Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.12.2012


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 13.12.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

  • Проект Федерального закона N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

    Собственники помещений в многоквартирных жилых домах будут уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества дома

    Как предусматривается законопроектом, взносы должны будут перечисляться на специальный счет в кредитной организации. Находящиеся на этом счете денежные средства, сформированные за счет взносов, процентов за просрочку их уплаты и процентов, начисленных кредитной организацией за пользование этими средствами, будут находиться в долевой собственности собственников жилых помещений; в случае смены собственника жилого помещения доля в денежных средствах на капитальный ремонт будет переходить к новому собственнику. Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт, в соответствии с утвержденными на федеральном уровне методическими указаниями, предполагается возложить на органы власти субъектов РФ.

    Собственники жилых помещений в многоквартирных домах получат возможность аккумулировать средства на капитальный ремонт и иным образом - перечисляя взносы на счет "регионального оператора" в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении упомянутого регионального оператора (создаваемого субъектом РФ юридического лица в организационно-правовой форме фонда; субъекты РФ будут иметь право создавать несколько региональных операторов для различных частей территории субъекта РФ).

    Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов должен осуществляться в соответствии с региональными программами. Определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме законопроект возлагает на органы государственной власти Российской Федерации.


  • Проект Федерального закона N 56775-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

    Во втором чтении принят законопроект об увеличении квоты иностранного участия в совокупном капитале страховщиков и изменениях при заключении договоров ОСАГО

    Проектом предлагается перенести с 1 января 2013 года на 1 июля 2014 года срок вступления в силу нормы об обязательности при заключении договора обязательного страхования внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС), и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации.

    В этот период страховщики должны будут вносить сведения в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора или внесения в них изменений.

    Проект предусматривает следующий порядок действий страховщика при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

    в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие данных, указанных страхователем в заявлении о заключении договора обязательного страхования, сведениям о страховании, содержащимся в АИС;

    в случае выявления несоответствия данных, указанных страхователем в заявлении, сведениям о страховании, содержащимся в АИС, направляет страхователю уведомление о несоответствии данных и о перерасчете страховой премии, вносит в АИС сведения о владельцах транспортных средств, предоставивших заведомо ложные сведения, если эти сведения повлекли за собой уменьшение размера страховой премии;

    возвращает страхователю излишне уплаченную им часть страховой премии, если данные, указанные страхователем в заявлении о заключении договора, повлекли за собой увеличение размера страховой премии;

    при осуществлении страховой выплаты потерпевшему в случае, если страхователь не произведет доплату страховой премии в соответствии с уведомлением, страховщик имеет право предъявить к страхователю регрессное требование в размере части произведенной страховщиком страховой выплаты, пропорциональной отношению размера не уплаченной страхователем части страховой премии к подлежащей уплате страховой премии по договору обязательного страхования.

    Кроме того, проектом предлагается увеличить размер (квоту) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций с 25 до 50 процентов.

    Также предлагается скорректировать основания для отказа соискателю лицензии в выдаче лицензии, и в частности исключить такое основание, как необеспечение страховщиками своей финансовой устойчивости и платежеспособности в соответствии с нормативными правовыми актами органа страхового регулирования.


  • Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г."

    С 1 января 2013 года предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составит 568000 рублей

    В 2012 году указанная величина составляла 512000 рублей. База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,11.

    Напомним, что с выплат в пределах указанной величины, начисленных работнику нарастающим итогом с начала года, уплачиваются взносы в бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС РФ, с сумм превышения уплачиваются только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.


  • Комментарий к проекту изменений Гражданского кодекса РФ (Законопроект N 47538-6/1)

    Предлагаем вашему вниманию комментарий к первому проекту поправок к ГК РФ (Законопроект N 47538-6/1)

    22 ноября 2012 г. на сайте Государственной Думы РФ размещен законопроект N 47538-6/1 (далее - законопроект), являющийся первым из проектов, на которые будет разделен исходный законопроект N 47538-6 о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ. Напомним, что исходный законопроект был принят в первом чтении весной 2012 г.

    Законопроект предусматривает внесение поправок только в раздел I части первой Гражданского кодекса РФ и лишь в отношении небольшого количества норм, содержащихся главным образом в подразделах 1 и 2 раздела I части первой Гражданского кодекса РФ.

    Напомним, что 16 ноября 2012 г. Госдума приняла Постановление N 1150-6 ГД, вследствие чего изменился порядок рассмотрения исходного законопроекта N 47538-6 о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ. Согласно этому Постановлению указанный законопроект будет рассматриваться по частям.

    Следует отметить, что в настоящее время законопроект претерпел существенные изменения по сравнению с той редакцией, которая была одобрена Госдумой в первом чтении. Проект федерального закона был существенно сокращен, в него были внесены некоторые изменения и дополнения. Определенные резонансные новеллы гражданского законодательства, которые не встретили понимания у делового сообщества, были исключены из законопроекта или существенно переработаны (к примеру, правило об обязательном нотариальном удостоверении сделок с недвижимостью).

    В случае принятия законопроекта большая часть поправок к Гражданскому кодексу РФ вступит в силу с 1 марта 2013 г. (п. 1 ст. 2 законопроекта).


  • Проект Федерального закона "О транзитных перевозках грузов по территории РФ"

    Минтрансом России разработан проект федерального закона, направленный на создание единой системы государственного регулирования транзитных перевозок грузов по территории РФ и условий для развития транзитного потенциала страны

    Проектом определяются:

    основные понятия (транзитная перевозка груза, оператор транзитной перевозки, транзитный транспортный коридор, сквозной тариф, регулируемые и нерегулируемые тарифы);

    основы тарифного регулирования транзитных перевозок грузов и вспомогательных услуг;

    порядок образования и утверждения транзитных транспортных коридоров;

    порядок осуществления транзитных перевозок грузов.

    Предусмотрено, что проект федерального закона не распространяется на транзитные перевозки, осуществляемые трубопроводным транспортом, транзитные перевозки личных домашних вещей, почты, а также транзитные перевозки авиационным транспортом (за исключением случаев, если воздушное судно, перевозящее транзитный груз, совершает посадку на территории РФ).


  • Приказ ФТС России от 09.10.2012 N 2017 "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции"

    ФТС России утверждены 34 образца акцизных марок для маркировки алкогольной продукции

    Также утверждены перечень реквизитов и элементов защиты акцизных марок. Установлено, в частности, что марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня "Б", марки должны содержать специальные краски, обладающие специальными свойствами в различных спектральных диапазонах, иметь фигурные надсечки, которые обеспечивают невозможность их отклеивания без повреждения, содержать информацию о наименовании изготовителя, адресе его местонахождения (город), городе изготовления, уровне защиты.

    Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Проект приказа ФСФР России "Об отчетности в порядке надзора страховщиков"

    На сайте ФСФР России размещены формы отчетности страховщиков, применение которых планируется с отчетности за 2012 год

    Проект приказа содержит 7 форм отчетности, представляемой в порядке надзора: Отчет о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик); Отчет о страховых резервах (форма N 8-страховщик); Отчет о платежеспособности (форма N 9-страховщик); Отчет об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик); Отчет о структуре финансового результата по видам страхования (форма N 11-страховщик); Отчет о филиалах и представительствах (форма N 12-страховщик); Отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах (форма N 13-страховщик).

    Планируется, что отчеты по указанным формам должны будут представляться начиная с отчетности за 2012 год (за исключением формы отчетности по форме N 13-страховщик).

    Разработанным "Порядком составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора" определен состав отчетности, представляемой медицинскими страховыми организациями, обществами взаимного страхования, состав промежуточной и годовой отчетности, требования к ее формированию и сроки представления.


  • Постановление Президиума ВАС РФ от 02.10.2012 N 5361/12 по делу N А46-3074/2011

    Договор купли-продажи участка, находившегося в публичной собственности, недействителен в части приватизации участка под объектом недвижимости, собственник которого не определен

    Президиум ВАС РФ высказал правовую позицию по вопросу о недействительности договора купли-продажи находящегося в публичной собственности земельного участка, на котором расположено здание, собственник которого не определен. Также Президиум ВАС РФ подтвердил ранее высказанную правовую позицию по вопросу о невозможности предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения нескольких собственников, в единоличную собственность только одного из них.

    С подробным комментарием к постановлению Президиума ВАС РФ можно ознакомиться здесь.


  • <Информация> ФТС России от 12.12.2012 "О единой форме таможенной декларации Европейского союза на перемещаемые наличные денежные средства"

    С 1 января 2013 года на всей территории Европейского союза будет применяться единая форма таможенной декларации, используемая для заявления физическими лицами перемещаемых наличных денежных средств

    Сообщается, что каждое физическое лицо, прибывающее/убывающее в/из ЕС и перемещающее наличные денежные средства в сумме 10 000 евро или более (либо в другой эквивалентной валюте), обязано их декларировать в стране прибытия/убытия. Данная мера направлена на борьбу с перемещением наличных денежных средств, полученных преступным путем.


  • <Письмо> ФТС России от 23.11.2012 N 01-11/58089 "Об Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И"

    При осуществлении валютного контроля таможенным органам рекомендовано руководствоваться разъяснениями Росфиннадзора

    С 1 октября 2012 года вступила в силу Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И). Инструкция N 138-И заменила Положение Банка России от 01.07.2004 N 258-П и Инструкцию Банка России от 15.06.2004 N 117-И, а также Указание Банка России от 10.12.2007 N 1950-У, которые с 01.10.2012 утратили силу.

    Инструкция N 138-И устанавливает:

    - порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций;

    - порядок оформления паспортов сделок;

    - порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.

    В связи с этим Росфиннадзором подготовлены разъяснения о порядке квалификации нарушений Инструкции N 138-И и применении мер административной ответственности за их несоблюдение.


  • Приказ ФСФР России от 25.10.2012 N 12-91/пз-н "Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж и иностранных депозитарно-клиринговых организаций в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 Налогового кодекса РФ"

    Утвержден перечень иностранных бирж и депозитарно-клиринговых организаций, осуществляющих листинг, или учет прав на долговые обязательства ("обращающиеся облигации"), по процентным доходам с которых налог на прибыль не подлежит исчислению и удержанию налоговым агентом

    Перечень включает в себя 60 фондовых бирж, банков, клиринговых и депозитарных организаций разных стран мира.


  • <Письмо> Банка России от 07.12.2012 N 167-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов"

    Банк России обращает внимание кредитных организаций на "сомнительные" операции по переводу денежных средств в рамках внешнеторговых контрактов, по которым осуществляется ввоз товаров в РФ из Белоруссии и Казахстана

    Сомнение вызывают операции по переводу денежных средств по таким контрактам на счета лиц, не являющихся резидентами Республики Беларусь или Республики Казахстан. При этом документами, подтверждающими ввоз в РФ товаров с территорий указанных республик, являются товарно-сопроводительные документы, оформленные грузоотправителями Республики Беларусь или Республики Казахстан. Отмечено, что в большинстве случаев целями совершения таких операций является уклонение от уплаты налогов, оплата "серого" импорта, отмывание доходов, полученных преступным путем.

    Банк России рекомендует при выявлении фактов совершения таких операций сообщать о них в уполномоченный орган, а также осуществлять действия, предусмотренные письмами ЦБ РФ от 27.04.2007 N 60-Т, от 11.06.2010 N 83-Т.


  • Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20908@ "О корректировке (уточнении) извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представленного до 01.07.2012"

    В случае корректировки в сторону уменьшения извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза подлежит уточнению и обеспечивающая уплату акциза банковская гарантия

    Согласно порядку, действовавшему до 1 июля 2012 года, налогоплательщики - производители алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции при невозможности осуществить закупку спирта в объеме, указанном в извещении об уплате или об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представляют в налоговый орган уточненное извещение с приложением документов (уточненной налоговой декларации по акцизам, первичного извещения, копий счетов-фактур, подтверждающих фактический объем поставки спирта).

    При этом ФНС России обращает внимание на то, что при закупке спирта в меньшем объеме объем произведенной из него алкогольной продукции определится также в меньшем размере. Следовательно, сумма акциза в отношении этой продукции будет исчислена в размере меньшем, чем сумма авансового платежа, от уплаты которой налогоплательщик был освобожден согласно представленной банковской гарантии.

    Поскольку налогоплательщик не сможет в полном объеме осуществить уплату акциза в сумме, указанной в банковской гарантии, ФНС России считает целесообразным заменить (уточнить) представленную ранее банковскую гарантию.


  • Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20907@ "Об исполнении обязательств по банковской гарантии, представляемой в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза"

    Обязательства по банковской гарантии, представленной в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза, считаются исполненными налогоплательщиком при условии уплаты акциза по реализованной алкогольной продукции в сумме, указанной в гарантии

    Одновременно ФНС России обращает внимание на то, что в случае неуплаты или неполной уплаты акциза в течение срока действия банковской гарантии налогоплательщику направляется требование об уплате суммы налога, пеней и штрафа в пределах суммы, на которую выдана банковская гарантия.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой"

    Признано неконституционным правовое положение, допускающее возможность увольнения с государственной гражданской службы по инициативе нанимателя не находящейся в отпуске беременной женщины, в том числе при совершении ею дисциплинарного проступка

    Конституционный Суд РФ признал содержащееся в пункте 4 части 1 статьи 33 и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" во взаимосвязи с частью 3 статьи 37 данного Федерального закона нормативное положение не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, которые не находятся в отпуске по беременности и родам, в случаях, не связанных с ликвидацией соответствующего государственного органа, в том числе при совершении дисциплинарного проступка.

    Суд подчеркнул, что указанные нормативные положения, ограничивая предоставление беременным женщинам, проходящим государственную гражданскую службу, гарантии от увольнения исключительно периодом нахождения в отпуске по беременности и родам, допускают тем самым не обеспечивающую баланс конституционно значимых ценностей и основанную на таком формальном критерии, как сфера осуществляемой профессиональной деятельности (прохождение государственной гражданской службы), дифференциацию правового положения беременных женщин, в равной мере нуждающихся в повышенной защите со стороны государства, что не может расцениваться как согласующееся с провозглашенными Конституцией РФ принципами справедливости и юридического равенства, а также с задачами охраны семьи, материнства и детства правовое регулирование.

    При этом Конституционный Суд РФ указал, что в случае однократного грубого нарушения беременной женщиной, проходящей государственную гражданскую службу, обязанностей государственного гражданского служащего представитель нанимателя может привлечь ее к дисциплинарной ответственности, применив иные, помимо увольнения с государственной гражданской службы, дисциплинарные взыскания.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 05.12.2012 N 30-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в РФ"

    О публичных религиозных мероприятиях необходимо уведомлять органы власти, однако распространение на такие мероприятия всех требований, предъявляемых законом к иным публичным мероприятиям, не соответствует Конституции РФ

    Положения пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в той мере, в какой ими вводится в качестве общего правила уведомительный порядок проведения молитвенных и религиозных собраний как разновидности публичных религиозных мероприятий в иных местах, помимо культовых зданий и прилегающих территорий, религиозных учреждений, кладбищ, крематориев, жилых помещений, признаны не противоречащими Конституции РФ.

    В то же время эти положения закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они распространяют на молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", без учета различий между теми молитвенными и религиозными собраниями, проведение которых может потребовать от органов власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности, и теми, проведение которых не сопряжено с такой необходимостью (в частности, при проведении мероприятия в арендованном помещении).

    Федеральному законодателю предписано внести в законодательство соответствующие изменения, а до их внесения правоприменители, включая суды, при рассмотрении спорных вопросов относительно необходимости уведомления органов власти о проведении публичных религиозных мероприятий, в том числе при решении вопроса о применении административной ответственности за несоблюдение данного требования, должны, как постановил Конституционный Суд РФ, руководствоваться Конституцией РФ и данным Постановлением.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 12.12.2012 N 04И-1199/12 "Об изменении размера государственной пошлины"

    Росздравнадзор напоминает, что с 29 декабря 2012 года изменяются размеры государственных пошлин

    Федеральным законом от 29.11.2012 N 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" устанавливаются следующие размеры госпошлин:

    - за предоставление лицензии - 6 000 рублей;

    - за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах места осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;

    - за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в иных случаях - 600 рублей;

    - за выдачу дубликата - 600 рублей.

    Росздравнадзор также сообщает реквизиты для уплаты госпошлин.

    Уточняется, что ранее установленные размеры госпошлин применяются в случае предоставления соискателями необходимых документов (в том числе по почте) до 28.12.2012 включительно.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.12.2012)



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное