Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.12.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 18.12.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 190725-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу пункта 53 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования"

    Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить нормами, предусматривающими введение обязательного досудебного обжалования налогоплательщиками актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий (бездействия) их должностных лиц

    Соответствующее дополнение вносится в порядок обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, установленный статьей 138 НК РФ. Исключение будут составлять акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, ненормативных актов ФНС России, действий или бездействия ее должностных лиц. Также непосредственно в суд можно будет обратиться, в случае если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не было принято вышестоящим налоговым органом в установленные сроки.

    С учетом данного нововведения изменяются порядок и сроки подачи жалобы, установленные статьей 139 НК РФ, и вводятся новые статьи: 139.1 (предусматривающая порядок и сроки подачи апелляционной жалобы), 139.2 (устанавливающая требования к форме и содержанию жалоб), 139.3 (устанавливающая основания оставления жалоб без рассмотрения).

    Законопроектом предлагается увеличить до одного месяца срок вступления в силу решений налоговых органов, принимаемых по результатам проведения выездной налоговой проверки (сейчас по общему правилу - 10 дней, в отношении консолидированной группы налогоплательщиков - 20 дней). Решение  ФНС России о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности будет вступать в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого такое решение было вынесено.


  • Проект Федерального закона N 56775-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

    На год позже вступят в силу нормы о распределении рисков при осуществлении расчетов с помощью электронных средств платежа

    14 декабря Госдума приняла в третьем чтении правительственный законопроект N 56775-6 "О внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Законопроект).

    Ко второму чтению в Законопроект было добавлено положение, согласно которому окончательное вступление в силу Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон о платежной системе) предлагается отложить еще на один год.

    Ранее предполагалось, что с 1 января 2013 г. начнут действовать последние нормы указанного Закона, регулирующие правила расчета, осуществляемого с помощью электронных средств платежа, в том числе банковских карт (далее - ЭСП). С их вступлением в силу изменятся правила взаимодействия банков (иных операторов по переводу денежных средств) с клиентами, поскольку существенно поменяются правила распределения рисков при использовании ЭСП физлицами.

    В частности, банк обязан будет уведомлять клиента о каждой совершенной операции. При утрате ЭСП физлицо в течение суток после получения уведомления о совершенной операции сможет заявить об утрате ЭСП, и оператор будет обязан компенсировать ему стоимость совершенной операции, если клиент не нарушил порядок использования ЭСП.

    В случае принятия Законопроекта указанные нормы начнут действовать с 1 января 2014 г.

    В настоящее время законопроект передан на рассмотрение Совету Федерации.


  • Проект Федерального закона N 191229-6 "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

    Страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает потерпевшему вред, причиненный при использовании транспортного средства, может быть повышена со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего

    Разработан законопроект, направленный на усиление эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств.

    Проектом вносятся, в частности, следующие изменения:

    вводятся понятия "направление на ремонт" и "урегулирование требований по страхованию в рамках международных систем страхования";

    страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает причиненный жизни или здоровью вред, повысится со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего;

    возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевшего, предлагается осуществлять по выбору потерпевшего в натуральной форме путем выдачи направления на ремонт (документа, подтверждающего обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт транспортного средства) либо в денежной форме наличным или безналичным расчетом;

    уточняется порядок действий водителей в случае, если документы о ДТП оформлялись без участия сотрудников полиции, а максимальный размер страховой выплаты в этом случае увеличивается в 2 раза - до 50 тыс. рублей;

    более четко регламентирован срок осуществления страховой выплаты, уточнены положения о возникновении и переходе прав требования, усовершенствована система осуществления компенсационных выплат и механизм прямого возмещения убытков;

    закреплена норма, согласно которой к отношениям по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Закон РФ "О защите прав потребителей" не применяется.


  • Приказ Минпромторга России от 30.10.2012 N 1598 "Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 Налогового кодекса РФ"

    Утверждены коды товаров по ТН ВЭД в отношении нефтепродуктов, цветных и драгоценных металлов, сделки с которыми для целей налогообложения признаются контролируемыми

    Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли признаются контролируемыми, если предметом таких сделок являются товары, перечисленные в пункте 5 статьи 105.14 НК РФ, классифицируемые кодами товаров ТН ВЭД в соответствии с утвержденным Минпромторгом России Перечнем.


  • Проект Федерального закона "О Финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций"

    Урегулировать имущественные претензии клиентов к банкам и страховщикам поможет специальная организация - Служба финансовых уполномоченных

    Эта служба, как предусматривается законопроектом, учреждается Правительством РФ в форме автономной некоммерческой организации и должна обеспечивать деятельность финансовых уполномоченных, которые разделяются по специальностям - банковской деятельности и страховой деятельности. Финансовые уполномоченные будут осуществлять свою деятельность в дополнение к работе судов, деятельности третейских судов и медиаторов.

    Финансовый уполномоченный в сфере банковской деятельности будет рассматривать требования имущественного характера к организациям на сумму, не превышающую пятисот тысяч рублей. Финансовый уполномоченный в сфере страховой деятельности - имущественные претензии страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей к организациям на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

    Финансовые уполномоченные и Служба финансовых уполномоченных не вправе взимать какую-либо плату с заявителей; в то же время кредитные и страховые организации, помимо платы за рассмотрение споров, должны будут уплачивать и годовые обязательные платежи на содержание службы, размер которых будет зависеть от положения организации на рынке соответствующих услуг.


  • Проект Федерального закона "Об обращении медицинских изделий"

    Медицинские изделия должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы при их применении по назначению они не создавали угрозу клиническому состоянию или безопасности пациентов, а также жизни, здоровью, безопасности пользователей или третьих лиц

    На сайте Минпромторга России для общественной экспертизы размещен законопроект, направленный на создание правовой основы регулирования деятельности по обращению медицинских изделий.

    Проект, в частности, определяет порядок проведения оценки соответствия медицинских изделий требованиям эффективности, безопасности и качества. Одной из форм такой оценки медицинских изделий является их государственная регистрация. Медицинские изделия могут производиться, продаваться и применяться на территории РФ, только если они зарегистрированы в установленном порядке.

    Проект содержит положения об экспертизах, предшествующих регистрации медицинского изделия, на основании результатов которых принимается обоснованное решение о его государственной регистрации, как единого процесса.  

    Регламентирован также порядок осуществления контроля за обращением медицинских изделий, который позволит уполномоченному федеральному органу исполнительной власти предпринимать конкретные действия по защите населения от небезопасных медицинских изделий, включая запрет оборота таких изделий и отмену их государственной регистрации.


  • Проект Указания Банка России "О работе с распоряжениями о переводе денежных средств при изменении реквизитов банков, их клиентов"

    Банк России планирует обновить порядок работы кредитных организаций с распоряжениями о переводе денежных средств при изменении реквизитов банков или номера банковского счета клиента

    Проект Указания Банка России распространяется на распоряжения в электронном виде и на бумажных носителях, поступившие в банк плательщика или получателя средств, но еще не оплаченные.

    Документом подробно описывается процедура приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) и исполнения распоряжений, в которых изменяются реквизиты с учетом новых требований, предусмотренных Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России от 19.06.2012 N 383-П.


  • <Информация> Минфина России "Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год (согласно законодательству РФ)"

    Минфин России подготовил справочную информацию для организаций, обязанных провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год

    Информация содержит перечень случаев проведения обязательного аудита:

    - с учетом организационно-правовой формы организаций (в т.ч. ОАО, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, государственные корпорации и государственные компании, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента);

    - с учетом осуществления определенного вида деятельности (кредитные, страховые, клиринговые организации и др.);

    - конкретные организации (Банк России, Агентство по страхованию вкладов, Внешэкономбанк и т.д.);

    - с учетом определенных финансовых показателей (в том числе организации (за некоторыми исключениями), объем выручки которых за период, предшествующий отчетному, превышает 400 млн. рублей);

    - организации, обязанные представлять консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.


  • Постановление Правительства РФ от 13.12.2012 N 1303 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"

    Уточнен порядок хранения прекурсоров

    В частности, установлено, что хранение прекурсоров осуществляется в металлическом шкафу (сейфе) или изолированном помещении, которые после окончания рабочего дня запираются на ключ и опечатываются (опломбировываются). При невозможности хранить прекурсоры в помещении их хранение осуществляется в расположенных на охраняемых территориях емкостях (цистернах, резервуарах, бочках и другой транспортной таре), которые после окончания рабочего дня опечатываются (опломбировываются).


  • Сообщение МИД России от 12.12.2012 "О введении с 1 января 2013 года безвизового 72-часового транзитного режима в Пекине"
  • "ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм" (утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст)

    С 1 января 2013 года вступает в силу Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012

    Классификатор введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.10.2012 N 505-ст и заменит Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-99.

    Основанием для разработки новой версии ОКОПФ является Постановление Правительства РФ от 02.10.2006 N 595 "О федеральной целевой программе "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах".


  • "Календарь представления статистической отчетности на 2013 год"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.12.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное