Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.12.2012


"Горячие" документы от 29.12.2012
  • <Информация> Минфина России N ОП 2-2012 "О применении Международных стандартов финансовой отчетности"

    Минфином России даны разъяснения, касающиеся перехода организаций на составление финансовой отчетности по МСФО

    В Информации, подготовленной на основе обзора практики применения МСФО на территории РФ, сообщается в частности следующее:

    - МСФО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности" не может применяться в случае, если за год, предшествующий отчетному, организация (применявшая МСФО на добровольной основе) представляла внешним пользователям или публиковала консолидированную финансовую отчетность, в которой содержалось четкое и безоговорочное заявление о ее соответствии МСФО;

    - МСФО (IFRS) 1 предусматривает необходимость сверки показателей первой отчетности по МСФО с показателями бухгалтерской отчетности организации, составленной в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета;

    - ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" не содержит ограничений на публикацию отчетности на иностранном языке наряду с отчетностью, составленной на русском языке.


  • "Международные стандарты финансовой отчетности и Разъяснения к ним"
  • Информационное сообщение Минфина России "Об опубликовании консолидированной версии Международных стандартов финансовой отчетности"

    На сайте Минфина России размещены официальные тексты документов МСФО, признанных для применения на территории РФ, а также консолидированная версия МСФО

    Консолидированная версия МСФО на русском языке представляет собой полный текст МСФО, признанных на территории РФ, в который инкорпорированы все изменения стандартов. Данная версия имеет справочный характер, ее текст размещен на сайте Минфина России (www.minfin.ru) в разделе "Бухгалтерский учет и аудит - Международные стандарты финансовой отчетности - Консолидированная версия МСФО".


  • Постановление Президиума ВАС РФ от 18.10.2012 N 6253/12 по делу N А40-21934/08-83-175, А40-64538/07-57-569

    При возврате стоимости полученного по недействительной сделке имущества суд должен определить его рыночную стоимость

    Президиум ВАС РФ в Постановлении от 18.10.2012 N 6253/12 (далее - Постановление) сформулировал правовую позицию по вопросу о применении последствий недействительности сделки в виде возврата стоимости полученного по сделке имущества. В этом случае, по его мнению, необходимо определять рыночную стоимость такого имущества. Президиум ВАС РФ указал на то, что при отсутствии в деле надлежащих доказательств действительной рыночной стоимости суд обязан назначить экспертизу по ходатайству лиц, участвующих в деле.

    Обстоятельства дела

    Акционерное общество - продавец (далее - общество) и компания-покупатель заключили договор купли-продажи недвижимого имущества (далее - договор, сделка). При заключении договора обществом не были соблюдены требования к порядку одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Акционер общества обратился в арбитражный суд с иском о признании договора недействительным и применении последствий его недействительности. При этом акционер требовал возвратить обществу действительную рыночную стоимость недвижимого имущества. В качестве доказательства действительной рыночной стоимости недвижимого имущества истец представил отчет независимого оценщика.

    Арбитражный суд первой инстанции признал договор недействительным, но отказал в удовлетворении требования о возврате обществу рыночной стоимости имущества, переданного по недействительной сделке. Суд посчитал недоказанным тот факт, что спорное имущество не может быть возвращено обществу и последнее отказывается от его принятия. Представленный истцом отчет об оценке рыночной стоимости спорного имущества не может служить надлежащим доказательством по делу.

    Суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали указанные выводы. Не согласившись с позицией судов в части отказа в применении последствий недействительности договора купли-продажи, акционер обратился в ВАС РФ с заявлением о пересмотре ранее вынесенных по делу судебных актов в порядке надзора.

    Позиция Президиума ВАС РФ

    Президиум ВАС РФ заявление удовлетворил, дело в отмененной части направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

    В Постановлении Президиум ВАС РФ сформулировал позицию по вопросу о применении последствий недействительности сделки в виде возврата стоимости полученного по сделке имущества. Он указал, что в случае невозможности возвратить полученное по недействительной сделке в натуре на основании п. 2 ст. 167 ГК РФ суду необходимо определить стоимость переданного по сделке имущества. Напомним, что на необходимость определения рыночной стоимости подлежащего возврату имущества ранее указывал Конституционный Cуд РФ [1].

    Президиум ВАС РФ отметил, что при отсутствии в деле надлежащих доказательств действительной рыночной стоимости суд обязан назначить экспертизу по ходатайству лиц, участвующих в деле. Согласно высказанной ранее позиции Пленума ВАС РФ, если ходатайство не поступило, оценка требований и возражений сторон осуществляется судом исходя из принципа состязательности [2]. Таким образом, риск наступления последствий несовершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие в деле.

    Кроме того, Президиум ВАС РФ указал, что наличие в деле доказательств, подтверждающих передачу спорного имущества третьему лицу, может свидетельствовать о невозможности возвратить полученное по недействительной сделке имущество в натуре. Отметим, что такой подход соответствует ранее высказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ [3], согласно которой обязанности каждой стороны возвратить все полученное по недействительной сделке не могут распространяться на добросовестного приобретателя, если иное непосредственно не указано в законе.

    В Постановлении содержится оговорка о том, что в связи с определением правовой позиции по рассмотренному вопросу вступившие в законную силу судебные акты по делам со схожими фактическими обстоятельствами могут быть пересмотрены, если для этого нет других препятствий.

    Судебная практика по данному вопросу

    Большинство судов исходит из того, что в случае возврата стоимости полученного по недействительной сделке имущества суд обязан определять его рыночную стоимость, в том числе в необходимых случаях назначать экспертизу (см., например, Постановления Президиума ВАС РФ от 10.06.2003 N 10827/02, ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2011 по делу N А53-15983/2009, ФАС Московского округа от 27.01.2011 N КГ-А40/18208-10-П по делу N А40-78\08-97-2).

    [1] Определение Конституционного Суда РФ от 20.02.2002 N 48-О "По жалобе гражданина Щепачева Виталия Александровича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации".

    [2] Пункт 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе".

    [3] Постановление Конституционного Суда РФ от 21.04.2003 N 6-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан О.М. Мариничевой, А.В. Немировской, З.А. Скляновой, Р.М. Скляновой и В.М. Ширяева".


  • Письмо ФНС России от 28.12.2012 N ЕД-4-3/22506@ "По вопросу представления в налоговые органы налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций участником консолидированной группы налогоплательщиков при получении им доходов от долевого участия в других организациях (дивидендов), налог с которых удержан налоговым агентом (источником выплаты доходов)"

    Участник консолидированной группы налогоплательщиков обязан самостоятельно представить налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций в отношении доходов, полученных им от долевого участия в других организациях (дивидендов)

    Указанные доходы организации не подлежат включению в консолидированную налоговую базу и налоговые декларации консолидированной группы налогоплательщиков (КГН).

    При этом сообщается, что состав представляемой налоговой декларации (утв. Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@) зависит от того, кто является источником выплаты дохода - российская или иностранная организация.

    В первом случае в состав декларации включается: Титульный лист (Лист 01), подраздел 1.1 Раздела 1, Лист 02, Приложения N 1 и N 2 к Листу 02.

    Во втором случае в состав декларации необходимо также включить подраздел 1.3 Раздела 1 и Лист 04 (поскольку при получении дохода от иностранной организации сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком самостоятельно).


  • <Информация> ФНС России <Об изменении порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 год>

    ФНС России сообщает об изменении порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу за 2013 год

    Поправки, внесенные в приказ ФНС России, которым утверждены форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде и Порядок заполнения (приказ от 26.10.2012 N ММВ-7-11/808@), позволят налогоплательщикам:

    - представлять одну налоговую декларацию в отношении общей суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, в случае регистрации транспортных средств на территории нескольких муниципальных образований;

    - корректно отразить сумму налоговой льготы в случае возникновения оснований для ее применения в середине отчетного периода.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25.12.2012 N 33-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 213.1 Налогового кодекса РФ в связи с жалобой гражданина В.Н. Кононова"

    Признаны неконституционными положения статьи 213.1 НК РФ, допускающие возможность двойного налогообложения НДФЛ доходов физических лиц по договорам негосударственного пенсионного обеспечения

    До 1 января 2005 года действовал порядок, согласно которому если общая сумма платежей, вносимых работодателями по договорам негосударственного пенсионного обеспечения в интересах своих работников, превышала 5 тысяч рублей в год, то НДФЛ облагались суммы пенсионных взносов. При этом пенсионные выплаты, которые получало физическое лицо, НДФЛ не облагались.

    После этой даты порядок налогообложения указанных доходов изменился: теперь в налоговую базу по НДФЛ включаются суммы пенсионных выплат, а страховые взносы, уплачиваемые работодателями в интересах своих работников, при формировании налоговой базы не учитываются.

    На практике сложилась ситуация, в соответствии с которой по договорам, заключенным до 1 января 2005 года, доходы физических лиц в налоговой базе по НДФЛ учитываются дважды - в виде сумм страховых взносов при их перечислении в НПФ, а также, после 1 января 2005 года при наступлении оснований для выплаты пенсии, - в виде сумм пенсионных выплат при их получении физическим лицом.

    В этой связи Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ статью 213.1 НК РФ в той мере, в которой данная норма нарушает принцип соразмерности налогообложения указанных доходов.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 298 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)"

    При декларировании автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута должны представляться документы о подтверждении соответствия указанной продукции установленным требованиям

    Указанные товары должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011).

    В решении приводятся наименование продукции, коды ТН ВЭД ТС, а также необходимые документы об оценке (подтверждении) соответствия.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Приказ ФСТ России от 04.12.2012 N 323-э/3 "Об интервалах тарифных зон суток для потребителей на 2013 год (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий)"

    В целях расчета тарифов на электроэнергию в регионах России установлены "интервалы тарифных зон суток" для потребителей (за исключением населения и приравненных к нему категорий) на 2013 год

    ФСТ России установила интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок по месяцам 2013 года для каждой из объединенных энергосистем, а также для некоторых отдельных субъектов РФ (для ОЭС Центра, ОЭС Средней Волги, ОЭС Урала, за исключением Удмуртской Республики и Кировской области, для Удмуртской Республики, для Кировской области, для ОЭС Северо-Запада, за исключением Калининградской области, для Калининградской области, Сахалинской области, Магаданской области, Камчатского края и т.д.).


  • Приказ ФСТ России от 30.11.2012 N 798/1-э "Об утверждении предельных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию, реализуемую на оптовом рынке на территориях неценовых зон на основании двусторонних договоров, на 2013 год"

    Установлены предельные уровни цен на электроэнергию, реализуемую на территории некоторых регионов РФ на основании двусторонних договоров

    В соответствии с "Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности" и "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 и от 29.12.2011 N 1178) двусторонние договоры купли-продажи электроэнергии на территории неценовой зоны оптового рынка при соблюдении ряда условий могут заключаться на любые объемы электроэнергии, в том числе не учтенные в прогнозном балансе на соответствующий период регулирования, по ценам, не превышающим установленные для таких договоров предельные максимальные уровни.

    ФСТ России установила на 2013 год предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электроэнергию, реализуемую на основании двусторонних договоров в регионах Дальнего Востока (Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Приморский и Хабаровский края, Амурская область, Еврейская автономная область), а также на территории Республики Коми, Архангельской и Калининградской областей.


  • Приказ Казначейства России от 30.11.2012 N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах"

    С 1 января 2013 года начинает действовать порядок доступа к государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

    Оператором ГИС ГМП является Федеральное казначейство, которое осуществляет эксплуатацию системы, и обеспечение доступа к ней.

    Участниками ГИС ГМП могут быть, в частности: оператор по переводу денежных средств; организация федеральной почтовой связи; территориальный орган Федерального казначейства, иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ; местная администрация; платежный агент и субагент (в том числе банковский); оператор единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; администратор доходов бюджета, государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение; главный администратор доходов бюджета, а также определенный субъектом РФ региональный или местный орган власти, обеспечивающий информационное взаимодействие между оператором ГИС ГМП и администраторами начислений.

     Регистрация Участника в ГИС ГМП (за исключением органов Федерального казначейства) осуществляется после прохождения идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА).

    При регистрации в ГИС ГМП Участник заполняет электронную форму заявки на регистрацию и представляет в орган Федерального казначейства на бумажном носителе в одном экземпляре необходимые документы.

    Форматы взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников, а также изменения к ним размещаются на официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru) не позднее 90 календарных дней до дня их вступления в силу.

    Приказом определены полномочия оператора ГИС ГМП и участников, процедуры их взаимодействия в рамках системы, а также утверждены формы документов, используемых в процессе регистрации в системе.


  • Федеральный закон от 28.12.2012 N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ"

    Установлены меры воздействия на граждан США, причастных к нарушениям прав и свобод граждан России и граждан других стран

    Одной из мер является запрет на въезд в Российскую Федерацию граждан США, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, граждан США, совершивших преступления против находящихся за рубежом граждан РФ, американских должностных лиц, способствовавших освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан РФ, судей, вынесших в отношении граждан РФ необоснованные и несправедливые приговоры, а также, в частности, граждан США, принявших необоснованные решения, нарушившие права и законные интересы граждан и организаций Российской Федерации. Находящиеся на территории РФ финансовые и иные активы этих граждан США подлежат аресту, любые сделки с их собственностью и инвестициями запрещены. На территории РФ приостанавливается деятельность находящихся под контролем этих американских граждан юридических лиц; приостанавливаются также полномочия упоминавшихся граждан США в советах директоров или иных органах управления организаций,! зарегистрированных в РФ.

    Список граждан США, против которых устанавливаются перечисленные меры, будет вести МИД России, который не реже одного раза в год должен информировать палаты Федерального Собрания РФ о выполнении этой обязанности, также как и ходе выполнения других указанных предписаний данного Федерального закона.

    Кроме этого на территории РФ должна быть приостановлена деятельность финансируемых гражданами или организациями США некоммерческих организаций, участвующих в политической деятельности на территории РФ или реализующих проекты и программы, представляющие угрозу интересам РФ. Гражданам РФ, имеющим гражданство США, запрещено быть руководителями или членами некоммерческих организаций, участвующих в политической деятельности на территории РФ.

    Запрещена передача детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданам США, в связи с чем от имени РФ прекращено действие Соглашения между РФ и США о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей от 13 июля 2011 года.

    Установлено также, что действие данного Федерального закона распространяется на граждан государств, которые приняли решение о запрете въезда граждан РФ на территории этих государств и об аресте активов граждан РФ по мотиву причастности граждан РФ к нарушениям прав человека в Российской Федерации.


  • Указ Президента РФ от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

    Президент РФ обозначил приоритеты реализации государственной политики по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    С учетом вступления в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", а также в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты прав детей, Правительству РФ необходимо до 15 февраля 2013 года принять решения, обеспечивающие, в частности:

    создание механизмов поддержки граждан РФ, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей;

    упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат), предусмотрев, в том числе, снижение требований к нормативу площади жилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами РФ в государственные органы документов и увеличение срока их действия;

    установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    До 1 марта 2013 года в Государственную думу должны быть внесены проекты федеральных законов, предусматривающих:

    предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, в том числе ребенка-инвалида, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей;

    увеличение с 1 января 2013 года размера социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы, до 8704 рублей в месяц;

    увеличение с 1 января 2013 года размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

    изменение установленной разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, оставив принятие окончательного решения на усмотрение суда.

    Кроме того, до 15 февраля 2013 года должны быть представлены предложения, касающиеся, в частности, увеличения размера компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, механизмов стимулирования субъектов РФ к установлению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, доведения к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте РФ.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.2012 N 34-П "По делу о проверке конституционности положений пункта "в" части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.12.2012)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 2012 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7-495-956-82-83, +7-495-787-9292
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное