"Путеводитель по трудовым спорам" - новинка для юристов в КонсультантПлюс. Он поможет в изучении судебной практики в спорных ситуациях между работниками и работодателями и при подготовке к судебным заседаниям. Рассматриваются различные спорные ситуации при увольнении: по сокращению штата, за прогул и др. По каждой приводятся аннотации судебных решений разных регионов и точки зрения экспертов. Подробнее
До 1 января 2014 года закрытые акционерные общества должны будут по их выбору преобразоваться в общества с ограниченной ответственностью,
производственные кооперативы либо сохранить организационно-правовую форму акционерного общества
С 1 марта 2013 года (за исключением отдельных положений) могут вступить в силу изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ, а также статью 1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", которыми предусмотрено, в частности, следующее:
правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается с момента внесения в указанный реестр сведений о его прекращении;
юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в одной из организационно-правовых форм некоммерческих корпораций и некоммерческих унитарных организаций. К некоммерческим корпорациям, в числе прочего, относятся:
потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы (общества взаимного кредита), фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества; казачьи общества; общины коренных
малочисленных народов;
денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества должна быть проведена независимым оценщиком. Участники не вправе определить денежную оценку неденежного вклада в размере, превышающем сумму оценки, определенную независимым оценщиком;
учредители хозяйственного общества обязаны оплатить не менее трех четвертей его уставного капитала до государственной регистрации общества. Остальную часть уставного капитала хозяйственного общества его участники обязаны оплатить в течение первого года деятельности общества;
не могут быть признаны несостоятельными (банкротами) казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации. Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.
Проектом установлено, что со дня вступления данного Федерального закона в силу:
юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса РФ в его редакции;
к созданным ранее юридическим лицам применяются соответственно нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона):
к обществам с дополнительной ответственностью - об обществах с ограниченной ответственностью (статьи 87 - 90, 92 - 94);
к сбытовым (торговым) потребительским кооперативам - о производственных кооперативах (статьи 107 - 112);
к потребительским обществам - о потребительских кооперативах (статьи 1162 - 1163);
к некоммерческим организациям - о потребительских кооперативах, общественных организациях, ассоциациях (союзах), товариществах собственников недвижимости, фондах, учреждениях, автономных некоммерческих организациях, религиозных организациях (пункт 3 статьи 50);
созданные ранее акционерные общества, отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.
Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона:
создание государственных и муниципальных унитарных предприятий, за исключением казенных предприятий, прекращается;
некоммерческие организации могут создаваться только с соблюдением требования об обособленном имуществе некоммерческих организаций.
Учреждения, созданные несколькими учредителями до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, не подлежат ликвидации. Такие учреждения могут быть преобразованы в автономные некоммерческие организации.
В традиционном Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации в числе прочих вопросов о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства были отражены принципы, призванные стать ключевыми для новой модели госуправления, а именно:
ориентация работы всех звеньев госмеханизма и уровней власти на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы;
повсеместное внедрение новых форм и методов контроля. Главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан;
адекватная мотивация государственных муниципальных служащих: конкурентная оплата их труда, система моральных, материальных, карьерных поощрений, стимулирующих непрерывное улучшение работы госаппарата. При этом должна быть кардинально повышена персональная ответственность, вплоть до временной дисквалификации;
ограничение прав чиновников и политиков на зарубежные счета, ценные бумаги и акции. Это требование должно касаться всех должностных лиц, принимающих ключевые решения: и первых лиц государства, и Правительства, и Администрации Президента, их близких родственников. Это, конечно, должно касаться и членов Совета Федерации, и депутатов Государственной Думы. Что касается недвижимости за рубежом, то она в любом случае в соответствии с законом должна быть задекларирована, а чиновник должен отчитаться и о стоимости,
и о происхождении доходов, которые позволили ему совершить эту сделку.
публичная отчетность контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах.
В рамках активизации борьбы с коррупцией Президент РФ предложил следующее:
наряду с контролем над доходами и имуществом вводится контроль над расходами и крупными приобретениями чиновников, руководителей госкомпаний, их ближайших родственников. Прокуратура получила право обращаться в суд с требованием изъять имущество, которое было приобретено в результате необоснованного обогащения;
уровень вознаграждения руководителей организаций, которые финансируются за счет бюджета, должен быть привязан к качеству работы организации и к средней заработной плате основного персонала;
ускорить принятие закона о федеральной контрактной системе. Причем важнейшее значение имеет аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов;
правящая партия и парламентская оппозиция должны получить право выдвигать кандидатуры на пост председателя Счетной палаты, заместителя и аудиторов. При этом было бы правильно, имея в виду особенности этого вида деятельности, ограничить их пребывание в должности двумя сроками подряд.
