В период с 30 ноября 2012 года по 16 декабря 2013 года на сайте Минэкономразвития России заинтересованные лица могут оставить свое мнение по поводу разработанных Минкомсвязью России проектов федеральных законов
"О почтовой связи" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О почтовой связи"
В проекте Федерального закона "О почтовой связи" устанавливаются правовые, организационные, экономические и финансовые основы деятельности в области почтовой связи на территории России.
Законопроект направлен, в частности, на модернизацию почтовой связи в соответствии с современными требованиями экономики, в том числе путем внедрения новых почтовых технологий, создания условий для развития конкуренции на рынке услуг почтовой связи, повышения качества оказания услуг почтовой связи для всех категорий пользователей, развития информатизации страны, гармонизации с международным законодательством.
В связи с принятием Федерального закона "О почтовой связи" соответствующие изменения вносятся в отдельные законодательные акты, в том числе в федеральные законы "О связи", "О естественных монополиях", в Градостроительный кодекс РФ, в Жилищный кодекс РФ, в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Замечания по представленным законопроектам могут направляться по электронной почте на адрес: genov@economy.gov.ru в виде прикрепленного файла.
Уточнены требования к порядку хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в тару
В Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, вносятся, в частности, следующие изменения:
наименование Технических условий излагается в новой редакции, а именно "Технические условия в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару";
стационарные конструктивно обособленные помещения, предназначенные исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции должны быть оборудованы стеллажами и (или) поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных труб. Поддоны должны устанавливаться в ряды шириной не более чем из одного поддона таким образом, чтобы расстояние между рядами составляло не менее 0,5 метра. Стеллажи должны иметь глубину не более 1,6 метра и расстояние
между ними не менее 0,5 метра;
хранение продукции в зависимости от ее видов должно осуществляться с соблюдением следующих условий:
российских коньяков и бренди - при температуре не ниже 5 градусов C и относительной влажности воздуха не выше 85%;
напитков слабоалкогольных - при температуре от 0 градусов до 25 градусов C;
вин, вин ликерных и фруктовых - при температуре от 5 градусов C до 20 градусов C и относительной влажности воздуха не более 85%.
На сайте ФНС России размещена форма патента - документа, которым с 1 января 2013 года будет удостоверяться право на применение патентной системы налогообложения
С указанной даты вместо упрощенной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей вводится новый специальный налоговый режим - патентная система налогообложения (ПСН).
ПСН будет применяться в тех субъектах РФ, в которых эта система налогообложения будет введена соответствующими законами.
Разработанная ФНС России форма патента значительно отличается от применяемой в настоящее время формы патента на право применения УСН на основе патента: на лицевой стороне предусмотрено отражение сведений об индивидуальном предпринимателе и виде деятельности, в отношении которого выдан патент, а на оборотной стороне - расчет суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, и сроки его уплаты.
ФСФР России сообщает о порядке определения с 1 января 2013 года размера вознаграждения управляющей компании и формирования резерва предстоящих расходов
на выплату вознаграждений
В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, с 1 января 2013 года освобождены от налогообложения НДС некоторые услуги, оказываемые на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках (в т.ч. услуги управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов).
Отмечено, в частности, что в случае, если правилами доверительного управления предусмотрено, что размер вознаграждения управляющей компании определяется с учетом НДС, то резерв предстоящих расходов на выплату вознаграждения должен формироваться в соответствии с установленным порядком (Приказ ФСФР России от 15.06.2005 N 05-21/пз-н), исходя из размера вознаграждения, указанного в правилах доверительного управления (т.е. с учетом НДС).
Утверждены новые Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
В новых "Методических указаниях..." изменен расчет утверждаемых органами исполнительной власти субъектов РФ размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электроэнергии, ставок за единицу максимальной мощности и размера платы за технологическое присоединение (в частности, изменены параметры энергопринимающих устройств, в отношении которых осуществляется такой расчет), изменен перечень мероприятий, стоимость которых
учитывается при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Также, в частности, изменен перечень мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении единицы мощности, стоимость которых учитывается в расчете платы за технологическое присоединение, и состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или !
объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электросетям в зависимости от способа технологического присоединения.
Приказ ФСТ России от 30.11.2010 N 365-э/5, которым были утверждены действующие в настоящее время Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, признан утратившим силу.
Установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть
В качестве санкции за данное правонарушение предусмотрен штраф в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Необходимость установления административной ответственности обусловлена тем, что в настоящее время в КоАП РФ предусмотрена ответственность лишь за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.
Поступившие на сайт www.zapret-info.gov.ru обращения, содержащие ссылки на результаты поиска в поисковых сервисах, не подлежат дальнейшей обработке и направлению для принятия решений в Роспотребнадзор, ФСКН России, а также экспертам Роскомнадзора
По мнению Роскомнадзора, внесение в реестр запрещенных сайтов не может быть применимо к результатам поиска в поисковых сервисах (Поиск Google, Поиск Яндекс, Поиск Bing и др.), по изображениям (Яндекс.Картинки, Google Картинки и аналогичные), по новостям (Яндекс.Новости, Google Новости и аналогичные) и видео (Яндекс.Видео), а также по кэшированному контенту в поисковом индексе.
Поисковые сервисы не являются владельцами сайтов, содержащих запрещенную информацию и проиндексированных поисковыми роботами. Поисковые сервисы не определяют самостоятельно порядок использования сайтов, проиндексированных для целей поиска, в том числе порядок размещения информации на таких сайтах.
Кроме этого, поисковые сервисы не являются провайдерами хостинга в отношении проиндексированных сайтов, а также в отношении информации, размещенной на таких сайтах и временно записанной в кэше поискового сервиса для целей технического обеспечения функционирования поискового механизма.
В этой связи внесение в Единый реестр указателей страниц соответствующих сайтов поисковых сервисов приведет к ограничению доступа к поисковым сервисам, а не к ресурсам, содержащим запрещенную информацию.
Госстроем разъяснен порядок применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен
Сообщается, что при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, ремонта и технического перевооружения объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, на основании нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, к нормативам накладных расходов в текущем уровне
цен применяется понижающий коэффициент - 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен - коэффициент 0,80. Указанные коэффициенты не распространяются на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами.
Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, дополнительно к указанному понижающему коэффициенту к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94. При этом понижающий коэффициент в размере 0,7 к нормативам накладных расходов не применяется.
При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов до целых чисел осуществляется после применения всех коэффициентов.
Главный бухгалтер юридического лица не является органом юридического лица, следовательно, отсутствие подписи главного бухгалтера на документах, составленных юридическим лицом, не свидетельствует об отсутствии воли юридического лица на совершение соответствующей сделки
Сообщается, что данные выводы подтверждены Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 марта 2012 года N 14 "Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий", в пункте 4 которого указано, что отсутствие подписи главного бухгалтера юридического лица, выдавшего банковскую гарантию, не является основанием для признания гарантии недействительной.
Юридическое лицо должно иметь представление о рыночной стоимости перемещаемых им через таможенную границу товаров, равно как и об ответственности
за недекларирование или ненадлежащее декларирование товаров при их ввозе на таможенную территорию, в том числе с учетом устоявшейся практики, либо иметь возможность воспользоваться услугами лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились взаимосвязанные положения части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ, как предусматривающие возможность назначения юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого исходя из рыночной стоимости этих товаров на территории Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ в той мере, в какой они предполагают возможность применения более высоких штрафных административных санкций в отношении юридических лиц, устанавливая тем самым для них повышенную ответственность за соблюдение таможенных правил при ввозе на таможенную территорию товаров, подлежащих декларированию, по сравнению с ответственностью физических лиц, ввозящих товары
для личного пользования.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, определив вид стоимости, которая должна использоваться для исчисления административного штрафа, налагаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и установив надлежащий механизм ее применения для исчисления размера административного штрафа, исключающий возможность ограничения прав субъектов таможенных правоотношений вопреки конституционно значимым
целям.
Территориальным учреждениям Банка России даны рекомендации по включению изменений в некоторые договоры, заключаемые с банками (филиалами банков)
Банк России рекомендует:
в соглашениях, заключенных и заключаемых с банками (филиалами банков) в соответствии с письмом Банка России от 1 июля 2011 года N 97-Т "Об условиях соглашений, заключаемых между банком (в том числе в лице филиала банка) и Банком России (в лице территориального учреждения Банка России) для обмена сообщениями согласно Приказу ФНС России от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@", вместо Приказа ФНС России N ММВ-7-2/203@ ссылаться на Приказ ФНС России N ММВ-7-2/520@;
в подпункт 6.1 пункта 6 соглашений, заключенных и заключаемых с банками (филиалами банков) в соответствии с письмом Банка России от 25 мая 2011 года N 76-Т "Об условиях соглашений, определяющих права и обязанности банка (филиала банка) и Банка России при направлении в банк (филиал банка) поручений налоговых органов, решений налоговых органов, а также при направлении банком (филиалом банка) в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде через Банк России" и письмом
Банка России N 97-Т, включить условие, в соответствии с которым Банк России вправе в одностороннем порядке расторгнуть заключенное с банком соглашение в случае отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
Установлен порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере ОМС, переданных органам государственной власти субъекта РФ
Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" дополнен положениями, предусматривающими основания и процедуру изъятия по решению Правительства РФ указанных полномочий, в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения органами государственной власти субъекта РФ.
Кроме того, скорректированы положения названного Закона в части, касающейся, в частности:
- порядка выбора (замены) страховой медицинской организации (так, например, установлено, что заявление о выборе страховой медицинской организации можно представить не только в выбранную страховую организацию, но и иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования);
- полномочий ФФОМС (в т.ч. Фонду предписано осуществлять выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы ОМС, а также принимать решения об образовании координационных органов Федерального фонда, утверждать их состав и порядок деятельности);
- финансирования программ и мероприятий по модернизации здравоохранения;
- осуществления в 2013 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, после окончания образовательного учреждения переехавшим на работу в сельскую местность.
Знак информационной продукции для защиты детей должен демонстрироваться в углу кадра телеканала не менее 8 секунд и представлять собой в зависимости
от категории информационной продукции цифры 6+, 12+, 16+ или 18+
Знак демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, а также при каждом возобновлении трансляции (при прерывании рекламой или иной информацией).
При демонстрации знака при телевещании он не может накладываться на логотип телеканала и быть меньше размера логотипа телеканала.
Законодательно закреплено право осужденного обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания
В настоящее время в отношении положительно характеризующегося осужденного, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, учреждение или орган, исполняющие наказание, вправе внести в суд представление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Право осужденного непосредственно самостоятельно обращаться в суд по данному вопросу законодательством не предусмотрено.
Принятым Федеральным законом установлено, в частности, что осужденный, которому может быть изменен вид исправительного учреждения, а также его адвокат (законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения.
Осужденный, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Такое ходатайство осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.
Ранее право осужденного на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу было предусмотрено в Определениях Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 363-О и от 20.10.2005 N 388-О.