Разработан
законопроект, направленный на регулирование правоотношений по некоммерческому найму жилых помещений
Необходимость принятия законопроекта вызвана отсутствием в настоящее время специального законодательного регулирования правоотношений по поводу найма жилых помещений, в которых наниматель не ставит цели извлечения прибыли, и в той или иной мере решает социальные вопросы, однако складывающиеся правоотношения не могут быть урегулированы в рамках договора социального найма жилого помещения.
Законопроект имеет целью решение следующих основных задач:
совершенствование общего законодательного регулирования института найма жилого помещения, в том числе введение института наемного (арендного) дома и регулирование отношений найма жилых помещений в таком доме;
совершенствование понятийного аппарата, в том числе классификации жилищного фонда в зависимости от цели использования, в связи с введением нового вида жилищного фонда (жилищный фонд некоммерческого использования) и нового вида договора (договор некоммерческого найма жилого помещения);
законодательное регулирование нового института некоммерческого найма жилого помещения и соответствующего ему нового вида договора.
Предлагается изменить классификацию видов жилищного фонда в зависимости от целей использования на:
жилищный фонд найма;
жилищный фонд потребительского использования (в настоящее время существует понятие "индивидуальный жилищный фонд").
В свою очередь, жилищный фонд найма предлагается разделить на:
жилищный фонд некоммерческого использования - жилые помещения, предоставляемые гражданам по договорам социального найма (жилищный фонд социального использования), договорам некоммерческого найма и договорам безвозмездного пользования;
специализированный жилищный фонд - жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенные для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений;
жилищный фонд коммерческого использования.
Предлагается установить существенные условия договора некоммерческого найма и ограничение категорий нанимателей.
В ряд федеральных законов могут быть внесены изменения, направленные
на предотвращение, выявление и пресечение незаконных финансовых операций, в том числе с использованием фирм-однодневок
Соответствующие изменения направлены, в частности, на:
расширение оснований для отказа в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
установление материальной ответственности контролирующих должника лиц, руководителей должника и членов ликвидационной комиссии, действия которых повлекли банкротство;
закрепление обязанности налогоплательщика-организации получать почтовые отправления налоговых органов по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, что позволит исключить факты сообщения налогоплательщиками недостоверных адресов, затрудняющих переписку с налогоплательщиками и доставку документов налогового органа;
предоставление органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, права в процессе реализации этой деятельности осуществлять на основании решения суда доступ к информации, содержащей банковскую тайну;
установление уголовной ответственности за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств в валюте РФ и (или) в иностранной валюте, а также дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг.
Плательщики ЕНВД смогут проверить
свои налоговые декларации на наличие в них ошибок, прибегнув к помощи контрольных соотношений
До сведения налогоплательщиков решено довести контрольные соотношения показателей налоговой декларации по ЕНВД (и некоторых иных налогов) для целей самостоятельной проверки на наличие в них ошибок.
В письме, которое ранее было направлено для использования исключительно в работе налоговых органов, а теперь размещено для ознакомления на сайте ФНС России, содержатся также разъяснения относительно выявленных противоречий (внутридокументальных и междокументальных), а также сообщены источники информации для получения подтверждений в отношении представленных налогоплательщиками сведений.
Собственники помещений
в многоквартирных жилых домах будут уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома
Взносы должны будут перечисляться на специальный счет в кредитной организации. Находящиеся на этом счете денежные средства, сформированные за счет взносов, процентов за просрочку их уплаты и процентов, начисленных кредитной организацией за пользование этими средствами, будут находиться в долевой собственности собственников жилых помещений; в случае смены собственника жилого помещения доля в денежных средствах на капитальный ремонт будет переходить к новому собственнику. Установление минимального размера
взноса на капитальный ремонт, в соответствии с утвержденными на федеральном уровне методическими рекомендациями, возложено на органы власти субъектов РФ.
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах получили возможность аккумулировать средства на капитальный ремонт и иным образом - перечисляя взносы на счет "регионального оператора" в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении упомянутого регионального оператора (создаваемого субъектом РФ юридического лица в организационно-правовой форме фонда). Региональные операторы будут осуществлять и функции
технического заказчика капитального ремонта. Субъекты РФ имеют право создавать несколько региональных операторов для различных частей территории субъекта РФ.
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов должен осуществляться в соответствии с региональными программами. Определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме возложено на органы государственной власти Российской Федерации.
С 1 декабря 2013 года абоненты мобильной связи смогут
сохранять выделенные им номера при переходе к другому оператору связи, заплатив за это новому оператору не более ста рублей
Сохранять свой абонентский номер абонент будет вправе в пределах территории, определенной Правительством РФ.
Сведения о перенесенных абонентских номерах будут включаться в специальную базу данных, оператора которой определит Правительство РФ. Процедура внесения изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров является возмездной. Размер платы оператора связи, с которым абонент заключает новый договор, за внесение изменений в указанную базу данных, порядок взимания этой платы, функционирования базы и предоставления доступа к ее ресурсам также установит Правительство РФ. Предоставление информации из
базы данных перенесенных абонентских номеров в любом случае должно осуществляться без взимания платы.
Порядок организационно-технического взаимодействия операторов мобильной связи при перенесении абонентских номеров должен установить федеральный орган исполнительной власти в области связи. При передаче абонентских номеров операторы связи не будут уплачивать государственную пошлину.
Уточнены отдельные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за нарушение правил дорожного движения
В частности, за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением объезда препятствия, установлен штраф в размере пяти тысяч рублей или альтернатива в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
При этом повторное совершение указанного административного правонарушения повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В настоящее время данное правонарушение влечет безальтернативное лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев при фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД и лишь в случае фото- или видеофиксации административного правонарушения техническими средствами - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений.
Подписан Закон, направленный на совершенствование деятельности спортивных федераций
Законом уточняется деятельность общероссийских и региональных спортивных федераций, конкретизируются их права и обязанности, порядок государственной аккредитации, ответственность за развитие соответствующих видов спорта, подготовку спортивных сборных команд. Уточняются также функции и полномочия Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России, Сурдлимпийского комитета России, Специальной олимпиады России по формированию составов соответствующих спортивных сборных команд и утверждению
составов соответствующих спортивных делегаций.
Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", расширен понятийный аппарат, в частности, в него включены такие понятия, как "базовые виды спорта", "волонтеры", "животные, участвующие в спортивных соревнованиях", "олимпийская делегация Российской Федерации", "региональная спортивная федерация".
Отменено лицензирование деятельности по производству медовухи, яблочного и грушевого сидра
Устанавливаются особенности государственного регулирования производства и оборота натуральных алкогольных напитков - медовухи (напитка, произведенного в результате брожения медового сусла), сидра (напитка, полученного в результате брожения яблочного сусла или восстановленного яблочного сока), пуаре (грушевого сидра).
На производителей данной продукции, помимо лицензирования, не будут распространяться также и некоторые иные требования, предъявляемые в том числе к основному технологическому оборудованию для производства алкогольной продукции.
Изменениями, вносимыми в Налоговый кодекс РФ, устанавливаются ставки акцизов на данную продукцию, вводимые с 1 марта 2013 года.
При составлении финансовой отчетности кредитным организациям рекомендуется применять метод трансформации, а также
использовать иную базу данных, формируемую на основе первичных документов в соответствии с учетной политикой по составлению финансовой отчетности
Банком России разработаны Методические рекомендации "О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности" (для составления финансовой отчетности за 2012 год, кроме консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО), в которых учтены требования действующих Международных стандартов финансовой отчетности по состоянию на 1 января 2012 года.
Финансовая отчетность считается составленной в соответствии с МСФО, если она соответствует всем требованиям действующих МСФО, обязательных к применению на дату составления отчетности.
Банк России рекомендует кредитным организациям постоянно осуществлять профессиональную подготовку и обучение соответствующих категорий служащих, занимающихся составлением финансовой отчетности, теоретическим основам МСФО и практическим навыкам их применения.
Методические рекомендации не содержат положений, определяющих правоспособность кредитных организаций, деятельность которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и иными федеральными законами.
Вводятся в действие новая форма Книги учета доходов и расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, а также форма Книги для ИП, применяющих патентную систему налогообложения
В связи с изменениями в налоговом законодательстве в порядке применения упрощенной системы налогообложения, а также в связи с введением новой системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей - патентной системы налогообложения, утверждены формы Книг для учета доходов и расходов налогоплательщиками, применяющими данные режимы налогообложения, а также порядки их заполнения.
Установлен порядок применения метода
определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)
В Правилах приводятся условия и примеры применения метода 1, основания для дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Некоторые формы Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые
на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран изложены в новой редакции
Внесены изменения, в частности, в:
ветеринарный сертификат на экспортируемые в Таможенный союз эмбрионы крупного рогатого скота (Форма N 3);
ветеринарный сертификат на экспортируемую в Таможенный союз сперму хряков (Форма N 8);
ветеринарный сертификат на экспортируемых в Таможенный союз племенных, пользовательных и спортивных лошадей (за исключением спортивных лошадей для участия в соревнованиях) (Форма N 10);
ветеринарный сертификат на экспортируемых в Таможенный союз убойных лошадей (Форма N 13).
Сообщается, что до 15 апреля 2013 года для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных товаров применяются ветеринарные сертификаты (формы N 3, 8, 10, 11, 12, 13 и 17), предусмотренные как Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 892 "О внесении изменений в формы Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран", так и данным Решением.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Сайт www.reformagkh.ru является официальным сайтом для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
Ранее такая информация должна была публиковаться на сайте www.minregion.ru.
Подписан Закон об увеличении квоты иностранного
участия в совокупном капитале страховщиков и изменениях при заключении договоров ОСАГО
Размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций увеличена с 25 до 50 процентов.
Уточнены основания для отказа соискателю лицензии в выдаче лицензии, в частности, исключено такое основание, как необеспечение страховщиками своей финансовой устойчивости и платежеспособности в соответствии с нормативными правовыми актами органа страхового регулирования.
Приостановлено с 1 января 2013 года по 30 июня 2014 года действие отдельных норм Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", касающихся порядка осуществления обязательного страхования. При этом в указанный период Законом подробно регламентирован порядок действий страховщика.
Кроме того, на один год отложен срок вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", касающихся порядка использования электронных средств платежа.
Законодательно закреплена правовая норма об осуществлении предметно-количественного учета лекарственных
средств для медицинского применения
Предусмотрено, что предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения ведут производители лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, и медицинские организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для медицинского применения, путем регистрации любых связанных с их обращением операций,
при которых изменяется их количество или состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.
Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах, правила ведения и хранения специальных журналов, а также перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В Бюджетном кодексе РФ закреплено
новое бюджетное правило
Смысл данного правила состоит в том, что при прогнозировании нефтегазовых доходов на очередной финансовый год и плановый период должна приниматься в расчет "базовая цена на нефть", определяемая как средняя цена на нефть за пятилетний период для очередного финансового года (соответственно для первого и второго годов планового периода - шестилетний и семилетний периоды), завершающийся текущим финансовым годом, с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения им десятилетнего
периода.
Излишки нефтегазовых доходов (определяемые как превышение фактической цены на нефть над базовой ценой) снова будут накапливаться в Резервном фонде.
Нормативная величина Резервного фонда установлена в абсолютном размере, определенном исходя из 7 (сейчас - 10) процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема ВВП.
Если накопленный объем средств Резервного фонда достигнет его нормативной величины, то дополнительные нефтегазовые доходы будут направляться на формирование Фонда национального благосостояния.
Также предусмотрено, в частности, что после достижения нормативной величины Резервного фонда общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен на сумму, составляющую не более 50 процентов дополнительных нефтегазовых доходов с их направлением на финансирование приоритетных проектов с одновременным уменьшением на указанную сумму средств, перечисляемых в Фонд национального благосостояния.
Введены также ограничения, касающиеся уменьшения общего объема расходов бюджета без учета условно утвержденных расходов.
ФНС России разъяснен порядок применения льготных ставок по налогу на прибыль организаций
на присоединенных к Москве территориях
Законами г. Москвы и Московской области установлены различные условия применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и определены различные категории налогоплательщиков, имеющих право на их применение.
В этой связи сообщается, что налогоплательщики, местом нахождения которых являются присоединенные к г. Москве территории, применяют пониженные ставки налога при определении сумм авансовых платежей за полугодие (шесть месяцев) 2012 года при выполнении условий, установленных законом Московской области.
Далее авансовые платежи исчисляются либо по полной налоговой ставке (при отсутствии оснований для применения льготного налогообложения), либо по пониженным налоговым ставкам (при выполнении льготных условий, установленных законами г. Москвы). При этом налоговая база определяется как разница между налоговой базой, сформированной за следующие отчетные периоды, и налоговой базой за полугодие (шесть месяцев) 2012 года.
Срок действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства продлен до 1 января 2016 года
Ранее было установлено, что он действует до 1 января 2013 года и после этой даты будет ликвидирован.
Установлено также, что финансовая поддержка субъектам РФ и муниципальным образованиям за счет средств Фонда будет предоставляться не только на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, но и на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" дополнен нормами, регулирующими упомянутую модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, в т.ч. устанавливающими подробные требования к региональным программам модернизации. В указанный Федеральный закон внесены также многочисленные уточнения, касающиеся оснований, условий и процедур предоставления финансовой поддержки из средств Фонда, в значительной части связанные с определением новых календарных сроков
выполнения условий для получения поддержки и осуществления необходимых процедур.
Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет право сохранить статус юридического
лица до 1 января 2021 года
Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" за КФХ был закреплен статус предпринимателя без образования юридического лица.
Вместе с тем, КФХ, созданные как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", получили право сохранять статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. Впоследствии данный период был продлен до 1 января 2013 года.
Данным законом этот срок продлен до 1 января 2021 года.
Установлены правовые основания для оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам
на основе социального контракта
Указанный контракт заключается между гражданином и органом соцзащиты населения по месту его жительства или пребывания. К контракту прилагается совместно разработанная программа социальной адаптации, включающая комплекс мер по выводу семьи из трудной жизненной ситуации, в том числе поиск работы, прохождение профподготовки, осуществление предпринимательской деятельности или ведение личного подсобного хозяйства.
Исходя из содержания программы адаптации, контракт может заключаться на срок от 3 месяцев до одного года. Орган соцзащиты может в одностороннем порядке отказаться от выполнения обязательств по контракту в случае невыполнения гражданином предусмотренных мероприятий.
Установлена
административная ответственность за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций
Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией
предмета административного правонарушения.