Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.12.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 24.12.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Приказ ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@ "Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения"

    Утверждены формы заявления на получение патента и уведомления об отказе в выдаче патента, используемые при переходе на патентную систему налогообложения

    C 1 января 2013 года начнут действовать формы:

    - заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения;

    - заявления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения;

    - сообщения о несоответствии требованиям применения патентной системы налогообложения.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 13.11.2012 N 339 "О Порядке направления уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта"

    С 1 января 2013 года вступает в силу Порядок направления уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции в целях соблюдения нормы минимального использования производственной мощности

    Уведомление направляется в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка почтовым отправлением на бумажном носителе в срок, обеспечивающий поступление уведомления до даты приостановления или возобновления использования основного технологического оборудования.

    Определены порядок заполнения и содержание уведомления.

    Уведомление подписывается руководителем организации либо уполномоченным должностным лицом (с приложением заверенной копии документа, подтверждающей полномочия) и заверяется печатью.

    В случае поступления уведомления с нарушением срока, оно возвращается заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления с указанием причин возврата.


  • Инструкция Банка России от 03.12.2012 N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

    Банк России подготовил обновленную методику расчета обязательных нормативов банков

    В основном изменения коснулись положений, определяющих требования к расчету норматива достаточности собственных средств (капитала) (Н1).

    Так, в частности, введены нормы, предусматривающие в том числе порядок расчета активов по сделкам, совершаемым на возвратной основе с ценными бумагами, переданными без прекращения признания, а также порядок определения величины риска по требованиям к контрагентам по таким сделкам.

    Помимо этого установлены правила определения величины кредитного риска по кредитным требованиям и требованиям по получению начисленных (накопленных) процентов и производным инструментам, которые обеспечены соответствующими способами исполнения обязательств заемщика (предусмотрена возможность выбора одного из установленных подходов к снижению кредитного риска).


  • Указание Банка России от 03.12.2012 N 2923-У "Об опубликовании и представлении кредитными организациями консолидированной финансовой отчетности"

    Определен порядок опубликования и представления кредитными организациями консолидированной финансовой отчетности

    Установлено, что годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит ежегодному опубликованию. Отчетность считается опубликованной, если она размещена в информационных системах общего пользования и (или) опубликована в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц, и (или) в отношении указанной отчетности проведены иные действия, обеспечивающие ее доступность для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.

    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2013 года.


  • Проект приказа Минрегиона России "Об утверждении примерного договора теплоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги"

    Разработан примерный договор теплоснабжения, устанавливающий права и обязанности ресурсоснабжающей организации и организации ЖКХ

    Примерный договор содержит такие условия, как качество поставляемого ресурса, порядок определения его поставленных объемов, порядок расчетов по договору, форс-мажор (в т.ч. сроки уведомлений), ответственность сторон, срок действия договора. К примерному договору прилагаются формы документов, в частности акт разграничения балансовой принадлежности сетей, акт эксплуатационной ответственности сторон, акт сверки расчетов и т.д.


  • Проект приказа Минрегиона России "Об утверждении примерного договора холодного водоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги"

    Разработан примерный договор холодного водоснабжения, регламентирующий права и обязанности поставщиков холодной воды и организаций ЖКХ

    Примерный договор содержит такие условия, как показатели качества поставляемой воды, порядок определения объемов поставленной воды, условия ограничения или прекращения ее подачи, порядок определения цены договора и ответственность по договору (установлены актами Правительства РФ, ссылки на которые содержит примерный договор),  порядок расчетов по договору, форс-мажор (в т.ч. сроки взаимных уведомлений), срок действия договора. К примерному договору прилагаются формы документов, в частности акт разграничения балансовой принадлежности сетей, акт сверки расчетов, сведения о приборах учета холодной воды и т.д.


  • Проект приказа Минрегиона России "Об утверждении примерного договора горячего водоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги"

    Разработан примерный договор горячего водоснабжения, регулирующий взаимоотношения между поставщиками горячей воды и организациями ЖКХ

    Примерный договор содержит такие условия, как показатели качества поставляемой горячей воды, порядок определения объемов поставленной горячей воды, условия ограничения или прекращения ее подачи, порядок определения цены договора и ответственность по договору (эти разделы содержат ссылки на соответствующие акты Правительства РФ),  порядок расчетов по договору, форс-мажор (в т.ч. сроки взаимных уведомлений), срок действия договора. К примерному договору прилагаются формы документов, в частности акт разграничения балансовой принадлежности сетей, акт эксплуатационной ответственности сторон, акт сверки расчетов, сведения о приборах учета горячей воды и т.д.


  • Проект приказа Минрегиона России "Об утверждении примерного договора поставки газа в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги"

    Разработан примерный договор, в соответствии с которым будет предоставляться коммунальная услуга по подаче потребителям природного газа, бытового газа в баллонах с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)

    Примерный договор содержит, в частности, такие условия, как показатели качества коммунального ресурса, условия ограничения или прекращения его подачи, порядок определения цены договора и оплаты коммунального ресурса.

    В приложениях приводятся:

    рекомендуемая форма акта разграничения балансовой принадлежности сетей;

    рекомендуемая форма акта эксплуатационной ответственности сторон;

    сведения о приборах учета коммунального ресурса, установленных в многоквартирном доме, жилом доме (домовладении) (справочно);

    форма акта сверки расчетов по договору поставки газа в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги.


  • Проект приказа Роспотребнадзора "Об утверждении Критериев существенного ухудшения качества питьевой воды и горячей воды, показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды и требований к частоте отбора проб воды"

    Ухудшение качества воды может считаться существенным, если по результатам производственного контроля, социально-гигиенического мониторинга или в ходе надзорного мероприятия будет превышен критерий "существенности" хотя бы для одного показателя

    Существенное ухудшение качества питьевой воды представляет собой изменение качества воды, следствием которого являются: нарушение органолептических свойств воды; установление значений риска для здоровья населения, превышающего приемлемый уровень; появление угрозы распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, а также вызванные этими причинами массовые жалобы населения на территории водопользования.

    Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды и горячей воды установлены по четырем группам признаков: органолептическим, химическим, радиационным и бактериологическим - с учетом потенциального вклада каждого вещества в формирование высокого риска для здоровья населения.


  • Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1344 "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"

    С 1 января 2013 года вступят в силу предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров

    Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика.

    В Постановлении учтена возможность установления франшизы по риску гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда имуществу потерпевшего, а также возможность достижения в договоре обязательного страхования соглашения между страховщиком и перевозчиком о полном или частичном исключении оснований освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения.


  • Приказ ФСФР России от 11.10.2012 N 12-87/пз-н "Об утверждении Положения о требованиях к клиринговой деятельности"

    Издан комплексный нормативный правовой акт, конкретизирующий нормы Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности"

    Утвержденным ФСФР России "Положением о требованиях к клиринговой деятельности" уточняется содержание принимаемых клиринговыми организациями правил клиринга, состав информации, размещаемой ими на своих сайтах, порядок осуществления клиринга (в частности допуск к клирингу обязательств, возникших по различным основаниям), а также устанавливается порядок регистрации клиринговой организацией участников клиринга, состав и порядок определения стоимости активов, предназначенных для клирингового обеспечения, порядок внутреннего учета в клиринговой организации, содержание и порядок предоставления отчетов участникам клиринга, требования к порядку хранения и защиты информации.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 14.12.2012 N 27701-ПК/Д23и "Об усилении контроля за деятельностью подведомственных Росреестру государственных бюджетных учреждений"

    Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы, связанные с осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков

    Даны разъяснения по следующим вопросам:

    о порядке согласований местоположения границ земельных участков;

    о необходимости включения в состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка, раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях";

    о необходимости включения в состав межевого плана копий документов, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков;

    о порядке заверения копий документов, включаемых в состав приложения к межевому плану;

    о необходимости включения в состав межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков, оформленного в письменной форме с согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование из них земельных участков, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ;

    о действиях органа кадастрового учета в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в межевом плане в электронном виде, сведениям, содержащимся в межевом плане, оформленном в виде бумажного документа при представлении межевого плана в орган кадастрового учета в виде бумажного документа.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 01.10.2012 N ИР-829/08 "О правописании букв "е" и "ё" в официальных документах"

    Минобрнауки России разъяснен порядок применения буквы "ё" в официальных документах   

    Закон обязывает при заполнении документов использовать нормы современного русского языка и правила русской орфографии и пунктуации. В настоящее время применяются Правила русской орфографии и пунктуации, утвержденные в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР, в которых указано, что буква "ё" пишется в случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, либо когда необходимо указать произношение малоизвестного слова.

    Минобрнауки России сообщает, что судебная практика по данному случаю исходит из того, что на основании вышеуказанных правил, написание букв "е" и "ё" приравнивается. Написание буквы "е" вместо "ё" и наоборот в фамилии, имени и отчестве не искажает данных владельца документов, при условии, что данные, на основании которых можно идентифицировать лицо в таких документах, соответствуют. Кроме того, судебный прецедент при рассмотрении дел о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния разрешается в пользу заявителя (истца).


  • <Информационное сообщение> ФНС России "ФНС России утверждены формы документов, рекомендуемые для применения патентной системы налогообложения"

    ФНС России дает разъяснения по поводу применения с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения

    Патентная система налогообложения с 1 января 2013 года вводится во всех субъектах РФ, за исключением Санкт-Петербурга и Калмыкии.

    Индивидуальные предприниматели, не успевшие подать заявление до 20 декабря 2012 года, могут сделать это в любое время, подав заявление не позднее чем за 10 рабочих дней до начала применения патента. Патент может приобретаться на любое количество месяцев, но не более чем на календарный год.

    Если ИП изъявит желание осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в регионе, в котором он не состоит на налоговом учете, то он вправе подать заявление на получение патента в любой территориальный налоговый орган этого субъекта РФ по своему выбору. В отличие от действовавшего ранее порядка ИП не нужно одновременно с заявлением на получение патента подавать заявление о постановке на учет.

    ФНС России разработала и утвердила (Приказ ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@) рекомендуемую форму заявления на получение патента, но, поскольку данная форма носит рекомендательный характер, ИП вправе подать заявление в произвольной форме.

    ФНС России напоминает, что индивидуальный предприниматель обязан заявлять в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения, а также о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения. Для этого вышеуказанным приказом ФНС России разработаны и утверждены рекомендуемые для ИП формы N 26.5-3 и N 26.5-4.


  • Письмо ФНС России от 20.12.2012 N ЕД-4-3/21729@ "О дате признания в целях налогообложения прибыли дохода от реализации недвижимого имущества, полученного до 1 января 2013 года"

    При реализации недвижимого имущества с обременением (ипотека) доход для целей налогообложения налогом на прибыль организаций по методу начисления признается на дату государственной регистрации перехода права собственности

    Данный вывод контролирующих органов сделан с учетом позиции Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 N 15726/10, которая основана, в частности, на следующем:

    - Налоговый кодекс РФ связывает возникновение объекта налогообложения (при исчислении налога на прибыль в отношении реализации объектов недвижимого имущества) с моментом передачи права собственности на объекты;

    - наличие залогового обременения (права кредитора требовать удовлетворения из стоимости заложенной вещи) не изменяет момента перехода права собственности на предмет залога к покупателю. В силу императивной нормы ГК РФ переход права собственности на реализуемые объекты недвижимости связан с моментом его государственной регистрации;

    - внесение сторонами сделки дополнений в договор купли-продажи, предусматривающих иной порядок перехода права собственности на недвижимость - в процентном соотношении от произведенного покупателем платежа, не основан на положениях ГК РФ и не может изменять налоговых последствий состоявшейся хозяйственной операции.


  • Информационное письмо ФСФР России "О разъяснении отдельных вопросов практики применения Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Эмитенты и монополисты, ценные бумаги и товары которых не допущены к торговле на организованных торгах, не являются инсайдерами

    Кроме того, ФСФР России разъяснила и некоторые другие вопросы отнесения различных лиц к инсайдерам и порядка исполнения ими требований закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации, касающиеся, в частности:

    условий отнесения к инсайдерам аудиторов, оценщиков, профучастников рынка ценных бумаг, кредитных и страховых организаций, имеющих доступ к инсайдерской информации других лиц, в частности эмитентов (такими условиями являются наличие заключенного договора и фактический доступ к инсайдерской информации);

    отнесения к инсайдерам членов совета директоров (фактическое отсутствие доступа к инсайдерской информации, не закрепленное в документах, не может являться достаточным основанием невключения указанных лиц в список инсайдеров);

    надлежащего уведомления инсайдера о включении его в список инсайдеров;

    обязанности лица, полагающего, что оно неправомерно включено в список инсайдеров, исполнять предусмотренные законом обязанности, возложенные на инсайдеров, до получения уведомления об исключении из списка инсайдеров, в том числе по решению суда;

    состава сведений, содержащихся в списке инсайдеров;

    определения надлежащего организатора торговли, которому юридическое лицо обязано передавать список инсайдеров;

    определения физического лица в качестве инсайдера на время его отпуска;

    содержания уведомления о совершенных операциях с финансовыми инструментами, валютой или товаром, которое инсайдер обязан направлять в ФСФР России, эмитенту и некоторым другим лицам;

    порядка исполнения требований закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации инсайдерами-нерезидентами;

    определения информации, содержащейся в ряде документов фондовой биржи, в качестве инсайдерской;

    предотвращения конфликта интересов, возникающего при пересечении функций, предполагающих отнесение их исполнителя к инсайдерам, и функций противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации.


  • Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1354 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"

    Для присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно не понадобится разрешение органа энергонадзора

    В таких случаях указанные лица (юридические лица и индивидуальные предприниматели, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 100 кВт и менее 670 кВт) должны будут направлять органу федерального государственного энергетического надзора уведомление о проведении сетевой организацией осмотра (обследования) электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства.

    Установлено также, что по результатам проверки сетевой организацией выполнения заявителями технических условий присоединения должен составляться акт, согласованный с субъектом оперативно-диспетчерского управления, в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления; при этом проверка выполнения технических условий не проводится в отношении заявителей некоторых категорий с энергопринимающими условиями небольшой мощности.


  • Указание Банка России от 03.12.2012 N 2925-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 20 января 2009 года N 2172-У "Об опубликовании и представлении информации о деятельности кредитных организаций и банковских (консолидированных) групп"

    Внесены уточнения в порядок опубликования и представления информации о деятельности кредитных организаций

    Из текста Указания Банка России от 20 января 2009 года N 2172-У "Об опубликовании и предоставлении информации о деятельности кредитных организаций и банковских (консолидированных) групп" исключены слова "банковские (консолидированные) группы", "годовая консолидированная отчетность", "квартальная консолидированная отчетность" в соответствующем падеже. В связи с этим, некоторые положения названного Указания изложены в новой редакции.

    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2013 года.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 282 "О внесении изменений в Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза"

    Внесены уточнения в порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза

    Порядок применяется при подтверждении фактического вывоза товаров, помещенных под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, таможенным органом одного государства - члена Таможенного союза, в регионе деятельности которого осуществляется убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза, таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза, осуществившему выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, допускающей вывоз.

    Решение вступает в силу по истечении 90 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 281 "О внесении изменения в пункт 12 Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары"

    Расширен перечень товаров, в отношении которых в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня

    Установлено, что в качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня также в отношении запасных частей и оборудования, в частности:

    помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования в соответствии с пунктом 2 статьи 349 ТК ТС и предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава);

    помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования в соответствии с пунктом 2 статьи 349 ТК ТС, предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава) и помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска);

    помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и предназначенных для ремонта и (или) технического обслуживания помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если в отношении таких запасных частей и оборудования применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.12.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное