизов с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также государственной политики, направленной на корректировку потребления алкогольной и табачной продукции. Планируется поэтапное повышение акцизов на данную продукцию, обеспечивающее достижение уровня налогообложения стран Европейского региона. В плановом периоде предусматривается также повышение акцизов на бензины высоких экологических классов.

    Ряд планируемых изменений направлен на совершенствование процедур налогового администрирования. В числе конкретных мер предлагается предоставить налоговым органам дополнительные права при проведении налоговых проверок (среди прочего - урегулирование процедур контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах).


  • Письмо ФНС России от 20.05.2013 N ЕД-4-3/8998@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2013 года"

    Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, в апреле 2013 года составила 10,3281

    ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента, исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.

    Так, в апреле 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определен в сумме 101,04 долл. США за баррель (в марте - 106,56 долл. США за баррель).

    Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В апреле данный показатель определен в размере 31,3300 (в марте - 30,7987).

    Напомним, что в предыдущие налоговые периоды 2013 года в связи с более высокой ценой на нефть значение данного коэффициента было несколько выше и составляло, в частности, в марте - 10,8043, феврале - 11,5064.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 05.06.2013 N 12-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобами граждан А.С. Зорина, А.Г. Кожушного и других"

    В случае невозможности обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, они имеют право на ежемесячную денежную компенсацию вне зависимости от факта постановки их на жилищный учет органами местного самоуправления или военной частью

    Абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.

    Эта норма признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она лишает граждан, уволенных с военной службы и принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций ВС РФ, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после увольнения с военной службы изъявили желание изменить место жительства и были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления по новому месту жительства.


  • Приказ Минфина России от 19.03.2013 N 32н "Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов РФ"

    Обновлен порядок проведения экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора

    Уточнено, в частности, что перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене в форме тестов с многовариантным ответом, и вопросов экзаменационных билетов должен включать не менее 800 вопросов экзаменационных билетов, предназначенных для проверки знаний претендентов во всех областях знаний (ранее таких вопросов должно было быть не менее 1000).

    Установлено, что Комиссия размещает перечень вопросов на своем сайте не позднее 22 дней до начала письменного экзамена.

    Определено также, что перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене подлежит обновлению с учетом изменений национального и международного законодательства.

    Также определено, что аттестационная комиссия уведомляет претендентов, право на участие которых в квалификационном экзамене подтверждено, о дате, времени и месте проведения квалификационного экзамена не менее чем за 8 календарных дней (а не 10, как это было ранее) до даты проведения квалификационного экзамена.

    Утратил силу Приказ Минфина РФ от 17.11.2010 N 153н, которым был установлен ранее действовавший порядок проведения такого экзамена.


  • Указание Банка России от 04.03.2013 N 2976-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами"

    Уточнены требования к обеспечению кредитов Банка России

    Основные изменения, внесенные в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П, коснулись порядка предоставления облигаций в качестве обеспечения кредитов Банка России.

    Теперь стоимость облигаций будет определяться не как их средневзвешенная цена, рассчитанная фондовой биржей, а в соответствии с их рыночной стоимостью, рассчитанной на день представления кредита в порядке, установленном Банком России, а для облигаций, отбираемых в залог в ходе процедуры замены (представления дополнительного) обеспечения, - на день возникновения у Банка России права залога на облигации.

    Установлено также, что по выпуску облигаций, представляемых в обеспечение кредита, должен быть установлен поправочный коэффициент для корректировки их рыночной стоимости.

    Скорректированы требования к условиям Генерального кредитного договора на предоставление кредитов Банка России.

    Кроме того, в новой редакции изложены некоторые формы документов: извещение о предоставлении кредита Банка России (неотъемлемой частью извещения станет уведомление, направляемое банку в случае принятия Банком России решения об одностороннем изменении состава обеспечения кредита), заявление на получение кредита Банка России по фиксированной процентной ставке, заявка на участие в кредитном аукционе.


  • Проект Федерального закона N 292521-6 "О внесении изменений в законодательные акты РФ по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях"

    Московский городской суд предполагается определить судом первой инстанции, рассматривающим гражданские дела, связанные с защитой интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет"

    Этот суд будет наделен правом принятия предварительных обеспечительных мер до предъявления иска. Для предварительной защиты своих прав заявитель должен будет представлять в суд документы, подтверждающие факт использования в информационно-телекоммуникационных сетях объектов интеллектуальных прав и свои права на эти объекты. Суд вправе вынести определение об обеспечении имущественных интересов, в котором устанавливается срок, не превышающий пятнадцати дней, для подачи искового заявления.

    Не позднее следующего дня после вынесения определения заявителю будет выдаваться исполнительный лист об обеспечении защиты интеллектуальных прав в информационно-коммуникационных сетях. По ходатайству взыскателя исполнительный лист выдается в отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере массовых коммуникаций, а также исполнительные листы по числу "информационных посредников", т.е. лиц, осуществляющих передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети либо предоставляющих возможность его размещения в ней; исполнительные листы могут выдаваться также и по числу лиц, осуществляющих распространение информации.

    Законопроект устанавливает подробную регламентацию выполняемых в сжатые сроки действий упомянутого федерального органа исполнительной власти по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением интеллектуальных прав, в т.ч. порядок его взаимодействия с провайдерами хостинга и владельцами информационного ресурса, а в случае их бездействия - с операторами связи, которые должны принимать меры по ограничению доступа к соответствующему информационному ресурсу.

    Предполагается, что "информационные посредники" будут нести ответственность за нарушение интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети на общих основаниях, за исключением определенных случаев.

    Информационный посредник, осуществляющий передачу материала, не будет нести ответственности при одновременном соблюдении нескольких условий - он не должен являться инициатором такой передачи, не определять его получателя, не изменять материал, объективно не знать, что использование материала является неправомерным.

    Информационный посредник, предоставляющий возможность размещения материалов в сети, не будет нести ответственности при одновременном соблюдении таких условий, как объективное незнание о неправомерном использовании материала и своевременное принятие необходимых и достаточных мер для прекращения нарушения интеллектуальных прав в случае письменного заявления правообладателя.


  • Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники"

    Установлен новый порядок лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники

    "Положение о лицензировании..." определяет:

    лицензионные требования при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники для соискателя лицензии и лицензиата;

    порядок направления в лицензирующий орган заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и порядок заполнения заявления;

    перечень грубых нарушений лицензионных требований;

    порядок проведения лицензионного контроля.

    Также утвержден Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

    Признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", и Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 33 "Об утверждении Положения о лицензировании производства медицинской техники".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.06.2013)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное