Собственники помещений в многоквартирных жилых домах будут уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома
Как предусматривается законопроектом, взносы должны будут перечисляться на специальный счет в кредитной организации. Находящиеся на этом счете денежные средства, сформированные за счет взносов, процентов за просрочку их уплаты и процентов, начисленных кредитной организацией за пользование этими средствами, будут находиться в долевой собственности собственников жилых помещений; в случае смены собственника жилого помещения доля в денежных средствах на капитальный ремонт будет переходить к новому собственнику.
Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт, в соответствии с утвержденными на федеральном уровне методическими указаниями, предполагается возложить на органы власти субъектов РФ.
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах получат возможность аккумулировать средства на капитальный ремонт и иным образом - перечисляя взносы на счет "регионального оператора" в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении упомянутого регионального оператора (создаваемого субъектом РФ юридического лица в организационно-правовой форме фонда; субъекты РФ будут иметь право создавать несколько региональных
операторов для различных частей территории субъекта РФ).
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов должен осуществляться в соответствии с региональными программами. Определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме законопроект возлагает на органы государственной власти Российской Федерации.
Во втором чтении принят законопроект об увеличении квоты иностранного участия в совокупном капитале страховщиков и изменениях при заключении договоров ОСАГО
Проектом предлагается перенести с 1 января 2013 года на 1 июля 2014 года срок вступления в силу нормы об обязательности при заключении договора обязательного страхования внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС), и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации.
В этот период страховщики должны будут вносить сведения в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора или внесения в них изменений.
Проект предусматривает следующий порядок действий страховщика при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие данных, указанных страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования, сведениям о страховании, содержащимся в АИС;
в случае выявления несоответствия данных, указанных страхователем в заявлении, сведениям о страховании, содержащимся в АИС, направляет страхователю уведомление о несоответствии данных и о перерасчете страховой премии, вносит в АИС сведения о владельцах транспортных средств, предоставивших заведомо ложные сведения, если эти сведения повлекли за собой уменьшение размера страховой премии;
возвращает страхователю излишне уплаченную им часть страховой премии, если данные, указанные страхователем в заявлении о заключении договора, повлекли за собой увеличение размера страховой премии;
при осуществлении страховой выплаты потерпевшему в случае, если страхователь не произведет доплату страховой премии в соответствии с уведомлением, страховщик имеет право предъявить к страхователю регрессное требование в размере части произведенной страховщиком страховой выплаты, пропорциональной отношению размера не уплаченной страхователем части страховой премии к подлежащей уплате страховой премии по договору обязательного страхования.
Кроме того, проектом предлагается увеличить размер (квоту) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций с 25 до 50 процентов.
Также предлагается скорректировать основания для отказа соискателю лицензии в выдаче лицензии, и в частности исключить такое основание, как необеспечение страховщиками своей финансовой устойчивости и платежеспособности в соответствии с нормативными правовыми актами органа страхового регулирования.
С 1 января 2013 года предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составит 568000 рублей
В 2012 году указанная величина составляла 512000 рублей. База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,11.
Напомним, что с выплат в пределах указанной величины, начисленных работнику нарастающим итогом с начала года, уплачиваются взносы в бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС РФ, с сумм превышения уплачиваются только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Предлагаем вашему вниманию комментарий к первому проекту поправок к ГК РФ (Законопроект N 47538-6/1)
22 ноября 2012 г. на сайте Государственной Думы РФ размещен законопроект N 47538-6/1 (далее - законопроект), являющийся первым из проектов, на которые будет разделен исходный законопроект N 47538-6 о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ. Напомним, что исходный законопроект был принят в первом чтении весной 2012 г.
Законопроект предусматривает внесение поправок только в раздел I части первой Гражданского кодекса РФ и лишь в отношении небольшого количества норм, содержащихся главным образом в подразделах 1 и 2 раздела I части первой Гражданского кодекса РФ.
Напомним, что 16 ноября 2012 г. Госдума приняла Постановление N 1150-6 ГД, вследствие чего изменился порядок рассмотрения исходного законопроекта N 47538-6 о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ. Согласно этому Постановлению указанный законопроект будет рассматриваться по частям.
Следует отметить, что в настоящее время законопроект претерпел существенные изменения по сравнению с той редакцией, которая была одобрена Госдумой в первом чтении. Проект федерального закона был существенно сокращен, в него были внесены некоторые изменения и дополнения. Определенные резонансные новеллы гражданского законодательства, которые не встретили понимания у делового сообщества, были исключены из законопроекта или существенно переработаны (к примеру, правило об обязательном нотариальном удостоверении
сделок с недвижимостью).
В случае принятия законопроекта большая часть поправок к Гражданскому кодексу РФ вступит в силу с 1 марта 2013 г. (п. 1 ст. 2 законопроекта).
Минтрансом России разработан проект федерального закона, направленный на создание единой системы государственного регулирования транзитных перевозок грузов по территории РФ и условий для развития транзитного потенциала страны
Проектом определяются:
основные понятия (транзитная перевозка груза, оператор транзитной перевозки, транзитный транспортный коридор, сквозной тариф, регулируемые и нерегулируемые тарифы);
основы тарифного регулирования транзитных перевозок грузов и вспомогательных услуг;
порядок образования и утверждения транзитных транспортных коридоров;
порядок осуществления транзитных перевозок грузов.
Предусмотрено, что проект федерального закона не распространяется на транзитные перевозки, осуществляемые трубопроводным транспортом, транзитные перевозки личных домашних вещей, почты, а также транзитные перевозки авиационным транспортом (за исключением случаев, если воздушное судно, перевозящее транзитный груз, совершает посадку на территории РФ).
ФТС России утверждены 34 образца акцизных марок для маркировки алкогольной продукции
Также утверждены перечень реквизитов и элементов защиты акцизных марок. Установлено, в частности, что марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня "Б", марки должны содержать специальные краски, обладающие специальными свойствами в различных спектральных диапазонах, иметь фигурные надсечки, которые обеспечивают невозможность их отклеивания без повреждения, содержать информацию о наименовании изготовителя, адресе его местонахождения (город), городе изготовления, уровне защиты.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
На сайте ФСФР России размещены формы отчетности страховщиков, применение которых планируется с отчетности за 2012 год
Проект приказа содержит 7 форм отчетности, представляемой в порядке надзора: Отчет о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик); Отчет о страховых резервах (форма N 8-страховщик); Отчет о платежеспособности (форма N 9-страховщик); Отчет об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик); Отчет о структуре финансового результата по видам страхования (форма N 11-страховщик); Отчет о филиалах и представительствах (форма N 12-страховщик); Отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах
(форма N 13-страховщик).
Планируется, что отчеты по указанным формам должны будут представляться начиная с отчетности за 2012 год (за исключением формы отчетности по форме N 13-страховщик).
Разработанным "Порядком составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора" определен состав отчетности, представляемой медицинскими страховыми организациями, обществами взаимного страхования, состав промежуточной и годовой отчетности, требования к ее формированию и сроки представления.
Договор купли-продажи участка, находившегося в публичной собственности, недействителен в части приватизации участка под объектом недвижимости, собственник которого не определен
Президиум ВАС РФ высказал правовую позицию по вопросу о недействительности договора купли-продажи находящегося в публичной собственности земельного участка, на котором расположено здание, собственник которого не определен. Также Президиум ВАС РФ подтвердил ранее высказанную правовую позицию по вопросу о невозможности предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения нескольких собственников, в единоличную собственность только одного из них.
С подробным комментарием к постановлению Президиума ВАС РФ можно ознакомиться здесь.
С 1 января 2013 года на всей территории Европейского союза будет применяться единая форма таможенной декларации, используемая для заявления физическими лицами перемещаемых наличных денежных средств
Сообщается, что каждое физическое лицо, прибывающее/убывающее в/из ЕС и перемещающее наличные денежные средства в сумме 10 000 евро или более (либо в другой эквивалентной валюте), обязано их декларировать в стране прибытия/убытия. Данная мера направлена на борьбу с перемещением наличных денежных средств, полученных преступным путем.
При осуществлении валютного контроля таможенным органам рекомендовано руководствоваться разъяснениями Росфиннадзора
С 1 октября 2012 года вступила в силу Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И). Инструкция N 138-И заменила Положение Банка России от 01.07.2004 N 258-П и Инструкцию Банка России от 15.06.2004
N 117-И, а также Указание Банка России от 10.12.2007 N 1950-У, которые с 01.10.2012 утратили силу.
Инструкция N 138-И устанавливает:
- порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций;
- порядок оформления паспортов сделок;
- порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.
В связи с этим Росфиннадзором подготовлены разъяснения о порядке квалификации нарушений Инструкции N 138-И и применении мер административной ответственности за их несоблюдение.
Утвержден перечень иностранных бирж и депозитарно-клиринговых организаций, осуществляющих листинг, или учет прав на долговые обязательства
("обращающиеся облигации"), по процентным доходам с которых налог на прибыль не подлежит исчислению и удержанию налоговым агентом
Перечень включает в себя 60 фондовых бирж, банков, клиринговых и депозитарных организаций разных стран мира.
Банк России обращает внимание кредитных организаций на "сомнительные" операции по переводу денежных средств в рамках внешнеторговых контрактов, по которым осуществляется ввоз товаров в РФ из Белоруссии и Казахстана
Сомнение вызывают операции по переводу денежных средств по таким контрактам на счета лиц, не являющихся резидентами Республики Беларусь или Республики Казахстан. При этом документами, подтверждающими ввоз в РФ товаров с территорий указанных республик, являются товарно-сопроводительные документы, оформленные грузоотправителями Республики Беларусь или Республики Казахстан. Отмечено, что в большинстве случаев целями совершения таких операций является уклонение от уплаты налогов, оплата "серого"
импорта, отмывание доходов, полученных преступным путем.
Банк России рекомендует при выявлении фактов совершения таких операций сообщать о них в уполномоченный орган, а также осуществлять действия, предусмотренные письмами ЦБ РФ от 27.04.2007 N 60-Т, от 11.06.2010 N 83-Т.
В случае корректировки в сторону уменьшения извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза подлежит уточнению и обеспечивающая уплату акциза банковская гарантия
Согласно порядку, действовавшему до 1 июля 2012 года, налогоплательщики - производители алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции при невозможности осуществить закупку спирта в объеме, указанном в извещении об уплате или об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представляют в налоговый орган уточненное извещение с приложением документов (уточненной налоговой декларации по акцизам, первичного извещения, копий счетов-фактур, подтверждающих фактический объем поставки спирта).
При этом ФНС России обращает внимание на то, что при закупке спирта в меньшем объеме объем произведенной из него алкогольной продукции определится также в меньшем размере. Следовательно, сумма акциза в отношении этой продукции будет исчислена в размере меньшем, чем сумма авансового платежа, от уплаты которой налогоплательщик был освобожден согласно представленной банковской гарантии.
Поскольку налогоплательщик не сможет в полном объеме осуществить уплату акциза в сумме, указанной в банковской гарантии, ФНС России считает целесообразным заменить (уточнить) представленную ранее банковскую гарантию.
Обязательства по банковской гарантии, представленной в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза, считаются исполненными налогоплательщиком при условии уплаты акциза по реализованной алкогольной продукции в сумме, указанной в
гарантии
Одновременно ФНС России обращает внимание на то, что в случае неуплаты или неполной уплаты акциза в течение срока действия банковской гарантии налогоплательщику направляется требование об уплате суммы налога, пеней и штрафа в пределах суммы, на которую выдана банковская гарантия.
Признано неконституционным правовое положение, допускающее возможность увольнения с государственной гражданской службы по
инициативе нанимателя не находящейся в отпуске беременной женщины, в том числе при совершении ею дисциплинарного проступка
Конституционный Суд РФ признал содержащееся в пункте 4 части 1 статьи 33 и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" во взаимосвязи с частью 3 статьи 37 данного Федерального закона нормативное положение не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы
по инициативе представителя нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, которые не находятся в отпуске по беременности и родам, в случаях, не связанных с ликвидацией соответствующего государственного органа, в том числе при совершении дисциплинарного проступка.
Суд подчеркнул, что указанные нормативные положения, ограничивая предоставление беременным женщинам, проходящим государственную гражданскую службу, гарантии от увольнения исключительно периодом нахождения в отпуске по беременности и родам, допускают тем самым не обеспечивающую баланс конституционно значимых ценностей и основанную на таком формальном критерии, как сфера осуществляемой профессиональной деятельности (прохождение государственной гражданской службы), дифференциацию правового положения беременных
женщин, в равной мере нуждающихся в повышенной защите со стороны государства, что не может расцениваться как согласующееся с провозглашенными Конституцией РФ принципами справедливости и юридического равенства, а также с задачами охраны семьи, материнства и детства правовое регулирование.
При этом Конституционный Суд РФ указал, что в случае однократного грубого нарушения беременной женщиной, проходящей государственную гражданскую службу, обязанностей государственного гражданского служащего представитель нанимателя может привлечь ее к дисциплинарной ответственности, применив иные, помимо увольнения с государственной гражданской службы, дисциплинарные взыскания.
О публичных религиозных мероприятиях необходимо
уведомлять органы власти, однако распространение на такие мероприятия всех требований, предъявляемых законом к иным публичным мероприятиям, не соответствует Конституции РФ
Положения пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в той мере, в какой ими вводится в качестве общего правила уведомительный порядок проведения молитвенных и религиозных собраний как разновидности публичных религиозных мероприятий в иных местах, помимо культовых зданий и прилегающих территорий, религиозных учреждений, кладбищ, крематориев, жилых помещений, признаны не противоречащими Конституции РФ.
В то же время эти положения закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они распространяют на молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", без учета различий между теми молитвенными и религиозными собраниями, проведение которых может потребовать от органов власти принятия мер,
направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности, и теми, проведение которых не сопряжено с такой необходимостью (в частности, при проведении мероприятия в арендованном помещении).
Федеральному законодателю предписано внести в законодательство соответствующие изменения, а до их внесения правоприменители, включая суды, при рассмотрении спорных вопросов относительно необходимости уведомления органов власти о проведении публичных религиозных мероприятий, в том числе при решении вопроса о применении административной ответственности за несоблюдение данного требования, должны, как постановил Конституционный Суд РФ, руководствоваться Конституцией РФ и данным Постановлением.
Росздравнадзор напоминает, что с 29 декабря 2012 года изменяются размеры государственных пошлин
Федеральным законом от 29.11.2012 N 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" устанавливаются следующие размеры госпошлин:
- за предоставление лицензии - 6 000 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах места осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в иных случаях - 600 рублей;
- за выдачу дубликата - 600 рублей.
Росздравнадзор также сообщает реквизиты для уплаты госпошлин.
Уточняется, что ранее установленные размеры госпошлин применяются в случае предоставления соискателями необходимых документов (в том числе по почте) до 28.12.2012 включительно.