Основные принципы государственного
регулирования цен и тарифов на продукцию производственно-технического
назначения, товары народного потребления и услуги предлагается установить на
уровне федерального закона
Проектом предусмотрены перечни продукции производственно-технического
назначения, товаров народного потребления и услуг, в отношении которых
государственное регулирование тарифов (цен, расценок, ставок) в случаях
реализации на внутреннем рынке РФ осуществляют Правительство РФ или
уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти и органы
государственной власти субъекта РФ. Также предусмотрено, что исполнительному
органу местного самоуправления рекомендуется регулировать тарифы (цены,
расценки, ставки) на такие виды услуг, как жилищные и коммунальные услуги
для населения, ритуальные услуги, услуги систем водоснабжения и
канализации.
Устанавливаемый предельный уровень тарифов (цен, расценок, ставок) на
услуги не должен превышать уровень инфляции предшествующего года.
Тарифы (цены, расценки, ставки) на продукцию производственно-технического
назначения, товары народного потребления и услуги должны устанавливаться
ежегодно до принятия Госдумой федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год в расчете на финансовый год, который соответствует
календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Установлен порядок осуществления контроля за соблюдением производителями
(поставщиками) продукции производственно-технического назначения, товаров
народного потребления и услуг установленных тарифов (цен, расценок,
ставок).
Росфинмониторинг
предлагает разделить критерии и признаки необычных сделок по группам
При этом предусматривается, что критерии и признаки групп 11 - 22 носят
общий характер и могут использоваться организациями, а также иными лицами,
указанными в статье 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма" в полном объеме. Признаки групп 31
- 46 используются организациями с учетом специфики осуществляемой
деятельности.
Критерии выявления и признаки необычных сделок, осуществление которых
может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных
преступным путем, или финансирование терроризма, разработаны Федеральной
службой по финансовому мониторингу в целях создания единого эффективного
механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма, а также в целях минимизации
рисков вовлечения организаций, осуществляющих операции с денежными
средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), в
деятельность, связанную с легализацией преступных доходов или
финансированием терроризма.
Установлено, что организациям и иным лицам, указанным в статье 7.1
Федерального закона N 115-ФЗ, следует включать указанные критерии и признаки
необычных сделок в программу выявления операций (сделок), подлежащих
обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с
легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или
финансированием терроризма, разрабатываемую в составе правил внутреннего
контроля, в целях определения, оценки и принятия мер по снижению собственных
рисков.
Проектом признается утратившим силу приказ Росфинмониторинга от 8 мая
2009 года N 103, которым были утверждены рекомендации по разработке
критериев выявления и определению признаков необычных сделок, с внесенными в
него изменениями и дополнениями.
В принятии к
рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на
судопроизводство в разумный срок не может быть отказано по одному лишь
формальному основанию - в связи с тем, что подозреваемый или обвиняемый по
данному уголовному делу не был установлен, притом что имеются данные,
свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного
судопроизводства
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 1 статьи
1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона "О
компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или
права на исполнение судебного акта в разумный срок", частей первой и
четвертой статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 ГПК РФ:
соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой, будучи
направленными на обеспечение гарантий судебной защиты права на
судопроизводство в разумный срок, эти законоположения по общему правилу
предполагают, что потерпевшему может быть отказано в признании за ним права
на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на
уголовное судопроизводство в разумный срок на том формальном основании, что
подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, если этим лицом не
представлены данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных
сроков уголовного судопроизводства, в том числе в связи с непринятием
должных мер судом, прокурором, руководителем следственного органа,
следователем, органом дознания, дознавателем в целях своевременного
осуществления досудебного производства по уголовному делу и установления
подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления, с учетом общей
продолжительности производства по уголовному делу;
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти
законоположения по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, служат
основанием для отказа потерпевшему в признании его лицом, имеющим право на
подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное
судопроизводство в разумный срок, на том лишь формальном основании, что
подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, притом что имеются
данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного
судопроизводства, в том числе в связи с непринятием должных мер судом,
прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом
дознания, дознавателем в целях своевременного осуществления досудебного
производства по уголовному делу и установления подозреваемых (обвиняемых) в
совершении преступления лиц, с учетом общей продолжительности производства
по уголовному делу.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит
внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на
судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение
порядка и условий подачи потерпевшими заявлений о присуждении компенсации
за нарушение данного права.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих
изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не
вправе отказывать потерпевшим в принятии к рассмотрению заявлений о
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный
срок по одному лишь формальному основанию - в связи с тем, что
подозреваемый или обвиняемый по данному уголовному делу не был установлен,
- если имеются данные, свидетельствующие о непринятии должных мер судом,
прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом
дознания, дознавателем, необходимых в целях своевременного осуществления
досудебного уголовного судопроизводства.
При
удовлетворении заявления об оспаривании сделки с предпочтением размер
подлежащего взысканию с банка в конкурсную массу в любом случае не может
превышать сумму определенного договором лимита задолженности по кредиту и
погашенных процентов за пользование кредитом
Арбитражным судам подготовлены разъяснения по вопросам рассмотрения
заявлений об оспаривании платежей по погашению задолженности по договору об
открытии возобновляемой кредитной линии.
Сообщается, в частности, что по такому договору банк принимает на себя
обязательство предоставлять заемщику денежные средства в течение
оговоренного периода времени, на протяжении которого допускаются
периодическое или единовременное получение заемщиком кредитных средств с
учетом лимита задолженности и частичное или полное погашение кредита. При
этом внесенные в счет погашения кредита суммы могут вновь заимствоваться по
требованию заемщика без заключения дополнительных соглашений, если после
погашения общий размер задолженности не превышает установленного договором
лимита задолженности.
Поскольку в связи с происходящим в процессе исполнения договора
возвращением долга и получением новых кредитов размер обязательства должника
фактически никогда не превышает суммы лимита по договору возобновляемой
кредитной линии, размер потерь конкурсной массы вследствие преимущественного
удовлетворения одного из кредиторов в части основного долга не превышает
указанной суммы лимита кредитования.
Таким образом, при удовлетворении заявления об оспаривании сделки с
предпочтением размер подлежащего взысканию с банка в конкурсную массу в
любом случае не может превышать сумму определенного договором лимита
задолженности по кредиту и погашенных процентов за пользование кредитом;
точный же размер полученного с предпочтением надлежит исчислять исходя из
анализа совокупности взаимосвязанных операций по выдаче кредитных траншей и
погашению образовавшейся задолженности.
Банком России разъяснены
требования к публичной доступности правил платежной системы
Указанное требование означает возможность ознакомления с правилами
платежной системы, включая тарифы, для неограниченного круга лиц (за
исключением информации, которая может не раскрываться оператором платежной
системы в соответствии с действующим законодательством).
Сообщается также о допустимости дифференциации установленных тарифов, в
зависимости от вида участия в платежной системе и объема осуществляемых
переводов. Такие тарифы должны применяться ко всем участникам платежной
системы, соответствующим основаниям дифференциации тарифов.
Общий объем переводов денежных средств социально значимой
платежной системы должен составлять не менее 100 млрд рублей в течение трех
календарных месяцев подряд
До внесения изменения данный критерий для признания платежной системы
социально значимой составлял 12 млрд рублей.
Дополнительным обязательным условием к этому критерию является значение
суммы переводов денежных средств, составляющих более половины указанных
переводов. Величина суммы таких переводов осталась без изменений и
составляет не более 100 тыс. руб.
В отношении ряда товаров установлены новые ставки ввозных
таможенных пошлин
В частности, ставки ввозных таможенных пошлин в размере 1,88 евро за 1
пару будут применяться при ввозе товаров, классифицируемых, в частности, в
товарных подсубпозициях 6403 20 000 0, 6403 51 110 0, 6403 51 150 0, 6403
59 050 0, 6403 99 050 0; в размере 17,5 процентов от таможенной стоимости -
в отношении товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 6702 10 000
0 и 6702 90 000 0; в размере 11,18 евро за 1000 штук - при ввозе товаров,
классифицируемых в товарной подсубпозиции 7310 21 110 1.
Кроме того, в отношении бурильных машин с глубиной бурения не менее 200
м (коды 8430 41 000 1, 8430 49 000 1 ТН ВЭД ТС) установлены ставки ввозных
таможенных пошлин в размере 3,5 процента от таможенной стоимости по 25 июля
2014 года включительно, в размере 2 процентов от таможенной стоимости - с
26 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
По 14 марта 2016 года включительно
вводится специальная пошлина в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей
зерноуборочных комбайнов, классифицируемых кодами 8433 51 000 1, 8433 51
000 9 и 8433 90 000 0 ТН ВЭД ТС
Ранее Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012
N 289 была установлена предварительная специальная пошлина, сроком по 5
июля 2013 года включительно.
Предусмотрено, что специальная защитная мера не распространяется на
указанные товары, происходящие из развивающихся стран - пользователей
системы тарифных преференций Таможенного союза, за исключением Китайской
Народной Республики.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
В приложении к Решению приводятся размеры ставок специальной пошлины с
разбивкой по периодам действия.
Участники внешнеэкономической
деятельности, осуществляющие вывоз товаров 27 группы ТН ВЭД ТС из Российской
Федерации в государства - члены Таможенного союза, обязаны представлять в
таможенные органы таможенную декларацию
В связи с поступающими запросами по поводу таможенного декларирования
товаров 27 группы ТН ВЭД ТС, вывозимых из Российской Федерации в другие
государства - члены Таможенного союза, ФТС России сообщает, в частности,
следующее.
Сохранение таможенного декларирования товаров 27 группы ТН ВЭД ТС при их
вывозе из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза
обусловлено необходимостью обеспечения энергетической и экономической
безопасности Российской Федерации в условиях функционирования Таможенного
союза и обеспечения контроля за вывозом энергоресурсов из Российской
Федерации в государства - члены Таможенного союза.
Пунктом 3 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской
Федерации с государствами - членами Таможенного союза, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 29 января 2011 г. N 40 "Об
организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с
государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС",
предусмотрено, что правила не распространяются в том числе на товары,
подлежащие таможенному декларированию. Следовательно, участники ВЭД,
осуществляющие вывоз товаров 27 группы ТН ВЭД ТС из Российской Федерации в
государства - члены Таможенного союза, не обязаны представлять в таможенные
органы статистическую форму учета перемещения товаров.
Регламентирован
порядок выдачи ФСФР России разрешения на приобретение статуса
саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных
бумаг
Заявителями на получение такого разрешения являются некоммерческие
организации, учрежденные не менее чем десятью профессиональными участниками
рынка ценных бумаг, зарегистрированные в установленном порядке на территории
России, а также саморегулируемые организации профессиональных участников
рынка ценных бумаг.
Регламентом установлен порядок выдачи разрешения на приобретение статуса
саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг;
рассмотрения изменений и дополнений, вносимых в документы о создании,
положения и правила саморегулируемой организации; внесения сведений в реестр
саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;
сроки и последовательность административных процедур и административных
действий ФСФР России, порядок взаимодействия между ее структурными
подразделениями и работниками, порядок взаимодействия ФСФР России с
заявителями, а также с иными органами государственной власти при
предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней
с даты регистрации ФСФР России заявления о предоставлении государственной
услуги.
Для предоставления государственной услуги соискатель представляет:
- заявление о выдаче разрешения на приобретение статуса саморегулируемой
организации профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- заверенные копии документов о создании саморегулируемой
организации;
- правила и положения соискателя, принятые его членами и обязательные для
исполнения всеми членами саморегулируемой организации.
В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в
процессе выдачи такого разрешения.