Реальное изменение структуры экономики, создание новых и возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и среднего бизнеса - это ключевые вопросы. В центре новой модели роста должны быть экономическая свобода, частная собственность и конкуренция, современная рыночная экономика, а не государственный капитализм.
Минприроды России подготовлена Комплексная стратегия, основной целью которой является создание и обеспечение экологически безопасного и экономически эффективного обращения с твердыми бытовыми отходами
Комплексная стратегия основана на иерархии приоритетов государственной политики в области обращения с отходами, в числе которых: предотвращение образования отходов в источнике их образования; максимальное использование исходного сырья и материалов; сокращение объёма образования и снижение класса опасности отходов; предварительная подготовка к повторному использованию; использование отходов; другие операции в целях вовлечения отходов в хозяйственный оборот; обезвреживание отходов; размещение отходов экологически
безопасным способом.
Предполагается, что Концепция будет реализовываться в 3 этапа.
1 этап - 2013-2014 годы - проведение институциональных изменений в управлении ТБО и совершенствование нормативной правовой базы и механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТБО.
2 этап - 2014-2020 годы - создание и развитие материально-технической базы, методического, информационного обеспечения, развитие системы экологического воспитания и образования.
3 этап - 2020-2030 годы - достижение значений целевых показателей и показателей задач, установленных в основных направлениях деятельности Правительства РФ, концепциях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в федеральных и региональных программах в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Финансирование реализации Комплексной стратегии обращения с ТБО будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, включая финансовые средства, поступающие от реализации принципа "расширенной ответственности производителя".
Актуализирован порядок ведения кассовых журналов по приходу и расходу при осуществлении банками кассовых операций
На регистрации в Минюсте России находится Указание Банка России, вносящее изменения в указанный порядок. Внесение поправок обусловлено вступлением в силу с 1 января 2013 года новых правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, предусмотренных Положением Банка России от 16.07.2012 N 385-П. Помимо замены ссылок на Положение, которое утратит силу, внесены также поправки, касающиеся исправления ошибочных записей в кассовом журнале (при оформлении на бумажном носителе исправления заверяются
собственноручными подписями бухгалтерских работников, при ведении в электронном виде - с использованием аналогов подписей, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих полномочия работников).
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает об изменениях в банковском законодательстве и необходимости заключения дополнительных соглашений с кредитными организациями-контрагентами Банка России
Необходимость заключения дополнительных соглашений к Генеральным депозитным соглашениям о заключении депозитных сделок в валюте РФ с использованием системы электронных торгов ЗАО ММВБ, а также к договорам на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг по сделкам, также совершаемым на ММВБ, обусловлена, в частности, тем, что с 1 января 2013 года изменяются реквизиты банковских счетов кредитных организаций, используемых при проведении расчетов по кредитным и
депозитным операциям ЦБ РФ. Кроме того, в генеральном соглашении должно быть закреплено согласие кредитной организации на предоставление Банку России права на списание денежных средств в счет уплаты штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по депозитной сделке.
Также в информации Банка России обращено внимание на то, что независимо от наличия дополнительных соглашений после 1 января 2013 года по переходящим операциям предъявление инкассовых поручений Банка России будет осуществляться по новым реквизитам банковских счетов кредитных организаций.
В отношении микропроцессоров,
произведенных по технологическому процессу не более 32 нанометров (коды ТН ВЭД ТС 8542 31 100 1 и 8542 31 909 2), установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере, равном нулю
Кроме того, дополнительные примечания Таможенного союза к группе 85 единой ТН ВЭД ТС дополнены примечанием 3 следующего содержания:
"В подсубпозициях 8542 31 100 1 и 8542 31 909 2 термин "технологический процесс не более 32 нанометров" означает процесс производства электронных интегральных схем, в соответствии с технологическими нормами которого размеры затворов логических транзисторов микропроцессора не превышают 32 нанометра. Логические транзисторы являются основными вычислительными элементами микропроцессора, которые реализуют все арифметические и логические операции. Затвор является управляющим элементом транзистора.
Данные о технологическом процессе изготовления микропроцессоров приводятся в технической документации производителя, которая может представляться его уполномоченным представителем в государствах - членах Таможенного союза".
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.