Не все субъекты естественных монополий и поставщики коммунальных ресурсов будут обязаны осуществлять закупки товаров, работ и услуг в особом порядке
Законопроектом, вносящим изменения в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предполагается исключить из-под его действия субъекты естественных монополий и поставщиков коммунальных ресурсов, в уставных капиталах которых совокупная доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований не превышает пятидесяти процентов и которые имеют небольшую долю дохода от регулируемых видов деятельности по отношению к доходу от всех осуществляемых ими видов деятельности;
при этом информация обо всех видах деятельности этих организаций должна будет размещаться в Интернете в соответствии со специальными требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ.
Предлагаем вашему вниманию анализ изменений правил бухгалтерского учета банковской системы
С 1 января 2013 г. вступает в силу Положение "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 16.07.2012 N 385-П). Оно отменяет действие одноименного Положения от 26.03.2007 N 302-П, которое применяется специалистами с 2008 г. Документ устанавливает единые основы организации и ведения бухгалтерского учета. Правила обязательны для исполнения всеми кредитными организациями, расположенными на территории Российской
Федерации. Так, некоторые изменения коснулись глав А "Балансовые счета" и В "Внебалансовые счета" Плана счетов. Были исключены, добавлены и переименованы некоторые счета, а также дополнены или уточнены характеристики счетов. Кроме того, применяемая терминология приведена в соответствие действующему законодательству, в том числе в части проведения расчетов и переводов. В частности, добавлены счета: N 30235 "Счета для кассового обслуживания креди!
тных организаций (филиалов), которое осуществляется не по месту открытия корреспондентских счетов (субсчетов)" и N 30236 "Незавершенные переводы, поступившие от платежных систем и на корреспондентские счета". Подробнее об этих и других изменениях см. в обзоре "Анализ изменений в правовом регулировании ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях".
Внесены изменения в регулирование деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг
Изменения коснулись различных аспектов организации торговли на рынке ценных бумаг - допуска к участию в торгах, допуска ценных бумаг к торгам, порядка проведения торгов, осуществления организаторами торговли контроля и мониторинга, раскрытия организатором торговли информации, технического обеспечения торгов.
Так, в частности, исключена регламентация конкретного времени суток, в течение которого должна проводиться основная торговая сессия, - это время будет определяться самими организаторами торговли. Организаторам торговли предоставлено право проводить торги в выходные и праздничные дни, но сообщить об этом в Интернете и уведомить ФСФР России они должны не позднее чем за три месяца до соответствующего торгового дня.
Организаторов торговли обязали устанавливать методику определения цен закрытия ценных бумаг; при этом Приказом определены некоторые положения порядка определения цен закрытия.
Уточнен порядок листинга ценных бумаг, в т.ч. порядок представления в ФСФР России списка ценных бумаг, допущенных к торгам, в электронном виде. Установлены возможность и условия включения в котировальные списки ценных бумаг, допущенных к торгам менее трех месяцев назад, без соблюдения требований к ежемесячному объему сделок с ними. Смягчены некоторые условия включения в котировальные списки акций иностранных эмитентов.
Исключена обязанность эмитентов ежеквартально предоставлять фондовой бирже бухгалтерскую отчетность и отчетность, предусмотренную законодательством о рынке ценных бумаг.
Установлена обязанность фондовых бирж по проведению не реже одного раза в два года аудита основных процессов разработки, тестирования и эксплуатации технических средств проведения торгов.
Уточнен порядок раскрытия организатором торговли сведений о себе, в т.ч. перечень этих сведений, на своем сайте в Интернете.
У бюро кредитных историй будет больше источников информации
Помимо организаций, являющихся кредиторами по договору займа, источниками информации могут быть также организации, имеющие решение суда о взыскании в свою пользу задолженности с должника. Законопроектом предлагается также предоставить право предоставления в бюро кредитных историй информации, необходимой для формирования кредитных историй, кредитным кооперативам в отношении членов кредитного кооператива, которым предоставлены займы.
Субъектами кредитных историй, помимо заемщиков, станут и поручители. Информация о юридических лицах - заемщиках, поручителях либо должниках, которыми они являются по решению суда, будет направляться в бюро кредитных историй без их согласия.
Информация о субъектах кредитных историй ("кредитный отчет") будет предоставляться также нотариусам, оформляющим свидетельства о праве на наследство, и Банку России в связи с осуществлением им функций банковского регулирования и надзора; судам кредитные отчеты будут предоставляться в связи с рассмотрением не только уголовных, но и гражданских дел.
Лесная декларация должна содержать сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением органа, уполномоченного предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год
Минприроды России подготовлен проект порядка предоставления документа, ежегодно направляемого лесопользователями в орган власти, предоставивший лесной участок (лесной декларации).
В лесную декларацию вносится следующая информация:
- полное наименование лесопользователя - юридического лица, его юридический адрес, номер телефона;
- для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер телефона;
- дата и номер договора (решения уполномоченного органа
о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- декларируемый период;
- наименование органа, утвердившего заключение государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, и дата утверждения.
Сведения о видах и объемах использования лесов указываются
в приложении к лесной декларации (по одной из двух форм, прилагаемых к форме лесной декларации, в зависимости от вида использования лесов).
Лесная декларация составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у лесопользователя, второй экземпляр представляется им в уполномоченный орган.
В приложении к проекту приведена форма декларации.
Для целей государственного экологического надзора Минприроды России предлагает установить три категории хозяйственной и иной
деятельности
В частности, к объектам первой категории отнесены сферы деятельности и производства, характеризующиеся наибольшим вкладом в загрязнение окружающей среды или осуществляющие выбросы, сбросы, содержащие наиболее опасные химические вещества или их соединения для здоровья населения и состояния окружающей среды, а также объекты, находящиеся в ведении Российской Федерации.
В отношении первой категории будет осуществляться федеральный государственный экологический надзор, в отношении второй категории - региональный государственный экологический надзор. В отношении третьей категории государственный экологический надзор осуществляться не будет.
Необходимость принятия проекта вызвана отсутствием в настоящее время четких критериев разграничения объектов федерального государственного экологического надзора и надзорных полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.
В паспорт гражданина РФ может быть возвращена графа "национальность"
В Государственную Думу внесен проект Федерального закона "О паспорте гражданина Российской Федерации". В данном законопроекте определена сфера его применения, систематизированы и унифицированы правовые нормы, касающиеся конкретно определения основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, определены его обязанности по оформлению, выдаче (замене) и приему паспорта. Законопроект регулирует основные положения, касающиеся обязанностей органов государственной власти по изготовлению, использованию,
прекращению действия основных документов гражданина.
Законопроект, в частности, делит все отметки в паспорте на обязательные и те, которые проставляются по желанию гражданина. К обязательным относятся: штампы о регистрации по месту жительства, о заключении и расторжении брака, о наличии детей до 14-ти лет, о воинской обязанности, а также о выдаче загранпаспорта. К отметкам, которые проставляются по желанию, относятся: национальность, ИНН, группа крови и резус-фактор. Все надписи, содержащиеся в паспорте, в соответствии с принятыми в субъектах РФ нормативными
правовыми актами могут быть продублированы на национальном языке владельца паспорта.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит на законодательном уровне закрепить правовой статус основного документа, что послужит практической реализации конституционных гарантий прав человека на свободу передвижения и выбор места жительства гражданина.
Новые требования к формированию кредитными организациями резервов на возможные потери вступят в силу с 1 января 2013 года
Изменениями, внесенными в Положение Банка России, регламентирующее формирование резервов на возможные потери, предусмотрено, в частности, что резервы на возможные потери формируются в том числе и по обязательствам некредитного характера. Определены условия, при одновременном соблюдении которых формируются соответствующие резервы.
Кроме того, внесенными дополнениями предусматривается порядок определения расчетной базы резерва по требованиям к контрагенту по возврату ценных бумаг (в т.ч. установлены элементы расчетной базы резерва, алгоритм определения величины расчетной базы резерва, а также порядок оценки риска).
В целях избежания двойного налогообложения уплата транспортного налога в отношении транспортного средства, временно поставленного на учет в другом субъекте РФ, должна осуществляться по месту постоянной регистрации
В период длительной командировки транспортное средство может быть поставлено на учет по месту пребывания его владельца. В таких случаях ТС по месту постоянной регистрации с учета не снимается. При этом транспортный налог должен уплачиваться по месту постоянной регистрации ТС.
ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся налогообложения субсидий, предоставляемых налогоплательщикам ЕНВД
Сообщается в частности, что полученные налогоплательщиками ЕНВД бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров по регулируемым ценам не должны облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения. Субсидии, не связанные с указанными целями, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в составе внереализационных доходов.
Разъяснен также особый порядок учета налогоплательщиками отдельных видов субсидий (предоставленных на содействие самозанятости безработным гражданам, предоставленных в целях поддержки развития малого и среднего предпринимательства и др.).
Разъяснен порядок уменьшения стоимости патента на право применения УСН, выданного индивидуальному предпринимателю на неполный календарный год, на сумму страховых взносов, уплаченную им за себя, исходя из стоимости страхового года
ИП, перешедшие на УСН на основе патента, производят оплату его стоимости в два этапа. При этом оставшаяся часть стоимости патента может быть уменьшена на сумму указанных выше страховых взносов (без ограничения ее размера) на обязательное пенсионное и обязательное социальное страхование.
Сообщается, что в случае если сумма страховых взносов окажется больше, чем сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, то оплата оставшейся части патента не производится.
Отмечено при этом, что если в период действия патента, выданного на срок от 1 до 11 месяцев календарного года, уплата указанных страховых взносов произведена в целом за календарный год, то уменьшение оставшейся части патента производится на сумму страховых взносов, уплаченных за период, соответствующий сроку действия патента.
Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов подлежит уточнению в случае, если по каким-либо причинам выплата дохода иностранной организации не была произведена
Налоговый агент при выплате дохода иностранной организации обязан исчислить, удержать из дохода и перечислить в бюджетную систему РФ соответствующую сумму налога. По итогам отчетного (налогового) периода информация о выплаченных доходах иностранным организациям и удержанных суммах налога представляется в налоговую инспекцию.
Сообщается, что в случае если, например, по причине устаревших банковских реквизитов или отсутствия получателя дохода по указанному адресу, сумма дохода, причитающегося иностранной организации, возвращается налоговому агенту, ему следует представить в налоговый орган уточненный расчет (информацию) о выплаченных доходах и удержанных сумм налога.
Госстрой дает разъяснения, касающиеся процесса подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка, в связи с многочисленными жалобами на неправомерные действия региональных и местных органов при оказании данной государственной услуги
Госстрой информирует, в частности, что для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.
Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка
подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления. Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.
Госстрой напоминает также, что ГПЗУ, на основании заявления физического или юридического лица, может выдаваться в виде отдельного документа. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.
Госстрой рекомендует уполномоченным региональным органам власти и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 года провести анализ нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи ГПЗУ, на соответствие федеральному законодательству и при необходимости внести соответствующие изменения. О результатах должно быть сообщено в Госстрой в срок до 11 января 2013 г. с приложением соответствующих документов.
Государства - члены Таможенного союза договорились об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами - участниками СНГ, не являющимися
членами Таможенного союза
Под техническими барьерами в торговле понимаются различия требований национальных технических регламентов, стандартов и процедур оценки (подтверждения) соответствия государства - участника Содружества Независимых Государств, не являющегося государством - членом Таможенного союза, и технических регламентов Таможенного союза, стандартов, применяемых в Таможенном союзе, и процедур оценки (подтверждения) соответствия Таможенного союза в отношении одноименных видов продукции, приводящие к препятствиям во взаимной
торговле.
Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Определены критерии нарушений хозяйствующими субъектами принципов и правил конкуренции, установленных для трансграничного рынка и входящих в сферу компетенции Европейской экономической комиссии
Рынок относится к трансграничному, если географические границы товарного рынка охватывают территории двух и более Сторон.
В утвержденных Критериях рассматриваются условия, при наличии которых Евразийской экономической комиссией осуществляется пресечение допущенных нарушений запретов, определенных Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года.
С 1 июля 2013 года вступают в силу Правила проведения
федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов НПА, поправок к проектам федеральных законов и решений Совета Евразийской экономической комиссии
Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий их принятия на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта, - высокой, средней или низкой степени регулирующего воздействия.
Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
размещение уведомления о подготовке проекта акта;
разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их публичное обсуждение;
подготовка заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.
С указанной даты признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 421 "О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования".
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере
государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Целями "дорожной карты" являются:
формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;
сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;
создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;
минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;
повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;
создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;
повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.
Предполагается, что меры, предусмотренные "дорожной картой", позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости.
По мнению разработчиков, мероприятия "дорожной карты" создадут условия для проведения реформы налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом.